г. Москва |
|
28 февраля 2023 г. |
Дело N А40-142396/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Тетюка В.И.,
судей: Семикиной О.Н., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу АО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭШЕЛОН" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2022 по делу N А40-142396/22
по иску АО "НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"
к АО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭШЕЛОН"
третьи лица: 1. Акционерное общество "К-Технологии"; 2. Министерство обороны Российской Федерации
о взыскании неосновательного обогащения в размере 50 400 000 руб. 00 коп., о расторжении договора от 01.08.2014 N 1416187345431010418001146/Ц-37/2014, договора от 11.08.2014 N 1416187345431010418001146/Ц-55/2014
При участии в судебном заседании:
от истца: Щекотков Д.И. по доверенности от 09.01.2023,
от ответчика: Марков А.С. по доверенности от 17.02.2023, Лобанов Г.А. по доверенности от 01.11.2022, Эсеньян Г.П. по доверенности от 07.09.2022, Петров П.В. по доверенности от 07.09.2022,
от третьих лиц: 1) Докновцев Д.Н. по доверенности от 21.10.2022, 2) не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
АО "НПК "ВТ и СС" обратилось в суд с иском к АО "НПО "Эшелон" о взыскании неосновательного обогащения составляющую разницу между выплаченными авансами и фактическими затратами в размере 47 630 968 руб. 24 коп., о расторжении договора от 01.08.2014 N 1416187345431010418001146/Ц-37/2014, договора от 11.08.2014 N 1416187345431010418001146/Ц-55/2014 (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения размера заявленных требований).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вышеуказанным решением, АО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭШЕЛОН" обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, принятым при неправильном применении норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт.
В своей жалобе заявитель указывает, что договоры расторгнуты неправомерно, поскольку обязательства по ним исполнены в полном объеме, истцом пропущен срок исковой давности.
В судебном заседании апелляционного суда заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Истец и явившееся третье лицо с доводами жалобы не согласны, решение суда считают законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явилось, надлежаще извещено о времени и месте судебного заседания, дело на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрено в его отсутствие.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между АО "НПК "ВТ и СС" и АО "НПО "Эшелон" были заключены Договоры от 01.08.2014 N Ц-37/2014 и от 11.08.2014 N Ц-55/2014 на выполнение работ по проведению сертификационных испытаний. Финансирование по Договорам осуществляется за счет бюджетных денежных средств.
Согласно п. 4.1 договора N Ц-37/2014 начало работ с даты подписания акта приема-передачи документов и материалов, определенных в п. 2.4.5 договора, при условии заключения договора и выхода решения Федерального органа по сертификации средств защиты информации Минобороны России на проведение сертификационных испытаний изделий. Окончание работ 20.12.2014 г.
Согласно п. 6.12 договора Ц-37, настоящий договор не может быть расторгнут в одностороннем порядке любой из сторон, за исключением случаев нарушения принятых обязательств, предусмотренных договором и Гражданским кодексом РФ более чем на 30 календарных дней без письменного уведомления любой из сторон.
В силу п. 9.1 договора, расторжение договора допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным действующим
К указанному договору Ц-37 сторонами подписан ряд дополнительных соглашений.
Согласно п. 3 дополнительного соглашения N 4 от 27.09.2017, в случае принятия государственным заказчиком (Министерством обороны Российской Федерации) решения о возмещении стоимости работ в меньшем объеме, чем предусмотрено Актом приема незавершённых работ по фактическим затратам по договору. Предусмотренным п. 2 настоящего соглашения и/или инвентаризационными ведомостями, составленными по утвержденным настоящим соглашением формам (приложения N N 1-2 к настоящему соглашению), стороны в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения документального подтверждения об этом приведут стоимость работ, определяемую в соответствии с настоящим соглашением, в соответствие со стоимостью, утвержденной государственным заказчиком, следующим способом:
Исполнитель корректирует размер фактических затрат, отраженных в инвентаризационных ведомостях, указанных в п. 1 настоящего соглашения путем подписания корректировочных инвентаризационных ведомостей по утверждённым настоящим соглашением формам (приложения N 1-2 к настоящему соглашению), после чего стороны подпишут корректировочный акт приема работ по фактическим затратам по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему соглашению.
Согласно п. 10 договора Ц-55/2014, договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
К указанному договору Ц-55/2014 сторонами согласовано и утверждено техническое задание на проведение сертификационных испытаний.
Аналогично договор Ц-37, к договору Ц-55 подписаны дополнительные соглашения. В дополнительном соглашении N 4 предусмотрен тот же случая принятия государственным заказчиком решения о возмещении стоимости работ в меньшем объеме и последствия такого решения.
Как следует из материалов дела, данные договоры заключены для нужд Министерства обороны Российской Федерации в рамках исполнения обязательств по Контракту от 28.05.2014 N РТИ 2014/110 (далее - Контракт N РТИ 2014/110) (имеется в материалах дела), заключённому между АО "НПК "ВТ и СС" и АО "РТИ" в целях выполнения Государственного оборонного заказа по Государственному контракту N 1416187345431010418001146/14000011 от 06.06.2014, заключённому, в свою очередь, между АО "РТИ" и Министерством обороны Российской Федерации (далее - Государственный заказчик).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с исполнителем, является исполнителем государственного оборонного заказа. В кооперацию головного исполнителя при этом входит головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
Как установлено судом первой инстанции, в ходе исполнения заключенных Договоров АО "НПК "ВТ и СС" перечислило в пользу АО "НПО "Эшелон" в качестве авансовых денежных средств 50 400 000,00 руб.
В обоснование заявленных требований, истец указывает на то, что по условиям всех заключенных с кооперацией контрактов/договоров, произведение окончательного расчета с участниками кооперации по ОКР "Центр-2014" было поставлено в зависимость от поступления денежных средств от Государственного заказчика - Министерства обороны Российской Федерации. Предполагалось, что денежные средства поступят от Государственного заказчика в пользу Головного исполнителя АО "РТИ", от АО "РТИ" исполнителям 1-го звена цепочки кооперации, в том числе АО "НПК "ВТ и СС", в свою очередь, от АО "НПК "ВТ и СС" исполнителям 2-го звена цепочки кооперации и так далее.
30 декабря 2016 года Решением Министра обороны Российской Федерации работы по Государственному контракту приостановлены с 26.12.2016 создана межведомственная комиссия Государственного заказчика по приемке фактических затрат, понесенных при выполнении ОКР "Центр-2014". Управлению заказов по совершенствованию технической основы системы управления (УЗС ТОСУ) ВС РФ предписано разработать, согласовать и представить на утверждение проект указаний о назначении межведомственной комиссии по приемке фактических затрат, понесенных при выполнении ОКР "Центр-2014"
В результате рассмотрения комиссией Государственного заказчика фактических затрат кооперации, размер принятых затрат АО "НПО "Эшелон" по Договорам от 01.08.2014 N Ц-37/2014 и от 11.08.2014 N Ц-55/2014 составил 0,00 рублей (затраты АО "НПО "Эшелон" отклонены в полном объеме). Данное обстоятельство подтверждается позицией Государственного заказчика, изложенной в письме от 30.06.2022 N 248/1/7939.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2020 по делу N А40- 228105/19, вступившему в законную силу 08.07.2020, с АО "РТИ" в пользу Минобороны России взыскана сумма денежных средств в размере 2 338 989 044,52 рублей, Государственный контракт расторгнут.
Данная сумма денежных средств является суммой непринятых (исключенных) затрат исполнителей кооперации по ОКР шифр "Центр-2014", в том числе непринятых затрат АО "НПО "Эшелон", в результате проверки затрат комиссией Государственного заказчика в рамках государственного контракта N 1416187345431010418001146/14000011 от 06.06.2014.
Вышеуказанная задолженность является разницей между выплаченным Государственным заказчиком авансом в пользу кооперации исполнителей и суммой принятых затрат по результатам их проверки.
Задолженность в указанном размере подлежит возврату участниками кооперации по ОКР шифр "Центр-2014" в пользу АО "НПК "ВТ и СС", в свою очередь, АО "НПК "ВТ и СС" в пользу Головного исполнителя АО "РТИ" для последующего перечисления Государственному заказчику.
В состав указанной задолженности, в том числе, входят непринятые затраты АО "НПО "Эшелон", подлежащие возврату в пользу Минобороны России.
Разница между выплаченными в пользу АО "НПО "Эшелон" авансовыми денежными средствами и согласованными Государственным заказчиком фактическими затратами составляет 50 400 000,00 руб.
Именно эта сумма, по мнению истца, подлежит взысканию с АО "НПО "Эшелон" в пользу АО "НПК "ВТ и СС" и последующего ее перечисления в пользу АО "РТИ" (АО "К-Технологии") и далее в пользу Минобороны России.
Согласно платежному поручению N 488 от 12.08.2022, АО "НПО "Эшелон" осуществило частичный возврат аванса по Договору от 11.08.2014 N 1416187345431010418001146/Ц-55/2014 в размере 599 773,71 руб. в пользу АО "НПК "ВТ и СС".
Согласно платежному поручению N 517 от 23.08.2022 (Приложение N 1 к ходатайству), АО "НПО "Эшелон" осуществило частичный возврат аванса по Договору от 01.08.2014 N 1416187345431010418001146/Ц-37/2014 в размере 2 169 258,05 руб. в пользу АО "НПК "ВТ и СС".
Итого АО "НПО "Эшелон" осуществило частичный возврат аванса по спорным Договорам в пользу АО "НПК "ВТ и СС" в размере 2 769 031, 76 руб.
В связи с чем, в оставшейся сумме денежных средства подлежащие возврату составляют 47 630 968 руб.24 коп.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик указывает на то, что оба договора были исполнены ответчиком и работы приняты именно по фактическим затратам, правовая судьба оставшейся суммы аванса (2 169 258,05 рублей по Договору N 37 и 599 773,71 рублей по Договору N 55) была определена в Соглашении о намерениях от 29.11.2017; представленные истцом данные доказательства противоречат Заключению 474 Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации от 14.04.2017 N 474/405, согласно которому Государственным заказчиком в лице 474 Военного представительства фактические затраты Ответчика по исполнению Договора N 37 признаны в размере 33 754 866,06 руб. без учета НДС (18%) в размере 6 075 875,89 руб. и плановой величины прибыли, определенной в данном заключении в размере 6 750 973,21 руб.
В соответствии с Заключением 474 Военного представительства Министерства обороны Российской Федерации от 12.04.2017 N 474/388 Государственным заказчиком в лице 474 Военного представительства фактические затраты ответчика по исполнению Договора N 55 признаны в размере 6 610 361,26 руб. без учета НДС (18%) в размере 1 427 838,03 руб. и плановой величины прибыли, определенной в данном заключении в размере 1 322 072,25 руб.
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации в лице 474 Военного представительства признало, что ответчик в рамках Договора N 37 и Договора N 55 произвел работы на вышеуказанные суммы, в связи с этим и учитывая, что ответчик не являлся участником работы подкомиссии, проверявшей фактические затраты истца, оснований для взыскания отработанного аванса по Договору N 37 и Договору N 55, либо признания данных авансов неосновательным обогащением не имеется.
Заявляя возражения против требований о расторжении договоров, ответчик утверждает, что поскольку в рассматриваемом случае обязательства по Договору N 37 и Договору N 55 были исполнены и истец принял данное исполнение, а также согласовал размер оплаты за данное исполнение (в том числе размер фактических затрат определен государственным заказчиком) нет оснований считать, что правоотношения в рамках данных договоров между сторонами продолжаются и договоры продолжают свое действие.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с исполнителем, является исполнителем государственного оборонного заказа. В кооперацию головного исполнителя при этом входит головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
Следовательно, Министерство обороны Российской Федерации является государственным заказчиком, АО "РТИ" - головным исполнителем, АО "НПО Эшелон" и АО "НПК "ВТ и СС" - исполнителями государственного оборонного заказа.
Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлено, что денежные средства на оплату работ выделяются только после проверки затрат, понесённых исполнителями государственного оборонного заказа, так как все исполнители обязаны отчитываться перед стоящим выше его по цепочке контрагентом о целевом расходовании выделенных бюджетных средств и несут ответственность за нецелевое расходование выделенных из бюджета средств.
Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством обеспечения оплаты головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа (п. 7 ч. 1 ст. 10 ФЗ N 275-ФЗ).
Оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта (п. 2 Письма ВАС от 19.06.1996 N С5-7/ОЗ-93 "О Федеральном законе "О государственном оборонном заказе").
По условиям всех заключенных с кооперацией контрактов/договоров, произведение окончательного расчета с участниками кооперации по ОКР "Центр-2014" было поставлено в зависимость от поступления денежных средств от государственного заказчика - Министерства обороны Российской Федерации.
30.12.2016 Решением Министра обороны Российской Федерации работы по государственному контракту приостановлены с 26.12.2016 создана межведомственная комиссия государственного заказчика по приемке фактических затрат, понесенных при выполнении ОКР "Центр-2014". Управлению заказов по совершенствованию технической основы системы управления (УЗС ТОСУ) ВС РФ предписано разработать, согласовать и представить на утверждение проект указаний о назначении межведомственной комиссии по приемке фактических затрат, понесённых при выполнении ОКР "Центр-2014".
В соответствии с вышеуказанным решением Минобороны России, структура комиссии определена тремя подкомиссиями: по анализу научно-технического задела и реализации требований тактико-технического задания на ОКР "Центр-2014"; по проверке фактических затрат и учету материальных средств, созданных при выполнении ОКР "Центр-2014" (председатель - начальник УЗС ТОСУ ВС РФ); по порядку дальнейшего использования материальных средств, созданных при выполнении ОКР.
Соответствующее уведомление о приостановке работ по всем договорам и контрактам, заключенным во исполнение контракта N РТИ 2014/110 и государственного контракта, а также о необходимости представления установленным порядком калькуляции фактических затрат, было направлено в адрес всей кооперации соисполнителей АО "НПК "ВТ и СС", в том числе АО "НПО "Эшелон" (письма от 09.01.2017 N 17-1/1-1, от 07.04.2017 N 17-318-1, от 03.05.2017 N 17-387/1-1).
07.10.2020 г. в адрес АО "НПК "ВТ и СС" от АО "РТИ" поступило письмо исх. N РТ/И-1633/01/20-дсп с приложением Выписки от 07.10.2020 Итогового акта подкомиссии по проверке фактических затрат и учету материальных средств, созданных (приобретенных) при выполнении ОКР "Центр-2014", подписанного сторонами Государственного контракта, в части фактических затрат АО "НПК "ВТ и СС".
Согласно итоговому акту подкомиссии по проверке фактических затрат и учету материальных средств, созданных (приобретенных) при выполнении ОКР "Центр-2014, размер согласованных/отклоненных государственным заказчиком фактических затрат АО "НПО "Эшелон":
По договору N Ц-37/2014, фактические затраты АО "НПО "Эшелон", понесенные в ходе исполнения договора включены в состав фактических затрат АО "НПК "ВТ и СС", понесенных в ходе исполнения контракта от 28.05.2014 NРТИ2014/110 и согласованы в размере 0,0 руб., затраты АО "НПО "Эшелон" отклонены в полном объеме.
По договору N Ц-55/2014, затраты АО "НПО "Эшелон" отклонены в полном объеме.
В связи с принятием Минобороны России 30.12.2016 вышеуказанного решения, сторонами были подписаны дополнительные соглашения N 4 от 27.09.2017 г. к договору, которыми согласованна соответствующая корректировка стоимости.
В адрес АО "НПО "Эшелон" письмами от 30.07.2021 N ВТ/И-1604/04/21-ОИ, N ВТ/И-1605/04/21-ОИ были направлены дополнительные соглашения о привидения стоимости работ в соответствии с результатами поверки затрат комиссией государственного заказчика с приложением протоколов рабочих групп комиссии государственного заказчика - документального подтверждения принятия государственным заказчиком решения о возмещении стоимости работ в меньшем объеме.
Соответственно, ответным письмом ответчик отказался от корректировки стоимости работ.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Вышеуказанная задолженность является разницей между выплаченным Государственным заказчиком авансом в пользу кооперации исполнителей и суммой принятых затрат по результатам их проверки, и вопреки утверждениям ответчика, у него имеется обязанность по возврату данных денежных средств.
На основании вышеизложенного, АО "НПО "Эшелон" надлежит возвратить в пользу АО "НПК "ВТ и СС" сбереженную в отсутствие на то правовых оснований сумму неосновательного обогащения в размере 47 630 968,24 руб.
В суде первой инстанции ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.
Согласно ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ст. 200 ГК РФ).
Таким образом, в данном случае исчисление срока исковой давности следует производить не ранее, чем с 07.10.2020 в связи с тем, что до этого момента истцу не могло быть известно о завершении работы комиссии Государственного заказчика по проверке затрат кооперации, а также не были известны результаты рассмотрения затрат именно АО "НПО "Эшелон", о которых истец узнал лишь 30.06.2022 из письма Государственного заказчика N 248/1/7939, следовательно, с настоящим иском истец обратился в суд в пределах трехгодичного срока исковой давности.
Данная позиция подтверждается актуальной судебной практикой по аналогичным спорам между исполнителями в рамках того же Государственного контракта на выполнение ОКР шифр "Центр-2014" N 1416187345431010418001146/14000011 от 06.06.2014 (Определением Верховного суда Российской Федерации от 08.10.2021 по делу N 305-ЭС21-18361).
В связи с изложенным, заявление АО "НПО "Эшелон" о применении последствий пропуска срока исковой давности судом первой инстанции правомерно отклонено.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 451 ГК РФ указанные изменения обстоятельств признаются существенными.
Согласно п. 1 ст. 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В связи с приостановкой работ с 26.12.2016 г. по Государственному контракту от 06.06.2014 г. N 1416187345431010418001146/14000011 (Решение Министра обороны РФ от 30.12.2016 г.), произошло существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Договоров, а именно:
- Исполнение Государственного контракта и Договоров/Контрактов во исполнение данного Государственного контракта приостановлено;
- Расчеты по Договорам/Контрактам, включая Договоры с АО "НПО "Эшелон" осуществляются в соответствии с согласованными Государственным заказчиком фактическими затратами;
В сложившейся ситуации очевидно, что при заключении Договоров стороны не могли предвидеть принятие Министерством обороны Российской Федерации решения о приостановке работ, повлиявшее на реализацию условий Договоров.
В соответствии с п. 2 ст. 451 ГК РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут по требованию заинтересованной стороны при наличии условий, указанных в статье Кодекса.
С учетом изложенного, усматриваются условия для расторжения контрактов на основании ст. 451 ГК РФ.
При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, всесторонне и полно исследованы имеющееся в материалах дела доказательства, принято законное и обоснованное решение.
Апелляционная коллегия считает, что данная жалоба не подлежит удовлетворению, т.к. перечисленные в ней доводы в полном объеме уже заявлялись ответчиком в отзыве на исковое заявление при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были исследованы, оценены и не нашли своего подтверждения в материалах дела.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Ответчиком не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
На основании изложенного, апелляционным судом не установлено оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2022 по делу N А40-142396/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Тетюк |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142396/2022
Истец: АО "НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ "ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: АО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЭШЕЛОН"
Третье лицо: АО "РТИ", МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АО "К-Технологии"
Хронология рассмотрения дела:
19.02.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12315/2023
11.12.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-79464/2023
05.06.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12315/2023
28.02.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3898/2023
12.12.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-142396/2022