город Ростов-на-Дону |
|
04 марта 2023 г. |
дело N А32-34242/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.,
судей Сороки Я.Л., Шапкина П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
при участии:
от истца - представитель Михайличенко Э.Н. по доверенности от 05.10.2020, паспорт;
от ответчика - представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Квашилавой Натальи Павловны на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.12.2022 по делу N А32-34242/2022 по иску ИП Квашилавой Натальи Павловны к АО "Крайжилкомресурс" об обязании заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Квашилава Наталья Павловна (далее - истец, ИП Квашилава Н.П.) обратилась в арбитражный суд с иском к акционерному обществу "Крайжилкомресурс" (далее - ответчик, АО "Крайжилкомресурс") об обязании заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях, изложенных в проекте договора N 3 от 15.05.2022 с определением цены услуги в п. 3.2 договора с учетом установленного единого тарифа за период с 01.01.2022 по 30.06.2022 в размере 481,77 руб. за 1 куб.м., за период с 01.07.2022 по 31.12.2022 в размере 514,52 руб. за 1 куб. м. (уточненные исковые требования в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2022 в удовлетворении искового заявления отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Квашилава Н.П. обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что суд первой инстанции пришел к ошибочному мнению о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 09.11.2021 считается заключенным, его условия определены императивно согласно форме типового договора. Суд не проанализировал типовой договор и проект договора от 09.11.2021. По мнению апеллянта, в договор необходимо внести условие о расчете объема ТКО по фактически установленным контейнерам.
В судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечил. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда поступил отзыв ответчика на апелляционную жалобу.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.11.2021 ИП Квашилава Н.П. обратилась к АО "Крайжилкомресурс" с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращения с ТКО.
21.12.2021 ответчик направил истцу уведомление от 20.12.2021 исх. N 3496 вместе с проектом договора N ЮЛ-811 от 09.11.2021 с предложением подписать и направить экземпляр истцу или направить мотивированный отказ. Данное уведомление и проект договора получены ответчиком 19.01.2022, что подтверждается письмом от 29.03.2022 г. исх. N 3 и ответом Белореченского почтамта от 31.03.2022 исх. N 8.2.15.2.1-10/96.
31.01.2022 истец направил АО "Крайжилкомресурс" - письмо-отказ исх. N 1 от 31.01.2022 от подписания договора на предложенных условиях, так как региональный оператор не осуществлял вывоз ТКО за период с 01.01.2020 г., а также предложил внести в договор условие о расчете объема ТКО по фактически установленным контейнерам, в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, которым утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила обращения с ТКО), стороны в договоре должны установить порядок учет объема исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных (п. 15 Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Письмо-отказ было получено ответчиком 04.02.2022, что подтверждается письмом от 29.03.2022 исх. N 3 и ответом Белореченского почтамта от 31.03.2022 исх. N 8.2.15.2.1-10/96.
Ответчик не предпринял действий по урегулированию разногласий.
Истец направил 18.05.2022 ответчику оферту - уведомление о заключении публичного договора от 15.05.2022 исх. N 4 с приложением проекта договора N 3 от 15.05.2022 г. на 4 листах в 2 экземплярах.
Уведомление о заключении публичного договора от 15.05.2022 вместе с проектом договора N 3 от 15.05.2022 было получено ответчиком 20.05.2022 г., что подтверждается уведомлением о вручении от 18.05.2022.
Проект договора не был подписан ответчиком.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей (пункт 2 статьи 426 Кодекса).
В пункте 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Согласно статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными расходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
Названным постановлением утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
Согласно п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 786 ГК РФ.
При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Судом первой инстанции установлено, что приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 N 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне деятельности присвоен АО "Крайжилкомресурс".
Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30.12.2019 N 43/2019-ТКО установлен единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО "Крайжилкомресурс" на территории Белореченской зоны деятельности.
С января 2020 года АО "Крайжилкомресурс" оказывает услуги по обращению с ТКО.
Региональный оператор разместил предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора на своем официальном сайте: www.kgkr.ru, а также в средствах массовой информации.
АО "Крайжилкомресурс" для ИП Квашилавы Н.П. направлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N ЮЛ-811 от 09.11.2021 (далее - договор) (договор адресатом получен 17.01.2022).
Потребитель подписанный со своей стороны договор по объекту фактического накопления твердых коммунальных отходов в адрес регионального оператора не предоставил.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в 2020 году была сформирована территориальная схема обращения с отходами и утверждена приказом от "16" января 2020 N 19 (с изменениями от 03.07.2020 N 378) "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Краснодарского края".
Таким образом, АО Крайжилкомресурс" начало осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории МО Белореченский район с 01.01.2020 и является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории МО Белореченский район.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Из указанной нормы следует, что региональный оператор не вправе отказать в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В свою очередь, собственники ТКО не вправе отказываться от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Договор заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Законом N 89-ФЗ, региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения (пункт 7 Правил N 1156).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).
Указанными Правилами в числе прочего определен в разделе I (1) порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Процедура заключения договора детально урегулирована пунктами 8(4) - 8(15) Правил.
Согласно пункту 8(4) Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) (п. 8 (5)).
Пунктами 8(6) и 8(7) Правил регламентированы требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам.
Согласно пункту 8(8) Правил заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.
В силу пункта 8(10) Правил в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем.
Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица) (п. 8(11)).
Согласно пункту 8(12) Правил в случае, если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 8(13) Правил подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта (п. 8(14)).
В случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил (п. 8(15)).
Кроме того, на случай неисполнения указанной обязанности лицом, названным в пункте 8(1) Правил, установлен специальный порядок заключения договора.
Так, в пункте 8(17) Правил указано, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, из пункта 8(18) Правил прямо следует, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (то есть договора в качестве подписанного сторонами документа) услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Как следует из смысла приведенных положений, стороны вправе включить в договор условия, которые не предусмотрены типовым договором, но не противоречат законодательству Российской Федерации, ввиду чего процедура урегулирования преддоговорных разногласий ограничена по сути однократной попыткой сторон урегулировать разногласия, то есть у лица, обратившегося с заявкой, имеется однократная возможность предложить региональному оператору иные условия договора (в части не урегулированной типовым договором и не противоречащей законодательству). Если же региональным оператором такие условия не будут приняты, разногласия не будут урегулированы, то договор считается заключенным на условиях типового договора, то есть без внесения в него любых не предусмотренных типовым договором условий.
Факт наличия между сторонами договорных отношений на основании типового договора по оказанию услуг на обращение с ТКО установлен во вступивших в законную силу судебных актах арбитражных судов по делу N А32-10605/2022.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 09.11.2021 N ЮЛ811 считается заключённым, его условия определены императивно согласно форме типового договора, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N641".
Данный договор действует в настоящее время, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, наличие между сторонами заключённого договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исключает возможность обращения с иском о понуждении к заключению данного договора на предложенных истцом условиях.
Также, Апелляционным судом установлено, что разногласия сторон фактически возникли в отношении подлежащей применению методики определения количества твердых коммунальных отходов. Между тем, истец с иском о внесении изменений в действующий договор не обращался.
В суде апелляционной инстанции заявитель пояснил, что на настоящий момент контейнеры у него отсутствуют, доказательств наличия площадки также не представлено.
Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2016 N 505.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 Правил коммерческого учета в случае отсутствия у потребителя собственной контейнерной площадки, отвечающей требованиям законодательства РФ к организации мест накопления твердых коммунальных отходов, в целях расчетов с собственниками ТКО (потребителями) коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, так как ввиду отсутствия собственной контейнерной площадки определить фактические объемы твердых коммунальных отходов, образовавшихся в результате деятельности потребителя, невозможно.
Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов коммерческий учет для собственников ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Указанный метод применяется при организации потребителем раздельного накоплении ТКО, а также при наличии собственной контейнерной площадки, включенной в территориальную схему и имеющей заключение Роспотребсоюза о соответствии контейнерной площадки требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
В связи с отсутствием у предпринимателя собственной контейнерной площадки, отвечающей вышеуказанным требованиям, региональным оператором производится коммерческий учет ТКО в соответствии с утвержденным нормативом.
Поскольку контейнерные площадки не обустроены в установленном порядке применение предложенного истцом способа учета ТКО неправомерно. Контейнерные площадки заявителя являются общими, что исключает возможность осуществления коммерческого учета образованных истцом ТКО исходя из количества и объема контейнеров.
По вышеизложенным основаниям апелляционная жалоба истца не подлежит удовлетворению. (Аналогичная позиция изложена в постановлении АС СКО по делу А32-34862/2021 от 05.09.2022 г.)
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2022 по делу N А32-34242/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления арбитражного суда.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
Я.Л. Сорока |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34242/2022
Истец: ИП Квашилава Наталья Павловна, Квашилава Н П
Ответчик: АО "Крайжилкомресурс"