г. Саратов |
|
07 марта 2023 г. |
Дело N А06-3862/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Антоновой О. И.,
судей Жаткиной С. А., Силаковой О. Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шебалковой К. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 декабря 2022 года по делу N А06-3862/2022
по исковому заявлению Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия
к Администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (ИНН: 3005001589, ОГРН: 1023000828179)
о взыскании материального ущерба в сумме 528 000 руб.,
третьи лица: Администрация муниципального образования "Образцово-Травинский сельсовет" и Финансовое управление Администрации муниципального образования "Камызякский район",
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее - истец, Управление) к Администрации муниципального образования "Камызякский район" (далее - ответчик, Администрация МО "Камызякский район") с исковым заявлением об обязании ответчика совершить определенные действия, а именно:
1. обязать Администрацию МО "Камызякский район" в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разработать за счет собственных средств проект рекультивации на:
- земельном участке с кадастровым номером 30:05:040301:08, расположенном по адресу: Астраханская область Камызякский район, Бугор Попов;
- земельных участках, расположенных по адресу: Астраханская область Камызякский район, МО "Образцово-Травинский сельсовет", в кадастровом квартале 30:05:150302, с географическими координатами 46,0884 48, 106, с последующим предоставлением данного проекта в адрес Управления.
2. Обязать Администрацию МО "Камызкский район" по результатам проведения рекультивационных работ на указанных земельных участках предоставить в адрес Управления акт приема-сдачи рекультивированных земельных участков в течение 30 дней.
При рассмотрении спора в суде первой инстанции, представитель истца заявил ходатайство об изменении предмета иска, просил заменить требование об обязании совершить действия в натуре на имущественное требование и взыскать с Администрации МО "Камызякский район" материальный ущерб, причиненный землям сельскохозяйственного назначения, на земельном участке с кадастровым номером 30:05:040301:08, расположенном по адресу: Астраханская область Камызякский район, Бугор Попов, в размере 528 000 руб.
Судом принято изменение предмета иска.
Впоследствии представитель истца в порядке ст. 49 АПК РФ заявил ходатайство об отказе от исковых требований, касающихся земельных участков, расположенных по адресу: Астраханская область Камызякский район муниципального образования "Образцово-Травинский сельсовет" в кадастровом квартале 30:05:150302.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19.12.2022 г. исковые требования удовлетворены: с муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области в лице Администрации муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области за счет средств казны муниципального образования взыскан в пользу Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия ущерб, причиненный землям сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 30:05:040301:8, расположенном по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Бугор Попов, в сумме 528 000 руб.
Производство по делу в части требований в отношении земельных участков, расположенных по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Муниципальное образование "Образцово-Травинский сельсовет", в кадастровом квартале 30:05:150302 прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Астраханской области от 19.12.2022 г. отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле явку представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 АПК РФ посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
В обоснование исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства.
На основании распоряжения Управления N ВС-065 от 08.06.2020 г. в отношении Администрации МО "Камызякский район" проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно акту проверки N ВС-065 от 16.07.2020 г. осмотрен земельный участок, на котором выявлены нарушения земельного законодательства, а именно: на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу ориентира: Астраханская область, Камызякский район, Бугор Попов, с КН 30:05:040301:8, земельный участок с географическими координатами 46,0884 48, 106 на площади 10 000 кв.м. (200мх50м) выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов (целлофан, битое стекло, строительный мусор).
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 17.02.2020 г. N КУВИ-001/2020-3342496 земельный участок с КН 30:05:040301:8, расположенный по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Бугор Попов относится к землям категории сельскохозяйственного назначения, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
Определением государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Феклистова В.Ю. от 19.06.2020 Астраханскому филиалу ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора", который имеет соответствующую аккредитацию на проведение экспертиз, было назначено проведение экспертизы.
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1) Произошло ли уничтожение плодородного слоя почвы на нарушенном земельном участке по сравнению с земельным участком (фоновый), имеющим поверхность естественного происхождения?
2) Рассчитать размер ущерба, причиненного землям сельскохозяйственного назначения.
Согласно заключению эксперта N 5 от 10.07.2020 на двух земельных участках сельскохозяйственного назначения общей площадью 20 000 кв.м., расположенных в Камызякском районе Астраханской области произошла порча почв, и как следствие, произошло причинение вреда почве как объекту охраны окружающей среды в результате захламления плодородного слоя почты твердыми коммунальными отходами, в том числе: на земельном участке с КН 30:05:040301:8, Бугор Попов - 10 000 кв.м.
Кроме того, на площади 300 кв.м. земельного участка с КН 30:05:040301:8 Бугор Попов произошло причинение вреда почве как объекту охраны окружающей среды в результате загрязнения пахотного горизонта почв токсичными химическими соединениями цинка и свинца.
Размер вреда (ущерба), причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды и, как следствие, землям сельскохозяйственного назначения, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, составляет 528 000 руб. на земельном участке сельскохозяйственного назначения КН: 30:05:040301:8 Бугор Попов.
Постановлением о привлечении к административной ответственности Администрация МО "Камызякский район" от 12.08.2020 N 08/4-04-462/2020/21/08/14/30000 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КРФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Управлением в адрес Администрации МО "Камызякский район" направлена претензия (исх. от 19.08.2021 N УФС-ИК-8/12110), в которой предлагалось в добровольном порядке:
-провести рекультивацию нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером КН 30:05:040301:8, в результате его загрязнения солями тяжелых металлов цинка и свинца на площади 300 кв.м.;
- возместить сумму ущерба, причиненного почве как объекту охраны окружающей среды в сумме 528 000 руб.
В ответ на претензию Администрация МО "Камызякский район", согласно письму от 18.11.2021 N 02/10149 сообщила, что территория земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером КН 30:05:040301:8 находится в удовлетворительном состоянии. Осуществление мероприятий по рекультивации запланировано в рамках программы "Повышение экологической безопасности" в 2022-2024 гг.
В отношении земельного участка с КН 30:05:040301:8, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район. Бугор Попов было проведено контрольное (надзорное) мероприятие - выездное обследование, по результатам которого составлено заключение N ВО-08/4-04/2022 от 14.01.2022.
В ходе контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия установлено:
- земельный участок с КН 30:05:040301:8, расположенный по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Бугор Попов не огорожен, доступ не ограничен, на территории располагается свалка ТКО на площади 10000 кв.м., которая не ликвидирована.
Поскольку ответчик требования истца не исполнил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, рассматривая исковые требования, правомерно руководствовался следующим.
Возмещение вреда, причиненного окружающей среде, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иными законами и нормативными правовыми актами об охране окружающей среды и о природопользовании.
Согласно статье 75 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.
Непривлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный им вред.
Основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, Во исполнение ч. 6 и ч. 7 ст. 13 ЗК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" утверждены "Правила проведения рекультивации и консервации земель" (далее - Правила).
Материалами дела подтверждается, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 30:05:040301:8 находится в границах МО "Камызкский район".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно, распоряжение спорным земельным участком, в том числе, осуществление мероприятий, по охране земельного участка осуществляет Администрация МО "Камызякский район".
Претензия Управления исх. от 19.08.2021 N УФС-ИК-8/12110) с предложением в добровольном порядке провести рекультивацию нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером КН 30:05:040301:8, в результате его загрязнения солями тяжелых металлов цинка и свинца на площади 300 кв.м. и возмещения ущерба, причиненного почве как объекту охраны окружающей среды в сумме 528 000 руб. оставлена Администрацией без удовлетворения.
Заключением N ВО-08/4-04/2022 от 14.01.2022, составленным по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия - выездного обследования, подтверждается, что на земельном участке с КН 30:05:040301:8, расположенном по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Бугор Попов располагается свалка ТКО на площади 10 000 кв.м., которая не ликвидирована.
Кроме того, в период рассмотрения настоящего дела, истцом было организовано повторное выездное обследование указанного земельного участка, по результатам которого составлено заключение N 732/П/0/56 от 08.09.2022 г.
Согласно указанному заключению на спорном земельном участке выявлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов общей площадью 1 га, в соответствии с результатом лабораторных испытаний 8 проб почвы в 7 образцах установлено 8 превышений нормативных показателей качества предельно допустимых концентраций по содержанию подвижных форм тяжелых металлов.
Из заключения почвоведческой экспертизы N 733/П/Э/52 от 08.09.2022 г. следует, что спорный земельный участок захламлен твердыми коммунальными отходами и строительным мусором, что не позволяет использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, поскольку создает физические препятствия для выращивания сельскохозяйственных культур на захламленных землях.
Кроме того, по результатам лабораторных исследований установлено загрязнение почв пахотного (0-20 см) горизонта подвижными соединениями тяжелых металлов цинка и меди. Экспертом сделан вывод о том, что земельному участку сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 30:05:040301:8, расположенному на территории Камызякского района Астраханской области, причинен вред почве, как объекту окружающей среды.
Заключение эксперта основано на результатах осмотра земельного участка, результатах лабораторных исследований.
На основании изложенного, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, судом первой инстанции доводы ответчика, о том, что спорный земельный участок находится в удовлетворительном состоянии, обоснованно отклонены, как противоречащие материалам дела.
Довод заявителя жалобы об обратном отклоняется судебной коллегией.
Довод ответчика, отраженный также в апелляционной жалобе заявителя, о том, что в настоящее время Администрацией проводятся мероприятия по переводу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, судом первой инстанции обоснованно был признан несостоятельным, поскольку данное обстоятельство не имеет значение для данного спора, так как заявление о переводе земельного участка в другую категорию датировано 17.08.2022, то есть после подачи искового заявления в суд.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Статьей 42 ЗК РФ собственникам земельных участков и лицам, не являющимся собственниками земельных участков, предписано: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель.
Согласно п. 1 ч. 3. ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе, на принципе сохранение целевого использования земельных участков.
В соответствии со статьей 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно п. 3 ч. 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
В рассматриваемом случае Администрация МО "Камызякского района" не выполнила установленные требования и обязательные мероприятия по защите земельного участка с КН 30:05:040301:8, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район. Бугор Попов, а именно: рекультивацию земельного участка не провела, ущерб в денежной форме не возместила.
В пункте 13 указанного Обзора разъяснено, что возмещение вреда окружающей среде осуществляется посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Возложение на ответчика обязанности разработать проект рекультивации земельного участка не ведет к восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды причинение вреда окружающей среде, выражающегося в негативном изменении окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшего деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов, является основанием для привлечения лица к имущественной ответственности.
Целью ответственности за причинение вреда окружающей среде является достижение компенсации, восстановления ее нарушенного состояния, в связи с чем истец вправе выбрать при обращении за судебной защитой способы, предусмотренные статьей 1082 ГК РФ, статьей 78 Закона об охране окружающей среды.
Как верно указал суд первой инстанции, поскольку проект восстановительных работ спорного земельного участка отсутствует, требование истца о взыскании с ответчика ущерба в денежной форме является правомерным.
Статья 77 Закона об охране окружающей среды предусматривает, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов, и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При обращении с иском о взыскании убытков истец должен доказать факт причинения вреда и его размер, противоправное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между возникшим вредом и действиями указанного лица и вину причинителя вреда.
В силу пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" и пунктов 34, 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.
В силу пункта 3 статьи 77, абзаца второго пункта 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды, пункта 14 Постановления N 49, причиненный окружающей среде вред должен возмещаться в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и Методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 238 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды.
Согласно заключению эксперта N 5 от 10.07.2020 размер вреда (ущерба), причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды и, как следствие, землям сельскохозяйственного назначения, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, составляет 528 000 руб. на земельном участке сельскохозяйственного назначения КН: 30:05:040301:8 Бугор Попов по формуле УЩзагр.= СЗ х S х Кr х Кисп х Тх х Кмпс = 2,0 х 300 х1,0 х 1,6 х550 = 528 000 руб. в соответствии с пунктом 5 Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, где: УЩзагр - размер вреда (руб.); СЗ - степень загрязнения, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящей методики; S - площадь загрязненного участка (кв.м.); Кr - показатель, учитывающий глубину загрязнения, порчи почв при перекрытии ее поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными); Кисп - показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка; Тх - такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды при загрязнении почв; Кмпс - показатель, учитывающий мощность плодородного слоя почвы.
При рассмотрении спора в суде первой инстанции ответчик указывал, что при расчете экспертом неверно применен показатель Кr, учитывающий глубину загрязнения. Ответчик считает, что должен быть применен Кr = 0,5, поскольку произошло захламление объекта исследования местами несанкционированного размещения отходов производства и потребления, а не иные нарушения, приведшие к загрязнению почвы.
Данные доводы ответчика, отраженные также в апелляционной жалобе заявителя, судом первой инстанции были рассмотрены, и им была дана надлежащая правовая оценка.
При расчете ущерба в заключении эксперта применен Кr 1.
Определением от 27.10.2022 г. суд первой инстанции вызвал в качестве специалиста Баеву Галину Павловну, являющуюся экспертом ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора".
В судебном заседании специалист Баева Г.П., дала пояснения по методике расчета размера вреда, причиненного почвам. Из пояснений следует, что при расчете ущерба применен показатель Кr = 1 в связи с тем, что ущерб причинен в связи с загрязнением земельного участка при глубине загрязнения до 20 см. Поскольку в протоколе не указана площадь перекрытия искусственными покрытиями, то оснований для расчета исходя из Кr = 0,5 не имеется. Применение Кr = 0,5 возможно лишь при перекрытии, в рассматриваемом случае, имеет место загрязнение почвы.
Учитывая пояснения эксперта Баевой Г.П., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что расчет ущерба, представленный истцом, является верным, произведенным в соответствии с методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.07.2010 г. N 238.
Довод заявителя жалобы об обратном отклоняется судебной коллегией.
При изложенных обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, ввиду отсутствия надлежащих доказательств возмещения ответчиком вреда в добровольном порядке, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении требования истца о взыскании с ответчика ущерба, причиненного землям сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 30:05:040301:8, расположенному по адресу: Астраханская область, Камызякский район, Бугор Попов, в сумме 528 000 руб.
Доводы заявителя апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе ответчик дублирует доводы, приведенные в суде первой инстанции, которые получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают незаконность и необоснованность принятого решения.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 декабря 2022 года по делу N А06-3862/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О. И. Антонова |
Судьи |
С. А. Жаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-3862/2022
Истец: Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия
Ответчик: Администрация муниципального образования "Камызякский район"
Третье лицо: Администрация Муниципального Образования "Образцово-Травинский сельсовет"., ФГБУ Баева Г.П эксперт "Ростовский референтный центр Россельхознадзора"., Финансовое управление администрации муниципального образования "Камызякский район"