г. Хабаровск |
|
09 марта 2023 г. |
А73-15875/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трубок В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Тендер Трейд": Туисовой Ю.С. представителя по доверенности от 15.09.2022, сроком на 1 год;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю: Погиба Е.Ю. представителя по доверенности от 26.08.2022, сроком на 1 год;
от Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю": представитель не явился;
от Кожановой Надежды Юрьевны: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тендер Трейд"
на решение от 28.11.2022
по делу N А73-15875/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тендер Трейд" (ОГРН 115368027501, ИНН 3665109250)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700921022, ИНН 2721023142)
третьи лица: Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю" (далее- ФГКУ "ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю"), (ОГРН 1057536078555, ИНН 7536061093), Кожанова Надежда Юрьевна (далее - Кожанова Н.Ю.)
о признании незаконными решений от 07.07.2022 N РНП-27-280, от 07.07.2022
N РНП-27-285, от 07.07.2022 N РНП-27-286
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тендер Трейд" (далее - заявитель, ООО "Тендер Трейд", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - УФАС России по Хабаровскому краю, Управление, антимонопольный орган, антимонопольная служба) с заявлением о признании незаконными решений от 07.07.2022 N РНП-27-280, от 07.07.2022 N РНП-27-285, от 07.07.2022 N РНП-27-286.
К участию в деле в качестве третьих лиц, привлечены: ФГКУ "ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю", Кожанова Н.Ю. (учредитель и директор общества).
Решением суда от 28.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы утверждает, в том числе следующее: суд при принятии решения неоднократно нарушил часть 2 ст. 270 АПК РФ, а именно применяет закон, не подлежащий применению, и не применяет закон, который в данном случае подлежит применению; заявитель не является производителем и изготовителем товара по контрактам, до заключения вышеуказанных государственных контрактов, заявитель проанализировал предложения, предоставленные производителями, в части стоимости и сроков изготовления товара, после чего направил заявку на участие в конкурсе; сведения о стоимости и сроках изготовления товара, были предоставлены организацией ООО "Стальэнерго-96"; для выполнения принятых на себя обязательств по контракту, Заявитель предпринял попытку самостоятельно изготовить "Металлические стойки КС-185", для чего заявитель запросил у заказчика техническую документацию для изготовления металлоконструкций, что подтверждается письмом N 2510/1 от 25 октября 2021года - заявителю было необходимо получить от заказчика документ "Раздел проекта КМ (металлических конструкций)". Заявитель уведомил заказчика о том, что схемы изделия, ранее приложенной к техническому заданию, для изготовления заявителю недостаточно; заявитель не отказывался от принятых на себя обязательств по контракту, заявитель предпринимал все возможные, зависящие от него меры направленные на поставку товара по контрактам, в том числе запрашивал стоимость товара и возможность его изготовления у других производителей, однако и их ценовые предложения и рыночная стоимость товара, существенно превышали стоимость товара по контракту; в материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество намеренно желало уклониться от исполнения контракта и не предпринимало для этого какие-либо действия либо умышленно бездействовало, что в конечном итоге по субъективным причинам, зависящим от общества, привело к нарушению условий его исполнения.
Вместе с апелляционной жалобой в суд представлены экземпляры документов, в том числе поименованных в приложении к жалобе.
Представители ФГКУ "ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю", Кожановой Н.Ю. извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанных представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель ООО "Тендер Трейд", поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель УФАС России по Хабаровскому краю отклоняет доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает необходимым вернуть заявителю жалобы вместе с сопроводительным письмом экземпляры документов поименованных в приложении к жалобе, как повторно представленные вместе с апелляционной жалобой.
Заслушав представителей ООО "Тендер Трейд", УФАС России по Хабаровскому краю, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела 28.07.2021 государственный заказчик (ФГКУ "ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю") разместил извещения о проведении закрытых электронных аукционов N 0391100008121000142 и N 0391100008121000143 на поставку стоек металлических КС-185 со сроком окончания подачи заявок 19.08. 2021.
30.07.2021 государственный заказчик разместил извещение о проведении закрытого электронного аукциона N 0391100008121000147 на поставку стоек металлических КС-185 со сроком окончания подачи заявок 19.08.2021.
Также государственным заказчиком в ходе подготовки документации о проведении закрытых аукционов в электронной форме начальная (максимальная) цена контрактов была рассчитана с учетом произошедшего в июне-июле 2021 года роста цен на продукцию из металлов.
При этом согласно извещению N 1, по окончании подачи заявок 19.08.2021 было подано 6 заявок, 5 из которых единой комиссией признаны участниками закупки и допущены к аукциону. 26.08.2021 по результатам торгов единой комиссией было принято решение о признании общества победителем закрытого электронного аукциона, которым была предложена цена государственного контракта, сниженная на 51,47% от начальной (максимальной) цены контракта. 09.09.2021 между государственным заказчиком и ООО "Тендер Трейд" заключен Государственный контракт N 2121189100982027536061093/0391100008121000142-0391100008121000142-1439- 587 на поставку стоек металлических КС-185.
Согласно извещению N 2, по окончании подачи заявок 19.08.2021 было подано 5 заявок, 4 из которых единой комиссией признаны участниками закупки и допущены к аукциону.
По результатам торгов единой комиссией было 26.08.2021 принято решение о признании общества победителем закрытого электронного аукциона, которым была предложена цена государственного контракта, сниженная на 51,88% от начальной (максимальной) цены контракта.
Между государственным заказчиком и обществом заключен государственный контракт от 09.09.2021 N 2121189100992027536061093/0391100008121000143-039110000812I000143-1439- 588 на поставку стоек металлических КС-185.
По извещению N 3, по окончании подачи заявок 19.08.2021 было подано 4 заявки, 3 из которых единой комиссией признаны участниками закупки и допущены к аукциону. 26.08.2021 по результатам торгов единой комиссией было принято решение о признании ООО "Тендер Трейд" победителем закрытого электронного аукциона, которым была предложена цена государственного контракта, сниженная на 52% от начальной (максимальной) цены контракта. 09.09.2021 между государственным заказчиком и ООО "Тендер Трейд" заключен государственный контракт N 2121189101002027536061093/0391100008121000147-0391100008121000147-1439-589 на поставку стоек металлических КС-185.
Вышеуказанные контракты, содержат следующие условия.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта в соответствии с условиями настоящего контракта головной исполнитель обязуется передать государственному заказчику стойки металлические КС-185, а государственный заказчик обязуется принять поставленный Головным исполнителем товар и оплатить его на условиях настоящего контракта.
Согласно пункту 2.1 контракта, головной исполнитель обязан: поставить товар на условиях, предусмотренных контрактом, в том числе по обеспечению с учетом специфики поставляемого товара ею соответствия обязательным требованиям, установленным контрактом.
Как указано в пункте 2.2 контракта, головной исполнитель имеет право требовать своевременной оплаты на условиях, предусмотренных контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого государственным заказчиком товара; по согласованию с государственным заказчиком привлекать к исполнению контракта третьих лиц.
Государственный заказчик обязуется осуществить приемку поставленного товара, соответствующего требованиям, установленным контрактом, и оплатить поставленный товар на указанных в нем условиях (пункт 2.3 контракта).
Товар по настоящему контракту должен быть поставлен в течение срока, указанного в спецификации (пункт 4.1 контракта).
Согласно пункту 4.2 контракта, доставка и передача товара осуществляется подразделению государственного заказчика, указанному в Спецификации. При невозможности поставки товара в полном объеме, допускается поставка товара частями.
В соответствии со спецификацией установлен: срок поставки товара с 01.01.2022 по 15.05.2022 (включительно).
На основании пункта 10.4 контракта досрочное расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон или решению суда; настоящий контракт может быть также расторгнут в связи с односторонним отказом государственного заказчика от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством и настоящим контрактом.
При этом решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта может быть принято государственным заказчиком в следующих случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для государственного заказчика срок; неоднократною нарушения сроков поставки товаров; в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством (пункт 10.6 контракта).
Кроме того сразу после подписания проектов контрактов 07.09.2021 до подписания государственных контрактов государственным заказчиком, ООО "Тендер Трейд" направило в адрес государственного заказчика письма о невозможности исполнения государственных контрактов в связи с ростом цен на комплектующие и детали на поставляемый товар - стойки металлические КС-185.
Между тем указанный факт, свидетельствует о том, что на момент рассмотрения проектов государственных контрактов обществу было известно о реальной стоимости товара, требуемого к поставке по государственным контрактам, не смотря на это, обществом 06.09.2021 были подписаны проекты контрактов N N 587, 588, 589.
Государственный заказчик в своих письмах неоднократно предлагал обществу принять меры к своевременному и надлежащему исполнению принятых на себя обязательств по государственным контрактам.
Несмотря на неоднократные предложения государственного заказчика принять меры к своевременному и надлежащему исполнению принятых на себя обязательств по государственным контрактам, по состоянию на 16.05.2022 государственному заказчику товар не был поставлен.
Поскольку не была осуществлена поставка стоек металлических КС-185, государственный заказчик отказался в одностороннем порядке от исполнения контрактов N N 587, 588, 589.
Решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов N N 587, 588, 589 государственным заказчиком были направлены обществу, данные решения получены заявителем 14.06.2022, контракты N N 587, 588, 589 расторгнуты 27.07.2022.
Также в антимонопольный орган поступило обращение ФГКУ "ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, а также сведений о генеральном директоре/учредителе общества Кожановой Н.Ю. в связи с односторонним отказом от исполнения контрактов на поставку стоек металлических КС-185 от 09.06.2021.
Комиссия Хабаровского УФАС России соответствии с требованиями статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, вынесла решения от 07.07.2022 N РНП-27-280, N РНП-27-285, N РНП-27-286 о включении сведений в отношении ООО "Тендер Трейд" и его учредителе/директоре Кожановой Н.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Общество, не согласившись с указанными решениями обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, статей 450, 715 ГК РФ следует, что основанием для одностороннего расторжения государственного контракта на выполнение работ является существенное нарушение одной из сторон своих обязательств по этому контракту в случае, если возможность такого расторжения была предусмотрена государственным контрактом.
Части 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливают специальную процедуру отказа от контракта и иным образом, по сравнению с общими положениями ГК РФ, определяют момент, в который отказ заказчика от договора считается состоявшимся.
В соответствии с положениями части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП).
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности: порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения; порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении; порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении; порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
На основании пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, РНП ведет Федеральная антимонопольная служба России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
При этом комиссией антимонопольного органа установлено, что по состоянию на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов просрочка исполнения обязательств у подрядчика составляла значительный срок, и контракты расторгнуты в соответствии с положениями частей 13, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе без нарушений.
Доводы общества о невозможности исполнения контрактов, в том числе и по вине заказчика, правомерно отклонены судом по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Пунктом 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
Кроме того согласно абзацу 3 пункту 1 постановления Пленума ВС РФ N 25, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Согласно пункту 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что по условиям контракта требовалось поставить товар с 01.01.2022 по 15.05.2022, однако в нарушение условий контракта ООО "Тендер Трейд" товар не поставлен.
Так, ООО "ТендерТрейд" 05.07.2022 в адрес Хабаровского УФАС России были направлены письменные пояснения, согласно которых общество до начала исполнения контрактов обращалось к заказчику с просьбой расторгнуть контракты по причине невозможности исполнить свои обязательства, так как цена на товар "Металлическая стойка КС-185" увеличилась на 600%, что приведет к необоснованным затратам общества. При этом общество приняло меры для исполнения обязательств по контрактам, запрашивало стоимость товара у других производителей, но рыночная стоимость товара существенно превышала стоимость товара по контрактам и явно не соответствовала ценам конкурентного рынка.
Также комиссией Хабаровского УФАС России обоснованно указано, что экономический кризис, инфляция, девальвация рубля, изменение размера страховых, налоговых и иных обязательных взносов, повышение цен контрагентов на предоставляемые услуги и товар, которые необходимы предпринимателю для надлежащего исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам публичных процедур, относятся к рискам предпринимательской деятельности, в связи с чем повышение стоимости на комплектующие материалы не относится к обстоятельствам непреодолимой силы и не может явиться основанием для изменения цены договора, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное.
ООО "Тендер Трейд", как юридическое лицо, осуществляет на свой риск предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Между тем, комиссией антимонопольного органа верно отмечено, что изменение цен на рынке не относится к обстоятельствам, свидетельствующим о невозможности исполнения обязательств по поставке товара, исполнения работ и услуг.
Кроме того общество принимая участие в закупке, осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Более того несмотря на неоднократные предложения государственного заказчика принять меры к своевременному и надлежащему исполнению принятых на себя обязательств по государственным контрактам, государственному заказчику по состоянию на 16.05.2022 товар не был поставлен.
Поскольку общество обязано соблюдать действующее законодательство, однако отказалось (уклонилось) от надлежащего исполнения контрактов, поэтому комиссия Хабаровского УФАС России обоснованно пришла к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Также комиссия Хабаровского УФАС России верно учла, что неисполнение ООО "Тендер Трейд" обязательств по контракту обладает особой значимостью для заказчика - ФГКУ "ПУ ФСБ России по Забайкальскому краю" в силу специфики осуществления закупки в целях реализации заказчиком государственного оборонного заказа Российской Федерации (заказчик не получил результат закупки, на который рассчитывал, что влечет снижение эффективности расходования целевых средств федерального бюджета).
Следовательно, в оспариваемых решениях комиссии Хабаровского УФАС России содержаться правильные выводы о необходимости включения сведений об ООО "Тендер Трейд", а также о генеральном директоре/учредителе общества Кожановой Н.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые решения УФАС являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы заявителя, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Довод жалобы о том, что суд применил закон, не подлежащий применению, не принимается в качестве оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, так как допущенные неточности при изложении норм права, не привели к принятию неправильного решения суда первой инстанции.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, в целом правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и вынесено по существу законное и обоснованное решение.
Иные доводы заявителя жалобы не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве обоснованных, так как они выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Излишне уплаченная 13.12.2022 заявителем жалобы государственная пошлина в размере 3000 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28 ноября 2022 года по делу N А73-15875/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ТендерТрейд" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения N 5 от 13.12.2022. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15875/2022
Истец: ООО "ТендерТрейд"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
Третье лицо: Кожанова Н.Ю., ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Забайкальскому краю