г. Челябинск |
|
09 марта 2023 г. |
Дело N А07-30850/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калашника С.Е.,
судей Бояршиновой Е.В., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.12.2022 по делу N А07-30850/2022.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет, в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Общество с ограниченной ответственностью "Битум Групп" (далее - заявитель, общество "Битум Групп", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - таможня, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 08.09.2022 о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях N 1000600-534/2022, N 1000600-535/2022, N 1000600-536/2022, об отмене представлений таможни от 07.09.2022 о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, установленных в вышеуказанных постановлении от 08.09.2022.
Решением суда от 30.12.2022 требования заявителя удовлетворены, оспоренные постановления таможни признаны незаконными и отменены.
Дополнительным решением суда от 17.01.2023 требования заявителя удовлетворены, оспоренные представления таможни признаны незаконными и отменены.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы таможня ссылается на законность и обоснованность оспоренных постановлений. Обращает внимание на то, что таможней выявлены факты неосуществления обществом декларирования в установленной форме товаров, подлежащих обязательному декларированию (до момента фактического вывоза товаров с территории Российской Федерации заявитель их таможенное декларирование не осуществлял). Оспаривая вывод суда о неясности и противоречивости правовых норм в области таможенного регулирования и наличии неопределенности в положениях международных договоров, исключающей применение статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нейти и нефтепродуктов, таможня указывает на то, что в соответствии с письмом ФТС России от 04.03.2013 N 01-11/08792, участники внешнеэкономической деятельности, осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС из Российской Федерации в государства - члены таможенного союза, обязаны представлять в таможенные органы таможенную декларацию.
К дате судебного заседания со стороны общества "Битум Групп" в материалы дела поступил отзыв, согласно которому сторона ссылается на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, должностными лицами таможни проведена камеральная таможенная проверка в отношении общества, в ходе которой установлено, что между обществом "Битум Групп" и компанией ТОО "ЛИМБ 2" (Республика Казахстан) заключен внешнеторговый контракт от 03.12.2020 N 01/RUS-KAZ/2021 (далее - контракт) на поставку товара в количестве и номенклатуре, предусмотренными согласованными сторонами дополнениями.
1. В рамках исполнения обязательств по контракту обществом "Битум Групп" в адрес получателя - ТОО "ЛИМБ 2" (Республика Казахстан) перемещен товар - "Битум жидкий по ТУ 0256-001-73765288-2014" общим количеством 65 174 кг, общей стоимостью 1 352 360, 50 руб., согласно железнодорожной накладной (далее - СМГС) N 30693322 от 20.04.2021, счета-фактуры N Э/06 от 20.04.2021.
Вышеназванные товаро-сопроводительные документы поименованы в поданной обществом "Битум Групп" в таможенные органы РФ статистической форме учета (регистрационный номер 10006190/200421/C518200, системный номер ED20210420092223725) (далее статформа). Заявленный в вышеуказанной статформе код перемещенного товара - 2715000000 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Подача статистической формы учета (регистрационный номер 10006190/200421/С518200, системный номер ED20210420092223725) осуществлялась в электронном виде через портал ФТС России за электронной цифровой подписью, выданной на имя заместителя директора общества "Битум Групп" Д.В. Федосеева.
Вывоз товара осуществлялся железнодорожным транспортом (согласно СМГС N 30693322 от 20.04.2021). На основании сведений, содержащихся в автоматизированной системе подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО "РЖД" (далее - ЭТРАН (электронная транспортная накладная)), вышеуказанный товар перемещен с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан - 25.04.2021.
Согласно сведениям, полученным из отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее - ОТНПТиТО) ЦЭТ (служебная записка от 23.05.2022 N 10-08/391), товар с наименованием "Битум жидкий" по своим физико-химическим характеристикам относится к нефтепродуктам.
В рамках проведения проверочных мероприятий установлено, что общество "Битум Групп" таможенное декларирование вышеуказанного товара - "Битум жидкий по ТУ 0256-001-73765288-2014" общим количеством 65 174 кг, общей стоимостью 1 352 260, 50 руб., в период с 20.04.2021 по 10.05.2021 в таможенных органах не осуществляло.
2. В рамках исполнения обязательств по контракту обществом "Битум Групп" в адрес получателя - ТОО "ЛИМБ 2" (Республика Казахстан) перемещен товар "Битум жидкий по ТУ 0256-001-73765288-2014" общим количеством 22 500 кг, общей стоимостью 560 542, 50 руб., согласно автомобильной международной товарно-транспортной накладной (далее - CMR) N 001 от 27.04.2021, счета-фактуры N Э/13 от 27.04.2021.
Вышеназванные товаро-сопроводительные документы поименованы в поданной обществом "Битум Групп" в таможенные органы РФ статистической форме учета (регистрационный номер 10006190/270421/С529336, системный номер ED20210427083742593) (далее - статформа). Заявленный в вышеуказанной статформе код перемещенного товара - 2715000000 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Подача статистической формы учета (регистрационный номер 10006190/270421/С529336, системный номер ED20210427083742593) осуществлялась в электронном виде через портал ФТС России за электронной цифровой подписью, выданной на имя заместителя директора общества "Битум Групп" Д.В. Федосеева.
Вывоз товара осуществлялся автомобильным транспортом (согласно CMR N 001 от 27.04.2021). На основании сведений, содержащихся в талоне о прохождении государственного контроля (выдаваемый территориальными подразделениями пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан), вышеуказанный товар перемещен с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан - 28.04.2021.
Согласно сведениям, полученным из отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее - ОТНПТиТО) ЦЭТ (служебная записка от 23.05.2022 N 10-08/391), товар с наименованием "Битум жидкий" по своим физико-химическим характеристикам относится к нефтепродуктам.
В рамках проведения проверочных мероприятий установлено, что общество "Битум Групп" таможенное декларирование вышеуказанного товара - "Битум жидкий по ТУ 0256-001-73765288-2014" общим количеством 22 500 кг, общей стоимостью 560 542, 50 руб., в период с 20.04.2021 по 10.05.2021 в таможенных органах не осуществляло.
3. В рамках исполнения обязательств по контракту обществом "Битум Групп" в адрес получателя - ТОО "ЛИМБ 2" (Республика Казахстан) перемещен товар "Битум жидкий по ТУ 0256-001-73765288-2014" общим количеством 65 337 кг, общей стоимостью 1 365 543, 30 руб., согласно железнодорожной накладной (далее - СМГС) N 30693185 от 20.04.2021, счета-фактуры N Э/05 от 20.04.2021.
Вышеназванные товаро-сопроводительные документы поименованы в поданной обществом "Битум Групп" в таможенные органы РФ статистической форме учета (регистрационный номер 10006190/200421/С518191, системный номер ED20210420092013281) (далее - статформа). Заявленный в вышеуказанной статформе код перемещенного товара - 2715000000 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Подача статистической формы учета (регистрационный номер 10006190/200421/С518191, системный номер ED20210420092013281) осуществлялась в электронном виде через портал ФТС России за электронной цифровой подписью, выданной на имя заместителя директора общества "Битум Групп" Д.В. Федосеева.
Вывоз товара осуществлялся железнодорожным транспортом (согласно СМГС N 30693185 от 20.04.2021). На основании сведений, содержащихся в автоматизированной системе подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО "РЖД" (далее - ЭТРАН (электронная транспортная накладная)), вышеуказанный товар перемещен с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан - 29.04.2021.
Согласно сведениям, полученным из отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее - ОТНПТиТО) ЦЭТ (служебная записка от 23.05.2022 N 10-08/391), товар с наименованием "Битум жидкий" по своим физико-химическим характеристикам относится к нефтепродуктам.
В рамках проведения проверочных мероприятий установлено, что общество "Битум Групп" таможенное декларирование вышеуказанного товара - "Битум жидкий по ТУ 0256-001-73765288-2014" общим количеством 65 337 кг, общей стоимостью 1 365 543, 30 руб., в период с 20.04.2021 по 10.05.2021 в таможенных органах не осуществляло.
По факту недекларирования в установленной форме указанных товаров определениями от 25.07.2022 таможня возбудила в отношении общества дела об административном правонарушении N 1000600-534/2022, N 1000600-535/2022 и N 1000600-536/2022.
По указанным делам 25.08.2022 в отношении общества, без участия его представителей, составлены протоколы об административных правонарушениях по признакам правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлениями от 08.09.2022 общество "Битум Групп" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ в виде предупреждения.
07.09.2022 таможней вынесены представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, установленного в постановлении от 08.09.2022 N 1000600-534/2022, N 1000600-536/2022 и N 1000600-535/2022.
Не согласившись с вышеуказанными представлениями от 07.09.2022 и постановлениями от 08.09.2022, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене.
Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспоренных решений административного органа закону.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу положений части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Полномочия таможенных органов на рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрены статьей 23.8 КоАП РФ.
Таким образом, постановления вынесены уполномоченным органом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что правонарушением является противоправное, виновное действие (или бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъектом правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по декларированию товара.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является посягательство на установленный государством порядок декларирования товаров.
Объективную сторону составляют действия (бездействие) виновного лица, выразившиеся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Согласно разъяснениям пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Статьей 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) установлено, что таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о ЕАЭС) и законодательством Российской Федерации.
Согласно подпунктам 7, 35, 44 пункта 2 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; таможенное декларирование определяется как заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров; таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
Таможенному декларированию подлежат товары при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 105 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС, вывоза с таможенной территории ЕАЭС и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры.
В силу пункта 1 статьи 104, подпункта 1 пункта 1 статьи 105, части 2 статьи 110 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры товары подлежат таможенному декларированию, при котором используется декларация на товары. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС или территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории ЕАЭС или территории Российской Федерации.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 25 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что в рамках таможенного союза государств - членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств - членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно пункту 3 статьи 28 Договора о ЕАЭС, в рамках функционирования внутреннего рынка во взаимной торговле товарами государства - члены не применяют меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных Договором.
Такие исключительные случаи установлены в статье 29 Договора о ЕАЭС.
Статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан, заключенного в г. Москве 09.12.2010, (далее - Соглашение) предусмотрено, что нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), вывозимые с 1 января 2014 г. из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Таможенного союза.
При этом, соглашение не содержит в себе положений, относящихся к исключительным случаям, предусмотренным статьей 29 Договора о ЕАЭС
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 N 2502-р, протоколом от 24.12.2013 в указанное Соглашение внесены изменения, предусматривающие, что нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС, вывозимые с 01.01.2014 из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Таким образом, в Соглашении поименованы нефтепродукты всей группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС, без конкретизации подсубпозиций.
В то же время, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2011 N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан" (далее - Постановление N 529), таможенному декларированию (как если бы товары вывозились за пределы ЕАЭС, но без уплаты таможенных платежей, включая сборов за таможенные операции) подлежат товары при их вывозе в страны ЕАЭС, классифицируемые в соответствии со следующими кодами ТН ВЭД ЕАЭС: 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0.
Как следует из служебной записки начальника отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от 27.05.2022 N 10-08/391, спорный товар "битум жидкий" представляет собой остаточный битум в виде остатков вакуумной перегонки нефти в вакуумной ректификационной колонне, а также смеси нефтяных остатков и дистиллятов, в терминологии ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется в подсубпозиции 2715 00 000 0 как смесь битумная группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС "Нефть и продукты их перегонки _".
Таким образом, из указанного перечня кодов ТН ВЭД ЕАЭС следует, что не вся группа товаров 27 подлежит декларированию. В частности, код товара 2715000000 (отраженный заявителем при представлении статистических форм на спорный товар и подтвержденный служебной запиской от 27.05.2022 N 10-08/391 в составе материалов дел об административном правонарушении) не включен Постановлением N 529 в перечень кодов товаров, вывоз которых с территории России в Республику Казахстан должен сопровождаться подачей таможенному органу декларации на товары.
Проанализировав указанные нормативные акты, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии противоречий и правовой неопределенности в положениях перечисленных международных договоров, существования правовых норм, исключающих действие положений статьи 3 Соглашения. Приведенные в апелляционной жалобе таможни возражения в этой части подлежат отклонению.
Частью 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329", при вывозе с территории России товаров в страны ЕАЭС статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
ФТС России изданы письма: от 09.10.2017 N 13-15/56626, в котором разъяснено, что на товары, не поименованные в Постановлении N 529, подаются статистические формы учета перемещения товаров; от 09.10.2017 N13-15/56626, в котором разъяснено, что таможенные органы должны информировать участников ВЭД о необходимости подачи статистических форм учета перемещения товаров на товары, непоименованные в Постановлении N529.
Следовательно, на товары 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС, коды которых не поименованы в данном Постановлении, в случае их вывоза с территории Российской Федерации в государства - члены Евразийского экономического союза необходимо подавать статистические формы учета перемещения товаров.
Информация о необходимости подавать статистические формы учета перемещения товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС, коды которых не поименованы в Постановлении N 529, в случае их вывоза с территории РФ в государства - члены Евразийского экономического союза также была размещена на официальных сайтах подразделений таможни.
Основываясь на положениях Постановления N 529 и указанных разъяснениях таможенных органов, принимая во внимание, что код ТН ВЭД ЕАЭС 2715000000 исключен Правительством Российской Федерации в постановлении N 529 из перечня товаров, подлежащих декларированию при вывозе в страны ЕАЭС, заявитель в отношении спорного товара не представил декларации на товары, а подготовил и направил статистические формы учета перемещения товаров в таможенный орган. Эти формы были зарегистрированы таможенным органом путем присвоения регистрационных номеров.
Оценив указанные фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии виновного характера в оцениваемых действиях заявителя ввиду наличия противоречий в нормативном регулировании и исполнения обществом разъяснений таможенных органов.
Отсутствие вины, как обязательного признака состава административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения к административной ответственности.
На основании установленного, суд первой инстанции правомерно признал незаконными и отменил постановления таможни от 08.09.2022 N 1000600-534/2022, N 1000600-535/2022, N 1000600-536/2022 и выданного в связи с указанными постановлениями представления от 07.09.2022.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.12.2022 по делу N А07-30850/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.Е. Калашник |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-30850/2022
Истец: ООО "БИТУМ ГРУПП"
Ответчик: Центральная энергетическая таможня
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3364/2023
09.03.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1239/2023
17.01.2023 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-30850/2022
30.12.2022 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-30850/2022