г. Пермь |
|
09 марта 2023 г. |
Дело N А60-51506/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 марта 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бронниковой О.М.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Юность",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 декабря 2022 года
по делу N А60-51506/2022
по иску Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (ИНН 6661009187, ОГРН 1026605235623)
к Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа "Юность" (ИНН 6668011932, ОГРН 1026601380827)
о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее - истец, Пенсионный фонд, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению "Спортивная школа "Юность" (далее - ответчик, страхователь, Учреждение, МБУ "СШ "Юность") с требованиями о взыскании финансовых санкций за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года в сумме 1000 руб.; по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года в сумме 42 500 руб.; по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год в сумме 59 500 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.12.2022 требования удовлетворены в заявленном размере.
Не согласившись с принятым решением, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судом необоснованно непринят во внимание пропуск Пенсионным фондом срока давности для подачи заявления о взыскании финансовых санкций по требованиям за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года, по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года. Ссылается, что необходимые сведения по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год были предоставлены в Пенсионный фонд 04.03.2022, в связи с чем, учитывая, что срок подачи данных установлен 01.03.2022, допущенный Учреждением пропуск срока подачи сведений является незначительным.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, извещенные надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в отношении страхователя - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области проведены проверки исполнения требований пунктов 1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
По результатам проверок в действиях страхователя выявлены признаки правонарушений: непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования для перечисления в соответствующий бюджет, а именнонесвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года, по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года, по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год.
По данным фактам в отношении страхователя:
- 24.02.2021 вынесен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и решением Фонда от 30.03.2021 N 075S19210007902 страхователь привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо, в общей сумме 1000 руб. (2x500 руб.);
- 06.04.2022 вынесен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и решением Фонда от 28.04.2022 N 075S19220011564 страхователь привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500 руб. за каждое застрахованное лицо, в общей сумме 42 500 руб. (85x500 руб.);
- 06.04.2022 вынесен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и решением Фонда от 28.04.2022 N 075S19220011563 страхователь привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500 руб. за каждое застрахованное лицо, в общей сумме 59 500 руб. (119x500 руб.).
В адрес страхователя выставлены требования об уплате финансовых санкций.
Неисполнение в добровольном порядке требований об уплате финансовых санкций направленных в адрес страхователя, послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.
Удовлетворяя требования Пенсионного фонда, суд первой инстанции установил в действиях страхователя события правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года, по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года, по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ответчик является страхователем и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Статьей 15 федерального закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Привлекая страхователя к ответственности решением от 30.03.2021 N 075S19210007902 в виде взыскания штрафа размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо, в общей сумме 1000 руб. (2x500 руб.), Пенсионный фонд исходил из того, что страхователем несвоевременно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года.
Судом апелляционной инстанции установлено, что страхователем отчет по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года (тип - "исходный") представлен своевременно в срок, установленный законом. Лицами, участвующими в деле, данное обстоятельство не оспаривается.
Между тем, 28.12.2020 страхователем представлена "дополняющая" форма СЗВ-М за отчетный период, за который им уже представлялись сведения в установленные законом сроки, на 2 застрахованных лиц, ранее не указанных в исходной форме, то есть страхователь самостоятельно выявил и устранил допущенные им ошибки.
В соответствии с положениями статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ органам Пенсионного фонда Российской Федерации предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Как предусмотрено пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н и действующей с 27.07.2020 (далее - Инструкция N 211н), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В абзаце втором пункта 40 Инструкции N 211н закреплено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются; в данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются (абзац третий пункта 40 Инструкции N 211н).
Неисполнение в установленный срок полученного уведомления фонда об устранении имеющихся расхождений в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета не образует самостоятельный состав правонарушения, влекущего ответственность по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, а исключает применение установленных пунктом 40 Инструкции N 211н условий для освобождения от предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ публичной ответственности.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 17 Закона N 27-ФЗ формы документов, которые используются при реализации полномочий в отношениях, регулируемых настоящей статьей, а также требования к их составлению устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Постановлением Правления ПФР от 23.11.2016 N 1058п утверждены требования к составлению форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которым акт не составляется, в случае если страхователем самостоятельно выявлены ошибки в ранее представленных сведениях в отношении застрахованного лица, и уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице представлены в территориальный орган ПФР до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР.
В настоящем случае страхователь выявил и устранил допущенную ошибку в отношении застрахованных лиц самостоятельно, представив необходимые исправленные сведения, недостоверность которых не установлена.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 отметил, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Указанная правовая позиция также выражена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700 по делу N А04-5751/2017, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702 по делу N А04-5748/2017 и от 30.10.2018 N N 307-КГ18-6769 по делу N А56-73062/2017.
Таким образом, в рассматриваемом случае, правомерность привлечения страхователя к ответственности за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года Пенсионным фондом не подтверждена, выводы суда первой инстанции об обратном являются необоснованными.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения требований в соответствующей части у суда первой инстанции не имелось.
В отношении доводов апеллянта о пропуске срока на взыскание финансовых санкций апелляционный суд отмечает следующее.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В указанной связи к отношениям, связанным с взысканием финансовых санкций, предусмотренных Законом N 27-ФЗ, после 01.01.2017 в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 21.02.2018 N 301-КГ18-62, 301-КГ18-64, 301-КГ18-430).
Сроки проверки представленных страхователем сведений Законом N 27-ФЗ не урегулированы в отличие от Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлены сроки проведения проверки при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, - 10 дней со дня выявления указанного нарушения (статья 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 Информационного письма от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации", применимой при рассмотрении настоящего спора в связи с тождественностью правового регулирования процедуры взыскания налогов и страховых взносов, пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.
В пункте 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
Правовая позиция о применении указанных положений изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2018 N 302-КГ18-6775.
С учетом изложенного и положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ предельный срок взыскания неуплаченных сумм санкций включает в себя: 10 дней на проведение проверки и составление акта + 5 дней на направление акта + 15 дней со дня получения на представление страхователем возражений + 10 дней на вынесение решения (+ 1 месяц) + 5 дней на вручение решения + 10 дней со дня вручения на вступление в силу решения по проверке + 10 дней на направление требования + 10 календарных дней на исполнение требования со дня его получения, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании + 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Фонда от 28.04.2022 N 075S19220011564 страхователь привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500 руб. за каждое застрахованное лицо, в общей сумме 42 500 руб. (85x500 руб.) за правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении сведений по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года в установленный законом срок, которое совершено ответчиком 15.10.2021, т.е. в момент представления указанных сведений с нарушением установленного срока.
Таким образом, с этого момента Пенсионный фонд обнаружил совершенное ответчиком правонарушение, поскольку с момента предоставления сведений Пенсионный фонд, как государственный орган, осуществляющий контроль за соблюдением страхователями законодательства об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации, обязан был проверить соблюдение ответчиком установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока для предоставления сведений о застрахованных лицах.
Из материалов дела следует, что акт об обнаружении правонарушения составлен с нарушением срока - 06.04.2022, что свидетельствует о нарушении Фондом процессуальных сроков проверки, повлекших за собой соответствующее смещение совокупных сроков на принятие мер по взысканию санкции.
Учитывая, что сведения представлены ответчиком 15.10.2021, следовательно, обращение Фонда в арбитражный суд с настоящим заявлением 19.09.2022 следует расценивать как свидетельствующее о пропуске совокупного срока для взыскания финансовой санкции.
Ходатайство о восстановлении срока Пенсионным фондом не заявлялось.
Учитывая совокупность указанных сроков, устанавливающих процедуру проведения проверки и составления акта, вынесения решения о привлечении к ответственности, выставления требования, обращения в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа, суд приходит к выводу о пропуске Пенсионным фондом срока обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции.
В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу об утрате Пенсионным фондом возможности принудительного взыскания соответствующей суммы финансовых санкций в связи с истечением установленного совокупного срока на их взыскание.
Выводы суда о наличии оснований для удовлетворения требований в данной части являются ошибочными.
Принимая во внимание вышеизложенное, судом при оценке правомерности требований Пенсионного фонда в части требований о взыскании финансовых санкций за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года, по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года были не полностью выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, в связи с чем, суд апелляционной инстанции, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым отменить решение суда в части данных требований и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Пенсионным фондом требований в общем размере 43 500 руб.
Доводы апелляционной жалобы в данной части следует признать обоснованными.
Вместе с тем, апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда части требований о взыскании финансовых санкций за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год в сумме 59 500 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, обозначенные в данном пункте.
Статьей 17 закона N 27-ФЗ, предусмотрена ответственность за нарушение сроков представления указанной отчетности согласно которой, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, статьей 17 закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок сведений либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Исходя из нормативных требований, отчетность по форме СЗВ-Стаж за 2021 год, страхователи обязаны представить в Фонд не позднее 01.03.2022.
Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год на 119 застрахованных лиц Учреждением в Пенсионный фонд предоставлены лишь 04.03.2022.
Факт совершения ответчиком указанного нарушения подтверждается материалами дела и Учреждением фактически не оспаривается.
В соответствии с положениями статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с непредставлением в установленные сроки сведений по форме СЗВ-Стаж, 06.04.2022 Пенсионным фондом составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, 28.04.2022 вынесено решение N 075S19220011563 которым страхователь привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 500 рублей за каждое застрахованное лицо, в общей сумме 59 500 рублей (119x500 руб.) и 01.06.2022 страхователю направлено требований об уплате суммы штрафа (срок уплаты - до 14.06.2022).
В данном случае, сроки и порядок привлечения к ответственности Пенсионным фондом соблюдены.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае Учреждение обоснованно привлечено к ответственности в виде взыскания штрафа на основании статьи 17 Закона N 27-ФЗ за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год в сумме 59 500 руб.
Вопреки доводам ответчика, незначительный пропуск срока подачи сведений не освобождает Учреждение от ответственности за непредставление сведений по форме СЗВ-Стаж (исходный тип) за 2021 год в установленный срок. Иных оснований для уменьшения размера взыскиваемого штрафа ответчиком не приведено.
Таким образом, обжалуемое решение суда первой инстанции в указанной части требований подлежит оставлению без изменения.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения требований о взыскании финансовых санкций за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года, по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года в общем размере 43 500 руб.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2022 года по делу N А60-51506/2022 отменить в части удовлетворения требований о взыскании суммы финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (дополняющий тип) за октябрь 2020 года в сумме 1000 рублей; по форме СЗВ-М (исходный тип) за август 2021 года в сумме 42500 рублей.
В удовлетворении требований в соответствующей части отказать.
В остальной части оставить решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 декабря 2022 года по делу N А60-51506/2022 без изменения, апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Юность" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-51506/2022
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МБУ "СШ "ЮНОСТЬ"