город Ростов-на-Дону |
|
10 марта 2023 г. |
дело N А32-35953/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.,
судей Н.В. Нарышкиной, Т.Р. Фахретдинова,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Романовым А.А.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2022 по делу N А32-35953/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар"
к администрации муниципального образования города Краснодара
о взыскании задолженности и неустойки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания - Краснодар" (далее - истец, общество, управляющая компания) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования города Краснодара (далее - ответчик, администрация) о взыскании задолженности за содержание жилых помещений и содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 379183,20 руб., и неустойку в размере 55155,93 руб. (уточненные требования).
Решением суда от 27.12.2022 исковые требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взысканы задолженность в сумме 168293,88 руб., неустойка в сумме 17987,86 руб., в остальной части в иске отказано.
Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило его отменить, удовлетворить требования в полном объёме.
В обоснование жалобы истец приводит следующие доводы:
- по жилому помещению 28 по ул. Сормовской истец неоднократно направлял как нанимателю, так и ответчику уведомления о необходимости внесения платы, что является основанием для взыскания за весь период пользования помещением с 22.06.2019, а не с 03.09.2023 как указал суд в решении;
- по жилому помещению 8 по ул. Стахановской, д. 24 истец также правомерно начисляет плату за весь период пользования помещением, поскольку именно администрация как собственник жилого фонда не исполняла обязанность по контролю за своевременным внесением платы;
- судом необоснованно отказано во взыскании задолженности за жилое помещение по ул. Московской, д. 52, кВ. 40, поскольку переход права собственности к нанимателям не освобождает администрацию от внесения платы до регистрации;
- судом необоснованно применен тариф для категории аварийных домов в отношении части жилых помещений.
В отзыве на жалобу администрация просила решение суда отменить, в иске отказать в полном объёме, указывая на отсутствие обязанности вносить плату по спорным помещениям, а также на необоснованное взыскание неустойки в связи с не направлением платёжных документов.
В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований к отмене судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания-Краснодар" (далее - ООО "ГУК-Краснодар") является управляющей организацией, в управлении которой находятся многоквартирные дома: 2-й пр. им. Стасова, д. 87, кв. 1; 2-й пр. им. Стасова, д. 87, кв. 3; 2-й пр. им. Стасова, д. 87, кв. 4; ул. Радио, д. 12, кв. 21; 2-й пр. им. Стасова, д. 21, кв. 6; ул. им. Игнатова, д. 67, кв. 225;
пр. Полевой, д. 5, кв. 7; ул. им. Тургенева, д. 148/1, кв. 309А; ул. Сормовская, д. 165, кв. 28; ул. Московская, д. 72, кв. 703; ул. Московская, д. 52, кв. 40;
ул. Кранодарская, д. 34, кв. 39; ул. Темрюкская, д. 64, кв. 98; ул. Стахановская, д. 24, кв. 8, что подтверждается договорами на управление, содержание и ремонт указанных многоквартирных домов.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственниками таких помещений выбран способ управления многоквартирным домом через управляющую организацию, а именно ООО "ГУК-Краснодар".
Осуществление ООО "ГУК-Краснодар" функций по управлению многоквартирными домами, подтверждается сведениями, включенными в Реестр лицензий Краснодарского края с указанием в качестве лицензиата ООО "ГУК-Краснодар", лицензия от 30.04.2015 N 135.
Договоры управления указанными многоквартирными домами являются действующими, сторонами не расторгнуты, недействительными в судебном порядке не признаны и никем не оспорены.
Ряд жилых помещений в указанных многоквартирных домах являются собственностью муниципального образования города Краснодара, что подтверждается выписками из Реестра муниципального имущества муниципального образования город Краснодар, выписками из ЕГРН об объекте недвижимости, выписками из ЕГРП о переходе прав на объект.
В соответствии с указанными нормами закона, а также условиями договоров управления, ООО "ГУК-Краснодар" принимает меры, направленные на создание безопасных и комфортных условий для собственников помещений в указанных многоквартирных домах, в том числе оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества, предоставляет коммунальные услуги, а также оказывает услуги по управлению.
Фактическое потребление собственниками помещений коммунальных и жилищных услуг, предоставляемых ООО "ГУК-Краснодар", свидетельствует о необходимости оплаты данных услуг, а также несения бремени содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что предусмотрено нормами законодательства.
Как следует из представленного в дело расчета задолженности, у администрации имеется долг по оплате за содержание жилых помещений (содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, услуга управления), коммунальные услуги (отопление), коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах в сумме 379183,20 руб., неустойка, начисленная на сумму просроченной задолженности - 55155,93 руб.
В рамках досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 26.04.2022 N 2844-01 с требованием об уплате задолженности.
Данная претензия оставлена ответчиком без финансового удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с иском по настоящему делу.
Руководствуясь положениями статей 158, 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив принадлежность части спорных помещений муниципальному образованию, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у администрации обязанности по оплате оказанных услуг.
С доводами, изложенными в апелляционной жалобе, судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Аналогичная норма предусмотрена частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой собственник помещения несет бремя содержания данного помещения.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
В соответствии с положениями пункта 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, ответчик, являясь собственником нежилых помещений в указанных многоквартирных жилых домах, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, не освобождают это лицо от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Названными правилами определен состав общего имущества многоквартирного дома, включающий объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 28 Правил N 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья. Собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 491 содержание общего имущества в многоквартирном доме размер платы за содержание и текущий ремонт является одинаковым для всех собственников помещений и не имеет каких-либо исключений, связанных с заключением напрямую договоров с ресурсоснабжающими организациями и установкой индивидуальных систем отопления и др.
Пунктом 33 Правил N 491 предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
Из указанных правовых норм следует, что бремя расходов по содержанию общего имущества возлагается на всех собственников как жилых, так и нежилых помещений, а отсутствие договора в виде документа, подписанного обеими сторонами, не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от участия в несении расходов по содержанию и ремонту общего имущества.
Согласно части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В статье 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ указано, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Администрация не представила доказательств, подтверждающих неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств обществом оказания услуг по управлению многоквартирными домами, а также иных коммунальных услуг. Расчет, представленный обществом, с учётом представленных уточнений не оспорен в жалобе, проверен судом первой инстанции и повторно апелляционным судом, признан методологически обоснованным и арифметически верным.
С учетом отсутствия доказательств произведенных администрацией платежей за коммунальные и жилищные услуги в спорный период, требования о взыскании задолженности правомерно удовлетворены судом первой инстанции в части в размере 168293,88 руб.
Возражения истца относительно правомерности начисления задолженности по жилому помещению 28 по ул. Сормовской обоснованно отклонены судом.
Так, по информации управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление.) в архиве управления имеется корешок ордера от 15.03.1990 N 19221, выданный Исполнительным комитетом Советского совета народных депутатов г. Краснодара Бережной Антонине Петровне на состав семьи 2 человека (она, сын - Бережной Ромау Александрович) на занятие жилого помещения, расположенного по ул. Сормовской, 165, кв. 28. Согласно сведениям ООО "ГУК-Краснодар" в указанном жилом помещении был зарегистрирован по месту жительства Бережной Р.А. Таким образом, за Бережным Р.А. было закреплено право пользования вышеуказанным жилым помещением на условиях, предусмотренных договором социального найма жилого помещения.
Вместе с тем решением Советского районного суда города Краснодара от 11.06.2021 по делу N 2-5589/21, вступившим в законную силу 20.07.2021, Бережной Р.А. выселен из жилого помещения - квартиры N 28 по ул. Сормовской, 165 Карасунского внутригородского округа города Краснодара с предоставлением благоустроенного жилого помещения муниципального жилищного фонда - квартиры N 6 общей площадью 12,0 кв. м по пр. 1-му им. Стасова, 21 в Центральном внутригородском округе города Краснодара.
На Бережного Р.А. возложена обязанность заключить договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда - квартиры N 6 общей площадью 12,0 кв. м по пр. 1-му им. Стасова, 21 в Центральном внутригородском округе города Краснодара. Решение является основанием для Отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России города Краснодара для снятия Бережного Р.А. с регистрационного учета по месту жительства: город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул. Сормовская, 165, кв. 28.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26.08.2021 N 3763 "О предоставлении однокомнатной квартиры N 6, расположенной по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, пр. 1-й им. Стасова, 21, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, по договору социального найма жилого помещения Бережному Р.А. предоставлена однокомнатная квартира N 6 общей площадью 12 кв. м, расположенная по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, пр. 1-й им. Стасова, 21, находящаяся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, по договору социального найма жилого помещения.
Во исполнение указанного постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 26.08.2021 N 3763 управлением с Бережным Р.А. заключен договор социального найма жилого помещения от 03.09.2021 N 187-С на квартиру N 6, расположенную по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, пр. 1-й им. Стасова, 21.
Согласно части 3 статьи 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, договор найма квартиры N 28 по ул. Сормовской, 165 Карасунского внутригородского округа города Краснодара с Бережным Р.А. считается расторгнутым с 03.09.2021.
С учетом изложенного, судом произведен расчет задолженности в отношении кв. N 28 по ул. Сормовской, 165 за период с 03.09.2021 по 31.12.2021 в соответствии с которым размер задолженности ответчика составил 6512,10 руб., размер пени за период с 11.09.2021 по 31.03.2022 - 342,17 руб.
Кроме того, управлением во исполнение постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 30.12.2020 N 5872 "О предоставлении однокомнатной квартиры N 8, расположенной по адресу:
г. Краснодар, ул. Стахановская, 24, находящейся в муниципальной собственности муниципального образования города Краснодара, по договору социального найма жилого помещения" с Завгородней Джульеттой Сержаевной, 1952 года рождения, заключен договор социального найма указанного жилого помещения от 30.12.2020 N 300-С.
Вместе с тем согласно свидетельству о смерти от 15.04.2022 серия VI-АГ N 660264, выданному специализированным отделом записи актов гражданского состояния по государственной регистрации смерти города Краснодара управления записи актов гражданского состояния Краснодарского края, Завгородняя Д.С. умерла 11.04.2022. На основании части 3 статьи 83 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения прекращается в связи со смертью одиноко проживавшего нанимателя.
Таким образом, действие договора социального найма указанного жилого помещения от 30.12.2020 N 300-С прекращено 11.04.2022.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3 статьи 153 ЖК РФ).
Между тем, из материалов дела не следует, что ответчик является правопреемником нанимателя, в том числе, по его обязательствам.
Требование о взыскании названных расходов с муниципалитета фактически направлено на освобождение физических лиц (нанимателя и члена семьи нанимателя), проживающих в жилом доме, от внесения платы за занимаемое ими помещение, что жилищным законодательством не предусмотрено.
При таких обстоятельствах основания для возложения данной обязанности на администрацию за период до смерти нанимателя у суда отсутствовали.
Наличие обстоятельств, свидетельствующих о прекращении фактических отношений по найму спорной квартиры суд не установил.
Таким образом, требования истца о взыскании задолженности и пени в отношении квартиры N 8 по ул. Стахановская, 24 обосновано отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с Положением от имени администрации муниципального образования города Краснодара управление обеспечивает с 11.07.2012 передачу гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Управлением с Михайловой Светланой Григорьевной, Михайловым Михаилом Анатольевичем заключен договор от 03.02.2015 N 74 о передаче в собственность квартиры N 40 в доме N 52 по ул. Московской в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара.
При этом, запись о регистрации права собственности за указанными лицами на спорную квартиру отсутствует, согласно выписке из ЕГРН собственником квартиры N 40 в доме N 52 по ул. Московской является администрация.
Однако необходимо учитывать, что после передачи недвижимости покупателю, но до государственной регистрации перехода права собственности покупатель, хотя и не обладает правом распоряжения недвижимостью, является ее законным владельцем (пункт 60 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22), а значит и фактическим потребителем коммунальных услуг.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.07.2006 N 373-0, моментом возникновения обязанности по оплате коммунальных услуг является не момент государственной регистрации права собственности, а дата приемки объекта в эксплуатацию с учетом того, что обязанность по оплате коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, так и на иных законных основаниях.
Таким образом, отнесение истцом расходов по содержанию общего имущества на администрацию в данном случае неправомерно. Требования истца о взыскании задолженности и пени в отношении квартиры N 40 в доме N 52 по ул. Московской обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.02.2023 N Ф08-15037/2022 по делу N А63-1933/2022, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2020 N 15АП-7283/2020 по делу NА32-57657/2019.
Доводы истца относительно необоснованности применения тарифа для категории аварийных домов в отношении части жилых помещений основаны на неверном понимании положений закона, а потому отклоняются апелляционной коллегией ввиду следующего.
По информации департамента городского хозяйства и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар многоквартирные дома признаны аварийными и подлежащими сносу по следующим адресам:
- пр. 2-й им. Стасова, 87 (постановление администрации от 29.05.2015 N 4337 "О дальнейшем использовании помещений многоквартирного дома по проезду 2-му им. Стасова, 87 литеры "И", "и1", "и2", "иЗ", "и7", "и8" в Центральном внутригородском округе города Краснодара");
- пр. 2-й им. Стасова, 21 (постановление администрации от 25.08.2017 N 3735 "О признании многоквартирного дома по проезду 2-му им. Стасова, 21 литеры "Б", "61", "62", "63", "64", "66" в Центральном внутригородском округе города Краснодара аварийным и подлежащим сносу").
Между тем пунктом 5 Приложения к Постановлению администрации муниципального образования города Краснодара от 19.02.2010 N 908 "Об установлении размеров платы за содержание жилого помещения" (далее - Постановление N 908) установлено, что в домах, не имеющих удобств, либо в которых имеется только один вид удобств -электроснабжение размер платы за содержание жилого помещения установлен 8,59 руб. в 2018 году и 9,11 руб. в 2019 году, 9,38 руб. в 2020 году, 9,73 руб. в 2021 году соответственно.
Постановлением администрации муниципального образования города Краснодара от 01.08.2018 N 3223 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.02.2010 N 908 "Об установлении размеров платы за содержание жилого помещения" тариф в размере 8,59 руб. установлен на период с 01.07.2018 и действовал по 30.06.2019.
Постановлением администрации муниципального города Краснодара от 19.06.2019 N 2642 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования города Краснодара от 19.02.2010 N 908 "Об установлении размеров платы за содержание жилого помещения" тариф в размере 9,11 руб. установлен с 01.07.2019 и действовал по 30.06.2020.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно произведен расчет задолженности в отношении квартир N 1, 3, 4 по пр. 2-й им. Стасова, 87 и квартиры N 6 по пр. 2-й им. Стасова, 87 с учетом действовавших в соответствующий период времени тарифов.
С учетом изложенного, у судебной коллегии отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2022 по делу N А32-35953/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Н.В. Нарышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35953/2022
Истец: ООО "Городская управляющая компания - Краснодар", ООО "ГУК-Краснодар"
Ответчик: Администрация МО г. Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар