г. Киров |
|
15 марта 2023 г. |
Дело N А28-11558/2022 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черных Л.И.
без вызова сторон
рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району
на решение Арбитражного суда Кировской области от 15.12.2022 по делу N А28-11558/2022, принятое в порядке упрощенного производства,
по иску Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району
(ИНН: 4347004496, ОГРН: 1024301343087)
к обществу с ограниченной ответственностью "Северный берег"
(ИНН: 4345478564, ОГРН: 1184350004080)
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Северный берег" (далее - ответчик, Общество) о взыскании 9 908 рублей 10 копеек в счет возврата субсидии, предоставленной по соглашению от 30.04.2021 N 48.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 15.12.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Истец ссылается на то, что в сведениях о фактически произведенных затратах и численности трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с 11.05.2021 по 31.05.2021 и акте оказанных услуг от 03.06.2021, представленных ответчиком, содержится информация о затратах, связанных с выплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 9 908 рублей 10 копеек. Однако фактически данные выплаты были произведены ответчиком 15.06.2021, то есть позже даты представления отчетных документов и даты предоставления главным распорядителем бюджетных средств субсидии. Таким образом, ответчик (получатель субсидии) предоставил главному распорядителю бюджетных средств недостоверные сведения, вследствие чего было произведено необоснованное возмещение затрат, связанных с выплатой заработной платы несовершеннолетним. Ссылаясь на статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), истец считает, что наличие нарушений условий при предоставлении субсидий является основанием для возврата денежных средств Обществом.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу с доводами истца не согласился.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 20.01.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.01.2023. Стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между Управлением (главный распорядитель бюджетных средств) и Обществом (получатель) заключено соглашение от 30.04.2021 N 48 (далее - соглашение).
Предметом соглашения является предоставление субсидии из местного бюджета в 2021 году в целях возмещения части затрат получателя, связанных с выплатой заработной платы несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в период их временного трудоустройства в свободное от учебы время на территории муниципального образования "Город Киров" в период с 11 по 31 мая 2021 года (пункт 1.1 соглашения).
Субсидия предоставляется на цели, указанные в разделе 1 соглашения, в общем размере 42 716 рублей 40 копеек, в том числе 25 247 рублей 40 копеек заработная плата, 3 787 рублей 10 копеек районный коэффициент, 3 773 рубля 80 копеек компенсация за неиспользованный отпуск, 9 908 рублей 10 копеек страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (пункт 2.1 соглашения, приложение N 4 к соглашению).
Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии: на цели, указанные в разделе 1 соглашения (пункт 3.1.1 соглашения); при представлении получателем главному распорядителю бюджетных средств документов, подтверждающих факт произведенных получателем, на возмещение которых предоставляется субсидия в соответствии с Порядком предоставления субсидии и соглашением, а также иных документов, определенных в приложении N 1 к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью соглашения (пункт 3.1 соглашения).
Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня с момента подписания акта оказанных услуг обеими сторонами и по результатам рассмотрения документов, на расчетный счет получателя, открытый в АО КБ "Хлынов" в г. Кирове, в установленном порядке (пункт 3.2 соглашения).
В Приложении N 1 к соглашению приведен перечень документов, предоставляемых для получения субсидии, который включает в себя документы, подтверждающие осуществление затрат, в том числе сведения о фактически произведенных затратах, акт оказанных услуг по форме согласно приложению N 5 к Порядку, копии платежных документов (пункт 5).
Сторонами подписан акт оказанных услуг от 03.06.2021, согласно которому Общество трудоустроило 10 человек, сумма затрат составляет 42 716 рублей 40 копеек, в том числе 9 908 рублей 10 копеек страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Акт содержит сведения о выполнении услуг полностью и в срок, главный распорядитель претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Платежным поручением от 10.06.2021 N 708 Управление перечислило Обществу 42 716 рублей 40 копеек субсидии.
Пунктом 4.1.7 соглашения определено, что в случае установления главным распорядителем бюджетных средств или органом муниципального финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком предоставления субсидии и соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с соглашением, недостоверных сведений, главный распорядитель бюджетных средств обязано направлять получателю требование об обеспечении возврата субсидии в местный бюджет в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
В ходе проведения контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Департаментом финансов администрации города Кирова установлено, что в сведениях о фактически произведенных затратах и численности трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время с 11.05.2021 по 31.05.2021 и акте оказанных услуг от 03.06.2021 содержится недостоверная информация о затратах, связанных с выплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 9 908 рублей 10 копеек.
Фактически данные платежи были произведены 15.06.2021, что позднее даты предоставления отчетных документов и средств субсидии в целях, указанных в пункте 1.1 соглашения.
Полагая, что получатель субсидии нарушил обязательства, предоставив к 03.06.2021 недостоверные сведения об уплате страховых взносов, тогда как фактически данные платежи были совершены 15.06.2021, Управление потребовало в 10-дневный срок возвратить в бюджет муниципального образования "Город Киров" 9 908 рублей 10 копеек.
Письмом от 02.09.2022 ответчик отказал в возврате денежных средств, указав на достижение целей предоставления субсидии, соблюдение порядка и условий ее предоставления.
Отказ в удовлетворении требования о возврате денежных средств, предоставленных в качестве субсидии, послужил основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Кировской области руководствовался статьями 28, 69, пунктом 1, подпунктом 3 пункта 2 статьи 78, пунктом 3 статьи 78, пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ, пунктами 1.3, 2.3, 4.3 Порядка предоставления субсидии из бюджета муниципального образования "Город Киров" работодателям для организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, утвержденного постановлением администрации города Кирова от 15.05.2017 N 1595-п (далее - Порядок N 1595-п), и исходил из того, что условия предоставления субсидии соблюдены, излишней выплаты субсидии, а также нецелевого использования субсидии ответчиком не допущено.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Из пункта 1 статьи 78 БК РФ следует, что субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункта 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1. Порядка N 1595-п, действовавшего в рассматриваемый период, субсидия предоставляется работодателям на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы подросткам в период их временного трудоустройства на территории муниципального образования "Город Киров".
В пункте 2.2.12 Порядка N 1595-п предусмотрено, что возмещение затрат на заработную плату осуществляется из расчета в месяц на одного подростка в размере минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", пропорционально отработанному времени, дополнительно учитываются районный коэффициент, выплата компенсации за неиспользованный отпуск, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, начисляемые на заработную плату.
Согласно пункту 3.3. Порядка N 1595-п субсидия предоставляется работодателям по окончании работ от фактически произведенных затрат на основании представленных работодателем до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчетных документов: сведений о фактически произведенных затратах и численности трудоустроенных подростков (приложение к соглашению N 1); акта оказанных услуг с расшифровкой фактических затрат (приложение к соглашению N 2); табеля учета рабочего времени; расчетной ведомости.
При установлении по фактам проверок случаев использования субсидии не по целевому назначению, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения показателя результативности субсидия возвращается работодателем в бюджет муниципального образования "Город Киров" по требованию - письменной претензии организатора, в которой указываются выявленные нарушения.
Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменной претензии от организатора (пункт 4.3. Порядка N 1595-п).
Как следует из материалов дела, между сторонами подписан акт об оказании услуг от 03.06.2021, согласно которому Общество трудоустроило 10 несовершеннолетних, сумма затрат составила 42 716 рублей 40 копеек, том числе 9 908 рублей 10 копеек страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Субсидия перечислена получателю 10.06.2021.
Платежными поручениями от 15.06.2021 N 544, N 545, N 546, N 547 Общество перечислило страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев.
В состав обязательных платежей, уплаченных по упомянутым платежным поручениям, входит 9 908 рублей 10 копеек взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении 10 трудоустроенных несовершеннолетних в рамках соглашения.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды были уплачены страхователем с соблюдением сроков, установленных пунктом 3 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Доводы истца о том, что в сведениях о фактически произведенных затратах и численности трудоустроенных несовершеннолетних и акте оказанных услуг от 03.06.2021, представленных ответчиком, содержится информация о затратах, связанных с выплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, тогда как фактически данные выплаты были произведены ответчиком 15.06.2021, правильно отклонены судом первой инстанции.
В данном случае условия предоставления субсидии ответчиком соблюдены, излишней выплаты субсидии, а также нецелевого использования субсидии ответчиком не допущено. Дата предоставления сведений о затратах, осуществление которых возложено на работодателя законодательством об обязательных страховых взносах, не повлекла недостоверное отражение фактически понесенных получателем субсидии затрат.
Предоставление сведений о затратах на выплату страховых взносов до момента фактического их несения в данном случае не повлияло и на фактическое достижение цели заключения соглашения и получения субсидии Обществом - 10 несовершеннолетних трудоустроены ответчиком в мае 2021 года, им выплачена заработная плата, обязанность по уплате страховых взносов работодателем исполнена 15.06.2021. Страховые взносы отражены и уплачены Обществом в правильной сумме, сведения о них являются достоверными, страховые взносы уплачены.
Кроме того, апелляционный суд принимает внимание, что из пунктов 3.1.2, 3.2 соглашения и приложения N 1 к соглашению следует, что субсидия предоставляется получателю при представлении главному распорядителю бюджетных средств документов, подтверждающих фактически понесенные расходы; перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с момента подписания акта оказанных услуг и по результатам рассмотрения документов.
В данном случае акт об оказании услуг от 03.06.2021 был подписан Управлением и субсидия перечислена получателю 10.06.2021, документы в части обязательных расходов на уплату страховых взносов являются достоверными, данные расходы фактически понесены.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Кировской области подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 15.12.2022 по делу N А28-11558/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Кировской области по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 2911 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья |
Л.И. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-11558/2022
Истец: ТУ администрации города Кирова по Октябрьскому району
Ответчик: ООО "Северный берег"