г. Киров |
|
17 марта 2023 г. |
Дело N А82-9089/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Ю.С.
без участия представителей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2022 по делу N А82-9089/2022,
по заявлению Департамента финансов Ярославской области (ИНН 7604002902, ОГРН 1027600695363)
к Управлению Федерального казначейства по Ярославской области (ИНН7604032150, ОГРН 1027600685320)
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Российской Федерации (ИНН 7710168360, ОГРН 1037739085636), государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Электронный регион" (ИНН 7606095476, ОГРН 1147606005447), Федеральной службы охраны Российской Федерации (ИНН 7704055094, ОГРН 1037739455049)
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Департамент финансов Ярославской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее - ответчик, Управление, УФК по Ярославской области) от 27.04.2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Российской Федерации, государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион", Федеральная служба охраны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Ярославской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суд и разрешить вопрос по существу. В апелляционной жалобе УФК по Ярославской области настаивает на том, что Департамент не представил в установленный срок информацию о выполнении условий реструктуризации, в связи с чем требование об уплате заявителем пени за просрочку исполнения обязательства соответствует закону.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 07.02.20223 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 08.02.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 14.03.2022 по 25.03.2022 УФК по Ярославской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Департамента по вопросам выполнения субъектами Российской Федерации условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в органах государственной власти субъектов Российской Федерации за период с 01.01.2020 по 31.12.2021.
В ходе проверки Департамент установил, что в нарушение требований пункта 3 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерацией (далее - БК РФ), подпункта "г" пункта 13 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 1325 (далее - Правила N 1325), Департаментом в срок до 01.05.2021 не представлена в Министерство финансов Российской Федерации информация о выполнении условий реструктуризации, предусмотренная дополнительными соглашениями от 21.12.2012 N 3 к Соглашениям о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетного кредита на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований от 15.12.2010 N 01-01-06/06-532, от 20.12.2010 N 01-01-06/06-577, за что предусмотрена уплата пени в размере 5 000 рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств за период с 01.05.2021 по 25.03.2022 (329 дней) в сумме 1 645 000,00 рублей.
Кроме того в нарушение требований пункта 3 статьи 93.8 БК РФ, подпункта "г" пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.03.2015 N 292 (далее - Правила N 292), Департаментом в срок до 01.05.2021 не представлена в Министерство финансов Российской Федерации информация о выполнении условий реструктуризации, предусмотренная дополнительным соглашением от 27.04.2015 N 2 к Соглашению о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) от 18.05.2010 N 01-01-06/06-161, за что предусмотрена уплата пени в размере 5 000,00 рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств за период с 01.05.2021 по 25.03.2022 (329 дней) в сумме 1 645 000,00 рублей.
По результатам проверки составлен акт от 05.04.2022 и вынесено представление от 27.04.2022 N 71-14-02/34/1387, согласно которому Департаменту предложено устранить выявленные нарушения и принять меры к уплате и перечислению в доход федерального бюджета пени в сумме 1 645 000 рублей по пункту 14 Правил N 1325 и пени в сумме 1 645 000 рублей по пункту 15 Правил N 292 в срок до 13.01.2023.
Не согласившись с представлением ответчика, Департамент обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Предметом спора по настоящему делу является представление УФК по Ярославской области от 27.04.2022.
На основании пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
Пунктом 1 статьи 93.8 БК РФ установлено, что денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием могут быть урегулированы следующими способами:
1) основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее - реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед публично-правовым образованием);
2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (далее - новация денежного обязательства перед публично-правовым образованием);
3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 93.8 БК РФ правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются соответственно актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов соответствующего публично-правового образования, которые вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед соответствующим публично-правовым образованием, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием.
Правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерацией от 18.12.2012 N 1325.
В силу пункта 13 Правил N 1325 реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам проводится при условии принятия должником, помимо прочего, обязательства ежегодно до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении условий реструктуризации (подпункт "г").
В случае неисполнения должником обязательств, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, должник уплачивает пени в размере 5 тысяч рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств (пункт 14 Правил N 1325).
Как следует из акта проверки и не оспаривается сторонами, на основании заявления Губернатора Ярославской области, направленного в Минфин России 18.12.2012 N ИХ.01-11624/12 "О реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам", Правительство Ярославской области просит провести реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Ярославской области из федерального бюджета в 2010 году на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований на сумму 607 983 885,25 рублей, в том числе:
- по соглашению о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетного кредита на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований от 15.12.2010 N 01-01-06/06-532, заключенному между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ярославской области: основной долг - 200 000 000 рублей, сумма начисленных процентов за пользование в 2012 году средствами федерального бюджета - 3 747 950,82 рублей, штрафы (пени) отсутствуют;
- по соглашению о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетного кредита на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований от 20.12.2010 N 01-01-06/06-577, заключенному между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ярославской области: основной долг - 396 800 000 рублей, сумма начисленных процентов за пользование в 2012 году средствами федерального бюджета - 7 435 934,43 рублей, штрафы (пени) отсутствуют.
К вышеуказанным соглашениям заключены дополнительные соглашения от 21.12.2012 N 3, от 06.04.2015 N 4, в рамках Правил от 18.12.2012 N 1325, согласно которым обязательства заемщика консолидируются в единую сумму и впредь представляют собой реструктурированную задолженность, а именно:
- по соглашению от 15.12.2010 N 01-01-06/06-532 - 203 758 538,25 рублей (основной долг-200 000 000,00 рублей, проценты - 3 758 538,25 рублей);
- по соглашению от 20.12.2010 N 01-01-06/06-577 - 404 256 939,89 рублей (основной долг - 396 800 000,00 рублей, проценты- 7 456 939,89 рублей).
В материалы дела представлено письмо Департамента от 29.04.2021 N ИХ.33-1754/21 "О выполнении условий реструктуризации" в адрес Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 1325 (л.д. 60-61). В письме от 29.04.2021 N ИХ.33-1754/21 Департамент сообщает Министерству финансов Российской Федерации о выполнении условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований:
1) платежи по реструктурированной задолженности в 2021-2023 годах предусмотрены Законом Ярославской области от 22.12.2020 N 100-з "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
2) постановлением Правительства Ярославской области от 13.04.2021 N 206-п утверждены План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2021 - 2024 годы, и План мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021 - 2024 годы.
К Письму от 29.04.2021 N ИХ.33-1754/21 Департамента прилагаются:
- отчет о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2020 - 2024 годы за 2020 год, в 1 экз. на 13 л.;
- отчет о реализации Плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2020 - 2024 годы за 2020 год, в 1 экз. на 3 л.;
- копия постановления Правительства Ярославской области от 13.04.2021 N 206-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2021-2024 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021 - 2024 годы", в 1 экз. на 20 л.
В подтверждение отправки в Министерство финансов Российской Федерации Письма от 29.04.2021 N ИХ.33-1754/21, подписанного директором Департамента Долговым А.Н., Департаментом представлен скриншот файла, дата создания 29.04.2021 в 16:52:55 (л.д. 62).
В акте проверки Управление указало, что согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2022 N 06-09-05/1827, направленному в адрес Федерального казначейства, по Соглашениям от 15.12.2010 N 01-01-06/06-532, от 20.12.2010 N 01-01-06/06-577 отчеты, предусмотренные подпунктом "г" пункта 13 Правил N 1325 по сроку их представления 01.05.2021, в Министерство финансов Российской Федерации от Ярославской области по состоянию на 28.12.2021 не поступили.
На основании изложенного ответчик пришел к выводу о нарушении Департаментом обязательства, предусмотренного подпунктом "г" пункта 13 Правил N 1325, выразившееся в нарушении срока представления информации в Министерство финансов Российской Федерации; на момент проверки срок нарушения обязательства составил 329 дней (с 01.05.2021 по 25.03.2022). С учетом положений пункта 14 Правил N 1325 УФК по Ярославской области установило размер пени в сумме 1 645 000 рублей (5 000 рублей х 329 дней).
Постановлением Правительства РФ от 30.03.2015 N 292 утверждены Правила проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Согласно пункту 14 Правил N 292 реструктуризация проводится при условии принятия должником, помимо прочего, обязательства ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении условий реструктуризации (подпункт "г").
В случае неисполнения должником обязательств, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 14 настоящих Правил, должник уплачивает пени в размере 5 тыс. рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств (пункт 15 Правил N 292).
Как следует из акта проверки и не оспаривается сторонами, на основании заявления Губернатора Ярославской области, направленного в Минфин России от 03.04.2015 N ИХ.01-03331/15 "О реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам", Правительство Ярославской области просит провести реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Ярославской области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в соответствии с Соглашением о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) от 18.05.2010 N 01-01-06/06-161, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ярославской области на сумму 219 546 660,82 рублей: основной долг - 218 160 000,00 рублей, сумма начисленных процентов за пользование средствами федерального бюджета - 1 386 660,82 рублей, штрафы (пени) отсутствуют.
К Соглашению от 18.05.2010 N 01-01-06/06-161 заключено дополнительное соглашение от 27.04.2015 N 2 в рамках Правил от 30.03.2015 N 292, согласно которому обязательства Заемщика составляют 219 546 660,82 рублей: основной долг - 218 160 000 рублей, проценты - 1 386 660,82 рублей.
В материалы дела представлено письмо Департамента от 29.04.2021 N ИХ.33-1756/21 "О выполнении условий реструктуризации" в адрес Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 292 (л.д.63-64). В Письме от 29.04.2021 N ИХ. 33-1756/21 Департамент сообщает о выполнении условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований:
1) платежи по реструктурированной задолженности в 2021-2023 годах предусмотрены Законом Ярославской области от 22.12.2020 N 100-з "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
2) постановлением Правительства Ярославской области от 13.04.2021 N 206-п утверждены План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2021 - 2024 годы, и Плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021 - 2024 годы.
К Письму от 29.04.2021 N ИХ.33-1756/21 Департамента прилагаются:
- отчет о реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2020-2024 годы за 2020 год, в 1 экз. на 13 л.;
- отчет о реализации Плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2020-2024 годы за 2020 год, в 1 экз., на 3 л.;
- копия постановления Правительства Ярославской области от 13.04.2021 N 206-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2021-2024 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021-2024 годы", в 1 экз. на 20 л.
В подтверждение отправки в Министерство финансов Российской Федерации письма от 29.04.2021 N ИХ.33-1756/21, подписанного директором Департамента Долговым А.Н., представлен скриншот файла, дата создания 29.04.2021 16:52:27 (л.д.65).
Как указано в акте проверки, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2022 N 06-09-05/1827, направленному в адрес Федерального казначейства, по Соглашению от 18.05.2010 N 01-01-06/06-161 отчеты, предусмотренные подпунктом "г" пункта 14 Правил N 292 по сроку их представления 01.05.2021, в Министерство финансов Российской Федерации от Ярославской области по состоянию на 28.12.2021 не поступили.
На основании изложенного ответчик пришел к выводу о нарушении Департаментом обязательства, предусмотренного подпунктом "г" пункта 14 Правил N 292, выразившееся в нарушении срока представления информации в Министерство финансов Российской Федерации, на момент проверки срок нарушения обязательства составил 329 дней (с 01.05.2021 по 25.03.2022). С учетом положений пункта 15 Правил N 292 УФК по Ярославской области установило размер пени в сумме 1 645 000 рублей (5 000 рублей х 329 дней).
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 22.04.2014 N 369-п оператором региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия определено ГБУ ЯО "Электронный регион".
В соответствии с Порядком от 07.08.2013 взаимодействия ЦССИ ФСО России по Ярославской области, Департамента информатизации и связи и КП ЯО "Электронный регион" по обеспечению эксплуатации системы МЭДО" ГБУ ЯО "Электронный регион" обеспечивает функционирование адаптера МЭДО между Единой системой электронного оборота органов исполнительной власти Ярославской области и МЭДО.
Согласно письму от 13.01.2022 и отзыву от 03.08.2022 оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия - ГБУ ЯО "Электронный регион" письма Департамента от 29.04.2021 ИХ.33-1754/21, от 29.04.2021 ИХ.33-1756 были обработаны в Единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области и выложены в папку обмена ПАК "Сопряжение-Д" для доставки по МЭДО 29.04.2021 16:52:55 и 29.04.2021 16:52:27 соответственно. Данный факт зафиксирован в справочнике Корреспонденция МЭДО и логах системы. Квитанций и уведомлений со стороны Министерства финансов Российской Федерации по письмам не поступало. Доставка документов до системы документооборота получателя осуществляет система МЭДО, оператором которой является Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО). Получить подтверждение доставки документов со стороны ФСО не представляется возможным, так как информация о доставленных письмах хранится 30 дней.
В отзыве на заявление Департамента ФСО Российской Федерации указала, что по письмам Департамента от 29.04.2021 ИХ.33-1754/21, от 29.04.2021 ИХ.33-1756 информация отсутствует; при этом в период с апреля по май 2021 года технических неисправностей в системе межведомственного электронного документооборота не было зафиксировано.
Вместе с тем, удовлетворяя заявленные Департаментом требования, суд первой инстанции справедливо учел, что наличие вины - общепризнанный принцип юридической ответственности во всех отраслях права, и любое исключение должно быть выражено прямо и недвусмысленно, то есть закреплено непосредственно (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2001 N 1-П).
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам, в том числе к участникам межбюджетных правоотношений.
В рассматриваемом случае из пояснений Департамента следует и представленными в материалы дела доказательствами не опровергнуто, что после направления информации о выполнении условий реструктуризации в адрес Министерства финансов Российской Федерации через систему межведомственного электронного документооборота письмами от 29.04.2021 ИХ.33-1754/21, от 29.04.2021 ИХ.33-1756, какие-либо уведомления об отказе в регистрации документов в адрес заявителя не поступили.
Поскольку Департамент принял меры по своевременному направлению в адрес Министерства финансов Российской Федерации в срок до 01.05.2021 необходимой отчетности во исполнение требований, предусмотренных Правилами N 1325 и Правилами N 292, суд первой инстанции справедливо признал представление от 27.04.2022 недействительным.
Неполучение соответствующей информации адресатом не может признано доказательством виновности Департамента, техническая составляющая доставки электронных писем в адрес Министерства финансов Российской Федерации в данном случае находилась вне контроля Департамента.
Новых доводов, которые могли бы повлиять на правильность принятого решения, заявителем жалобы не приведено.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов и обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Ярославской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются, в связи с чем государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.11.2022 по делу N А82-9089/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-9089/2022
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион", Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации