г. Красноярск |
|
21 марта 2023 г. |
Дело N А33-18659/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "14" марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" марта 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Шелега Д.И., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N 2": Трифоновой Е.А., представителя на основании доверенности от 09.01.2022 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта;
от Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края: Казимирской Н.П., представителя на основании доверенности от 09.01.2023 N 101-4 (диплом о высшем юридическом образовании, свидетельство о заключении брака), служебного удостоверения,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N 2"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "04" октября 2022 года по делу N А33-18659/2021,
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N 2" (ИНН 2443047354, ОГРН 1162468075472, далее - заявитель, КГБУЗ "ККЦОМД N 2", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (ИНН 2466230780, ОГРН 1102468030290, далее - контролирующий орган, Служба) о признании незаконным и отмене предписания от 21.06.2021 N 101- 1851.
Определением от 01.03.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Рустика".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "04" октября 2022 года по делу N А33-18659/2021 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом в части выводов о причинении и необходимости возмещения заявителем ущерба Красноярскому краю на сумму 3 918 817 руб. 06 коп. в связи с оплатой фактически неоказанных услуг по стирке белья и нецелевым расходованием средств субсидии, предоставленной на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, КГБУЗ "ККЦОМД N 2" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции в указанной части отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении указанного требования учреждения. В апелляционной желобе учреждение указывает следующее:
- Службой при расчете итоговой суммы излишне оплаченных сумм за стирку белья допущена арифметическая ошибка (указано 3 918 817 руб. 06 коп. (полная стоимость оказанных услуг за три месяца с июля по сентябрь 2020 года), тогда как согласно расчетам излишне выставленная сумма составила 2 341 797 руб. 74 коп.);
- неправомерен вывод суда о невозможности направления средств субсидии, выделенной на финансирование расходов, связанных с проведением мероприятий по устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции", на оплату услуг по стирке белья;
- неверным является довод Службы о том, что стирка белья не относится к мероприятиям по борьбе с распространение новой коронавируной инфекции, поскольку КГБУЗ "ККЦОМД N 2" оказывает медицинскую помощь, в том числе пациентам с коронавирусной инфекцией.
Службой представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором контролирующий орган не согласился с доводами учреждения, просит оставить решение суда первой инстанции в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы.
Представитель Службы в судебном заседании изложил возражения на апелляционную жалобу.
Третье лицо, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичных извещений о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего уполномоченного представителя не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
На основании приказов Службы от 17.02.2021 N 34п, от 25.03.2021 N 55п, от 02.04.2021 N 71п в период с 24.02.2021 по 09.04.2021 в отношении КГБУЗ "ККЦОМД N 2" проведена выездная проверка по темам контрольного мероприятия:
- проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Проверка достоверности отчета об исполнении государственного задания за 2020 год, истекший период 2021 года;
- проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Красноярского края за 2020 год, истекший период 2021 года.
Проверяемый период: с 01.01.2020 по 09.04.2021.
22.04.2021 Службой составлен акт, в котором отражено, в том числе, следующее.
Учреждением на основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 05.03.2020 N 0319200069520000001 заключен контракт с ООО "Экосервис" от 27.03.2020 N 0319200069520000001 (далее - контракт от 27.03.2020), по условиям которого ООО "Экосервис" обязуется по заданию учреждения оказать услуги стирки белья, в объемах в соответствии со спецификацией (приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью контракта.
Пунктами 4.1. и 4.2 контракта от 27.03.2020 определено место оказания услуг (по месту нахождения учреждения в г. Ачинск) и срок оказания услуг (с момента заключения контракта до 30.04.2022).
Цена контракта составляет 21 945 753 руб. 60 коп. (пункт 2.1)
Оплата стоимости услуг производится Учреждением в течение 30 дней с даты подписания акта оказанных услуг. Источник финансирования - средства ТФОМС (пункт 2.6 контракта).
Разделом 5 контракта от 27.03.2020 определен порядок приемки оказанных услуг. Так, в силу пункта 5.1 приемка услуг осуществляется учреждением ежемесячно. Учреждение подписывает представленный ООО "Экосервис" акт, указанный в пункте 2.6 контракта, с указанием услуг в течение трех рабочих дней оказанных услуг, либо направляет мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (этапа услуг). В случае обнаружения несоответствия услуг (этапа услуг) условиям Контракта акт сдачи-приемки оказанных услуг не подписывается до устранения ООО "Экосервис" недостатков (пункт 5.2). Датой исполнения ООО "Экосервис" обязанностей, предусмотренных пунктом 1.1. контракта, считается дата подписания Учреждением акта сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний (пункт 5.7).
Согласно техническому заданию и спецификации к контракту от 27.03.2020 предусмотрен объем стрики белья в размере 372 720 кг.
Учреждение оплачивало оказанные услуги платежными поручениями от 30.04.2020 на сумму 941 255 руб. 68 коп.; от 11.06.2020 на сумму 1 231 828 руб. 48 коп., от 14.09.2020 на сумму 1 293 063 руб. 68 коп., от 24.12.2020 на сумму 3 918 817 руб. 28 коп., от 25.02.2021 на сумму 1 277 048 руб. 32 коп.; от 09.03.2021 на сумму 1 360 540 руб. 16 коп.
Согласно дополнительному соглашению от 16.12.2020 N 2 в связи с выделением средств из краевого бюджета на оплату обязательств по контракту от 27.03.2020 внесены изменения в части источника финансирования, оплата осуществляется за счет: средств ТФОМС - 18 026 936 руб. 32 коп.; средств краевого бюджета (субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) на 2020 год) - 3 918 817 руб. 28 коп.
Техническим заданием, являющимся приложением N 1 к контракту, предусмотрено, что сдача грязного белья и приемка чистого белья должна оформляться накладной (квитанцией установленного образца) с указанием в ней ассортимента, количества и веса принятого белья. На момент проведения проверки вышеуказанные документы к проверке не представлены. В связи с чем определения фактического объема сдачи и приема стирки белья не представляется возможным. Кроме того, пересчет и взвешивание белья должно производится представителем учреждения и ООО "Экосервис" при приемке грязных и выдачи чистых текстильных изделий.
Приказом Учреждения от 09.01.2019 N 25/1 (с изменениями внесенными приказами от 13.11.2019 N 1015осн, от 01.02.2020 N 266) утверждена Учетная политика для целей бухгалтерского учета Учреждения (далее - Учетная политика).
Согласно пункту 3.4.4. "Учет мягкого инвентаря" главы 3.4. "Учет отдельных материальных запасов" Учетной политики сдача белья в стирку у подотчетных лиц, ведется в специальной тетради предметно-количественном учете (Приложение N 10), данная форма согласно Учетной политики учреждения является первичным учетным документом.
Из журнала учета стрики белья следует, что учет сдачи белья в стирку у подотчетных лиц в отделениях ведется в предметно-количественном виде
В рамках контрольного мероприятия произведено взвешивания каждого наименования белья сдаваемого учреждением в стирку (акт от 31.03.2021). При проведении взвешивания применялись весы электронные настольные для новорожденных и детей до полутора лет ВЭНд-01-"Малыш". Результаты взвешивания отражены на странице 67 акта Службы.
За период с апреля 2020 года по февраль 2021 года, в рамках действующего контракта от 27.03.2020, произведен подсчет сдачи белья (по данным журналов учета стирки белья) материально ответственными лицами (кастеляншами) в стирку в разрезе каждого отделения больницы (страницы 67-68 акта).
По результатам произведенного анализа сдачи отделениями больницы белья в стирку установлено, ежемесячное завышенные объемы выполненных работ по стирке белья ООО "Экосервис", данные представлены в таблице 2.22, отраженной на странице 69 акта.
Также приложением N 1 к контракту предусмотрено, что расчет за объем оказанных услуг производится по весу 1 кг. сухого белья. Всего за период с апреля 2020 года по февраль 2021 года в рамках контракта от 27.03.2020 ООО "Экосервис" выставило счетов за услуги по стирке белья 242 682 кг. белья, фактически Учреждением было сдано 102 964,15 кг., излишне выставлено ООО "Экосервис" 139 717,85 кг., данные представлены в таблице 2.23, размещенной на страницах 69-70 акта.
Стоимость излишне выставленных и принятых услуг составила 8 226 587 руб.
01 коп.
Всего за период с апреля 2020 года по февраль 2021 года в рамках контракта от 27.03.2020 ООО "Экосервис" выставило счетов на общую сумму 14 289 116 руб. 16 коп. за стирку 242 682 кг. белья. Учреждением на момент проведения проверки произведена оплата оказанных услуг в сумме 10 022 553 руб. 60 руб. (6 103 736 руб. 42 коп.. - средства ТФОМС, 3 918 817 руб. 28 коп. - субсидии на иные цели), по состоянию на 01.04.2021 у Учреждения числится задолженность перед ООО "Экосервис" за услуги по стирке белья в сумме 4 266 562 руб. 56 коп. (счета за декабрь 2020, январь 2021, февраль 2021 года).
С учетом изложенного Службой сделан вывод о том, что ООО "Экосервис" необоснованно выставило счета за услуги по стирке белья общим весом 139 717,85 кг. на сумму 8 226 587 руб. 01 коп. (139 717,85 кг. х 58,88 руб.).
Платежными поручениями учреждение оплатило неоказанные услуги на общую сумму 5 767 661 руб. 06 коп. (средства ТФОМС - 1 848 843 руб. 78 коп., субсидии на иные цели - 3 918 817 руб. 28 коп.).
Учитывая изложенное, Служба сделала вывод о причинении ущерба Красноярскому краю на сумму 3 918 817 руб. 28 коп.
С учетом выявленных нарушений Служба выдала предписание от 21.06.2021 N 101-1851, в соответствии с которым учреждению необходимо:
1. Принять меры по возмещению в краевой бюджет ущерба, причиненного Красноярскому краю, в сумме 4 341 476 руб. 09 коп. (в том числе 3 918 817 руб. 28 коп.). Денежные средства в сумме 4 341 476 руб. 09 коп. должны быть перечислены в доход краевого бюджета платежным поручением на счет получателя: Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю (Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, лицевой счет 04192051520); ИНН 2466230780, КПП 246001001; р/с 03100643000000011900 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, к/сч: 40102810245370000011, на код доходов 119 1 16 10100 02 0000 140 (Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), согласно акту проверки от 22.04.2021).
2. Принять меры по направлению требования о возврате средств в адрес юридических лиц, необоснованно их получивших (ООО Строительная Компания "Галикон", ООО "Рустика", ООО "Экосервис"), осуществить претензионно-исковую работу.
3. Информацию о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в службу не позднее 02.06.2022.
Учреждение, полагая, что предписание от 21.06.2021 N 101-1851, противоречит требованиям нормативных правовых актов, нарушает его права и законные интересы, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспаривается, что предписание от 21.06.2021 N 101-1851 вынесено уполномоченным должностным лицом компетентного органа. Процедура проведения проверки соблюдена, существенных нарушений не установлено.
В силу части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым указанного пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок), действовавший в 2020 году.
В силу пункта 2 вышеуказанного Порядка субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов бюджетных и автономных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), включая расходы на:
приобретение основных средств и (или) материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами;
осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления;
осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края.
В силу пункта 4 Порядка для определения объема субсидий на иные цели бюджетное или автономное учреждение направляет в срок до 1 августа текущего финансового года в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения, заявку, содержащую финансово-экономическое обоснование размера субсидии на иные цели.
Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год и плановый период утверждается Уполномоченным органом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня официального опубликования закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (пункт 5 Порядка).
Предоставление субсидии на иные цели в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между бюджетным или автономным учреждением и уполномоченным органом (пункт 8 Порядка).
Согласно пункту 11 Порядка не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, предоставленной бюджетным и автономным учреждениям (в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в казначействе Красноярского края), подлежат перечислению в краевой бюджет. Остатки субсидии на иные цели могут использоваться бюджетными и автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Уполномоченного органа, принимаемым в форме приказа (распоряжения) в срок до 1 апреля очередного финансового года, согласованным с Министерством финансов Красноярского края.
09.01.2020 между Министерством здравоохранения Красноярского края и учреждением заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) N 158-и, предметом которого является определение порядка и условий предоставления уполномоченным органом учреждению субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2020 году в размере 142 606 200 руб., в том числе:
- приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами: (приобретение серверного, информационно-телекоммуникационного оборудования, компьютерной техники, оргтехники, сетевого оборудования и иных комплектующих для реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой информационной системы (ЕГИСЗ)" краевыми бюджетными учреждениями здравоохранения (подпрограмма 6, п.2.2) в размере 15 513 000 руб.;
- приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных учреждений, предусмотренных учредительными документами: краевыми бюджетными учреждениями здравоохранения (подпрограмма 1, п.5.2) в размере 2 000 000 руб.;
- осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, капитальному ремонту имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления: краевыми бюджетными учреждениями здравоохранения (подпрограмма 7, п. 1.7) в размере 86 699 000 руб.;
- осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края: краевыми бюджетными учреждениями здравоохранения (подпрограмма 3, п. 1.5) (доп. расходы для погашения кредиторской задолженности учреждений здравоохранения системы ОМС) в размере 38 034 200 руб.;
- осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края: краевыми бюджетными учреждениями здравоохранения (подпрограмма 5, п.2.3) в размере 360 000 руб.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда и доводами Службы о том, что средства субсидии на иные цели могут направляться на погашение кредиторской задолженности, существующей на момент формирования заявки на получение субсидии, но не на исполнение текущих обязательств, появившихся в 2020 году.
Заявитель жалобы полагает, что Службой при расчете итоговой суммы излишне оплаченных сумм за стирку белья допущена арифметическая ошибка (указано 3 918 817 руб. 06 коп. (полная стоимость оказанных услуг за три месяца с июля по сентябрь 2020 года), тогда как согласно расчетам излишне выставленная сумма составила 2 341 797 руб. 74 коп.).
Указанный довод подлежит отклонению в силу следующего.
При проведении проверки Службой установлено, что завышение объемов оказанной услуги по стирке белья за счет завышения веса имело место не только в период с июля по сентябрь 2020 года, а также в апреле - июне, октябре - декабре 2020 года, январе, феврале 2021 года; учреждение произвело оплату неоказанных услуг на общую сумму 5 767 661 руб. 06 коп. за 2020 год (средства ТФОМС - 1 848 843 руб. 78 коп., субсидии на иные цели - 3 918 817 руб. 28 коп.).
Ущерб Красноярскому краю в сумме 3 918 817 руб. 28 коп. как оплатой фактически не оказанных услуг по стирке белья, так и нецелевым расходованием учреждением средств субсидии, предоставленной на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания.
Признается несостоятельным и довод заявителя о возможности направления 3 918 817 руб. 28 коп., мотивированный тем, что учреждение оказывает медицинскую помощь пациентам с коронавирусной инфекцией.
Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н утверждены Правила обязательного медицинского страхования, в соответствии с пунктом 186 которого тариф на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе, расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Приказом Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н утверждены Правила организации деятельности перинатального центра. В соответствии с данным актом в структуре перинатального центра предусмотрены, помимо прочего, акушерский стационар, неонатологический стационар, гинекологическое отделение с операционными. Также в его структуре дополнительно могут быть предусмотрены иные, указанные в пункте 14 отделения.
Оплата услуг по стирке белья относится к расходам на содержание имущества, входит в состав тарифа на оплату медицинской помощи. Следовательно, источником финансирования данных расходов являются средства ТФОМС.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что стирка белья в медицинском учреждении осуществляется, независимо от наличия или отсутствия в медицинском учреждении пациентов с коронавирусной инфекцией. Доказательств того, что смена белья и его стирка для пациентов с коронавирусной инфекцией осуществлялась в ином режиме (более чаще), чем для иных пациентов, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное в совокупности, у Службы имелись правовые основания для вынесения предписания о возмещении в краевой бюджет ущерба, причиненного Красноярскому краю, в размере 3 918 817 руб. 28 коп. Следовательно, предписание в указанной части является законным и обоснованным, права и законные интересы заявителя не нарушает.
Довод о частичном возмещении ущерба в сумме 2 341 797,74 руб. не свидетельствует о неправильности определения Службой суммы ущерба, причиненного бюджету края.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" октября 2022 года по делу N А33-18659/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18659/2021
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА N 2"
Ответчик: СЛУЖБА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: ООО "Рустика", АО Почта России