город Омск |
|
23 апреля 2024 г. |
Дело N А75-11100/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мартыновым Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14619/2023) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2023 по делу N А75-11100/2023 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" (ОГРН 1118601000880, ИНН 8601043934, адрес: 628007, город Ханты-Мансийск, улица Доронина, дом 26) к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604, адрес: 628011, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 104) о признании недействительным предписаний от 28.04.2023 N27-Пр-КНО-132, от 31.07.2023 N 27-Пр-КНО-250,
при участии в судебном заседании посредством веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) представителей:
от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Слинкина Дениса Александровича по доверенности от 20.10.2022 N 13 сроком действия 3 года;
от общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" - Ивановой Алены Анатольевны по доверенности от 09.01.2024 N 02 сроком действия до 31.12.2024,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Чистый дом" (далее - заявитель, общество, ООО "Чистый дом") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Служба, Жилстройнадзор Югры) о признании недействительным предписания от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132.
Определением от 03.10.2023 дело N А75-11100/2023 объединено в одно производство с делом N А75-16240/2023, объединенному делу присвоен номер А75-11100/2023, поскольку оспариваемое в рамках дела N А75-16240/2023 предписание от 31.07.2023 N 27-Пр-КНО-250 вынесено по результатам проверки исполнения предписания от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132, оспариваемого в рамках дела N А75-11100/2023.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2023 по делу N А75-11100/2023 заявление общества удовлетворено. Признаны недействительными предписания от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132, от 31.07.2023 N 27-Пр-КНО-250, выданные Службой обществу. Со Службы в пользу ООО "Чистый дом" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Жилстройнадзор Югры обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы ее заявителем указано, что с 01.09.2022 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 92) установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Указаний на распространение действия Постановления N 92 на отношения, возникшие до введения его в действие не имеется.
По мнению апеллянта, доводы о правильности перерасчета с 01.01.2022 по 31.12.2022 со ссылкой на подпункт "а" пункта 29(3) Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), подлежат отклонению, поскольку установленный в подпункте "а" пункта 29(3) Правил N 491 порядок перерасчета по истечении календарного года не свидетельствует о распространении действия Постановления N 92 на период до 01.09.2022 (вступление в силу указанного постановления). Позиция, в соответствии с которой перерасчет необходимо производить за весь календарный год - с января 2022 года по декабрь 2022 года, основана на неверной трактовке подпункта "б" пункта 29(2) Правил N 491. Совершенный обществом перерасчет платы за период с 01.01.2022 по 31.08.2022 по правилам, предусмотренным Постановлением N 92, основан на неправильном применении норм права.
Общество представило письменные объяснения, в которых просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Службы - без удовлетворения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2024 производство по апелляционной жалобе приостановлено до окончания кассационного производства в Верховном Суде Российской Федерации по делу N А12-9801/2023.
Определением суда апелляционной инстанции от 03.04.2024 назначено судебное заседание для решения вопроса о возобновлении производства по апелляционной жалобе Службы.
Определением от 12.04.2024 в связи с невозможностью обеспечить рассмотрение дела прежним составом суда в соответствии с частью 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена судьи Лотова А.Н. на судью Иванову Н.Е.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции установлено, что Определением Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2024 N 306-ЭС24-2498 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по делу, устранены.
Представители Службы, общества не возражали против возобновления производства по делу.
В судебном заседании производство по апелляционной жалобе Службы на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2023 по делу N А75-11100/2023 возобновлено, суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению жалобы по существу.
В судебном заседании представитель Службы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества поддержал доводы письменных пояснений, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки на основании решения N 27-Пр-КНО-132 от 28.04.2023 N 86230948600005761078 Службой были установлены нарушения ООО "Чистый дом" обязательных требований порядка определения размера платы за содержание жилых помещений собственникам многоквартирного дома N 15А по ул. Энгельса в г. Ханты-Мансийске, а именно: ООО "Чистый дом" в марте 2023 года в нарушение обязательный требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 29(2), подпункта "а" пункта 29(3) Правил N 491, выполнен перерасчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, собственникам помещений многоквартирного дома за период с января 2022 года по декабрь 2022 года. Поскольку Постановление N 92 не содержит указаний о распространении на правоотношения, возникшие до введения его в действие (в указанном случае - до 01.09.2022), перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренный пунктами 29(2), 29(3) Правил N 491, в I квартале 2023 года должен быть выполнен ООО "Чистый дом" за период с сентября 2022 года по декабрь 2022 года.
Указанные факты зафиксированы актом проверки от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132. По результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений принято решение о выдаче ООО "Чистый дом" предписания об устранении нарушений обязательных требований от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132 со сроком исполнения до 23.05.2023 включительно с учетным N 86230948600005761078 со следующим требованием: в целях устранения допущенных нарушений ООО "Чистый дом" необходимо выполнить перерасчет (снижение) платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, предъявленной в качестве корректировки собственникам помещений многоквартирного дома в марте 2023 года, исключив при перерасчете объемы коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, превышающие объемы коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанные исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за период с января 2022 года по август 2022 года.
В период исполнения предписания ООО "Чистый дом" направило жалобу на предписание от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132 в рамках досудебного обжалования, по результатам рассмотрения жалобы принято решение N 202305030001555204001 от 16.05.2023 об отказе в отмене предписания, жалоба оставлена без удовлетворения.
По истечении срока исполнения решения документы и сведения, представление которых установлено предписанием от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132, позволяющие оценить исполнение решения в Службу не поступали, в связи с чем Службой принято решение о проведении проверки по исполнению предписания N 27-Пр-КНО-132 от 28.04.2023.
По результатам указанной проверки вынесен акт проверки от 31.07.2023 N 27-Пр-КНО-250.
На основании акта проверки N 27-Пр-КНО-250, Службой вынесено предписание от 31.07.2023 N 27-Пр-КНО-250, которым на общество возложена обязанность в срок до 31.08.2023 выполнить перерасчет (снижение) платы за ХВС и ЭЭ на СОИ, предъявленной в качестве корректировки собственникам помещений МКД в марте 2023 года, исключив при перерасчете объемы ГВС и ЭЭ на СОИ, превышающие объемы ГВС и ЭЭ на СОИ, рассчитанные исходя из нормативов потребления за период с января по август 2023 года, при выполнении перерасчета платы за ГВС на СОИ по пункту 1 предписания, учесть образовавшийся в декабре 2022 года отрицательный объем 7,8 м3.
Содержание предписания N 27-Пр-КНО-250 дублирует требования предписания N 27-Пр-КНО-132, в связи с чем законность предписаний оценены судом в рамках одного дела.
Не согласившись с выданными предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании их недействительными.
07.12.2023 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, части 4 статьи 200, частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания судом решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отсутствие, а также недоказанность хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявления без удовлетворения.
В силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 N 216-п "О Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Жилстройнадзор Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
ООО "Чистый дом" осуществляет управление многоквартирным домом N 15А по ул. Энгельса в городе Ханты-Мансийск.
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемых предписаний, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами N 491.
С 01.09.2022 в соответствии с Постановлением N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Постановление N 92 вступило в силу с 01.09.2022, что отражено в пункте 2 указанного Постановления.
С 01.09.2022 коммунальные ресурсы, использованные на содержание общедомового имущества, предъявляются населению в полном объеме - по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
В соответствии с положениями статьи 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие; действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом; в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие; акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Согласно пункту 29(2) Правил N 491 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг;
б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 29(3) Правил N 491 в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) настоящих Правил, перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к настоящим Правилам, по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом. Порядком также предусмотрен досрочный перерасчет размера платы, который производится при прекращении управления домом (смена управляющей компании либо способа управления).
Таким образом, периодом, за который осуществляется перерасчет в соответствии с подпунктом "а" пункта 29(3) Правил N 491, является календарный год, предшествующий I кварталу года, в котором такой перерасчет осуществляется.
Как следует из материалов дела, ООО "Чистый дом" в марте 2023 года выполнен перерасчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме N 15А по ул. Энгельса в г. Ханты-Мансийске, собственникам помещений многоквартирного дома за период с января 2022 года по декабрь 2022 года.
В материалы дела представлены обращения собственников жилых помещений многоквартирного дома N 15А по ул. Энгельса в г. Ханты-Мансийске, поступившие в Службу по факту неправомерного перерасчета, произведенного ООО "Чистый дом".
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Постановление N 92 вступило в силу с 01.09.2022, указаний на распространение его действия на отношения, возникшие до введения его в действие, не имеется.
Как суд отмечал ранее, в соответствии со статьей 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Таким образом, внесенные Постановлением N 92 изменения начали действовать и подлежат применению с 01.09.2022.
Доводы общества о правильности перерасчета с января 2022 года по декабрь 2022 года со ссылкой на подпункт "а" пункта 29(3) Правил N 491, которым предусмотрено осуществление перерасчета по истечении календарного года в первом квартале года следующего за расчетным, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку установление в подпункте "а" пункта 29(3) Правил N 491 порядка перерасчета по истечении календарного года не свидетельствует о распространении действия Постановления N 92 на период до 01.09.2022, то есть до вступления в силу указанного Постановления.
Кроме того, как было указано выше Постановление N 92 не содержит указаний на распространение его действия на отношения, возникшие до введения его в действие.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона.
Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Проанализировав предписания от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132, от 31.07.2023 N 27-Пр-КНО-250, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они выданы в пределах полномочий Инспекции и являются исполнимыми.
Таким образом, основания для признания оспариваемых предписаний Службы недействительными отсутствуют.
Апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2023 по делу N А75-11100/2023 - отмене.
Учитывая результат рассмотрения настоящего спора, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции подлежат отнесению на заявителя.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционную жалобы не распределяются ввиду освобождения Службы от уплаты таковой.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.12.2023 по делу N А75-11100/2023 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Чистый дом" о признании недействительным предписаний от 28.04.2023 N 27-Пр-КНО-132, от 31.07.2023 N 27-Пр-КНО-250 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-11100/2023
Истец: ООО "ЧИСТЫЙ ДОМ"
Ответчик: СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ