город Омск |
|
23 марта 2023 г. |
Дело N А46-11731/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Коноваловой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-556/2023) акционерного общества "Омскэлектро" на решение Арбитражного суда Омской области от 14.12.2022 по делу N А46-11731/2021 (судья Захарцева С.Г.), принятое по исковому заявлению Департамента городского хозяйства Администрации города Омска (ОГРН 1035507001199, ИНН 5504061072, адрес: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Рабкоровской" (ОГРН 1085543027547, ИНН 5507204963, адрес: 644010, город Омск, улица Рабкоровская, дом 1), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерного общества "Омскэлектро" (ОГРН 1135543015145, ИНН 5506225921644027, город Омск, улица Л.Чайкиной, дом 8), общества с ограниченной ответственностью "Квантор-Строй" и Управления Федерального казначейства по Омской области (ОГРН 1025500741530, ИНН 5503029414, адрес: 644099, город, Омск, улица Красногвардейская, дом 9), о взыскании денежных средств в размере 10 026 011 руб. 54 коп. в порядке возврата субсидии, предоставленной из бюджета города Омска на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Омскэлектро" - Черкасовой Юлии Викторовны по доверенности от 02.09.2022 N 06-10/165юр;
от Управления Федерального казначейства по Омской области - Зима Юлии Романовны по доверенности от 10.01.2022 N 52-16-13/15;
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска (далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания на Рабкоровской" (далее - ответчик, Общество, ООО "УК на Рабкоровской") денежных средств в размере 10 026 011, 54 руб. в порядке возврата субсидии, предоставленной из бюджета города Омска на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество "Омскэлектро" (далее - АО "Омскэлектро"), Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК, Казначейство), общество с ограниченной ответственностью "Кванто-Строй", являющееся субподрядчиком по проведенным работам (далее - ООО "Кванто-Строй").
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.12.2022 по делу N А46-11731/2021 заявленные требования удовлетворены, с ООО "УК на Рабкоровской" в пользу Департамента взысканы денежные средства в размере 10 026 011, 54 руб. в порядке возврата субсидии, предоставленной из бюджета города Омска на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Этим же решением с общества в доход федерального бюджета взыскано 73 130 руб. государственной пошлины: обществу возвращено с депозитного счета Арбитражного суда Омской области 68 320 руб.; ООО "Квантор-Строй" возвращено с депозитного счета Арбитражного суда Омской области 43 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Омскэлектро" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении ходатайств о назначении строительно-технической экспертизы и привлечении к участью в деле в качестве третьих лиц субподрядчиков ООО "Квантор-Строй"; суд уклонился от оценки правоотношений ООО "Квантор-Строй" с лицами, обеспечивающими подкладчика транспортными средствами и спецтехникой (автогидроподъемниками), и порядка принятия работ на МКД по договорам, заключенным ООО "Квантор-Строй" с субподрядчиками - ООО "Трассервис", ООО "Профессионал", ИП Лагохиным Ю.П., принял в качестве доказательств пояснения жильцов, фото-видеоматериалы.
В письменном отзыве ООО "Квантор-Строй", соглашаясь с позицией АО "Омскэлектро", дополнительно указало на то, что для работ по капитальному ремонту фасадов МКД N 1 и N 3 с использованием автогидроподъемников ООО "Квантор-Строй" привлекались поставщики транспортных средства и спецтехники (автогидроподъемников) путем заключения договоров, в частности, с ООО "Трассервис", ООО "Профессионал", ИП Лагохиным Ю.П. ООО "Квантор-Строй" заявляло ходатайство о привлечении поставщиков автогидроподъемников к участию в деле в качестве третьих лиц в связи с тем, что решение суда напрямую затронет их права, однако данное обстоятельство не учтено в оспариваемом решением; вывод УФК о том, что по использованию автогидроподъемников в количестве 478 машино-часов на МКД N 3 и МКД N 1 работник должен выполнить все этапы работ с соблюдением всех норм и требований с учетом площади дома за 15 минут относительно одного МКД, противоречит методикам и федеральным единичным расценкам на ремонтно-строительные работы ФЕР (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.01.2014 N 31/пр).
ООО "УК на Рабкоровской" также представлен письменный отзыв, в котором оно просило решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу АО "Омскэлектро" удовлетворить, указав на то, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции в отсутствие у суда материалов дела, поскольку материалы дела N А46-11731/2021 были направлены 05.06.2022 в Восьмой арбитражный апелляционный суд и поступили в указанный суд 06. 12.2022 в связи с рассмотрением апелляционной жалобы на определение от 01.12.2022 об отказе в объединении дел.
УФК представлен письменный отзыв, в котором Управление не согласилось с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель АО "Омскэлектро" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель УФК возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент, ООО "УК на Рабкоровской", ООО "Квантор-Строй", надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Между Департаментом и ООО "УК на Рабкоровской" в соответствии Положением о предоставлений из бюджета г. Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением Администрации г. Омска от 19.01.2018 N 40-п (далее - Положение N 40- п) заключены Соглашения о предоставлении субсидий от 04.06.2019 NN 907- 138/2019 (далее - Соглашение 1) и N 907-139/2019 (далее - Соглашение 2).
Во исполнение пункта 8 Соглашений 1 и 2 и на основании актов о приемке выполненных работ от 31.10.2019 N 1, от 31.10.2019 N 1, от 24.12.2019 N 1, справок о стоимости выполненные работ и затрат от 31.10.2019 N 1, от 24.12.2019 N 1 Департаментом в целях возмещения затрат Управляющей компании перечислены субсидии в размере 28 271 296, 37 руб. из средств бюджета города Омска.
УФК по Омской области в отношении ООО "УК на Рабкоровской" проведена проверка использования иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 N 274-р (ИКМ 2020-ВВ.000.0010- 5200.010) за проверяемый период с 01.01.2019 по истекший период 2020 года (акт проверки от 21.12.2020).
В пункте 2.1 представления УФК по Омской области от 05.02.2021 N 52-22/11/1069, выданного ответчику по результатам проверки, указано на то, что в нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подпункта 14 пункта 11 соглашений о предоставлении из бюджета г. Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов от 04.06.2019 NN 907- 138/2019, 907-139/2019, пункта 6.6 договоров от 10.10.2019 N 311-59/19 (Ленинградская пл., д. 1), от 25.09.2019 N 311-47/19 (Ленинградская пл., д. 3) обществом неправомерно приняты и оплачены за счет средств субсидии фактически не выполненные объемы работ на общую сумму 10 026 011 руб. 54 коп., а именно: 2444,5 машино-часов на сумму 6 141 732 руб. 92 коп. (Ленинградская пл., д. 1); 1546 машино-часов на сумму 3 884 278 руб. 62 коп. (Ленинградская пл., д. 3).
В связи с указанным нарушением в пункте 2 представления УФК по Омской области от 05.02.2021 N 52-22/11/1069 обществу предложено осуществить возврат неправомерно использованной части субсидии, в размере 10 026 011 руб. 54 коп. в Департамент.
ООО "УК на Рабкоровской" оспорило названное представление в Арбитражный суд Омской области.
Решением Арбитражного суда Омской области от 06.12.2021 по делу N А46-5576/2021 требования удовлетворены частично; признано недействительным представление УФК по Омской области от 05.02.2021 N 52-00-11/1069 в части пункта 2.1, пункта 2 (осуществить возврат неправомерно использованной части субсидии в размере 10 026 011 руб. 54 коп.).
Постановлением от 11.03.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции изменено, в удовлетворении заявленного требования отказано в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.06.2022 N Ф04-1890/2022 по делу N А46-5576/2021 постановление суда апелляционной инстанции оставлено в силе.
Вывод УФК по Омской области о нецелевом использовании ООО "УК на Рабкоровской" компанией средств субсидии на общую сумму 10 026 011, 54 руб. послужил основанием для направления Департаментом 04.06.2021 в адрес общества требований о возврате субсидий, предоставленных на основании Соглашений 1 и 2.
Неисполнение требований о возврате средств субсидии послужило основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Омской области решение от 14.12.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, с которым апелляционный суд соглашается исходя из следующего.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3 статьи 78 БК РФ).
Таким образом, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Постановлением Администрации города Омска от 19.01.2018 N 40-п "О предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" утверждено Положение о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, расположенных вдоль гостевого маршрута в городе Омске, на которых планируется выполнить капитальный ремонт в целях подготовки к проведению в 2019 году в городе Омске XVI Форума межрегионального сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации.
Условиями предоставления субсидий являются, в том числе осуществление получателем субсидии деятельности по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных домов; согласование перечня видов работ и объема затрат по капитальному ремонту, подлежащих финансированию за счет субсидий, с департаментом; в случаях проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута наличие прошедшей соответствующую экспертизу сметной документации в лицензированной организации, в том числе с учетом федеральных единичных расценок (пункт 5 Положения).
Пунктом 22 Положения предусмотрено, что Департаментом, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае установления Департаментом, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска факта (фактов) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий Департамент в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии (пункт 23 Положения).
Субсидии подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования и (или) уведомления о возврате субсидии (пункт 26 Положения); в случае нарушения получателями субсидий срока возврата субсидий, установленного пунктом 26 Положения, субсидии возвращаются в бюджет города Омска в соответствии с действующим законодательством (пункт 27 Положения).
Предоставление субсидии в рамках настоящего дела производилось на основании Соглашений 1 и 2.
Предметом Соглашений 1 и 2 о предоставлении субсидий (раздел 1) является предоставление из бюджета г. Омска субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно подпункту 3 пункта 11 Соглашений 1 и 2 Получатель обязан направлять субсидию на финансовое обеспечение затрат, определенных в разделе I Соглашения 1 и 2 и использовать субсидию по целевому назначению.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 9 Соглашений 1 и 2 в случае установления Департаментом или получения от Контрольно-счетной палаты города Омска и (или) Департамента финансов и контроля Администрации города Омска информации о факте(-ах) нарушения Получателем порядка, Целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Положением о предоставлении субсидии и настоящим Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, Департамент обязан направлять Получателю требование о возврате Субсидии в бюджет города Омска.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 11 Соглашений 1 и 2 Получатель обязан обеспечивать полноту и достоверность сведений, предоставляемых Главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с Соглашениями.
Как указано в подпункте 9 пункта 11 Соглашений 1 и 2, получатель субсидии в случае получения от Главного распорядителя бюджетных средств требования в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 настоящего Соглашения обязан:
- устранять факт(ы) нарушения порядка, целей и условий предоставления Субсидии в сроки, определенные в указанном требовании;
- возвращать в бюджет города Омска Субсидию в размере, определенном в указанном требовании, в течение 10 рабочих дней со дня получения Получателем требования о возврате Субсидий.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения Департамента в суд с настоящим заявлением послужил установленный в рамках дела N А46-5576/2021 факт неправомерного использования субсидии в размере 10 026 011 руб. 54 коп. ввиду того, что обществом приняты на основании актов формы КС-2 и оплачены фактически невыполненные объемы работ автогидроподъемников с высотой подъема 28 м в количестве 2444,5 машино-часов на общую сумму 6 141 732 руб. 92 коп., 1546,8 машино-часов на общую сумму 3 884 278 руб. 62 коп.
При рассмотрении дела N А46-5576/2021 о признании недействительным представления УФК по Омской области от 05.02.2021 N 52-22-11/1069, в соответствии с которым ООО "УК на Рабкоровской" в части нарушения, указанного в пунктах 2.1 и 2 представления, предложено осуществить возврат неправомерно использованной части субсидии в размере 10 026 011,54 руб. и признавая представление УФК по Омской области от 05.02.2021 N 52-22-11/1069 в указанной части законным и обоснованным, апелляционный суд обоснованно принял во внимание, что проведенной встречной проверкой АО "Омскэлектро" установлено отсутствие у данного контрагента документов, подтверждающих использование автогидроподъемников.
Поскольку фактически работы по капитальному ремонту фасадов спорных многоквартирных домов выполнялись подрядчиком ООО "Квантор-Строй" (с которым АО "Омскэлектро" заключило договоры от 25.09.2019, от 11.10.2019), УФК по Омской области у данного контрагента также были запрошены документы, подтверждающие использование гидроподъемников при производстве ремонта фасадов спорных многоквартирных домов.
Согласно представленным документам ООО "Квантор-Строй" заключило договоры от 05.07.2019 с ООО "Транссервис", от 26.07.2019 с ООО "Профессионал", от 04.10.2019 с ИП Лагохиным Ю.П. на предоставление транспортных средств и спецтехники с водителем.
Исследовав условия заключенных договоров, а также данные об объемах выполненных работ, о затраченном на их выполнение рабочем времени, содержащиеся в справках формы N ЭСМ-7, апелляционный суд поддержал вывод УФК по Омской области, что заявителем приняты на основании актов формы КС-2 и оплачены фактически не выполненные объемы работ автогидроподъемников с высотой подъема 28 м в количестве 2 444,5 машино-часов (на сумму 6 141 732,92 руб.), 1 546,8 машино-часов (на сумму 3 884 278,62 руб.).
Судом апелляционной инстанции дела при рассмотрении N А46-5576/2021 правомерно учтено, что в ходе встречной проверки АО "Омскэлектро" начальником сектора строительного надзора и приемки работ представлены пояснения о том, что на объектах капитального ремонта использовалось по 3-4 автогидроподъемника (при этом отмечено, что на площади Ленинградская, д. 1 работы со двора производились со строительных лесов, а со стороны Ленинградской площади - с гидроподъемников; по адресу площадь Ленинградская, д. 3 работы производились с гидроподъемников, строительные леса не использовались).
Согласно пояснениям жильцов (в которых указаны их данные, адрес проживания), в ходе ремонта использовалось от одного до четырех автогидроподъемников; работы велись нерегулярно.
При этом, исходя из сведений, изложенных в актах формы КС-2 от 31.10.2019 N 1, общих журналах работ N 1, на объекте, расположенном по адресу площадь Ленинградская, д. 1, ежедневно в течение 21 дня должен был работать 21 гидроподъемник только со стороны Ленинградской площади, так как с дворовой части дома работали со строительных лесов, а на втором объекте - в течение 29 дней 9 гидроподъемников, что не подтверждается иными имеющимися в деле доказательствами.
Ссылки Общества на то, что приемка выполненных работ осуществлялась на основании представленных подрядчиком (АО "Омскэлектро") актов выполненных работ, составленных по форме КС-2, а оплата таких работ - на основании справок о стоимости выполненных работ, составленных по форме КС-3, правомерно отклонены апелляционным судом, поскольку не подтверждены соответствующими первичными документами.
Кроме того, апелляционная инстанция отклонила доводы общества со ссылками на дело N А46-2785/2020, поскольку в его рамках исследовались взаимоотношения о предоставлении ООО "Квантор-Строй" услуг спецтехники (автогидроподъемники), которые были задействованы на 20 домах, расположенных по разным адресам в г. Омске; при этом отдельно использование гидроподъемников по спорным многоквартирным домам не исследовалось; в судебных актах не отражено, какое количество машино-часов пользовалось ООО "Квантор-Строй" гидроподъемниками на указанных домах в проверенном периоде.
Ссылки АО "Омскэлектро" на договорные отношения между ООО "Квантор-Строй" и ИП Лагохиным Ю.П. отклонены судом, поскольку на запрос контролирующего органа, а также в материалы судебного дела исполнительная документация по договору от 04.10.2019 не представлена, в связи с чем использование ООО "Квантор-Строй" техники, арендованной по данному договору, при выполнении ремонтных работ по спорным адресам, не доказано.
Ссылка АО "Омскэлектро" на договор от 31.07.2019, заключенный ООО "Квантор-Строй" с ООО "Автостройресурс", также отклонена судом, поскольку предметом данного договора являются обязательства исполнителя по перевозке грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении, что не может подтвердить использование гидроподъемников при проведении ремонтных работ в спорных многоквартирных домах.
Таким образом, проведенной УФК по Омской области проверкой установлено фактическое использование на объектах автогидроподъемников по первичным документам об их использовании (договоры, накладные, справки о расчете за выполненные работы (услуги) формы ЭСМ-7), полученным от подрядной организации.
Следовательно, обществом неправомерно приняты и оплачены за счет средств субсидии фактически невыполненные объемы работ на общую сумму 10 026 011,54 руб., а именно: 2 444,5 машино-часов на сумму 6 141 732,92 руб. (Ленинградская площадь, д. 1); 1 546 машино-часов на сумму 3 884 278,62 руб. (Ленинградская площадь, д. 3).
Таким образом, средства субсидии израсходованы Обществом, но фактическое выполнение работ на общую сумму 10 026 011,54 руб. не подтверждено.
Данный факт подтверждается постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 по делу N А46-5576/2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2022 по делу NА46-5576/2021.
По результатам проверки вынесено представление от 05.02.2021 N 52-22-11/1069, которое содержит требование о возврате неправомерно использованной части субсидии в размере 10 026 011,54 руб. в бюджет, из которого данная субсидия была предоставлена.
Данное представление признано законным и обоснованным в рамках судебного дела N А46-5576/2021.
Таким образом, получатель субсидии не исполнил свои обязательства по использованию средств субсидии в соответствии с целевым назначением, а также по предоставлению достоверных сведений об объемах выполненных работ.
Указанное обстоятельство в соответствии с вышеприведенными нормами бюджетного законодательства, а также условиями заключенных ответчиком Соглашений 1 и 2 об использовании субсидий влечет обязанность по возврату полученной субсидии в бюджет города Омска.
С учетом установленных обстоятельств доводы апелляционной жалобы о том, что суд уклонился от оценки правоотношений ООО "Квантор-Строй" с лицами, обеспечивающими подкладчика транспортными средствами и спецтехникой (автогидроподъемниками), и порядка принятия работ на МКД по договорам, заключенным ООО "Квантор-Строй" с субподрядчиками - ООО "Трассервис", ООО "Профессионал", ИП Лагохиным Ю.П., несостоятельны.
Доводы АО "Омскэлектро" о том, что суд первой инстанции неправомерно отказал в удовлетворении ходатайств о назначении строительно-технической экспертизы и привлечении к участью в деле в качестве третьих лиц субподрядчиков ООО "Квантор-Строй", подлежат отклонению, поскольку определение количества машино-часов, необходимых для монтажа 1 квадратного метра площади фасадов 27 многоквартирных домов, не входит в круг обстоятельств, подлежащих установлению в рамках настоящего спора, поскольку предъявление требования о возврате субсидии обосновано нарушениями норм бюджетного законодательства.
Исследовав по правилам статьи 71 АПК РФ в совокупности представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 51, 65 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обстоятельства, установленные в решении по настоящему делу, и принятый судебный акт не влияет на права или обязанности субподрядчиков ООО "Квантор-Строй" и в материалы дела не представлено доказательств того, каким образом принятый по данному делу судебный акт, может повлечь нарушение прав ООО "Трассервис", ООО "Профессионал", ИП Лагохина Ю.П.,
Содержание судебного акта по рассматриваемому делу не свидетельствует о принятии судом решения о правах и обязанностях юридических и физических лиц, привлеченных ООО "Квантор-Строй" для выполнения субподрядных работ, выводы суда касаются только прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, по возврату субсидии, предоставленной из бюджета города Омска на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Отклоняя довод ООО "УК на Рабкоровской" о том, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции в отсутствие у суда материалов дела, поскольку материалы дела N А46-11731/2021 были направлены 05.06.2022 в Восьмой арбитражный апелляционный суд и поступили в указанный суд 06.12.2022 в связи с рассмотрением апелляционной жалобы на определение об отказе в объединении дел, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно определению Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2022 по делу N А46-11731/2021 апелляционная жалоба (регистрационный номер 08АП-14865/2022) ООО "УК на Рабкоровской" на определение Арбитражного суда Омской области от 30.11.2022 об отказе в объединении дел N А46-11731/2021 и А46-9893/2022 в одно производство для совместного рассмотрения, вынесенное в рамках дела N А46-11731/2021, назначено к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 22.12.2022 на 13 час. 30 мин.
Из сведений, размещенных в информационной системе "Картотека арбитражных дел" (КАД) на официальном сайте (http://kad.arbitr.ru), следует, что апелляционная жалоба (регистрационный номер 08АП-14865/2022) ООО "УК на Рабкоровской" на определение Арбитражного суда Омской области от 30.11.2022 поступила в Восьмой арбитражный апелляционный суд 06.12.2022 с делом N А46-11731/2021 в 1 томе на 16 листах, что следует из сопроводительного письма Арбитражного суда Омской области от 05.12.2022.
19.12.2022 в Восьмой арбитражный апелляционный суд поступило дело А46-11731/2021 в 6 томах: 1 том на 150 листах, 2 том на 154 листах, 3 том на 150 листах, 4 том на 150 листах, 5 том на 154 листах, 6 том на 45 листах, что подтверждается сопроводительным письмом Арбитражного суда Омской области от 16.12.2022 и сведениями из информационной системы "Картотека арбитражных дел" (КАД).
Таким образом, первоначально 06.12.2022 в суд апелляционной инстанции поступили материалы по делу А46-11731/2021 на 16 листах, сформированные с учетом обжалуемого определения. Все дело N А46-11731/2021 в 6 томах поступило в суд апелляционной инстанции 19.12.2022, то есть после рассмотрения судом первой инстанции спора по существу (07.12.2022) и принятия обжалуемого решения от 14.12.2022.
В целом доводы апелляционной жалобы и отзывов ООО "Квантор-Строй", ООО "УК на Рабкоровской" выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 14.12.2022 по делу N А46-11731/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11731/2021
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ НА РАБКОРОВСКОЙ"
Третье лицо: АО "Омскэлектро", ООО "Квантор-Строй", Управление Федерального казначейства по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
19.06.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2032/2023
23.03.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-556/2023
26.12.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14865/2022
14.12.2022 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-11731/2021