г. Саратов |
|
24 марта 2023 г. |
Дело N А06-2347/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 марта 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Артемовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования Учебного центра "Щит"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 10 января 2023 года по делу N А06-2347/2021
по заявлению образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования Учебного центра "Щит" (ОГРН 1093000000411, ИНН 3017060155, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области (ОГРН 1043000717825, ИНН 3015067282, 414014, г. Астрахань, пр-кт А. Гужвина, д. 10)
о признании незаконными действий,
заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Волга-Щит" (ОГРН 1033000809203, ИНН 3015061146, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38), общество с ограниченной ответственностью "Форштат" (ОГРН 1063017004280, ИНН 3017045816, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38), общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Беркут" (ОГРН 1143025000337, ИНН 3025010084, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38), общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Волга-Щит" (ОГРН 1053001165535, ИНН 3017043791, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38), общество с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Волга-Щит" (ОГРН 1083017001363, ИНН 3017055660, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38), Астраханское региональное отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур (ОГРН 1163025053641, ИНН 3025027673, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38 А), общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Беркут" (ОГРН 1033000809192, ИНН 3015061139, 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38),
при участии в судебном заседании:
директора Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Волга-Щит" - Клочкова Федора Викторовича, представлен паспорт,
представителя Астраханского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур - Моралева М.А., действующего на основании доверенности от 09.02.2023, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
представителя Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области - Высоцкого В.Ю., действующего на основании доверенности от 09.01.2023 N 03-28/00008, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр "Щит" (далее - ОЧУ ДПО УЦ "Щит", заявитель, Учреждение) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - УФНС России по Астраханской области, Управление, налоговый орган) о признании незаконными, не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации действий (бездействий) по выемке документов и предметов, произведенной 23.12.2020 в офисных помещениях ОЧУ ДПО УЦ "Щит", расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38, обязании возвратить заявителю изъятые в ходе выемки документы и предметы: смарт-карту с электронной цифровой подписью (флэшка с ЭЦП); договоры с поставщиками и заказчиками за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы и переписка с поставщиками и заказчиками за 2017-2020 годы; акты выполненных работ за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); акты выполненных работ за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); кассу за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); кассу за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); авансовые отчеты за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); авансовые отчеты за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); банковские выписки за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы; бухгалтерские отчеты за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); бухгалтерские отчеты за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); ежемесячные табеля учета рабочего времени за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы; накладные ОЧУ ДПО УЦ "Щит" за 2017-2019 годы (согласно прилагаемому реестру); признании незаконными и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации действий УФНС России по Астраханской области по проведению осмотра 23.12.2020 в офисном помещении ОЧУ ДПО УЦ "Щит", расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38; признании незаконным и не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации бездействия УФНС России по Астраханской области по невозвращению в течении 5 дней после изъятия в ОЧУ ДПО УЦ "Щит" документов и предметов, изъятых в ходе выемки, проведенной 23.12.2020.
Решением суда первой инстанции от 10 января 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОЧУ ДПО УЦ "Щит" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Волга-Щит" поддерживает требования апелляционной жалобы в полном объеме.
Управление Федеральной налоговой службы по Астраханской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23.02.2023.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Астраханской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 6 по Астраханской области, Инспекция) на основании решений от 22.12.2020 N 07-01, N 07-02, N 07-03 и 07-04 проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие "Волга-Щит" (далее - ООО ОП "Волга-Щит"), общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Волга-Щит" (далее - ООО ЧОП "Волга-Щит"), общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Волга-Щит" (далее - ООО ЧОО "Волга-Щит") и общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Беркут" (ОГРН 1033000809192, ИНН 3015061139) (далее - ООО ОА "Беркут" (ИНН 3015061139) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов, сборов и страховых взносов за период с 01.01.2017 по 31.12.2019.
В рамках выездной налоговой проверки Межрайонной ИФНС России N 6 по Астраханской области приняты постановления от 23.12.2020 N 07-01, N 07-02, N 07-03 и N 07-04 о производстве выемки, изъятии документов и предметов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность ООО ОП "Волга-ЩИТ", ООО ЧОП "Волга-Щит", ООО ЧОО "Волга-Щит" и ООО ОА "Беркут" (ИНН 3015061139) за 2017-2019 годы прямо и\или косвенно подтверждающих или опровергающих факт возможного совершения обществами налогового правонарушения в том числе, электронно-цифровые файлы и программы, содержащие сведения по делопроизводству, бухгалтерскому, складскому и торговому учету; дневники и записные книжки, электронные, служебные и неофициальные записки, черновики документов и иные предметы, содержащие в себе сведения подтверждающие факт совершения налогового правонарушения, на территории по адресу: 414024, г. Астрахань, ул. Боевая, 38, в том числе в помещениях здания/сооружения, прилегающих участков местности, транспортных средств.
23 декабря 2020 года Инспекцией в соответствии со статьей 92 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) проведен осмотр помещений, документов и предметов по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38, а также в соответствии подпунктом 3 пункта 1 статьи 31, пунктом 14 статьи 89 НК РФ и в соответствии со статьей 94 НК РФ и постановлениями от 23.12.2020 N 07-01, N 07-02, N 07-03 и N 07-04 проведена выемка документов и предметов по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38.
По результатам проведенных мероприятий составлены протоколы осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 23.12.2020 N 1, N 2, N 3, N 4, протоколы выемки, изъятия документов и предметов от 23.12.2021 N 1, N 2, N 3, N 4, а также описи изъятых документов и предметов от 23.12.2020 N 1, N 2, N 3, N 4.
ОЧУ ДПО УЦ "Щит" обратилось с жалобой на действия Инспекции в прокуратуру Советского района г. Астрахани. Жалоба по подведомственности передана для рассмотрения в УФНС по Астраханской области.
Решением Управления от 16.02.2021 N 44-Н жалоба ОЧУ ДПО УЦ "Щит" на действия должностных лиц Инспекции оставлена без удовлетворения.
ОЧУ ДПО УЦ "Щит", полагая, что действия по осмотру и выемке документов и предметов являются незаконными, нарушают права и законные интересы налогоплательщика, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа; решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 4 статьи 89 НК РФ предусмотрено, что предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и уплаты налогов. При этом в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено статьей 89 НК РФ.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В подпункте 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с пунктом 12 статьи 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Как следует из материалов дела и подтверждено судами, в июне 2020 года в налоговый орган из Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области (далее - СУ МК России по Астраханской области) поступила информация (от 17.06.2020 исх N 203-2169-20) об уклонении ООО "ОП "ВолгаЩит", ООО "ЧОП "Волга-Щит", ООО "ЧОО "Волга-Щит" и ООО "ОА "Беркут" от уплаты налогов, в связи с чем после снятия ограничений на проведение выездных налоговых проверок в отношении данных лиц налоговым органом вынесены решения о проведении выездной налоговой проверки.
На основании статьи 89 НК РФ налоговым органом вынесены решения от 22.12.2020 N 07-01, N 07-02, N 07-03 и N 07-04 о проведении выездной налоговой проверки в отношении вышеуказанных лиц.
Из содержания указанных решений следует, что они содержит сведения о лицах, в отношении которых проводится проверка, налоговый орган, которому поручается проведение проверки, а также указаны виды налогов и период, в отношении которых проводится проверка.
ОЧУ ДПО УЦ "Щит" указывает, что не является лицом, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, однако в отношении его помещений, расположенных по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38, произведен осмотр и осуществлена выемка документов, что, по мнению Учреждения, является неправомерным.
Как установлено судом апелляционной инстанции, ОЧУ ДПО УЦ "Щит" зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2014, адрес юридического лица - г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38; учредитель - Клочков Ф.В.; руководитель - Шевченко Т.В. (т.1, л.д. 21-30).
Заявитель указывает, что на основании договора от 01.11.2012 N 22/11 и дополнительного соглашения к нему от 20.06.2020 ОЧУ ДПО УЦ "Щит" в аренду Клочковой Т.П. переданы нежилые помещения, в которых Учреждение осуществляет деятельность:
* часть нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38, - помещения N 2, площадью 18 кв.м., помещения N 11 площадью 2 кв.м., помещения N 12, площадью 1,5 кв.м.;
* часть нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38 Литер А, этаж цокольный: помещения N N 16, 17, 18, 19 (т. 2, л.д. 101-103).
Налоговые органы при проведении налоговых проверок вправе производить выемку документов у налогоплательщика в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (подпункт 3 пункта 1 статьи 31 НК РФ).
Согласно пункту 14 статьи 89 НК РФ при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.
Пунктом 8 статьи 94 НК РФ установлено, что должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в установленном этой статьей порядке, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.
Как установлено судом первой инстанции, производство выемки обусловлено тем, что при анализе финансово-хозяйственной деятельности ООО "ОП "ВолгаЩит", ООО "ЧОП "Волга-Щит", ООО "ЧОО "Волга-Щит" и ООО "ОА "Беркут" (ИНН 3015061139) выявлена группа налогоплательщиков, действующих, как единый хозяйствующий субъект, использующий схему "дробления бизнеса" для сохранения права применения специальных режимов налогообложения, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки должностное лицо налогового органа в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов. Осмотр территорий, помещений, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, производящего осмотр. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, территории, помещения, документы и предметы которого подлежат осмотру должностным лицом налогового органа, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия (части 3 и 4 статьи 92 НК РФ).
Согласно части 5 статьи 92 НК РФ о производстве осмотра составляется протокол.
Исходя из сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) проверяемые лица - ООО "ОП "ВолгаЩит", ООО "ЧОП "Волга-Щит", ООО "ЧОО "Волга-Щит" и ООО "ОА "Беркут" (ИНН 3015061139) зарегистрированы по одному адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38.
При этом сведения об аренде части нежилых помещений здания по адресу: г.Астрахань, ул. Боевая, д. 38, а также части нежилых помещений в цокольном этаже здания по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38, литер А, ОЧУ ДПО УЦ "Щит", а также о присвоении данному цокольному этажу иного адреса (с литерой А) у налогового органа отсутствовали.
Сотрудники проверяемых организаций, Клочков Ф.В., Клочкова Т.П. и представитель проверяемых организаций, присутствовавшие при проведении проверки, о факте аренды части помещений и расположения в них иных организаций проверяющим лицам не сообщили, документы не представили.
К договору от 01.11.2012 аренды ОЧУ ДПО УЦ "Щит" недвижимого имущества, представленному суду, не представлены документы (приложения к договору, акты приема-передачи), из которых возможно установить, какие именно помещения относительно технических и инвентаризационных документов переданы в пользование заявителю.
В ходе осмотра помещений по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, 38 налоговым органом установлено, что в одних и тех же кабинетах располагаются сотрудники нескольких организаций, некоторые сотрудники не могли пояснить, в какой из организаций они трудоустроены.
При этом согласно договору от 01.11.2012 N 22/11 и дополнительному соглашению к нему от 20.06.2020 ОЧУ ДПО УЦ "Щит" в аренду по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, 38 переданы части нежилых помещений, а не помещения целиком.
Инспекцией при производстве осмотра и выемки приняты все попытки идентифицировать проверяемого налогоплательщика, однако с учетом обстоятельств не представилось возможным достоверно отличить имущество одной организации от другой.
Поскольку в регистрационных документах ОЧУ ДПО УЦ "Щит" отсутствует конкретизация номеров помещений (комнат, кабинетов), в которых Объединение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, мероприятия по производству выемки проведены налоговым органом по адресу проверяемых налогоплательщиков.
Довод заявителя о том, что в нарушение части 2 статьи 94 НК РФ выемка произведена в ночное время, осмотр проведён в нерабочее время в отсутствие согласия проверяемых лиц; время, указанное в протоколах осмотров и выемок, не соответствует фактическому времени окончания указанных действий, был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно судом отклонен.
Из протоколов выемки от 23.12.2020 N 1, N 2 и N 4 следует, что выемка начата в 10 час. 40 мин., окончена в 21 час. 15 мин., из протокола выемки от 23.12.2020 N 3 следует, что выемка начата в 10 час. 40 мин., окончена в 21 час. 00 мин.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, время, необходимое для составления протокола выемки, внесения в него замечаний заинтересованных лиц и подписания этого протокола, не входит во время производства выемки (изъятия) документов и предметов.
Аналогичная правовая позиция поддержана определением Верховного Суда РФ от 02.07.2021 N 305-ЭС21-10647 по делу N А40-313524/2019, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 24.03.2021 по делу N А06-14086/2019.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что нарушения процедуры (порядка) проведения осмотра помещений проверяемых налогоплательщиков, установленной статьей 92 НК РФ, в действиях налогового органа отсутствуют. Процедура и порядок производства выемки документов и предметов проверяемых налогоплательщиков, установленные статьями 89 и 94 НК РФ сотрудниками налогового органа соблюдены, отсутствие нарушения норм НК РФ в действиях сотрудников налогового органа при проведении выездной налоговой проверки подтверждено материалами дела, в том числе видеозаписями проведенной проверки, представленных на трех дисках.
Как следует из материалов дела, в описях изъятых документов и предметов, являющихся приложением к протоколам выемки от 23.12.2020 N N 1, 2, 3, 4 перечислены все изъятые предметы и документы с указанием их названий и реквизитов, а также помещений, в которых они были изъяты.
Все изымаемые документы и предметы предоставлены на обозрение понятым и иным присутствующим лицам, при этом были зачитаны и названы их индивидуальные признаки - название и реквизиты документов, цвета папок и архивных коробов со сделанными на них надписями. Иные документы и (или) предметы, кроме поименованных в описях, налоговым органом не изымались, из помещений не выносились. Часть документов, не относящихся к проверке, возвращена присутствующим лицам (представителям проверяемых налогоплательщиков) на месте (диск 3, видеозапись M2U00863).
Изымаемые документы и предметы упакованы и опечатаны лентами бумаги белого цвета с нанесенными подписями лиц, участвующих и присутствующих при проведении процессуального мероприятия, способом, исключающим проникновение к содержимому без нанесения существенного вреда упаковке. При этом представителя проверяемых организаций отказались ставить свои подписи и печати на упаковочных лентах. Упаковка проведена в присутствии лиц, участвующих и присутствующих при проведении процессуального мероприятия (видеозаписи M2U00844-M2U00858). Указанные обстоятельства подтверждены подписями понятых в описях.
В отношении требования заявителя об обязании возвратить заявителю в ходе выемки документы и предметы: смарт-карту с электронной цифровой подписью (флэшка с ЭЦП); договоры с поставщиками и заказчиками за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы и переписка с поставщиками и заказчиками за 2017-2020 годы; акты выполненных работ за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); акты выполненных работ за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); кассу за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); кассу за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); авансовые отчеты за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); авансовые отчеты за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); банковские выписки за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы; бухгалтерские отчеты за 2017-2018 годы (согласно прилагаемому реестру); бухгалтерские отчеты за 2019 год (согласно прилагаемому реестру); ежемесячные табеля учета рабочего времени за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы; накладные ОЧУ ДПО УЦ "Щит" за 2017-2019 годы (согласно прилагаемому реестру) судебная коллегия исходит из следующего.
Как пояснил представитель заявителя, указанные документы находились в папках зеленого цвета.
Представитель налогового органа настаивает, что данные предметы и документы не изымались налоговым органом ни у заявителя, ни у проверяемых лиц.
Доказательства того, что данные предметы и документы изымались в ходе выемки, в материалах дела отсутствуют, протоколами выемки от 23.12.2020 N N 1, 2, 3, 4 и видеозаписями не подтверждаются.
Довод подателя жалобы о том, что налоговому органу было известно о том, что помещение с табличкой "Лекционный зал Учебного центра "Щит" относится к заявителю, следовательно, действия налогового органа неправомерны, отклоняются судебной коллегией, поскольку в данном помещении какие-либо документы налоговым органом не изымались.
Тот факт, что налоговым органом в данном помещении проводились проверочные мероприятия, с учетом отсутствия возможности идентифицировать лиц, осуществляющих деятельность по указанному адресу, и их помещения (части помещений), не свидетельствует о допущенных налоговым органом нарушениях в ходе осмотра и выемки документов и нарушения прав заявителя.
Заявитель так же указывает на незаконность бездействия налогового органа по невозвращению в течение 5 дней после изъятия ОЧУ ДПО УЦ "Щит" документов и предметов, изъятых в ходе выемки, проведенной 23.12.2020.
Однако судами не установлено факта изъятия налоговым органом в ходе выемки, проведенной 23.12.2020, каких либо документов и предметов ОЧУ ДПО УЦ "Щит".
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 10 января 2023 года по делу N А06-2347/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2347/2021
Истец: ОЧУ ДПО УЦ "Щит"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 6 по Астраханской области, УФНС России по Астраханской области
Третье лицо: Астраханское региональное отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС, ООО "АО "БЕРКУТ"(ИНН 3015061139), ООО "АО "БЕРКУТ"(ИНН 3025010084), ООО "ОА "Беркут", ООО "ОП "Волга-Щит", ООО "ФОРШТАТ", ООО "ЧОП "Волга - Щит", ООО "ЧОО"Волга-Щит", РООР ФКЦ "Астрахань", УФНС России по Астраханской области