город Москва |
|
27 марта 2023 г. |
дело N А40-187845/22 |
Резолютивная часть постановления от 21.03.2023.
Полный текст постановления изготовлен 27.03.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Протехмаркет" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2022
по делу N А40-187845/22,
по заявлению ООО "Протехмаркет"
к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Максвитис Я.В. по доверенности от 07.10.2022;
от заинтересованного лица - Мартьянова А.В. по доверенности от 11.01.2023;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Протехмаркет" требований о признании незаконным решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 27.05.2022, которым обществу отказано в выдаче заключения (разрешительного документа) на ввоз в Российскую Федерацию в целях коммерческой реализации продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченные к ввозу, а также актов N АА-10-02-ГУ/10004 от 25.10.2021 и N ТК-10-01-38/27 от 30.05.2022 совместно с актом от 27.05.2022 рассмотрения жалобы на решение об отказе выдаче заключения (разрешительного документа) на ввоз в Российскую Федерацию продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Через канцелярию суда от Росприроднадзора поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 04.10.2021 ООО "Протехмаркет" обратилось в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования с заявлением о выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию в целях коммерческой реализации продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченные к ввозу.
25.10.2021 обществом получен ответ от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, содержащий отказ в выдаче заключения (разрешительного документа) (исх. N АА-10-02-ГУ/10004 от 25.10.2021).
28.04.2022 ООО "Протехмаркет", не согласившись с данным отказом, обратилось в Росприроднадзор с соответствующей жалобой на решение об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) на ввоз в Российскую Федерацию продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.
26.07.2022 жалоба общества оставлена без удовлетворения и приложен акт от 27.05.2022 об отказе в выдаче заключения (разрешительного документа) на ввоз в Российскую Федерацию продукции, содержащей озоноразрушающие вещества (исх. N ТК-10-0 38/27 от 30.05.2022 совместно с актом от 27.05.2022).
В качестве обоснования отказа в выдаче ООО "Протехмаркет" заключения (разрешительного документа) на ввоз в Российскую Федерацию продукции, содержащей озоноразрушающие указан п. 21 Административного регламента N 907 основанием для отказа предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции является, в том числе несоответствие кодов ТН ВЭД ЕАЭС и текстового описания заявленной к ввозу продукции списка D раздела 1.1. Перечня. Наименование заявленных ООО "ПроТехМаркет" к ввозу товаров "чиллеры с воздушным и/или жидкостным охлаждением радиатора" с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 841 69 000 8 не соответствуют наименованию, указанному для товаров с кодом группы ТН ВЭД ЕАЭС 8418 в списке D Перечня.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия отказа действующему законодательству и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно п. 5.5(13) раздела II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, в том числе товаров, относящихся к группе опасных отходов.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) принимает участие в государственном регулировании трансграничного перемещения озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, определенных списками А, В, С, D, Е раздела 1.1 Перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и(или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза и списками С, F раздела 2.1 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и(или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30.
Сроки и последовательность административных процедур определены Административным регламентом Росприроднадзора по представлению государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, утвержденным приказом Росприроднадзора от 19.11.2021 N 811.
До 11.12.2021 действовал Административный регламент Росприроднадзора по представлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, утвержденный приказом Минприроды России от 22.11.2011 N 907.
Согласно п. 21 Административного регламента N 907 основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции является, в том числе, несоответствие кодов ТН ВЭД ЕАЭС и текстового описания заявленной к ввозу продукции списка D раздела 1.1 Перечня.
Указанное основание для отказа сохранено в Административном регламенте N 811 (зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66092).
ООО "Промтехмаркет" обратилось в Росприроднадзор с заявлением от 04.10.2021 N 01-0410-21 за получением разрешения на ввоз в Российскую Федерацию продукции "чиллеры с воздушным и/или жидкостнымохлаждением радиатора", содержащей озоноразрушающие вещ ограниченные к ввозу.
Наименование заявленных ООО "ПроТехМаркет" к ввозу товаров - "чиллеры с воздушным и/или жидкостным охлаждением радиатора" с код ТНВЭДЕАЭС 8418 69 000 8 не соответствуют наименованию, указанному Для товаров с кодом группы ТНВЭДЕАЭС 8418 в списке D Перечня (перечень - список D раздела 1.1 решения N 30).
В соответствии со ст. 7 Таможенного кодекса ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В силу п. 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 на таможенной территории ЕАЭС введен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров по Перечню товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС (приложение N 2 к Решению N 30).
Согласно п. 3 решения N 30 разрешительный порядок, указанный в его п. 1, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС опасных отходов согласно приложению N 7.
В соответствии с п. 4 Положения ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной рещшением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 Положения.
Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенным органам государств-членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию ЕАЭС.
В примечании к разделу 2.3 Перечня указано, что для целей этого раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения заявления ООО "ПроТехМаркет" от 04.10.2021 N 01-0410-21 Росприроднадзором отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию продукции, содержащей озоноразрушающие вещества на основании п. 21 Административного регламента N 907.
Отклоняя доводы общества, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что ООО "ПромТехМаркет" является коммерческой организацией, осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в силу п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется на свой страх и риск.
Идентификация товаров (в том числе озоноразрушающих веществ) для целей трансграничного перемещения в соответствии с требованиями ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется лицом, планирующим такое перемещение, самостоятельно.
Подобная идентификация производится на основании документов и сведений, находящихся в распоряжении лица, планирующего внешнеэкономическую деятельность, в соответствии с Правилами, установленными общими положениями раздела "Основные правила интерпретации ТН ВЭД", а также нормами, содержащимися в специальным разделе ТН ВЭД ЕАЭС, определяющем особенности определения кода для конкретной группы товара до момента обращения в Росприроднадзор и иные органы за оказанием государственных услуг, связанных с их перемещением через таможенную границу Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2022 по делу N А40-187845/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-187845/2022
Истец: ООО "ПРОТЕХМАРКЕТ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ