г. Москва |
|
30 марта 2023 г. |
Дело N А41-87214/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Коновалова С.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононихиной Е.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2023 по делу N А41-87214/2021.
В судебном заседании приняли участие представители:
Федерального агентства лесного хозяйства - Гаптуллин А.Н. по доверенности от 07.07.2022;
Администрации Серпуховского городского округа Московской области - Лисиченкова Л.В. по доверенности от 03.03.2023;
Комитета лесного хозяйства Московской области - Сафонова Н.А. по доверенности от 22.11.2022.
Администрация городского округа Серпухов Московской области (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - ответчик, Рослесхоз, агентство), Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - ответчик, Комлесхоз, комитет) с требованиями (с учетом уточнения иска):
1. Установить границы земельного участка, фактически занятого Лужковским кладбищем, расположенного в границах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", категория земли: земли особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования: ритуальная деятельность, по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, д. Лужки, определив его площадь 7 506,62 кв. м и границы по указанным координатам.
2. Уточнить координаты и площадь земельного участка с кадастровым номером 50:32:0000000:40040, относящегося к категории земель: земли лесного фонда, за вычетом площади наложения земельного участка, фактически занятого Лужковским кладбищем, определив его общую площадь 681 900,66 кв. м и границы его контуров по указанным координатам.
3. Внести изменения в сведения государственного лесного реестра в целях исключения наложения границ земель лесного фонда на земельный участок, фактически занятый Лужковским кладбищем, расположенный в деревне Лужки в границах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", путем исключения из состава земель лесного фонда земельного участка, фактически занятого Лужковским кладбищем.
4. Признать за муниципальным образованием "Городской округ Серпухов Московской области" право собственности на земельный участок, категория земли: земли особо охраняемых территорий и объектов, с видом разрешенного использования: ритуальная деятельность, расположенный по адресу: Московская область, городской округ Серпухов, д. Лужки, необходимый для использования по назначению под размещение кладбища.
5. Взыскать с ответчиков в пользу администрации судебные расходы, связанные с оплатой услуг экспертов по составлению экспертного заключения, в размере 200 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра") в лице филиала Московской области, Комитет по управлению имуществом городского округа Серпухов, Правительство Московской области, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Московской области, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области.
Решением суда первой инстанции исковое заявление удовлетворено частично.
С вынесенным решением не согласился ответчик - Рослесхоз и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик (далее также - податель жалобы) просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение судом норм материального и процессуального права. Так, настаивает на том, что истцом не соблюден порядок перевода земельных участков из одной категории в другую. Считает, что у суда не было оснований для взыскания судебных расходов с ответчика.
В судебном заседании представители подателя жалобы и Комлесхоза на доводах жалобы настаивали, представитель истца возражал против них.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20.10.2021 комиссией в составе директора МКУ "Серпуховская специализированная похоронная служба", начальника и заместителя отдела по организации деятельности в сфере погребения и похоронного дела был произведен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, городской округ, д. Лужки, по результатам которого составлен акт осмотра, которым установлено, что на вышеуказанном земельном участке площадью 9518 кв. м в границах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" расположено Лужковское кладбище. В результате визуального осмотра мест захоронения установлено, что захоронения на указанном кладбище производились с 1937 года.
Как указывает истец, вышеуказанный земельный участок, фактически занятый кладбищем, предполагает ведение ритуальной деятельности, должен относиться к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, и в соответствии с Правилами землепользованиям застройки, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Московской области от 20.12.2017 N 243/28 (в редакции решения от 05.11.2020 N 218/27), имеет пересечения с землями лесного фонда с кадастровым номером 50:32:0000000:40040 (контур 6).
Истец отмечает, что согласно единому реестру кладбищ, расположенных на территории Московской области, на территории Московской области находятся 1599 кладбищ, в число которых входит также Лужковское кладбище, расположенное по адресу: Московская область, Серпуховский район, д. Лужки, размещение которого утверждено решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 05.09.2001 N 5/17.
В иске администрация указала, что, учитывая дату начала осуществления захоронения на указанном кладбище (1924 год), то есть до принятия Лесного кодекса Российской Федерации, а также факт установления границ земель лесного фонда при наличии на таких землях кладбища, земельный участок под Лужковским кладбищем неправомерно внесен в государственный лесной реестр в составе земель лесного фонда, а в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:32:0000000:40040 (контур 6) неправомерно осуществлен государственный кадастровый учет без учета фактического расположения кладбища, что препятствует администрации в полной мере осуществлять свои права по содержанию, использованию и распоряжению указанными земельными участками.
Таким образом, по мнению истца, сведения из государственного лесного реестра в отношении земельного участка, фактически занятого кладбищем, подлежат исключению.
Указанные обстоятельства послужили причиной обращения администрации в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленумов N 10/22), иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество.
Требование об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2017 N 310-ЭС16-10203).
По смыслу норм Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) и земельного законодательства при определении границ нового земельного участка, так и в случае уточнения границ существующего участка, их местоположение по общему правилу определяется с учетом фактического землепользования по правилам абзаца 2 пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому границы и размеры земельного участка должны определяться с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Законом порядке обязательному согласованию, в том числе с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Частью 1 статьи 40 Закона N 221-ФЗ установлено, что результат согласования местоположения границ оформляется в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке (часть 5 статьи 40 Закона N 221-ФЗ).
Из анализа вышеуказанных норм и разъяснений следует, что требование об установлении местоположения границ земельного участка является спором о праве, следовательно, такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь. В рамках заявленного требования подлежит установлению смежная граница между земельными участками в соответствии с установленными координатами поворотных точек.
Как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 N 14765/10, внесение в кадастр сведений об изменении площади земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ требует изменения соответствующих сведений о площади земельного участка в ЕГРН у всех его зарегистрированных правообладателей.
Из материалов дела усматривается, что требования истца направлены на достижение цели правовой определенности в фактическом местоположении принадлежащего ему земельного участка, а значит, и смежных земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Пункт 2 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", введенной Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ, установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного пользования у государственных академий наук, у организаций, находившихся в ведении государственных академий наук до дня вступления в силу Федерального закона от 27.09.2013 N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также у государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук;
- земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли (пункт 1).
В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли (пункт 2).
В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли (пункт 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.
Согласно пункту 2 указанной статьи создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.
В силу пункта 1 статьи 16 названного Закона выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения.
Пунктом 4 названного Закона установлено предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Исходя из смысла пункта 2 статьи 15 названного Закона, места погребения по своей принадлежности могут быть государственными или муниципальными. При этом федеральными кладбищами могут быть только кладбища, относящиеся к Федеральным военным мемориальным кладбищам, которые создаются на основании решения Президента Российской Федерации.
Остальные кладбища могут создаваться и находиться в ведении либо субъекта Российской Федерации, либо органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
При этом согласно пункту 1 статьи 18 названного Закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 9 Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" в ведении органов исполнительной государственной власти Московской области находятся только Московские областные мемориальные кладбища.
В силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.
Таким образом, из приведенных норм следует, что спорный земельный участок, занимаемый захоронениями общественного кладбища и ранее выделенный под него, на основании пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" находится в муниципальной собственности, и право на данный земельный участок является разграниченным в силу закона.
В обоснование иска (с учетом его уточнения) истец указывает на то, что фактические границы кладбища пересекают земельный участок ответчиков с кадастровым номером 50:32:0000000:40040.
Доводы истца подтверждены результатами проведенной по делу судебной экспертизой.
Так, в целях определения наличия пересечения участка с землями лесного фонда определением от 06.07.2022 суд первой инстанции назначил по делу судебную экспертизу.
На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:
1) Установить с учетом санитарных норм фактические границы Лужковского кладбища, расположенного в д. Лужки городского округа Серпухов Московской области, с указанием площади и координат поворотных точек с приложением графического материала.
2) Установить имеется ли наложение границ земельного участка, фактически занятого Лужковским кладбищем, установленного в рамках проведения настоящей экспертизы, на границы земельного участка из земель государственного лесного фонда с КН 50:32:0000000:40040. Если есть, то определить площадь наложения и границы, с приложением графического материала.
3) Установить границы земельного участка из земель лесного фонда с КН 50:32:0000000:40040 за вычетом площади земельного участка, фактически занятого кладбищем.
В материалы дела поступило экспертное заключение, содержащее следующие выводы:
1) По данным геодезических работ, проведенных в ходе экспертного осмотра, материалам дела N А41-87214/21, экспертами были определены координаты контура фактической границы Лужковского кладбища, расположенного в д. Лужки городского округа Серпухов Московской области, представленные в таблице N 2, а также составлена схема расположения объектов, представленная на рисунке N 1.
По данным фактического расположения Лужковского кладбища, координаты контура которого представлены в таблице N 2, а также согласно требованиям СанПиН2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" экспертами были определены границы санитарно-защитной зоныв100мЛужковского кладбища, расположенного в д. Лужки городского округа Серпухов Московской области, координаты контура которой представлены в Таблице N 3, а также на обзорной схеме расположения объектов, представленной на рисунке N 1.
2) Путем сопоставления координат контура земельного участка фактически занятым Лужковским кладбищем, представленных в таблице N 2, с координатами контура земельного участка с кадастровым N 50:32:0000000:40040 по данным ЕГРН, представленных в таблице N 4, экспертами были определены координаты и контур наложения границ, представленный в таблице N 5, а также на рисунках NN 2, 3.
На основании проведенных исследований эксперты пришли к следующему выводу: наложение границ земельного участка, фактически занятого Лужковским кладбищем, на земельный участок лесного фонда с кадастровым N 50:32:0000000:40040, а именно на контур N 6, имеется, площадь наложения составляет 7440,45 кв. м., координаты контура наложения представлены в таблице N 5.
Таким образом, земельный участок, фактически занятый Лужковским кладбищем, частично располагается внутри границ земельного участка лесного фонда с кадастровым N 50:32:0000000:40040, а именно внутри контура N 6, процент наложения: 7440,45/7506,62*100% = 99,12%.
3) Согласно результатам проведенных исследований по вопросам N N 1, 2, а именно данным из таблиц NN 2, 4, 5, а также рисункам NN 1-3, экспертами были установлены площадь и координаты контура земельного участка с кадастровым N50:32:0000000:4004 за вычетом площади наложения земельного участка, фактически занятого Лужковским кладбищем, представленные в таблице N6, а также на рисунке N4.
Таким образом, факт наложения земельного участка, фактически занятого кладбищем, на земельный участок лесного фонда с кадастровым N 50:32:0000000:40040 подтвержден материалами дела.
Согласно представленному истцом акту визуального осмотра мест захоронения установлено, что захоронения на указанном кладбище производились с 1937 года.
Довод подателя жалобы о том, что истцом не соблюден порядок перевода земельных участков из одной категории в другую, приведен без учета указанного выше правого регулирования.
Податель жалобы считает, что у суда первой инстанции не было оснований для взыскания судебных расходов с ответчика, так как предъявление администрацией настоящего иска не было связано с нарушением или оспариванием прав администрации со стороны агентства.
Между тем, в силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Настоящий спор, разрешенный судом по существу в пользу администрации, представляет собой спор о праве - спор о границах земельного участка. При его разрешении рассматривался и вопрос об основаниях возникновения прав на спорную территорию. Суть требований администрации связана с уточнением границ и с исключением наложения земель лесного фонда на спорный земельный участок и обращение в суд было обусловлено целью защиты и восстановления прав муниципального образования (в интересах которого действовала администрация) как собственника спорного земельного участка, прав на полноценное владение и пользование участком.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", указано, что не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком, например, исков о расторжении брака при наличии взаимного согласия на это супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 23 Семейного кодекса Российской Федерации).
Однако, в настоящем случае участие агентства в споре не было номинальным. Более того, агентство при рассмотрении дела возражало против удовлетворения исковых требований администрации по существу, ссылаясь на то, что испрашиваемый участок в части наложения на земли лесного фонда не может представляться в собственность истца в силу закона, заявляло иные доводы, настаивая на отказе в удовлетворении требований администрации.
Указанное соответствует правовой позиции, приведенной в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2022 по делу N А41-62568/2020.
Ввиду изложенного основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.01.2023 по делу N А41-87214/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-87214/2021
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федеральное агенство лесного хозяйства
Ответчик: КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Третье лицо: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ, Министерство имущественных отношений Московской области, Правительство Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области