город Омск |
|
30 марта 2023 г. |
Дело N А75-15434/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-759/2023) крестьянского фермерского хозяйства "Пушкарев А.Н." на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2022 по делу N А75-15434/2022 (судья Голубева Е.А.), принятое по исковому заявлению крестьянского фермерского хозяйства "Пушкарев А.Н." (ОГРНИП 308860411400018, ИНН 860400070436) к Департаменту экономического развития администрации города Нефтеюганска, к Департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1168617075439, ИНН 8601063930, адрес: 628011, ХантыМансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Рознина, дом 64,) и к Администрации города Нефтеюганска (ОГРН 1028601264460, ИНН 8604013215, адрес: 628301, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нефтеюганск, 2 Микрорайон, дом 25) о взыскании субсидии за произведенную и реализованную продукцию в размере 3 648 454,85 руб.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
крестьянское фермерское хозяйство "Пушкарев А.Н." (далее - истец, КФХ "Пушкарев А.Н.") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к департаменту экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - департамент экономического развития) и к департаменту промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент промышленности) о взыскании субсидии за произведенную и реализованную продукцию в размере 3 648 454,85 рублей.
К участию в деле в качестве соответчика по заявленным исковым требованиям привлечена администрацию города Нефтеюганска (далее - Администрация города).
В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), истец заявил об уточнении исковых требований и просил взыскать с Администрации города субсидию за произведенную и реализованную продукцию в размере 3 648 454,85 руб.., Требований к департаменту экономического развития и к департаменту промышленности в уточнениях не заявлено
Уточненные исковые требования (т.2 л.д. 64) приняты судом и рассмотрены по существу.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2022 по делу N А75-15434/2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, КФХ "Пушкарев А.Н." обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, обязав Департамент экономического развития выполнить обязательство перед КФХ "Пушкарев А.Н." и по программе "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг" в полном объеме и оплатить недостающую субсидию в размере 3 648 454 руб. 85 коп.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что суд первой инстанции в обжалуемом решении ссылался на соглашение N 97, которое фиксирует произведенные действия и имеет вид единого платежного документа. В месте с тем с истцом заключено соглашение N 97-01, которым устанавливались взаимоотношения между сторонами. По мнению подателя жалобы, данное обстоятельство не было учтено судом, как и то, что внедрение новой программы предусматривало переходный период, в котором окружные власти гарантировали выплату субсидий в размере 60 руб. за 1 кг произведенной и реализованной продукции мяса свинины.
Департаментом экономического развития, Департаментом промышленности и Администрацией города представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых указано на законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
До рассмотрения апелляционной жалобы по существу 21.03.2023 от КФХ "Пушкарев А.Н." поступило ходатайство об обеспечении участия его представителя в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), которое определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2023 удовлетворено.
Техническая возможность подключения судом апелляционной инстанции обеспечена, однако представитель КФХ "Пушкарев А.Н." подключение к онлайн-заседанию не осуществил.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
Между Администрацией (главный распорядитель) и главой КФХ Пушкаревым А.Н. (получатель субсидии) 20.02.2019 заключено соглашение N 97 о предоставлении субсидии из местного бюджета в целях финансового возмещения части затрат.
Согласно пункту 1.3 соглашения субсидия предоставляется в соответствии с решением Думы города Нефтеюганска от 26.12.2018 N 514-VI "О бюджете города Нефтеюганска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов) и в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п "Об утверждении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - Постановление N 344-п).
Согласно представленному истцом расчету за период с января по август 2019 года в адрес истца надлежало выплатить субсидию в размере 8 939 341 руб.
Вместе с тем, как указывает истец, субсидия выплачена в сумме 5 320 886,15 руб., в оставшейся части истцу в предоставлении субсидии отказано. Основанием для отказа в выплате субсидии за первое полугодие 2019 года в полном объеме явилось, в том числе то обстоятельство, что истцом к субсидированию предъявлен объем произведенного и реализованного мяса свиней с 01.01.2019 по 31.05.2019, превышающий объем произведенного и реализованного мяса свиней в первом полугодии 2018 году.
Не согласившись с отказом от 24.05.2019 в предоставлении субсидии в полном объеме за апрель 2019 года, истец обратился в арбитражный суд с заявлением к Департаменту экономического развития о признании недействительным отказа в предоставлении субсидии в полном объеме и обязании выплатить полагающееся в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах" в полном объеме.
Решением от 11.10.2019 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по делу N А75-10989/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку принятое решение об отказе в предоставлении субсидии соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя (т.1 л.д. 13).
Решение суда не оспаривалось и вступило в законную силу.
Из материалов дела следует, что 07.07.2020 глава КФХ Пушкарев А.Н. направил в адрес Департамента промышленности претензию с требованием о возмещении субсидии в размере 3 648 454,85 руб. за период с 01.01.2019 по 31.08.2019.
В письме от 09.07.2020 N 38-Исх-4080 Департамент промышленности, ссылаясь на то, что соглашение о предоставлении субсидии между истцом и Департаментом промышленности не заключалось, у Департамента отсутствуют обязательства перед главой КФХ Пушкарев А.Н., отказал в удовлетворении требования.
Поскольку претензия истца оставлена Департаментом промышленности без исполнения, глава КФХ Пушкарев А.Н. обратился в суд с иском к Департаменту промышленности о взыскании субсидии в размере 3 618 454,85 руб. за период с апреля по август 2019 года (дело N А75-10416/2020).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2020 по делу N А75-10416/2020, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.06.2021, в удовлетворении требований истца отказано со ссылкой на отсутствие у Департамента промышленности по предоставлении испрашиваемой субсидии, выдаваемой органами местного самоуправления.
Кроме того, суды отметили, что изменение размера выплаченной субсидии имело место в результате изменений в правовом регулировании мер государственной поддержки на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при этом утвержденная в установленном законодательством органами государственной власти порядке государственная программа развития агропромышленного комплекса на территории автономного округа не оспорена в судебном порядке и не признана недействующей.
Полагая неправомерным отказ в предоставлении субсидии за период с января по август 2019 года в полном объеме, КФХ "Пушкарев А.Н." обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием, заявленным к Администрации города (с учетом уточнения исковых требований).
Принятое Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решение от 13.12.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Порядок предоставления субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В пункте 3 статьи 78 БК РФ предусмотрены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий. В частности, эти акты должны содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
В рассматриваемый период времени на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядок предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства определялся последовательно двумя государственными программами:
- до 01.01.2019 на территории автономного округа действовала государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п (далее - Программа N 420-п);
- с 01.01.2019 до 01.01.2022 на территории автономного округа действовала государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п (далее - Программа N 344-п).
При этом пунктом 3.1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п Программа N 420-п признана утратившей силу с 01.01.2019.
Приложением N 6 к Программе N 420-п определялся порядок расчета и предоставления субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства из бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет субвенций из бюджета автономного округа.
Пунктами 1.2, 1.6 упомянутого порядка было установлено, что субсидию предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с целью возмещения части затрат за объемы произведенной и реализованной продукции в текущем финансовом году и в декабре текущего или отчетного финансового года. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между уполномоченным органом и получателем.
Как указано в паспорте программы, целями государственной программы являются устойчивое развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в автономном округе.
Задачами государственной программы являются:
1. Увеличение объемов производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции, реализации государственной научно-технической политики в интересах сельского хозяйства;
2. Обеспечение воспроизводства, увеличение рыбных ресурсов и создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов;
3. Создание условий устойчивого развития сельских территорий; 4. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе, включая защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент промышленности Югры.
В соответствии с указанной Программой N 420-п между Администрацией (уполномоченный орган) и главой КФХ Пушкаревым А.Н. (получатель) заключено соглашение N 97-01 от 30.04.2014 и предоставление субсидии истцу производилось органом местного самоуправления в рамках реализации указанной Программы N 420-п и в соответствии с установленным ею механизмом расчета субсидии.
Вместе с тем, как указывалось ранее, с 01.01.2019 действие Программы N 420-п прекращено, взамен ранее действовавшей государственной программы поддержки сельхозтоваропроизводителей на территории автономного округа начала действовать Программа N 344-п.
В приложении N 17 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п установлен порядок расчета и предоставления субсидии на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства, в том числе для реализации мероприятия 2.4 "Государственная поддержка производства и реализации продукции мясного скотоводства" подпрограммы 2 "Развитие отрасли животноводства" с целью возмещения затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство и реализацию сельскохозяйственной продукции из бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет субвенций из бюджета автономного округа.
Пунктами 1.2, 2.5 названного порядка предусмотрено, что субсидию предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с целью возмещения затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям за объемы реализованной продукции собственного производства в текущем финансовом году и в декабре отчетного финансового года. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляет правовым актом уполномоченный орган. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между уполномоченным органом и получателем.
В соответствии с постановлением Администрации города от 28.02.2019 N 95-п "О реализации администрацией города Нефтеюганска отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск" переданные Законом Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" полномочия на территории города Нефтеюганска осуществляет Администрация города в лице Департамента экономического развития.
Таким образом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, субсидии на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, как до 2019 года, так и в 2019 году предоставлялись из местных бюджетов по решению органов местного самоуправления и на основании соответствующих соглашений.
Как усматривается из материалов дела, истец в обоснование исковых требований ссылался на соглашение N 97-01 о предоставлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах", заключенное между истцом и Администрацией города (т.2. л.д. 81-82), что, по мнению КФХ "Пушкарев А.Н." не было принято во внимание судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции находит данное утверждение истца несостоятельным, поскольку в связи с изменением правового регулирования порядка предоставления субсидий на вышеуказанные цели (в связи с принятием постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п), Администрация города 20.02.2019 заключила с истцом новое соглашение N 97 о предоставлении субсидии из местного бюджета в целях финансового возмещения части затрат (т.2 л.д. 68-75).
Указанное соглашение N 97 содержит ссылку на положения Программы N 344-п в преамбуле соглашения и пункте 1.3 соглашения.
Более того, в пункте 9.2 соглашения N 97 от 20.02.2019 стороны прямо предусмотрели, что с момента вступления в силу настоящего соглашения ранее действующее соглашение N 97-01 от 30.04.2014 о предоставлении субсидии из местного бюджета в целях финансового возмещения затрат считается утратившим силу.
Согласно пункту 4.1 соглашения N 97 оно вступает в силу с момента подписания его сторонами, то есть с 20.02.2019.
Таким образом, при заключении соглашения N 97 между истцом и Администрацией города согласовано условие, согласно которому действие соглашения N 97-01 с 20.02.2019 прекращается. Следовательно, с 20.02.2019 Администрация и истец договорились не руководствоваться условиями соглашения N 97-01, а руководствоваться условиями нового соглашения N 97 и Программы N 344-п.
В этой связи исковые требования о взыскании субсидии за период с января по август 2019 года, обоснованные ссылками на соглашение N 97-01 от 30.04.2014, не подлежат удовлетворению, поскольку в 2019 году указанное соглашение, как и Программа N 420-п уже не действовали.
Ссылка истца на то, что на сегодняшний день не выполнены в полном объеме обязательства перед главой КФХ Пушкаревым А.Н., что выразилось в неполучении субсидии за произведенную и реализованную продукцию в размере 3 648 454 руб. 85 коп., судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что субсидия за период с января по август 2019 года выплачена Администрацией города в размере, определенном с нарушением Порядка, Программы N 344-п и решения Думы города Нефтеюганска от 26.12.2018 N 514-VI "О бюджете города Нефтеюганска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)" истцом не представлено.
Кроме того, при рассмотрении дела N А75-10416/2020 истцу разъяснено, что Администрация города как главный распорядитель бюджетных средств в силу пунктов 1.3 и 2.1.1 соглашения N 97 от 20.02.2019, заключенного с получателем субсидии, обязана осуществлять предоставление субсидии в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п, в соответствии с направлениями расходования и годовыми объемами субсидии, а не в соответствии с Программой N 420-п.
В постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2021 по делу N А75-10416/2020 истцу также разъяснено, что порядок предоставления субсидий, закрепленный в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры развитие агропромышленного комплекса, является обязательным для исполнения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. При этом утверждение новой программы, вопреки доводам главы КФХ Пушкарева А.Н., не может толковаться и оцениваться как изменение договора в одностороннем порядке.
Заявляя требование к Департаменту промышленности о взыскании субсидии, глава КФХ Пушкарев А.Н. фактически выражает несогласие с условиями государственной программы, то есть с нормативным актом.
Вместе с тем в случае, если лица, в отношении которых применен нормативный акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, такие лица вправе оспорить нормативный правовой акт в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Законность указанных выводов Восьмого арбитражного апелляционного суда подтверждена постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.06.2021 по тому же делу.
При рассмотрении дела N А75-10989/2019 (касающегося отказа в выплате субсидии только за апрель 2019 года) арбитражный суд установил, что в приложении 17 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п определен Порядок расчета и предоставления субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка субсидию предоставляют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - уполномоченный орган) с целью возмещения части затрат за объемы произведенной и реализованной продукции в текущем финансовом году и в декабре отчетного финансового года.
Субсидия за декабрь 2018 года выплачивается по нормам, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 года и на период до 2030 года". Субсидия предоставляется за объемы произведенной и (или) реализованной продукции в отчетном месяце и 2 месяцах текущего финансового года, предшествующих отчетному. Субсидия за объем произведенной и (или) реализованной продукции в декабре отчетного финансового года выплачивается в период январь - февраль текущего финансового года.
Субсидия за объемы произведенного и реализованного мяса свиней в период с 1 января 2019 года по 31 мая 2019 года предоставляется в срок до 30 июня 2019 года, но не более объемов бюджетных ассигнований, определенных за фактически произведенную и реализованную продукцию в 1 полугодии 2018 года.
В пункте 2.8 Порядка предусмотрено, что в случае предъявления получателем объемов произведенного и реализованного мяса свиней в период с 1 января 2019 года по 31 мая 2019 года, превышающего объемы произведенного и реализованного мяса свиней в 1 полугодии 2018 года (далее - превышающий объем) субсидии на сумму превышающего объема не выплачиваются.
Именно указанные нормы права, регулирующие порядок выплаты субсидий в 2019 году, явились основанием для отказа истцу в выплате субсидии в объеме большем, чем он испрашивал, в связи с чем арбитражным судом по делу N А75-10989/2019 сделан вывод о законности отказа Администрации города в выплате субсидии главе КФХ Пушкареву А.Н. от 24.05.2019.
В пункте 1.3 соглашения N 97 от 20.02.2019 предусмотрено, что субсидия предоставляется в соответствии с решением Думы города Нефтеюганска от 26.12.2018 N 514-VI "О бюджете города Нефтеюганска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)" и в порядке, установленном Программой N 344-п, а не в порядке, установленном Программой N 420-п, как ошибочно полагает истец.
Учитывая, что при рассмотрении настоящего дела истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что субсидия за период с января по август 2019 года выплачена Администрацией города в размере, определенном с нарушением Порядка, Программы N 344-п и решения Думы города Нефтеюганска от 26.12.2018 N 514-VI "О бюджете города Нефтеюганска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)", суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований КФХ "Пушкарев А.Н.".
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 ААПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2022 по делу N А75-15434/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-15434/2022
Истец: Крестьянско-фермерское хозяйство "Пушкарев А.Н.", Пушкарев Андрей Николаевич
Ответчик: "Деппромышленности Югры", АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА, Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, Департамент экономического развития и инвестиций администрации города Нефтеюганска