город Томск |
|
23 апреля 2024 г. |
Дело N А45-33472/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Зайцевой О.О., Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гребенюк Е.И., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Профсервис" (N 07АП-1715/24) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.02.2024 по делу N А45-33472/2023 (судья Нахимович Е.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Профсервис" (ОГРН: 1195476019419, ИНН: 5402050811), г. Новосибирск к 1) мэрии города Новосибирска (ОГРН: 1045402490100, ИНН: 5406285846), г. Новосибирск; 2) Администрации Октябрьского района города Новосибирска (ОГРН: 1025401934030, ИНН: 5405114421), г. Новосибирск о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2023 N5328,
В судебном заседании приняли участие:
от лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Профсервис" (далее - Общество, ООО УК "Профсервис") обратилось в арбитражный суд с заявлением к мэрии города Новосибирска; Администрации Октябрьского района города Новосибирска о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2023 N 5328.
Решением суда от 04.02.2024 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой в апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Администрацией Октябрьского района г. Новосибирска на сайте torgi.gov.ru была размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирных домов N 102, 117 по ул. Инская в городе Новосибирске. Открытый конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия допущенных участников. (Извещение N 23000009550000000019).
Постановлением от 30.10.2023 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления такими домами в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация" N 5328, в целях определения управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Инская, 102, 117, в отношении которых не определена управляющая организация по причине признания открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления данными домами не состоявшимися, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением мэрии города Новосибирска от 17.06.2019 N 2201 "О реализации полномочий по определению управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", руководствуясь Уставом города Новосибирска, мэрия города Новосибирска постановила:
-Определить управляющей организацией для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Инская, 102, 117 (далее - многоквартирные дома), общество с ограниченной ответственностью управляющую компанию "ПрофСервис" (ИНН 5402050811, ОГРН 1195476019419, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 054-000438 от 25.02.2020, адрес местонахождения: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, территория Горбольницы, 2, офис 4); установила: -Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг (приложение). - Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, в том числе для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 19.12.2022 N4624 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, в которых собственники помещений на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения" - 21,31 рубля за 1 кв. м занимаемой общей площади жилого помещения (включая налог на добавленную стоимость). - Срок управления многоквартирными домами управляющей организацией, указанной в пункте 1 настоящего постановления, - со дня вступления в силу настоящего постановления до выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления многоквартирными домами или до заключения договора управления многоквартирными домами с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирных домах, или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не более одного года. - Коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в период управления многоквартирными домами управляющей организацией, указанной в пункте 1 настоящего постановления, предоставляются ресурсо-снабжающими организациями в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. - Администрации Октябрьского района города Новосибирска осуществить: - В течение одного рабочего дня со дня издания постановления: размещение постановления на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; направление копий постановления в управляющую организацию, указанную в пункте 1 настоящего постановления, в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области. -В течение пяти рабочих дней со дня издания постановления направление его копий собственникам помещений в многоквартирных домах. -Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления. -Контроль за исполнением постановления возложить на главу администрации Октябрьского района города Новосибирска.
Заявитель, не согласившись с постановлением мэрии, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления. Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно статье 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом. В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Согласно части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1616) утверждены правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Согласно пункту 2 Правил N 1616 определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления. В силу пункта 4 указанных правил осуществление управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 Правил N 1616 в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в Перечень организаций, который формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе), одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если 2 и более управляющие организации управляют на основании решения об определении управляющей организации равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций. Управляющая организация, определенная решением об определении управляющей организации для управления хотя бы одним многоквартирным домом, вправе подать заявление об исключении из перечня организаций, на основании которого она подлежит исключению из перечня организаций (пункт 8 Правил).
Анализ положений статьи 161 ЖК РФ и Правил N 1616 свидетельствует о том, что включение управляющих организаций в названный Перечень для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, а также исключение из него осуществляется исключительно путем подачи соответствующих заявлений непосредственно управляющей организацией, определенной в соответствии с Правилами N 1616, которая будет/осуществляет временное управление многоквартирным домом сроком не более одного года.
Участвуя в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, управляющая организация добровольно на свой риск принимает на себя обязательство по заключению договора управления на условиях, предусмотренных Правилами N 1616.
Такое правовое регулирование направлено на защиту гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации права граждан на жилище, прав и законных интересов собственников помещений и пользователей помещениями в многоквартирных домах, в которых собственники помещений не выбрали способ управления или не реализовали выбранный способ управления, не определили управляющую организацию, с тем, чтобы такие многоквартирные дома не находились без управления, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Следуя материалам дела, приказом ГЖИ НСО от 25.02.2020 N 330/10, ООО УК "ПрофСервис" предоставлена лицензия N 054-000438 от 25.02.2020 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сроком на 5 лет (с25.02.2020 по 25.02.2025).
Согласно пояснительной записке к проекту постановления мэрии города Новосибирска 23_04623 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления такими домами в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", согласно сервису проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей Rusprofile управляющая организация ООО "УК ЭФЕС" (порядковый номер N 1) находится в процессе банкротства.
Исходя из реестра согласований проектов постановлений по состоянию на 11.09.2023 управляющая организация ООО УК "ПрофСервис" (порядковый номер N 9) имеет меньшее количество (один) многоквартирных домов относительно других управляющих организаций.
На момент проведения конкурса по отбору управляющей организации, ООО УК "ПрофСервис" было включено в указанный перечень, при этом заявление об исключении из перечня организаций не поступало. При этом ссылка на то, что ООО УК "ПрофСервис" не подавало заявлений в администрацию Октябрьского района о включении в Перечень управляющих организаций, отклоняется коллегией.
Согласно пункту 8 Правил предусмотрено право управляющей организации, определенной решением об определении управляющей организации для управления хотя бы одним многоквартирным домом, подать заявление об исключении из перечня организаций, на основании которого она подлежит исключению из перечня организаций.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено администрацией в пределах предоставленных полномочий и с соблюдением вышеуказанных нормативно-правовых актов, прав и законных интересов общества не нарушает, в связи с чем правовые основания для признания незаконным постановления администрации у суда первой инстанции отсутствовали.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения иного судебного акта по существу, влияли на обоснованность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции. Несогласие заявителя жалобы с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 04.02.2024 по делу N А45-33472/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Профсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-33472/2023
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПРОФСЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА, МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд