г. Владивосток |
|
31 марта 2023 г. |
Дело N А51-15554/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 марта 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВСС Плюс",
апелляционное производство N 05АП-783/2023
на решение от 21.12.2022
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-15554/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Центральной акцизной таможни (ИНН 7703166563, ОГРН 1027700552065)
к обществу с ограниченной ответственностью "ВСС Плюс" (ИНН 2537143494, ОГРН 1202500008028)
о взыскании утилизационного сбора в размере 7 452 000,00 рублей и пени в размере 231 881 рублей 40 копеек (рассчитанные на день подачи искового заявления), а также сумму пеней, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства,
при участии в заседании:
от Центральной акцизной таможни: не явились, извещены надлежаще;
от ООО "ВСС Плюс": Яшина Т.В. по доверенности от 17.10.2022, сроком действия 2 года, паспорт, диплом (регистрационный номер 1010/ЮФ-0545),
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (далее - заявитель, таможня, таможенный орган, ЦАТ) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ВСС Плюс" (далее - ответчик, общество, ООО "ВСС Плюс") о взыскании с неуплаченного утилизационного сбора в размере 7 452 000,00 рублей и пени в размере 231 881 рублей 40 копеек (рассчитанные на день подачи искового заявления), а также сумму пеней, подлежащих уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства (с учетом принятых судом уточнений требований в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 21.12.2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ВСС Плюс" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 21.12.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт считает, что поскольку, на шасси самоходной машины в отличии от шасси колесного транспортного средства не оформляется паспорт самоходных машин (далее - ПСМ) утилизационный сбор уплате не подлежит.
Ссылаясь на пп. 5.3.2 п. 5.3 Постановления Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 "О Федеральной таможенной службе" общество полагает, что у таможенного органа отсутствуют полномочия по контролю и надзору за правильностью исчисления и своевременностью уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин.
Таможенный орган по тексту представленного письменного отзыва, приобщенного в порядке статьи 262 АПК РФ к материалам дела, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В апреле 2022 года ООО "ВСС Плюс" на таможенную территорию ввезены и помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товары N 1-108 по ДТ N 10009100/290422/3049752 - снегоболотоходы колесные малогабаритные - квадрациклы для взрослых; внешний вид новый, момент выпуска 2021 г.; рабочий объем цилиндров 125 см3; код THBЭД EAЭC 8703 21 109 1.
Выпуск товара осуществлен таможней в соответствии с заявленной таможенной процедурой 04.05.2022.
В ходе контрольных мероприятий таможенным органом установлено, что в предусмотренный пятнадцатидневный срок документы, предусмотренные пунктом 11 Правил, ООО "ВСС Плюс" не представило, уплату утилизационного сбора за ввезенную самоходную технику по спорным ДТ не произвело. Документы, позволяющие отнести ввезенную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, общество также не представило.
В связи с этим в адрес общества направлено письмо "О задолженности по уплате утилизационного сбора" от 02.06.2022 N 13-12/13917 о необходимости уплаты утилизационного сбора в сумме 7 452 000 руб., исходя из базовой ставки для расчета 172 500 руб. и коэффициента 0,4, а также пеней за просрочку уплаты утилизационного сбора.
Поскольку в добровольном порядке данное требование исполнено обществом не было, таможенный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "ВСС Плюс" утилизационного сбора, с учетом принятых судом уточнений, в сумме 7 452 000 руб., суммы пени в размере 231 881,40 руб. за период с 20.05.2022 по 24.08.2022, а также пени, рассчитанные на сумму утилизационного сбора в размере 7 452 000 руб. начиная с 25.08.2022 до момента фактического исполнения денежного обязательства, заявление судом первой инстанции удовлетворено.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы сторон, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 названного Закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно пункту 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ)
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 3 Правил, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.
Согласно пп. 5.1.2. п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в полномочия Федеральной таможенной службы входит контроль и надзор за правильностью исчисления или начисления, своевременностью уплаты, своевременностью и полнотой принятия мер к взысканию таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также за правомерностью предоставления льгот и иных освобождений по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.
Таким образом, довод общества относительно полномочий Федеральной таможенной службы признается коллегией необоснованным, так как Постановление Правительства N 809 от 16.09.2013 "О Федеральной таможенной службе" утратило силу.
В пункте 5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
06.02.2016 Правительством Российской Федерации принято Постановление N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым, в том числе утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 81), а также Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень N 81).
Довод апелляционной жалобы общества о том, что ввезенный товар ООО "ВСС Плюс" в качестве самоходных машин не оформлялся, ПСМ на указанные товары не выдавались, следовательно, статус самоходных машин спорные товары не приобрели, на основании чего у общества отсутствуют обязанности по уплате утилизационного сбора, судом отклоняется.
Из анализа положений статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ под "ввозимым транспортным средством в Российскую Федерацию" следует понимать не транспортное средство, которое фактически пересекло Государственную границу Российской Федерации, а транспортное средство, выпущенное в обращение (с целью эксплуатации) на территории Российской Федерации согласно заявленной таможенной процедуры (исходя из целей и задач в рассматриваемой сфере правоотношений).
Соответственно, обязанность по уплате утилизационного сбора возникла у декларанта в момент выпуска самоходной техники таможенным органом в свободное обращение. Иное противоречило бы требованиям Закона N 89-ФЗ и преследуемым законодателем целям обеспечения экологической безопасности и уменьшения.
Порядок выдачи паспортов самоходных машин регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации". ПСМ выдаются в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращению фактов хищения на территории Российской Федерации самоходных машин. Указанное Постановление Правительства РФ не регламентирует возникновение обязанности и порядок уплаты утилизационного сбора, в связи с чем, уплата утилизационного сбора сама по себе не связана с фактом получения ПСМ.
Таким образом, неполучение паспорта самоходной машины не освобождает общество от уплаты утилизационного сбора, а лишь свидетельствует о неисполнении им обязанности, предусмотренной положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N938).
В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле декларант в течение 10 суток после выпуска ввезенного товара обязан зарегистрировать ввезенную технику в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Более того, исходя из приведенных положений Правил N 81 и статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, именно уплата утилизационного сбора в установленном порядке является одним из условий выдачи паспорта самоходной машины, а не наоборот. Следовательно, факт отсутствия у спорных самоходных машин паспортов самоходных машин не является основанием для освобождения лица, осуществившего ввоз таких транспортных средств на территорию Российской Федерации, от уплаты утилизационного сбора.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа информации о необходимости уплаты утилизационного сбора, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке (пункт 17 Правила N 81).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 81 для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган копии платежных документов об уплате утилизационного сбора, а также самостоятельный расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, произведенный в соответствии с пунктом 5 Правил N 81.
По правилам пункта 11(1) Правил N 81 документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
- выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
- фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
Из материалов дела следует, что после установления факта подлежащего уплате утилизационного сбора в отношении товаров, задекларированных в спорной ДТ, поскольку срок, установленный для представления документов, предусмотренных пунктом 11 Правил, и для уплаты утилизационного сбора истек, таможенный орган направил обществу письмо от 02.06.2022 N 13-12/13917. Данным письмом таможня проинформировала общество о наличии у него задолженности по уплате утилизационного сбора и начисленной пени, образовавшийся за несвоевременную уплату утилизационного сбора.
Согласно сведениям отчетов об отслеживании отправлений 80081673201716, размещенным на официальном сайте АО "Почта России", указанное письмо направлено по известному таможенному органу адресу, в том числе надлежащему юридическому адресу ООО "ВСС Плюс": 690035, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 51, кв. 9, указанному в реестре юридических лиц, которое после неудачной попытки вручения возвращено отправителю.
Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце втором пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление N25), с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзаце втором данного пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя (абзац 3 пункта 63 постановления N 25).
Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с абзацем 2 пункта 67 постановления N 25 сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Обществом утилизационный сбор за ввезенную самоходную технику - снегоболотоходы колесные малогабаритные - квадрациклы для взрослых не уплачен, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Документов, позволяющих отнести ввезенную самоходную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, таможенному органу не представлено.
Доказательств уплаты ответчиком предъявленной к взысканию суммы утилизационного сбора по спорным ДТ в размере 7 452 000 руб. руб. материалы дела не содержат.
В соответствии с примечанием <4> к Перечню N 81 размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. В спорный период базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним составляла 172 500 рублей.
Суд первой инстанции определил подлежащий применению коэффициент, следуя приведенному декларантом в графе 31 спорных деклараций описанию товаров и определенному им в графе 33 данных деклараций классификационному коду, учитывая, что спор относительно технических характеристик указанных товаров, их классификации по кодам ТН ВЭД ЕАЭС и целевому предназначению между сторонами отсутствует.
Техника, задекларированная обществом, входит в раздел ХII Перечня N 81. По правилам раздела XII. "Мотовездеходы, снегоболотоходы" Перечня N 81 к снегоболотоходам, классифицируемым по коду 8703 21 109 1, новым, с объемом двигателя менее 300 куб. сантиметров, применяется коэффициент расчета суммы утилизационного сбора - 0,4.
Согласно данным обстоятельствам суд первой инстанции посчитав, что порядок и сроки взыскания утилизационного сбора таможенным органом соблюдены, неуплата обществом в добровольном порядке утилизационного сбора по спорным ДТ установлена, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 24 1 Закона N 89-ФЗ, Постановления N 81 при наличии на то правовых и фактических оснований удовлетворил требования таможенного органа, и взыскал с ООО "ВСС Плюс" утилизационный сбор в размере 7 452 000 руб. (исходя из базовой ставки 172 500 руб. с учетом коэффициента 0,4 и количества товаров 108).
Апелляционным судом проверен расчет утилизационного сбора, признан верным методологически и арифметически, заявленные требования о взыскании утилизационного сбора в отношении товаров по спорным ДТ верно признаны судом первой инстанции обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Что касается требования о взыскании с декларанта начисленных за неуплату утилизационного сбора пени, подлежащие уплате за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате утилизационного сбора до момента фактического исполнения денежного обязательства, судебная коллегия отмечает следующее.
Как указывалось ранее, согласно пункту 11(1) Правил N 81 документы, предусмотренные пунктами 11 и 15 настоящих Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Факт ввоза транспортного средства обществом на таможенную территорию ЕАЭС и его помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подтверждается представленными в материалы дела декларациями на товары с отметкой должностного лица таможни "выпуск разрешен".
Поскольку общество является лицом, осуществившим ввоз спорных транспортных средств на территорию РФ, следовательно, именно ООО "ВСС Плюс" признается плательщиком утилизационного сбора в силу пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ.
Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются в соответствии с правилами, установленными для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в регулировании обязательных публичных индивидуально возмездных платежей компенсационного фискального характера (фискальных сборов) праве участвовать Правительство Российской Федерации - в той мере, в какой эти платежи допускаются по смыслу Федерального закона, возлагающего на Правительство Российской Федерации определение в своих нормативных правовых актах порядка их исчисления.
Обязательные в силу закона публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами и не подпадающие под данное Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых, но по своей сути представляющие собой именно фискальные сборы, не должны выводиться из сферы действия статьи 57 Конституции Российской Федерации и развивающих ее правовых позиций об условиях надлежащего установления налогов и сборов, конкретизированных законодателем применительно к сборам, в частности, в пункте 3 статьи 17 НК РФ, которая приобретает тем самым универсальный характер.
В частности, для отношений по уплате фискальных сборов в правовом государстве принципиально важным является соблюдение требования определенности правового регулирования, заключающейся в конкретности, ясности и недвусмысленности нормативных установлений, что призвано обеспечить лицу, на которое законом возлагается та или иная обязанность, реальную возможность предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения в конкретных обстоятельствах.
Такие правовые позиции, изложенные применительно к отдельным фискальным сборам, но в универсальном ключе, сформированы в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2016 N 14-П, от 05.03.2013 N 5-П, от 14.05.2009 N 8-П, от 28.02.2006 N 2-П.
Таким образом, на отношения по взиманию утилизационного сбора распространяется общий для всех обязательных платежей принцип формальной определенности, нашедший своей закрепление, в частности, в пункте 6 статьи 3 НК РФ, и состоящий в том, что правила их взимания должны быть сформулированы ясным образом, чтобы обязанность по уплате могла быть исполнена правильно каждым плательщиком и не зависела от усмотрения контролирующих органов.
Судебная практика исходит из допустимости устранения неясностей в порядке исчисления обязательных публично-правовых платежей в тех случаях, когда это не выходит за пределы толкования соответствующих норм и необходимо для обеспечения реализации принципов равенства плательщиков, экономической обоснованности платежей и т.п. (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2013 N 3589/13, от 21.06.2012 N 2676/12, от 25.02.2010 N 13640/09, от 08.12.2009 N 11715/09, Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 305-КГ17-12383).
В соответствии с пунктом 61 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в тех случаях, когда в состав требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, названный орган в ходе судебного разбирательства вправе на основании статьи 49 АПК РФ увеличить размер требований в части взыскания пеней.
Если на момент принятия решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться следующие сведения: размер недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений статьи 75 НК РФ; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
Согласно части 6 статьи 13 АПК РФ в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Судом установлено, что таможенным органом соблюден указанный пресекательный срок в отношении товаров, заявленных в спорных ДТ, выпуск которых осуществлен в мае 2022 года, поскольку с заявлением в арбитражный суд о взыскании утилизационного сбора таможенный орган обратился в установленный законом срок для взыскания с общества сумм утилизационного сбора и пени в судебном порядке.
Как верно установлено судом первой инстанции факт неуплаты утилизационного сбора по спорным ДТ подтверждается материалами дела и не опровергнут обществом.
Проверив произведенный таможенным органом уточненный расчет пени, исходя из суммы неуплаченного утилизационного сбора по указанным ДТ, размера ключевых ставок Банка России, действующих в период просрочки, а также количества дней в рассчитываемом периоде, судебная коллегия признает его обоснованным и арифметически правильным: 231 881 рублей 40 копеек за неуплату утилизационного сбора рассчитанную за период с 20.05.2022 по 24.08.2022, а также пени, рассчитанные на сумму утилизационного сбора в размере 7 452 000 рублей, начиная с 25.08.2022 до момента фактического исполнения денежного обязательства.
Доказательств уплаты обществом на момент рассмотрения дела судом предъявленной к взысканию суммы утилизационного сбора и пени материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что требования таможни являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом, решение арбитражного суда соответствует примененным судом нормам права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным фактическим обстоятельствам спора. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
С учетом изложенного основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей на основании статьи 110 АПК РФ, относятся коллегией на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.12.2022 по делу N А51-15554/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15554/2022
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "ВСС ПЛЮС"