г. Санкт-Петербург |
|
31 марта 2023 г. |
Дело N А56-71120/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Масенковой И.В.
судей Семиглазова В.А., Слобожаниной В.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Васильевой Я.А.
при участии:
от истца (заявителя): Иванова К.В. по доверенности от 12.09.2022
от ответчика (должника): Лебедева Д.С. по доверенности от 09.01.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5035/2023) общества с ограниченной ответственностью "РТГ Девелопмент" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2022 по делу N А56-71120/2022 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РТГ Девелопмент"
к Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга
об оспаривании отказа в признании проекта соответствующим требованиям к инвестиционным проектам для присвоения им статуса стратегического; об оспаривании отказа в признании заявителя соответствующим требованиям к инвесторам для присвоения им статуса стратегического,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РТГ Девелопмент" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) с заявлением, содержащим следующие требования (с учетом принятых судом уточнений):
1) признать незаконными действия Комитета, выразившиеся в принятии решения об отказе в признании проекта в отношении инвестиционного проекта "Строительство гостиницы (бизнес-отеля)" на земельном участке по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Лисий нос, Приморское шоссе, участок 25 с кадастровым номером: 78:34:0004444:1139 соответствующим требованиям к инвестиционным проектам для присвоения им статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, а в отношении ООО "РТГ Девелопмент" - соответствующим требованиям к инвесторам для присвоения ему статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга";
2) обязать Комитет принять решение о признании проекта в отношении инвестиционного проекта "Строительство гостиницы (бизнес-отеля)" на земельном участке по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Лисий нос, Приморское шоссе, участок 25 с кадастровым номером: 78:34:0004444:1139 соответствующим требованиям к инвестиционным проектам для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, а в отношении ООО "РТГ Девелопмент" - соответствующим требованиям к инвесторам для присвоения ему статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга".
Решением суда от 23.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой оно просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что суд первой инстанции не исследовал представленные в материалы дела доказательства, а именно - Заключение специалиста N 15078/22-С от 11.11.2022, из которого следует, что представленный Обществом в Комитет пакет документов соответствует требованиям законодательства, что, в свою очередь, привело к неверному выводу суда первой инстанции о представлении Обществом Комитету недостоверных данных о количестве высокопроизводительных рабочих мест. Полагает, что при подаче документов Обществом в адрес Комитета представлены все документы, содержащиеся в перечне документов, указанном в Распоряжении Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 08.12.2017 N 357 "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2017 N 853". Считает, что при проведении надлежащей экспертизы совокупности представленных документов Комитет должен был установить, что количество высокопроизводительных рабочих мест составляет именно 360, а не 180.
Комитетом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он доводы жалобы оспаривает и просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отзыв приобщен апелляционным судом к материалам дела.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, на ее удовлетворении настаивал.
Представитель Комитета против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, Общество направило в Комитет обращение от 25.03.2022 N 4870013 по вопросу присвоения инвестиционному проекту "Строительство гостиницы (бизнес-отеля)" на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, пос. Лисий Нос, Приморское шоссе, уч.25 с кад. N 78:34:0004444:1139 (далее - Проект), а в отношении заявителя - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга.
В ответ на указанное обращение Комитет направил письмо от 06.06.2022 N 01-21-3231/22-0-1, в котором указал на несоответствие предоставленных заявителем материалов требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта ввиду следующих обстоятельств:
- несоответствие требованиям пп.1 п.1 ст.3 Закона от 03.12.2008 N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" (далее - Закон N 742-136) и Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 668 от 10.08.2017 "Об утверждении критериев соответствия в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 742-136" (далее - Постановление N 668) по критерию создания рабочих мест, относящихся к высокопроизводительным, а именно создание высокопроизводительных рабочих мест (далее - ВПРМ) в количестве 183 единиц из общего количества сотрудников в количестве 360 единиц не соответствует методике расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году" (далее - Методика) (Приказ Росстата от 09.10.2017 N 665);
- невозможности реализации инвестиционного проекта на избранном Участке.
Не согласившись с отказом Комитета, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признав заявленные требования необоснованными, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
Заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ч. 4 ст. 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правовое регулирование отношений в сфере присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора осуществляется в соответствии с Законом N 742-136.
Согласно п.1 ст. 5 Закона N 742-136 решения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору статуса стратегического инвестора, организации статуса стратегического партнера принимаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Порядок присвоения объекту статуса стратегического инвестиционного проекта установлен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2017 N 853 "Об установлении порядка присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга, и организации статуса стратегического партнера Санкт-Петербурга" (далее - Порядок).
Согласно п. 3 Порядка Инициатор направляет в Комитет в произвольной письменной форме обращение о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора (далее - обращение) с указанием срока реализации стратегического инвестиционного проекта.
К обращению прилагаются материалы, перечень которых утверждается Комитетом, подтверждающие соответствие предлагаемого инвестиционного проекта требованиям, установленным в Законе N 742-136 (далее - материалы инициатора).
В соответствии с п. 8, п.9 Порядка в случае принятия решения о достаточности материалов инициатора и проведении их экспертизы Комитет проводит экспертизу в течение одного месяца со дня принятия такого решения.
Срок проведения экспертизы может быть продлен по решению Комитета до двух месяцев в случае привлечения для ее проведения специалистов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с утверждаемым Комитетом положением об экспертизе материалов инициатора.
По результатам проведенной экспертизы Комитетом в письменной форме принимается одно из следующих решений:
- о соответствии материалов инициатора требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора (положительное заключение);
- о несоответствии материалов инициатора требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора (отрицательное заключение).
Согласно п.1.1 Распоряжения Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 08.12.2017 N 357 "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2017 N 853" экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга и стратегического инвестора Санкт-Петербурга (далее - экспертиза), представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга, направленную на установление соответствия инвестора и предлагаемого к реализации инвестиционного проекта требованиям, установленным в ст. 3 Закона N 742-136.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 3 Закона N 742-136 статус стратегического инвестиционного проекта присваивается инвестиционному проекту в случае соответствия указанного проекта требованию "улучшение в результате реализации инвестиционного проекта социально-экономических и (или) культурных условий жизни жителей Санкт-Петербурга".
Согласно Постановлению N 668 одним из критериев соответствия требованию пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона N 742-136 является создание в результате реализации проекта рабочих мест, относящихся к высокопроизводительным в соответствии с методикой расчета показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.10.2017 N 665 (далее - Методика).
Как следует из абз. 5 п.1 Методики, замещенные рабочие места для организаций, предприятий - это работники списочного состава, внешние совместители и работники, выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера; для индивидуальных предпринимателей - это занятые в бизнесе (сам индивидуальный предприниматель, партнеры, помогающие члены семьи, наемные работники).
В соответствии с абз.7 п.1 Методики по каждой организации (предприятию) среднемесячная заработная плата рассчитывается делением годового фонда начисленной заработной платы на число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями, работниками, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, и на 12.
В этой связи в целях произведения верного расчета высокопроизводительных рабочих мест требуется сопоставить среднемесячную заработную плату всех работников предприятия (организации) с установленной величиной критерия (пороговое значение).
Согласно разъяснениям Федеральной службы государственной статистики, а также в соответствии с позицией 1.30.24 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, ежегодно разрабатывает официальную статистическую информацию по показателю "Число высокопроизводительных рабочих мест" по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам и видам экономической деятельности по полному кругу хозяйствующих субъектов.
Исходя из данных разъяснений в случае, если средняя заработная плата работников по конкретному предприятию ниже величины установленного порогового значения - все рабочие места такого предприятия не относятся к высокопроизводительным - число высокопроизводительных рабочих мест на предприятии равно 0.
Согласно решению Комитета финансовая модель Проекта содержит значение рабочих мест в количестве 360 единиц, из которых 183 - высокопроизводительные, в связи с чем не представляется возможным определить выполнение Заявителем вышеуказанного требования.
Материалами дела, заключением специалиста N 15078/22-с от 11.11.2022 подтверждается, и Обществом оспорено не было, что в разделе Справки о соответствии инвестиционного проекта содержатся недостоверные данные в части определения количества высокопроизводительных мест, а именно в справке указано, что мест 183, в то время как корректное количество высокопроизводительных мест - 360.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, Обществом представлены Комитету недостоверные данные о количестве высокопроизводительных мест.
При этом, суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы Общества о том, что судом первой инстанции не дана оценка представленному в материалы дела Заключению специалиста N 15078/22-С от 11.11.2022, поскольку, как было указано выше, представленное заключение было оценено наряду с иными доказательствами, а содержащиеся в заключении сведения отражены в обжалуемом судебном акте.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно ч.1 ст.64 АПК РФ в качестве доказательств рассматриваются сведения о фактах, на основании которых суд может установить наличие либо отсутствие тех или иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела. Однако в представленном заключении перед специалистом поставлены, в том числе, вопросы правового характера, а именно - правовой квалификации обстоятельств, разрешение которых относится к компетенции суда. Произведенная специалистом правовая оценка действий Комитета не содержит сведений о фактических обстоятельствах, имеющих значение для дела, в силу чего воспринята судом быть не может.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о нарушении либо неправильном применении норм материального или процессуального права при рассмотрении спора по существу, Обществом не приведено.
Следует отметить, что, вопреки доводу апелляционной жалобы, в рамках настоящего дела Обществом не доказано соответствие представленных материалов совокупности требований ст.3 Закона N 742-136. Обществом не опровергнуто то обстоятельство, что реализация Проекта на избранном Обществом участке невозможна ввиду наличия обременений участка правами третьих лиц. При таких обстоятельствах, ввиду передачи спорного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга", отсутствуют основания для признания представленных Обществом материалов соответствующим требованиям пп.2 п.1 ст.3 Закона N 742-136.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Комитетом верно установлено несоответствие представленных Обществом материалов требованиям пп.1 п.1 ст.3 Закона N 742-136 и Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 668 от 10.08.2017 и отказал в удовлетворении заявленных требований. Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции признает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении иска и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2022 по делу N А56-71120/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Масенкова |
Судьи |
В.А. Семиглазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71120/2022
Истец: ООО "РТГ ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА