г. Санкт-Петербург |
|
06 апреля 2023 г. |
Дело N А56-59959/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 апреля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: предст. Чурсина А.Ю. - доверенность от 19.01.2023
от заинтересованного лица: предст. Степанова М.В. - доверенность от 28.12.2022,
от третьего лица: предст. Степанова М.В. - доверенность от 07.11.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2793/2023) Северо-Западной электронной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2022 по делу N А56-59959/2022 (судья Сундеева М.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Хоспиталтехник"
к Северо-Западной электронной таможне,
третье лицо Северо-Западное таможенное управление
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Хоспиталтехник" (далее - заявитель, Общество, ООО "Хоспиталтехник") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным отказ Северо-Западной электронной таможни (далее - Таможня, СЗЭТ) в освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость товара "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) "HT LABOR+HOSPITALTECHNIK AG" для операционных, реанимационных и родовых залов, инфекционных и неонатальных боксов, предоперационных, стерилизационных и наркозных комнат", выраженный в письме от 16.05.2022 N 10-24/09121 об отказе во внесении изменений в декларации на товары (далее - ДТ) NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641 и решении от 23.05.2022 о внесении изменений в ДТ NN 1022010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052;
- признать незаконными решения СЗЭТ о классификации товаров от 23.05.2022 N РКТ-10228000-22/000336, N РКТ-10228000-22/000335,
- об обязании СЗЭТ обеспечить внесение в графу 36 ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, 1022010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052 значения "ОООО-ХТ".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Северо-Западное таможенное управление (далее - Управление, СЗТУ).
Решением суда первой инстанции от 14.12.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным отказ СЗЭТ в освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость товара "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) "HT LABOR+HOSPITALTECHNIK AG" для операционных, реанимационных и родовых залов, инфекционных и неонатальных боксов, предоперационных, стерилизационных и наркозных комнат", выраженный в письме от 16.05.2022 N 10-24/09121 об отказе во внесении изменений в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641 и в решении от 23.05.2022 о внесении изменений в ДТ NN10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052. Суд обязал СЗЭТ в течение 10 календарных дней с даты вступления в силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Хоспиталтехник" в установленном законом порядке путем внесения изменений в сведения, заявленные в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052. В остальной части требований производство по делу прекращено. Суд также взыскал с СЗЭТ в пользу Общества расходы по оплате государственной пошлины в размере 12000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, СЗЭТ направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда 14.12.2022 в части признания незаконным отказа СЗЭТ в освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость товара "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) "HT LABOR+HOSPITALTECHNIK AG", выраженного в письме от 16.05.2022 N 10-24/09121 об отказе во внесении изменений в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641 и в решении от 23.05.2022 о внесении изменений в ДТ NN10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052, а также в части взыскания с СЗЭТ в пользу Общества расходов по оплате государственной пошлины в размере 12000 руб.; принять по делу в указанной части новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Как указывает податель жалобы, исходя из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 149, пункта 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации и примечания 1 к Перечню, медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень), в целях применения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении товаров, ввозимых в качестве медицинских изделий должны соблюдаться следующие условия: товар зарегистрирован в установленном порядке в качестве медицинского изделия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС указан в разделе I Перечня с учетом ссылки на соответствующий код по (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом существенным фактором для освобождения от уплаты НДС является одновременное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода по ОКП в рамках одного пункта Перечня. Как указывает податель жалобы, при декларировании товара по спорным ДТ Обществом таможенному органу было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31.10.2016 N ФСЗ 2008/02200, в котором указан код ОКП 94 5200; указанный код ОКП поименован в пункте 18 раздела I Перечня. Вместе с тем код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 20 000 0, которым надлежит классифицировать спорный товар "Модуль медицинский климатизированный" в пункте 18 Перечня отсутствует. Таким образом, в отношении спорных товаров, классифицируемых кодом 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС на основании представленного Обществом при таможенном декларировании регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 31.10.2016 N ФСЗ 2008/02200 льгота по уплате НДС предоставлена быть не может. При этом переоформленное регистрационное удостоверение от 11.02.2021 NФСЗ 2008/02200, в котором указан код ОКПД2 32.50.50.190 отсутствовало на момент декларирования спорного товара, в связи с чем не подтверждает факт обладания льготой на момент ввоза товаров, сведения о которых заявлены в спорных ДТ. Податель жалобы также полагает, что суд первой инстанции, прекратив производство по делу в части требований Общества, неправомерно взыскал с Таможни в пользу Общества расходы по государственной пошлине в полном объеме в размере 12000 руб., а также не указал, что взыскание осуществляется через лицевые счета СЗТУ.
В судебном заседании представитель Таможни и Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, не настаивал на пересмотре решения суда первой инстанции в необжалуемой Таможней части.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда от 14.12.2022 в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, между Обществом и компанией HT LABOR+HOSPITALTECHNIK GmbH (Германия) были заключены контракты от 06.06.2016 N HT/HTR_2016, от 01.10.2019 N HT/HTR_2019, от 31.12.2018 N HT/HTR_2019 на поставку товара "Модуль медицинский климатизированный(чистое помещение) "HT LABOR+HOSPITALTECHNIK AG" для операционных, реанимационных и родовых залов, инфекционных и неонатальных боксов, предоперационных, стерилизационных и наркозных комнат".
В рамках указанных контрактов Обществом ввезены на таможенную территорию ЕАЭС и представлены к таможенному оформлению по ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052 товары "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) "HT LABOR+HOSPITALTECHNIK AG" для операционных, реанимационных и родовых залов, инфекционных и неонатальных боксов, предоперационных, стерилизационных и наркозных комнат".
В ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641 Обществом в отношении ввозимых товаров заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 20 000 0, а также код ОКПД2 - 26.60.13.190; таможенная пошлина 0%, НДС 20%.
В ДТ N N 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052 Обществом в отношении ввозимых товаров первоначально заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 20 000 0, а также указан код ОКПД2 32.50.50.190, код ОКП 945200.
При этом из материалов дела усматривается, что по ДТ N N 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052 именно таможенным органом были приняты решения о классификации товаров от 16.11.2020 N РКТ-10228000-20/000098 и 26.11.2020 N РКТ-10228000-20/000178, в соответствии с которыми товар классифицирован по коду 9406 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таможенном декларировании товаров по спорным ДТ Обществом представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31.10.2016 N ФСЗ 2008/02200, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), в котором указан код ОКП 94 5200 "изделия медицинские, в том числе хирургические прочие".
Товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Впоследствии Общество обратилось в Таможню с заявлениями от 18.04.2022 (вх.N 108993 от 18.04.2022), от 19.04.2022 (вх.N 10631 от 19.04.2022), от 20.04.2022 (вх.N 10125 от 20.04.2022) о внесении изменений в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, заявив о применении льготы в виде освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники на основании подпункта 2 статьи 150 НК РФ, а также заявив о внесении изменений в части классификационного кода товара на код 9406 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС. В качестве основания для внесения таких изменений Обществом представлено переоформленное регистрационное удостоверение от 11.02.2021 NФСЗ 2008/02200 в котором указан код ОКПД2 32.50.50.190.
СЗЭТ проведена камеральная таможенная проверка (акт N 10228000/213/130522/А0335) документов и сведений, представленных в процессе таможенного декларированы товаров как по ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, так и по ДТ NN 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052.
В ходе проверки Таможней установлено, что при подаче ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641 у Общества отсутствовали документы для подтверждения льготы по уплате НДС, поскольку регистрационное удостоверение от 11.02.2021 N ФСЗ 2008/02200 получено после таможенного оформления товаров; при этом таможенный орган посчитал правильным первоначально заявленный Обществом по данным ДТ код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 20 000 0.
На основании изложенного Таможня письмом от 16.05.2022 N 10-24/09121 отказала во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641.
Кроме того по результатам проверки, СЗЭТ были приняты решения от 23.05.2022 N N РКТ-10228000-22/000336, РКТ-10228000-22/000335 о классификации товаров, сведения о которых заявлены в ДТ NN 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052 по коду ТН ВЭД ЕАЭС 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Таможней также принято решение от 23.05.2022 о внесении изменений в ДТ NN 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052 в части классификации модулей кодом 9019 20 0 000 ТН ВЭД ЕАЭС и отказе в освобождении от НДС (дополнительном начислении налогов после выпуска товаров)
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в суд первой инстанции с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация, а также передача на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий.
Следовательно, освобождение от НДС в отношении ввозимых на территорию РФ медицинских изделий применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные изделия, а также включении их в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 статьи 150 НК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
Согласно примечанию 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору ОКП ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или до 31.12.2021 государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со сноской "*" к Перечню (в редакции, действовавшей до 01.10.2019) код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 учитывается в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 01.01.2017.
В соответствии со сноской "*" к Перечню (в редакции, действующей с 01.10.2019) код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93.
В соответствии со сноской "******" к Перечню код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.
Как установлено судом и следует из материалов дела, при таможенном оформлении товаров по спорным ДТ Общество представило в подтверждение права на льготу регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31.10.2016 N ФСЗ 2008/02200, в котором указан код ОКП 94 5200, при этом спорный товар подлежит классификации по коду 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку в разделе I Перечня не поименованы товары, одновременно соответствующие коду 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и коду ОКП 94 5200, таможенный орган посчитал, что в настоящем случае Обществом не соблюдены условия примечания 1 к Перечню для целей освобождения товара от уплаты НДС.
При этом таможенный орган исходил из того, что льгота по НДС в виде освобождения от уплаты данного налога при ввозе медицинских изделий должна быть подтверждена при ввозе товаров, в связи с чем отклонил ссылки заявителя на то, что после ввоза товара Росздравнадзором 11.02.2021 выдано измененное регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/0220, в котором указан код ОКПД2 32.50.50.190, что в совокупности с кодом 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС подтверждает соответствие товара положениям пункта 14 Перечня и свидетельствует о наличии у декларанта права на освобождение от уплаты НДС при ввозе упомянутого товара на территорию ЕАЭС.
Вместе с тем как правомерно указал суд первой инстанции, не исключается возможность реализации права на льготу после выпуска товаров, поскольку законодательство о налогах и сборах не содержит обратных предписаний. Иное не следует и из положений таможенного законодательства, определяющих порядок декларирования товаров.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее - ТК ЕАЭС) предусмотрено, что в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о льготах по уплате таможенных платежей.
В силу положений статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся в том числе документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей (подпункт 8 пункта 1); документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации (пункт 3).
Исходя из изложенного, декларант должен подтвердить право на льготу на момент ввоза товара, если она заявлена в декларации, однако не ограничен в возможности заявить о праве на льготу после выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
В части 1 статьи 108 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сведения, указанные в декларации на товары, подлежат изменению после выпуска товаров в случаях и в порядке, которые установлены Комиссией.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, производится при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот.
В данном случае как следует из материалов дела, в 2020 году производителем и уполномоченным представителем производителя спорного товара инициирована процедура внесения изменений в предъявленное Обществом при таможенном декларировании товаров регистрационное удостоверение от 31.10.2016 N ФСЗ 2008/02200, по результатам которой Росздравнадзором 11.02.2021 выдано переоформленное регистрационное удостоверение, в котором уточнен и указан код ОКПД2 32.50.50.190.
Получив переоформленное регистрационное удостоверение от 11.02.2021 N ФСЗ 2008/02200, Общество, реализуя предусмотренную Порядком N 289 процедуру, обратилось в таможенный орган с заявлениями от 18.04.2022 (вх.N108993 от 18.04.2022), от 19.04.2022 (вх.N10631 от 19.04.2022), от 20.04.2022 (вх.N10125 от 20.04.2022) о внесении изменений в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, заявив о применении льготы в виде освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимой в Российскую Федерацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники на основании подпункта 2 статьи 150 НК РФ. В качестве основания для внесения таких изменений Обществом представлено переоформленное регистрационное удостоверение от 11.02.2021 NФСЗ 2008/02200 в котором указан код ОКПД2 32.50.50.190.
Ввезенные Обществом товары с кодом ОКПД2 32.50.50.190 как по ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, так и по ДТ NN 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052. согласно регистрационному удостоверению от 11.02.2021 N ФСЗ 2008/02200, одновременно отнесенные к товарной позиции 9019 ТН ВЭД ЕАЭС, указаны в пункте 14 Перечня, то есть относятся к товарам, не подлежащим обложению НДС (освобождаются от обложения налогом).
При этом, как уже указывалось выше, в соответствии со сноской "******" к Перечню в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат код ОКПД2, подлежит применению данный код, то есть указанный в переоформленном регистрационном удостоверении код ОКПД2 32.50.50.190, что не учтено таможенным органом.
Ссылки Таможни на несоответствие товара пункту 14 Перечня по наименованию не могут быть признаны обоснованными, поскольку условия отнесения товара к разделу I названного Перечня определены в примечании 1 и ограничиваются кодом ТН ВЭД ЕАЭС и кодом по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014, при этом совпадение всех трех кодов в рамках одного пункта перечня не требуется.
Аналогичная правовая позиция в отношении того же товара и того же регистрационного удостоверения изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2022 по делу N А56-28470/2021 (определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2022 N 307-ЭС22-17724).
При указанных обстоятельствах Таможня необоснованно отказала в письме от 16.05.2022 N 10-24/09121 во внесении изменений в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/020764 и освобождении от уплаты НДС товара "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) "HT LABOR+HOSPITALTECHNIK AG" для операционных, реанимационных и родовых залов, инфекционных и неонатальных боксов, предоперационных, стерилизационных и наркозных комнат", задекларированного по указанным ДТ.
При этом как обоснованно указал суд первой инстанции, поскольку проверка документов и сведений после выпуска товаров проводилась Таможней на основании обращений Общества о внесении изменений в ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641, то с учетом представленного регистрационного удостоверения Росздравнадзора от 11.02.2021 N ФСЗ 2008/02200 у таможенного органа также отсутствовали законные основания для отказа в освобождении от уплаты НДС в отношении спорного товара, задекларированного по ДТ NN 10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052, несмотря на внесение таможенным органом в указанные декларации изменений в связи с классификацией товара по коду 9019 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Общества в части признания незаконным отказа СЗЭТ в освобождении от уплаты НДС товара "Модуль медицинский климатизированный (чистое помещение) "HT LABOR+HOSPITALTECHNIK AG" для операционных, реанимационных и родовых залов, инфекционных и неонатальных боксов, предоперационных, стерилизационных и наркозных комнат", выраженного в письме от 16.05.2022 N 10-24/09121 об отказе во внесении изменений в ДТ NN 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641 и в решении от 23.05.2022 о внесении изменений в ДТ NN10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052.
Судом первой инстанции в данной части правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции от 14.12.2022 в указанной части не имеется, апелляционная жалоба Таможни в данной части удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, суд первой инстанции соглашается с доводами подателя жалобы о неправильном распределении судом первой инстанции судебных расходов и неправомерном взыскании с Таможни в пользу Общества расходов по государственной пошлине в размере 12000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
При этом, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции удовлетворены требования Общества в части признания незаконными отказа во внесении изменений в ДТ N N 10210200/101219/0223809, 10210200/150719/0108993, 10210200/251119/0207641 и решения от 23.05.2022 о внесении изменений в ДТ NN10228010/161120/0072254, 10228010/251120/0088052 (два требования). При этом в части требований о признании незаконными двух решений СЗТУ о классификации товаров от 23.05.2022 N РКТ-10228000-22/000336, N РКТ-10228000-22/000335 производство по делу прекращено.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 110 АПК РФ с Таможни в пользу Общества подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в размере 6000 руб.
При этом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Приказа ФТС России от 28.01.2020 N 95 "О создании Северо-Западной электронной таможни" именно СЗТУ наделено полномочиями по финансово-бухгалтерскому обеспечению деятельности СЗЭТ. Таким образом, в связи с отсутствием у Таможни бюджетных полномочий получателя бюджетных средств взыскание денежных средств осуществляется через лицевые счета Управления.
В связи с прекращением производства по делу в части требований излишне уплаченная государственная пошлина в размере 6000 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 НК РФ.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции от 14.12.2022 надлежит изменить в части распределения судебных расходов.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 271, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 декабря 2022 года по делу N А56-59959/2022 изменить в части распределения судебных расходов.
Взыскать с Северо-Западной электронной таможни через лицевые счета Северо-Западного таможенного управления в пользу общества с ограниченной ответственностью "Хоспиталтехник" расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Хоспиталтехник" из федерального бюджета 6000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины, перечисленной платежным поручением от 09.06.2022 N 1453.
В остальной обжалуемой части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 декабря 2022 года по делу N А56-59959/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западной электронной таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-59959/2022
Истец: ООО "ХОСПИТАЛТЕХНИК"
Ответчик: СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Северо-Западное таможенное управление РФ