город Омск |
|
07 апреля 2023 г. |
Дело N А70-19380/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15346/2022) акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2022 по делу N А70-19380/2022 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток" (ОГРН 1037739123696, ИНН 7705424509, адрес: 119121, город Москва, улица Бурденко, дом 22) к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ялуторовский" (ОГРН 1117232001688, ИНН 7207012319, адрес: 627010, Тюменская область, город Ялуторовск, улица Революции, 47) о признании недействительным отказа от 09.08.2022 N 53/4 в предоставлении сведений о зарегистрированных гражданах,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток" - Тушина Анна Владимировна по доверенности от 01.01.2022 N Дв-В-2021-2765 сроком действия до 31.12.2024;
от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ялуторовский" - Денисова Галина Владимировна по доверенности от 09.03.2023 N 1 сроком действия 1 месяц;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Энергосбытовая компания "Восток" (далее - заявитель, Общество, АО "ЭК "Восток") обратилось в суд с заявлением к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ялуторовский" (далее - заинтересованное лицо, Управление, Отдел, МО МВД РФ "Ялуторовский") о признании недействительным отказа от 09.08.2022 N 53/4 в предоставлении сведений о зарегистрированных гражданах.
В качестве способа восстановления прав заявитель просил об обязании заинтересованного лица предоставить сведения о зарегистрированных гражданах, с указанием их даты и места рождения, а также паспортных данных в отношении жилых помещений: г. Ялуторовск, ул. Заводоуковская, д.2,1, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Свердлова, д.175, кв.4; г. Ялуторовск, ул. Оболенского, д.20, кв.1; г. Ялуторовск, ул. Ишимская, д.100, кв.1; г. Ялуторовск, ул. Красноармейская, д.184, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Революции, д.68, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Тобольская, д.27, кв.1; г. Ялуторовск, ул. Челюскинцев, дом 36, квартира 1; г. Ялуторовск, ул. Ишимская, д.82, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Первомайская, д.105, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Первомайская, д.46, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Щорса, д.16, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Революции, д.99, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Ишимская, дом 92, квартира 2; г. Ялуторовск, ул. Свердлова, д.187, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Свердлова, д.123, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Целинная, д.2, кв.3; г. Ялуторовск, ул. Революции, дом 56, квартира 1; г. Ялуторовск, ул. Первомайская, д.37, кв.4/-0; г. Ялуторовск, ул. Оболенского, дом 119, квартира 3; г. Ялуторовск, ул. Тюменская, д.152, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Первомайская, д.91, кв.3; г. Ялуторовск, ул. Оболенского, д.148, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Интернациональная, д.1, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Ишимская, д.82, кв.1; г. Ялуторовск, ул. Чапаева, д.44, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Красноармейская, д.112, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Щорса, д.4, кв.6; г. Ялуторовск, ул. Муравьева-Апостола, д.11, кв.1; г. Ялуторовск, ул. Свердлова, д. 95, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Ишимская, д.140, кв.1; г. Ялуторовск, ул. Советская, д.5, кв.1; г. Ялуторовск, ул. Революции, д.179, кв.4; г. Ялуторовск, ул. Муравьева-Апостола, д. 93, кв.2; г. Ялуторовск, ул.40 лет Октября, д.1, кв.16; г. Ялуторовск, ул. Первомайская, д.25, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Красноармейская, д.112, кв.2; г. Ялуторовск, ул. Ворошилова, д.18А, кв. 43.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2022 по делу N А70-19380/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке, ссылаясь на то, что решение принято при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В обосновании апелляционной жалобы АО "ЭК "Восток" указало, что потребитель, в жилое помещение которого поставляется электроэнергия, является стороной публичного договора, что свидетельствует о наличии у АО "ЭК "Восток", как поставщика электроэнергии, выступающего в качестве кредитора в обязательствах по поставке электроэнергии, необходимости обладать сведениями о должниках - потребителях с целью надлежащего исполнения условий публичного договора. Пунктом 32 типовой формы договоров энергоснабжения предусмотрено, что обработка персональных данных потребителя, осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ, Закон о персональных данных). Потребитель дает согласие на обработку персональных данных (в том числе фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, места жительства (регистрации), паспортных данных) в соответствии с указанным Федеральным законом. Исходя из изложенного, заявитель полагает, что вправе запрашивать и получать от уполномоченных государственных и муниципальных органов персональные данные, в том числе паспортные данные, граждан, являющихся собственниками/пользователями жилых помещений, без получения их письменного согласия. АО "ЭК "Восток" обращает внимание на то, что не имеет возможность получить истребуемую информацию с помощью данных ГИС ЖКХ, а обязанность по её внесению в государственную информационную систему, равно как и по предоставлению указанных сведений, возложена на органы миграционного учета.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества заинтересованное лицо выразило свое несогласие с доводами подателя жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
АО "ЭК "Восток" представило возражения на отзыв.
В судебном заседании апелляционной инстанции 09.02.2023 представитель АО "ЭК "Восток" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 16.02.2023.
В судебном заседании апелляционной инстанции 16.02.2023 лица, участвующие в деле, не обеспечили свое участие в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), несмотря на ранее удовлетворенные судом ходатайства.
Определением от 17.02.2023, объявленном 16.02.2023, рассмотрение апелляционной жалобы в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда отложено на 07.03.2023 на 11 час. 20 мин., в связи с отсутствием явки представителя подателя апелляционной жалобы, которому было одобрено участие с судебном заседании путем веб-конференции и с целью соблюдения прав АО "ЭК "Восток" как подателя апелляционной жалобы.
28.02.2023 заинтересованное лицо представило дополнение к возражениям.
В судебном заседании апелляционной инстанции 07.03.2023 представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Определением суда от 09.03.2023, объявленном 07.03.2023, рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 04.04.2023. АО "ЭК "Восток" предложено представить письменные пояснения по каждому из спорных объектов (квартир/домов) с указанием того, почему начисление платы за потребление коммунальной услуги (электроэнергии) осуществляется исходя из норматива потребления, когда был установлен прибор учета электроэнергии, истек ли по нему срок поверки, когда последний раз представлялись показания приборов учета, обосновать необходимость получения сведений о том, кто проживает в спорных помещениях и о том, почему эти сведения необходимы для начисления платы.
28.03.2023 АО "ЭК "Восток" представило возражения на дополнительный отзыв МО МВД РФ "Ялуторовский", а также дополнительные пояснения к апелляционной жалобе с приложением информации по запросу суда (относительно приборов учета электроэнергии).
29.03.2023 МО МВД РФ "Ялуторовский" представило возражения.
В судебном заседании апелляционной инстанции 04.04.2023, проводимом посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), представитель МО МВД РФ "Ялуторовский" не подтвердил получение указанных пояснений и возражений, однако не возражал против их приобщения к материалам дела.
Судом пояснения с приложением информации по запросу суда и возражения приобщены к материалам дела.
Представитель АО "ЭК "Восток" подтвердил получение возражений от МО МВД РФ "Ялуторовский", не возражал против их приобщения к материалам дела.
Судом данные дополнения приобщены к материалам дела.
Представитель АО "ЭК "Восток" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе (с учетом дополнении и пояснений), просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель МО МВД РФ "Ялуторовский" поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу (с учетом возражений), просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу (с учетом дополнении и пояснений), отзыв (с учетом возражений), выслушав представителя заявителя и МО МВД РФ "Ялуторовский", установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что АО "ЭК "Восток" является гарантирующим поставщиком электрической энергии, обеспечивающим поставку электрической энергии для потребителей Тюменской области в соответствии с постановлениями департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 23.08.2007 N 14-4 и от 13.10.2006 N 17-2. АО "ЭК "Восток" осуществляет поставку электроэнергии на территории Тюменской области для юридических лиц и граждан - потребителей.
АО "ЭК "Восток" в целях произведения корректного расчета потребленной электроэнергии, в том числе определения объема электроэнергии, потребленной для содержания общего имущества, обратилось с запросом (исх. N И-В-ТМН-2022-77346 от 29.07.2022) к МО МВД РФ "Ялуторовский" о предоставлении сведений о зарегистрированных гражданах, с указанием их даты и места рождения, а также паспортных данных.
В ответ на вышеуказанный запрос МО МВД РФ "Ялуторовский" в адрес Общества направлен отказ в предоставлении сведений (от 09.08.2022 N 53/4-16693), в котором сообщено, что в системе МВД России ведется личностный (персонифицированный) учет, а не адресный учет граждан РФ, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на территории РФ (по фамилии, имени, отчеству в алфавитном порядке).
Полагая, что отказ МО МВД РФ "Ялуторовский" в предоставлении информации не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права законные интересы заявителя, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
02.11.2022 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое в апелляционном порядке решение.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, полагает, что оспариваемое решение подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (пункт 2 статьи 3 Закон N 152-ФЗ).
АО "ЭК "Восток" включено в реестр операторов персональных данных (рег. N 77-13-001076) и является оператором персональных данных потребителей-физических лиц, в жилое помещение которых поставляется электроэнергия на основании публичного договора энергоснабжения.
Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ).
При этом названной нормой допускается возможность обработки персональных данных в отсутствие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, в том числе в случае если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Частями 4, 5 статьи 6 Закона N 152-ФЗ установлено, что лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.
Частью 11 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что управляющая организация обязана предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме, в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса.
Постановлением от 13.07.2019 N 897 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями" (далее - Постановление N 897) пункт 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), дополнен, в том числе абзацами седьмым, восьмым, девятым в части указания перечня информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги.
Действующий в настоящее время порядок предоставления сведений о собственниках жилых помещений в многоквартирном доме (включая конкретный состав документированной информации, подлежащей истребованию) следует применять и к ранее сложившимся (до принятия Постановления N 897) отношениям, в которых ресурсоснабжающая организация приобрела статус исполнителя коммунальной услуги, а с ним и право получения от управляющей организации необходимых сведений.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6 Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 17 данных Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон и адрес электронной почты (при наличии) каждого собственника и пользователя жилых помещений в многоквартирном доме, наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации юридического лица, контактный телефон, если собственником жилого помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо.
При этом, как было выше сказано, предоставление указанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ.
На официальном сайте АО "ЭК "Восток" размещены типовые формы договоров энергоснабжения, в частности, типовая форма договора энергоснабжения для физических, юридических лиц (в том числе финансируемых за счет средств бюджета соответствующего уровня - "бюджетные организации") - потребителей коммунальной услуги и по электроснабжению, предоставленной в жилое помещение в многоквартирном жилом доме, индивидуальном жилом доме.
Пунктом 32 договора установлено, что обработка персональных данных потребителя осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных". Потребитель дает согласие на обработку персональных данных (в том числе фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, места жительства (регистрации), паспортных данных) в соответствии с указанным Федеральным законом.
Из указанного следует, что АО "ЭК "Восток", являясь оператором персональных данных потребителей-физических лиц и осуществляя деятельность по начислению потребителям платы за коммунальные услуги, вправе обрабатывать персональные данные потребителей электроэнергии, в том числе запрашивать их персональные данные.
При этом пунктом 60 Правил N 354 предусмотрено, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 4 приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению:
а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:
Pi = ni x Nj x Tкр,
где:
ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj - норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Tкр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, данные о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан необходимы заявителю для расчета платы за коммунальную услугу.
Между тем, согласно приложенным АО "ЭК "Восток" к пояснениям от 28.03.2023 данным о приборах учета, установленным в спорных домах (данные доступны для ознакомления в электронном виде посредством системы "Мой арбитр"), даты последних показателей, передаваемых потребителями, указывают на необходимость расчета платы за коммунальную услугу в соответствии с пунктом 4 приложения N 2 к Правилам N 354 (по всем счетчикам, помимо одного, срок поверки не истек, приборы учета установлены в виду отсутствия представленных данных о показаниях прибора учета.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о потребности АО "ЭК "Восток" в запрашиваемых у Управления сведениях.
Материалами дела также подтверждается, что АО "ЭК "Восток" при обращении к информации о жилых помещениях в многоквартирных домах, размещенной в ГИС ЖКХ, установило, что сведения об управлении жилыми и многоквартирными домами не содержатся, данные о количестве лиц, проживающие в квартирах отсутствуют (данные с ГИС ЖКХ представлены к отзыву Общества от 18.10.2022, доступны для ознакомления в электронном виде посредством системы "Мой арбитр").
В то же время из пояснений АО "ЭК "Восток" следует, что управляющие организации у спорных домов, в основном, отсутствуют, так как таковые являются индивидуальными жилыми домами, публичный договор с потребителями заключен на основании конклюдентных действий.
При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что поскольку обработка персональных данных необходима в ходе осуществления хозяйственной деятельности организации для исполнения условий договора, выгодоприобретателем по которому является абонент - субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем, то Общество вправе запрашивать и получать у уполномоченных органов сведения о персональных данных потребителей - физических лиц в целях и объеме, установленном действующим законодательством и договором, для исполнения условий публичного договора.
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (далее - Закон о полиции, Закон N 3-ФЗ) полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Внесению в банки данных подлежит информация, в том числе о лицах - гражданах Российской Федерации, зарегистрированных и снятых с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 17 Закона N 3-ФЗ информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1 предусмотрено, что в целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - адресно-справочная информация) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу.
Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу части 7 статьи 17 Закона о полиции обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В силу положений части 8 статьи 9 Закона N 152-ФЗ персональные данные могут быть получены оператором от лица, не являющегося субъектом персональных данных, при условии предоставления оператору подтверждения наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 названного Федерального закона.
Пункт 5 части 1 статьи 6 Закона N 152-ФЗ в числе случаев обработки персональных данных устанавливает обработку персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.
В соответствии с подпунктом 31 пункта 13 Положения об Управлении Министерства внутренних дел России по Тюменской области, утвержденного Приказом МВД РФ N 547 от 28.07.2017, МО МВД "Ялуторовский" осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- оформление и выдачу паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
- учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;
- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- адресно-справочную работу;
- регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства, учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания.
Следовательно, вопреки позиции МО МВД РФ "Ялуторовский", в данном случае АО "ЭК "Восток" вправе обратиться к Управлению за предоставлением персональных данных потребителей коммунальной услуги в целях и объеме, установленном действующим законодательством для исполнения условий публичного договора поставки электроэнергии.
Суд апелляционной инстанции полагает необоснованными ссылки МО МВД РФ "Ялуторовский" на внесение изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым в случае, если взыскателю задолженности по оплате коммунальных услуг неизвестны не только вышеуказанные сведения о должнике, но и фамилия, имя, отчество (при наличии) должника, соответствующий взыскатель в заявлении о вынесении судебного приказа вправе указать об этом и такая информация вместе с вышеуказанными сведениями о должнике, неизвестными взыскателю, предоставляется суду указанными в настоящем пункте органами, а также организацией, уполномоченной на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, в порядке, установленном федеральным законом, поскольку, во-первых, данные изменения внесены Федеральным законом от 18.03.2022 N 80-ФЗ и отсутствовали на момент обращения АО "ЭК "Восток" к МО МВД РФ "Ялуторовский", во-вторых, информацию о том сколько конкретно лиц проживает/зарегистрировано в жилом помещении может предоставить только Управление, что напрямую влияет на расчет размера платы за коммунальную услугу в установленных Правилами N 354 случаях.
С учетом вышеизложенного, решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2022 по делу N А70-19380/2022 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
По результатам рассмотрения дела судебные расходы на оплату государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и апелляционной инстанции относятся на заинтересованное лицо.
Излишне уплаченная АО "ЭК "Восток" при подаче апелляционной жалобе государственная пошлина подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Тюменской области от 02.11.2022 по делу N А70-19380/2022 - отменить. Принять новый судебный акт.
Признать недействительным отказ Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ялуторовский" от 09.08.2022 N 53/4 в предоставлении по заявлению акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток" сведений о зарегистрированных гражданах.
Обязать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ялуторовский" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток" предоставления информации на основании запроса от 29.07.2022 N И-В-ТМН-2022-77346.
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ялуторовский" (ОГРН 1117232001688, ИНН 7207012319, адрес: 627010, Тюменская область, город Ялуторовск, улица Революции, 47) в пользу акционерного общества "Энергосбытовая компания "Восток" (ОГРН 1037739123696, ИНН 7705424509) 4 500 руб. в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины.
Возвратить акционерному обществу "Энергосбытовая компания "Восток" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 29.11.2022 N 188881.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-19380/2022
Истец: АО "ЭК"Восток", АО "ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ "ВОСТОК"
Ответчик: Межмуниципальный Отдел Министерства Внутренних Дел Российской Федерации "Ялуторовский"