г. Челябинск |
|
07 апреля 2023 г. |
Дело N А76-216/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новокрещеновой Е.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2023 по делу N А76-216/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Урал-Сервис" - Григорьева О.И. (доверенность от 18.01.2022, диплом),
инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - Овсяник А.А. (доверенность от 24.08.2022), Истомин С.Ю. (доверенность от 23.12.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Урал-Сервис" (далее - заявитель, ООО "Урал-Сервис", налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее - ответчик, инспекция, налоговый орган, ИФНС России по Калининскому г. Челябинска) о признании недействительным решения от 18.03.2021 N 125 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции заявление удовлетворены, распределены расходы по уплате государственной пошлины.
ИФНС России по Калининскому г. Челябинска, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что по итогам проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2019 налоговым органом подтверждено возмещение НДС в сумме, соответствующей доле 50,12% в праве собственности на возведенный объект строительства, принадлежащий ООО "Урал-Сервис". Спорное имущество обладает статусом общего имущества собственников торгово-досугового комплекса, поскольку все без исключения объекты предназначены для обслуживания иных помещений здания, для доступа в более чем в одно помещение в здании; указанное имущество не может быть использовано самостоятельно заявителем, оно имеет только вспомогательное назначение. Учитывая, что выручка с реализации в размере 49,88 % перечислялась инвесторам, следовательно, НДС с этой части ООО "Урал-Сервис" не исчислялся. Ссылается на судебные акты по делу Арбитражного суда Челябинской области N А76-12660/2021. Часть спорных счетов-фактур выставлены ООО "Трест СКМ" за выполнение работ на объекте торгово-досуговый комплекс после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, между тем доведение объекта до состояния пригодного к использованию после сдачи объекта в эксплуатацию нормами действующего законодательства не запрещено.
В представленном отзыве налогоплательщик ссылался на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте, апелляционная жалоба с участием представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной (корректировка N 7) налоговой декларации ООО "Урал - Сервис" по НДС за 4 квартал 2019 года, представленной налогоплательщиком в инспекцию 07.09.2020, по результатам которой составлен акт от 23.11.2020 N 6363 и вынесено решение от 18.03.2021 N 125 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым отказано в принятии вычетов по НДС в сумме 22 332 468 рублей, предложено уменьшить сумму НДС излишне заявленную к вычету на сумму 22 332 468 рублей (с учетом решения от 15.10.2021 N 125/1 о внесении изменений).
Как отражено в указанном решении, налогоплательщиком завышены суммы НДС, предъявленные к вычету по счетам-фактурам от ООО "Трест СКМ", выставленным за выполненные работы при строительстве объекта "Торгово-досуговый комплекс с паркингом и спортивным блоком по ул. Чичерина в Калининском районе г. Челябинска" (далее - ТДК).
Основанием к отказу в принятии вычетов в указанной сумме послужил вывод инспекции о неправомерном предъявлении вычетов в превышение доли вычетов, пропорционально площади переданных ООО "Урал - Сервис" нежилых помещений в объекте капитального строительства.
Решением УФНС России по Челябинской области от 15.12.2021, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции утверждено.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции согласился с позицией налогоплательщика, согласно которой подлежащий возмещению НДС определяется согласно доле инвестиций инвестора по работам, а по заявленным работам доля инвестиций налогоплательщика составила 100%, в связи с чем доля вычетов по НДС составляет 100%.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела, действующему законодательству.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом пунктом 1 статьи 39 данного Кодекса установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Учитывая изложенное, в силу положений названных норм, выполнение подрядными организациями строительно-монтажных работ, включая поставку товаров, оказание услуг признается объектом налогообложения НДС и влечет возникновение у указанных лиц обязанности по уплате налога в бюджет. Источником для уплаты НДС является соответствующий налог, предъявляемый дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг).
По общему правилу, установленному пунктом 2 статьи 171 НК РФ, вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС, и поставленными на учет.
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
Вычеты сумм налога, указанных в абзаце первом пункта 6 статьи 171 НК РФ, производятся в порядке, установленном абзацем первым и вторым пункта 1 статьи 172 НК РФ (пункт 5 статьи 172 НК РФ).
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", на основании абзаца первого пункта 6 статьи 171 НК РФ к вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства основных средств.
При толковании этой нормы судам следует учитывать, что исходя из ее содержания возникновение у налогоплательщика, являющегося инвестором, права на налоговый вычет не зависит от того, в каком порядке осуществляются расчеты за выполнение подрядных работ и, соответственно, кто предъявил ему к уплате упомянутые суммы - непосредственно подрядная организация или застройщик (технический заказчик).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Урал-Сервис" (Заказчик-застройщик) заключен договор инвестирования N 1 от 01.09.2018 с Громыко А.Д. (Инвестор-1), Катайгородским Р.Л. (Инвестор-2), Ясинским П.А. (Инвестор-3), Латышом А.Е. (Инвестор-4), Карелиным Е.А. (Инвестор-5), предметом которого является участие Инвесторов и Заказчика-Застройщика в финансировании строительства торгово-досугового комплекса с целью приобретения в собственность нежилых помещений в ТДК.
Договором инвестирования N 1 от 01.09.2018 (в редакции дополнительных соглашений от 31 января 2019 года (по итогам инвестиционной деятельности с учетом дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года), дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года, дополнительного соглашения от 05 февраля 2019 года, дополнительного соглашения от 03 сентября 2019 года) установлено следующее:
"принимая во внимание, что Заказчиком-Застройщиком без использования денежных средств Инвесторов, самостоятельно и за свой счет осуществлено финансирование работ по устройству систем инженерно-технического обеспечения Объекта, обслуживающих более одного помещения, а именно:
- работы по монтажу систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления на сумму 94 303 252,16 руб.
- работы по монтажу котельной на сумму 11 312 989,04 руб.
- работы по монтажу медиафасадов на сумму 20 540 173,86 руб.
- работы по монтажу ИТП и теплового узла на сумму 3 112 804,60 руб.
- работы по устройству системы пожаротушения на сумму 23 330 675,77 руб.
- работы по устройству внутренних сетей отопления, водоснабжения и канализации на сумму 14 853 699,20 руб.
- работы по устройству наружных сетей водоснабжения и канализации с учетом тех.присоединения на сумму 11 491 172,14 руб.
- работы по устройству наружных сетей газоснабжения с учетом тех.присоединения на сумму 1 537 440,88 руб.
- работы по устройству слаботочных сетей на сумму 14 799 126,66 руб.
- работы по устройству внутренних сетей электроснабжения с учетом тех.присоединения на сумму 48 755 883,49 руб.
- работы по монтажу трансформаторной подстанции на сумму 6 699 936,16 руб.
- работы по монтажу лифтов, траволаторов и эскалаторов на сумму 35 461 371,00 руб.
на общую сумму 286 198 524,96 руб. (Двести восемьдесят шесть миллионов сто девяносто восемь тысяч пятьсот двадцать четыре рубля 96 копеек), а так же строительно-монтажных и инженерно-технических работ в нежилом помещении N 7, расположенном в осях 9-24/А-К на отм. 0.00 с целью его подготовки в соответствии с требованиями ООО "АШАН" на общую сумму 164 321 968,51 руб. (Сто шестьдесят четыре миллиона триста двадцать одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь рублей 51 копейка), с целью уточнения ранее согласованных условий Договора инвестирования N 1 от 01 сентября 2018 года в редакции Дополнительного соглашения от 31 января 2019 года (по итогам инвестиционной деятельности с учетом дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года), Дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года и Дополнительного соглашения от 05 февраля 2019 года (далее по тексту - Договор) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Результат работ (имущество / оборудование) по устройству систем инженерно-технического обеспечения Объекта, обслуживающих более одного помещения, выполненных за счет единоличного финансирования Заказчика-Застройщика на общую сумму 286 198 524,96 руб. (Двести восемьдесят шесть миллионов сто девяносто восемь тысяч пятьсот двадцать четыре рубля 96 копеек) и указанных в преамбуле настоящего Соглашения, не переходит в общую долевую собственность Инвесторов и Заказчика-Застройщика и не входит в состав Общего имущества Здания, является собственностью Заказчика-Застройщика и учитывается на его балансе. Расходы, понесенные Заказчиком-Застройщиком на выполнение работ, указанных в преамбуле настоящего Соглашения на общую сумму 450 520 493,47 руб. (Четыреста пятьдесят миллионов пятьсот двадцать тысяч четыреста девяносто три рубля 47 копеек) Инвесторами не компенсируются.
2. С учетом пункта 1 настоящего Соглашения и окончательного формирования всех затрат понесенных Заказчиком-Застройщиком при создании Объекта по результатам инвестиционной деятельности на 31 августа 2019 года (общая сумма затрат на 31 августа 2019 года составила 1 100 940 838,20 руб. (Один миллиард сто миллионов девятьсот сорок тысяч восемьсот тридцать восемь рублей 20 копеек)) с целью уточнения пункта 2.4. Договора Стороны определили, что:
Доля Инвесторов в финансировании строительства Объекта по итогам инвестиционной деятельности (без учета расходов, понесенных Заказчиком-Застройщиком за счет собственных средств и не подлежащих компенсации Инвесторами в соответствии с условиями настоящего Соглашения) составляет 48,92% (сорок восемь целых и девяносто две сотых) процента, Доля Заказчика-Застройщика в финансировании строительства Объекта составляет 51,08% (пятьдесят одна целая и восемь сотых) процента.
3. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Дополнительным соглашением Стороны руководствуются условиями Договора инвестирования N 1 от 01 сентября 2018 года в редакции Дополнительного соглашения от 31 января 2019 года (по итогам инвестиционной деятельности с учетом дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года), Дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года и Дополнительного соглашения от 05 февраля 2019 года.".
Исходя из данного соглашения, а также материалов дела следует, что общая стоимость строительства торгово-досугового комплекса с паркингом и спортивным блоком составляет 1 100 940 838,20 руб., из которой размер инвестиций ООО "Урал-Сервис" составил 782 755 205,56 рублей (286 198 524,96 рублей (инженерные коммуникации) + 164 321 968,51 рублей (АШАН) + 332 234 712,09 рублей (51,08% от 650 420 344,73 рублей).
Соответственно за счет собственных средств (инвестиции Инвесторов не использовались) ООО "Урал-Сервис" оплатило сумму в размере 450 520 493,47 руб. по монтажу систем инженерно-технического обеспечения (системы вентиляции, кондиционирования, дымоудаления, медиафасады, котельная, ИТП, тепловой узел, система пожаротушения, внутренние сети отопления (водоснабжения, канализации), наружные сети водоснабжения (канализации), наружные сети газоснабжения, слаботочные сети, внутренние сети электроснабжения, трансформаторная подстанции, лифты, траволаторы, эскалаторы), дополнительные строительно-монтажные и инженерно-технические работы, выполненные в нежилом помещении N 7 (АШАН), расположенном в осях 9-24/А-К на отм. 0.00.
Согласно условиям договора строительного генерального подряда N 01/2017 от 01.03.2017 ООО "Урал-Сервис" (заказчик) поручает, а ООО "Трест СКМ" ИНН 7449118258 (генподрядчик) в лице генерального директора принимает на себя обязательство выполнить работы по строительству торгово-досугового комплекса с паркингом и спортивным блоком по улице Чичерина в Калининском районе г. Челябинска.
Строительство объекта инвестирования - торгово-досугового комплекса блоком завершено в 2018 году, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N RU7431500-283-2018 от 28.12.2018, выданным Администрацией г. Челябинска.
Из сведений, представленных Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, установлено, что общая площадь указанного объекта составила 31 522,1 кв. м и включает в себя нежилые помещения площадью 23 668,60 кв. м и помещения общего пользования площадью 7853,50 кв. м.
Договором инвестирования N 1 от 01.09.2018 (в редакции дополнительных соглашений от 31.01.2019, от 01.02.2019 и дополнительного соглашения от 01.02.2019 к дополнительному соглашению от 31.01.2019) установлены следующие доли сторон в объекте инвестирования:
- Инвесторы приобретают в общую долевую собственность нежилые помещения общей площадью 11 807 кв. м;
- ООО "Урал-Сервис" приобретает в индивидуальную собственность нежилые помещения общей площадью 11 861,6 кв. м;
Согласно акту приема-передачи результата инвестиционной деятельности от 01.02.2019 к договору инвестирования N 1 от 01.09.2018 Заказчик-Застройщик передал, а Инвесторы приняли в общую долевую собственность (по долям согласно договору инвестирования N 1 от 01.09.2018) нежилые помещения общей площадью 11 807 кв. м, расположенные в нежилом здании торгово-досугового комплекса с паркингом и спортивным блоком с кадастровым номером 74:36:0601001:6069 по адресу: г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 28.
Таким образом, доля нежилых помещений в возведенном объекте строительства, переданных Инвесторам, составила 49,88% (11 807 кв. м), доля нежилых помещений в собственности Заказчика-застройщика составила 50,12% (11861,6 кв. м), что соответствует условиям договора инвестирования N 1 от 01.09.2018.
ООО "Урал-Сервис" в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года заявлены налоговые вычеты по счетам-фактурам, выставленным ООО "Трест СКМ", за выполненные работы при строительстве объекта торгово-досуговый комплекс, в общей сумме 53 999 179,79 рублей, в том числе:
- на работы по монтажу систем вентиляции, кондиционирования и дымоудаления,
- работы по монтажу ИТП и теплового узла,
- работы по устройству наружных сетей газоснабжения с учетом тех.присоединения,
- работы по монтажу котельной,
- работы по устройству системы пожаротушения,
- работы по монтажу лифтов, траволаторов и эскалаторов,
- работы по монтажу медиафасадов,
- работы по устройству системы пожаротушения,
- работы по устройству внутренних сетей отопления, водоснабжения и канализации,
- работы по устройству наружных сетей водоснабжения и канализации с учетом тех.присоединения на сумму,
- работы по устройству слаботочных сетей,
- работы по устройству внутренних сетей электроснабжения с учетом тех.присоединения,
- работы по монтажу трансформаторной подстанции,
- работы по монтажу лифтов, траволаторов и эскалаторов,
- строительно-монтажных и инженерно-технических работ в нежилом помещении N 7, расположенном в осях 9-24/А-К на отм. 0.00 с целью его подготовки в соответствии с требованиями ООО "АШАН".
Таким образом, как установлено судом первой инстанции, доля инвестиций ООО "Урал-Сервис" окончательно определена Договором инвестирования N 1 от 01.09.2018 (в редакции дополнительных соглашений от 31 января 2019 года (по итогам инвестиционной деятельности с учетом дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года), дополнительного соглашения от 01 февраля 2019 года, дополнительного соглашения от 05 февраля 2019 года, дополнительного соглашения от 03 сентября 2019 года), согласно которому Заказчиком-Застройщиком без использования денежных средств Инвесторов, самостоятельно и за свой счет осуществлено финансирование работ по устройству инженерных систем на общую сумму 286 198 524,96 руб., а так же строительно-монтажных и инженерно-технических работ в нежилом помещении N 7, расположенном в осях 9-24/А-К на отм. 0.00 с целью его подготовки в соответствии с требованиями ООО "АШАН" на общую сумму 164 321 968,51 руб., указанные расходы, понесенные Заказчиком-Застройщиком Инвесторами не компенсируются.
Следовательно, доля инвестиций ООО "Урал-Сервис" по заявленным работам составила 100%.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, а также доводами заявителя о том, что законодательство о налогах и сборах не содержит императивного правила о том, что налогоплательщиком применяются налоговый вычеты по НДС исключительно по доле площади объекта капитального строительства, которая будет принадлежать ему после завершения строительства.
Буквальное содержание пункта 6 статьи 171 НК РФ указывает на возможность принятия к вычету всех сумм НДС, предъявленных подрядчиком застройщику.
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в Определении от 17.05.2018 N 301-КГ17-22967 указала, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 и пункта 1 статьи 39 НК РФ выполнение подрядными организациями строительно-монтажных работ, включая поставку товаров, оказание услуг, признается объектом налогообложения НДС и влечет возникновение у указанных лиц обязанности по уплате налога в бюджет. Данный счет-фактура составляется на основании счетов-фактур, полученных застройщиком от подрядных организаций по выполненным строительно-монтажным работам и от поставщиков товаров (работ, услуг); сумма НДС, указанная в таком счете-фактуре, определяется расчетным методом исходя из сумм налога, предъявленных застройщику подрядными организациями и поставщиками товаров (работ, услуг), и доли инвестора в сумме инвестиций на строительство объекта
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, поскольку Договором инвестирования N 1 от 01.09.2018 предусмотрено, что строительство спорных объектов осуществляется за счет 100% инвестиций ООО "Урал-Сервис", последний имеет право на принятие к вычету НДС, уплаченного подрядчику при строительстве указанных объектов, в соответствующей его инвестициям доле, то есть 100%.
Ссылаясь, что часть объектов инфраструктуры здания по своему назначению является общим имуществом, а определение доли вычетов по НДС определяется размером доли заявителя в праве собственности на спорный объект недвижимого имущества, налоговый орган фактически лишает налогоплательщика права на возмещение понесенных расходов по уплате НДС в составе цены, предъявленной ему подрядчиками на создание имущества заявителя, что противоречит природе НДС и принципу экономической обоснованности налога, при этом установлено, что источник возмещения НДС в бюджете сформирован.
Кроме того, часть имущества в размере 100% принадлежит на праве собственности налогоплательщику (трансформаторная подстанция) и используется в операциях, облагаемых НДС, сдана в аренду ООО "АТЭК74" на основании договора аренды N 15-А74/2019 от 13.11.2019
Работы по монтажу наружных сетей газоснабжения с учетом технического присоединения, по монтажу ИТП и теплового узла оплачены ООО "Урал-Сервис" за счет собственных средств без привлечения инвестиций, котельная, наружные сети газоснабжения, не являются общим имуществом (до запорного устройства) и не находятся в долевой собственности инвесторов, приняты Заявителем на учет в качестве основных средств и используются им в операциях, облагаемых НДС, по управлению ТРК "Космос".
Строительно-монтажные и инженерно-технические работы в нежилом помещении N 7, расположенном в осях 9-24/А-К на отм. 0.00, принадлежащем заявителю на праве собственности, с целью его подготовки в соответствии с требованиями ООО "АШАН" выполнены после введения объекта капитального строительства в эксплуатацию по следующим счетам фактурам:
счету-фактуре N 18 от 31.07.2019 на 14794336,14 руб. в т.ч. НДС 2256763,14 руб.,
счету-фактуре N 53 от 19.02.2019 на 2 397 615,00 руб. в т.ч. НДС 399 602,50 руб.,
счету-фактуре N 88 от 31.07.2019 на 602 587,20 руб. в т.ч. НДС 100431,20 руб.,
счету-фактуре N 53 от 19.02.2019 на 2 397 615,00 руб. в т.ч. НДС 399 602,50 руб.,
счету-фактуре N 89 от 31.07.2019 на 7537 287,60 руб. в т.ч. НДС 1 262 214,60 руб.
счету-фактуре N 91 от 31.07.2019 на 1 140 513,60 руб. в т.ч. НДС 190 085,60 руб.
счету-фактуре N 86 от 31.08.2019 на 559 768,80 руб. в т.ч. НДС 93294,80 руб.
счету-фактуре N 54 от 23.07.2019 на 5 201 427,60 руб. в т.ч. НДС 866 904,60 руб.
счету-фактуре N 11 от 31.07.2019 на 13 651088,42 руб. в т.ч. НДС 1 453 365,97 руб.
счету-фактуре N 36 от 19.02.2019 на 5 594 760,00 руб. в т.ч. НДС 616 472,15 руб.
счету-фактуре N 37 от 19.02.2019 на 17263466,40 руб. в т.ч. НДС 1 798 523,85 руб.
счету-фактуре N 42 от 19.02.2019 на 3 553 060,80 руб. в т.ч. НДС 424 177,29 руб.
счету-фактуре N 44 от 30.04.2019 на 26674161,60 руб. в т.ч. НДС 2527531,50 руб.
При этом необходимость выполнения указанных работ в нежилом помещении N 7 (собственность заявителя) подтверждается предварительным договором аренды между ООО "Урал-Сервис" и ООО "Ашан", сводной ведомостью работ фактически выполненных в помещении в осях 9-24/А-К на отм. 0.00 от 03.09.2019, актом о соответствии работ, разделительной ведомостью работ.
Согласно разделительной ведомости ООО "АШАН" и ООО "Урал-Сервис" распределили за чей счет выполняются работы в нежилом помещении N 7, требуемые ООО "АШАН" для осуществления своей деятельности в будущем при заключении договора аренды в спорном объекте капитального строительства.
Впоследствии, после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, ООО "Урал-Сервис" продал (перевыставил) арендатору ООО "Ашан" выполненные в помещении N 7 работы стоимостью 17 474 674,75 руб. в т.ч.. НДС - 2 912 445,79 руб. (согласно счету-фактуре N 1483 от 20.11.2019), компенсировав частично свои расходы в соответствии с разделительной ведомостью, НДС с указанной сделки исчислен и уплачен в бюджет налогоплательщиком полностью (100%) в размере 2 912 445,79 рублей.
Ссылки на статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применительно к судебным актам по делу N А76-12660/2021 сделаны апеллянтом без учета того, что преюдициальными являются обстоятельства, а не выводы суда, каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы в рамках настоящего дела судами в рамках дела Арбитражного суда Челябинской области N А76-12660/2021 не установлены.
Поскольку доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, однако не влияют на его обоснованность и законность и не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2023 по делу N А76-216/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-216/2022
Истец: ООО "Урал-Сервис"
Ответчик: ИФНС России по Калининскому району г.Челябинска