г. Челябинск |
|
12 апреля 2023 г. |
Дело N А47-8958/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Киреева П.Н., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30 января 2023 года по делу N А47-8958/2022.
Акционерное общество "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" (далее - заявитель, общество, АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш") обратилось в арбитражный суд Оренбургской области с требованием к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (далее - административный орган, Оренбургстат) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.04.2022 N 126/2022.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.01.2023 (резолютивная часть решения объявлена 23.01.2023) по делу N А47-8958/2022 удовлетворено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении, в удовлетворении заявленных требований отказано, постановление от 07.04.2022 N 126/2022 изменено, назначенный АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" штраф в размере 20 000 руб. заменён на предупреждение.
Не согласившись с вынесенным решением, административный орган (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что административный штраф на предупреждение может быть заменён в том случае, если административное правонарушение выявлено исключительно в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В свою очередь Росстат и его территориальные органы не осуществляют государственный контроль, правовое регулирование которого устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам.
До начала судебного заседания от АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" через систему "Мой Арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес лиц, участвующих в деле.
В порядке части 2 статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" документы приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности согласно указанной квалификации послужили выводы Оренбургстата о неисполнении обществом обязанности по своевременному предоставлению первичных статистических данных за 2021 год по форме федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов".
По факту выявленного нарушения Оренбургстатом в отношении общества составлен протокол от 07.04.2022 об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ и вынесено постановление от 07.04.2022 N 126/2022 о привлечении АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" к административной ответственности по указанной квалификации с назначением штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, однако установил наличие оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
Оценив повторно в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 23.53 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 КоАП РФ (часть 1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, его заместители; 2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, в субъектах Российской Федерации, их заместители.
В настоящем случае оспариваемое постановление вынесено заместителем руководителя Оренбургстата в пределах полномочий, предоставленных этому должностному лицу.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлено, что непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистического учета в Российской Федерации.
Субъектами указанного правонарушения являются юридические лица (и их должностные лица), отнесенные в соответствии с законом к респондентам в целях осуществления статистического учета.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, составляют действия (бездействие) субъекта по непредоставлению в адрес субъектов официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или по несвоевременному предоставлению этих данных либо предоставлению недостоверных первичных статистических данных.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются положениями Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 282-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного Федерального закона под субъектами официального статистического учета понимаются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под первичными статистическими данными понимается документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.
Статьей 6 Федерального закона N 282-ФЗ предусмотрено, что федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 1). Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации (часть 2). Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закона, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и иных данных и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных (часть 3). Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 4). Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 5).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (часть 1). Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (часть 4). Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (часть 9).
Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620.
В силу пункта 3 названного Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласно пункту 4 этого же Положения, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2021 N 462 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена форма федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" (далее по тексту - форма N 4-ТЭР) (приложение N 9). Периодичность и срок предоставления формы N 4-ТЭР - годовая, с 20 января по 16 февраля.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в нарушение установленного порядка предоставления статистической информации АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" не представило форму N 4-ТЭР за 2021 год в установленный срок, а именно: не позднее 16.02.2022. Соответствующая статистическая информация за 2021 год представлена обществом 05.03.2022.
Указанное деяние общества образует событие и объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Согласно частям 1, 2 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена, следует из обстоятельств дела и подтверждена материалами, представленными административным органом.
Из обстоятельств совершения правонарушения усматривается, что заявитель не обеспечил выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области обеспечения федерального статистического наблюдения. При этом общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в противоправном, виновном деянии АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ. К аналогичному выводу пришёл суд первой инстанции.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, существенных нарушений, исключающих производство по административному делу, не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пунктов 18, 18.1 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в силу формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом подобное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных требованиями публичного права, выразившихся в нарушении срока предоставлении статистической формы, посягает на установленный порядок в области обеспечения официального статистического наблюдения.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Назначенный административным органом административный штраф в размере 20 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной для юридических лиц частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оспоренное постановление административного органа является законным и обоснованным, в связи с чем заявленное обществом требование об отмене этого постановления являются необоснованным.
Судом первой инстанции установлены обстоятельства, свидетельствующие о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, административный штраф заменён на предупреждение.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, изменений, внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ) предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Применив к рассматриваемой ситуации положения этих норм (с учетом части 2 статьи 1.7 КоАП РФ об обратной силе закона, смягчающего административную ответственность), и установив, что допущенное обществом правонарушение является первичным и не повлекло наступление последствий, поименованных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а санкция части 1 статьи 13.19 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости замены назначенного обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Обжалуя указанный вывод суда первой инстанции, административный орган указывает на невозможность применения в настоящем случае положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку допущенное заявителем правонарушение выявлено не в ходе осуществления мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, обращая внимание на то обстоятельство, что положения Федерального закона N 248-ФЗ, (регламентирующего осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации) на органы государственной статистики не распространяются, так как контроль в сфере официального статистического учета представляет собой логический и арифметический контроль при представлении респондентом первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы апелляционной жалобы в этой части, поскольку оснований для отнесения поименованных в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля исключительно к мероприятиям, регулируемым положениями Федерального закона N 248-ФЗ, не имеется.
Кроме того, понятия "государственный контроль (надзор)" и "муниципальный контроль", в соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона N 248-ФЗ и положениями статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), используются только для целей этих Законов.
Таким образом, в целях применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ понятия "государственный контроль (надзор)", "муниципальный контроль" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая их только рамками действия Федерального закона N 248-ФЗ и Федерального закона N 294-ФЗ.
Иное означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом, закрепленного в статье 1.4 КоАП РФ.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что вмененное обществу в вину правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Санкция части 1 статьи 13.19 КоАП РФ не предусматривает такой вид административного наказания для юридических лиц как предупреждение.
Кроме того, судом первой инстанции правильно принято во внимание, что вменяемое административное правонарушение совершено обществом впервые.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии в настоящем случае всей совокупности условий, необходимых для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда.
Таким образом, обжалуемое решение законное, обоснованное и мотивированное, выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела. Все выводы суда основаны на материалах дела и соответствуют установленным обстоятельствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учётом изложенного, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30 января 2023 года по делу N А47-8958/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-8958/2022
Истец: АО "Оренбургский путеремонтный завод "Ремпутьмаш"
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Оренбургской области
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, Почта России УФПС Оренбургской области, Шадрин Александр Михайлович