город Омск |
|
11 апреля 2023 г. |
Дело N А81-11634/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-987/2023) общества с ограниченной ответственностью "Медиком" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 по делу N А81-11634/2022 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медиком" (ОГРН 1087746765480, ИНН 7727655098, адрес: 117186, город Москва, улица Нагорная, 31, 6, 13) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1028900511420, ИНН 8901003347, адрес: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Губкина, дом 13), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1068901003984, ИНН 8901017607629004, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Чубынина, дом 14); государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ОГРН 1028900704250, ИНН 8905018707629806, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, улица Муравленко, дом 42б), общества с ограниченной ответственностью "Динамическое развитие" (ИНН 7806377132, ОГРН 1079847142935, адрес:195196, город Санкт-Петербург, проспект Новочеркасский, дом 47, 1, офис 28), об оспаривании решения от 20.09.2022 N 089/06/33-794/2022,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Медиком" - Домбровского Дениса Дмитриевича по доверенности от 09.01.2023 N 1;
от общества с ограниченной ответственностью "Динамическое развитие" - Ёлкина Ильи Сергеевича по доверенности от 06.03.2023 N 06/03;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Медиком" (далее - ООО "Медиком", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Ямало-Ненецкое УФАС России, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 20.09.2022 N 089/06/33-794/2022.
Определениями суда от 12.10.2022, от 21.11.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Ноябрьская центральная городская больница" (ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница"), общество с ограниченной ответственностью "Динамическое развитие" (далее - ООО "Динамическое развитие").
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 по делу N А81-11634/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Медиком" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что при закупке Регистратора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга (код НКМИ-291480) заказчиком применено постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) при этом заказчик при описании объекта закупки в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, которым предусмотрен прямой запрет на описание дополнительной информации и характеристик, не предусмотренных позицией каталога, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением N 878, неправомерно указал дополнительную информацию к товару о необходимости совместимости с товаром, имеющимся у заказчика.
Тюменским УФАС России и ООО "Динамическое развитие" представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых антимонопольный орган и третье лицо не согласились с доводами подателя апелляционной жалобы.
ООО "Медиком" представлены письменные возражения на отзывы антимонопольного органа и ООО "Динамическое развитие".
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2023 по делу N А81-11634/2022 апелляционная жалоба ООО "Медиком" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 по делу N А81-11634/2022 принята к производству и назначена к рассмотрению на 10.03.2023.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2023 (резолютивная часть от 10.03.2023) рассмотрение указанной апелляционной жалобы по делу N А81-11634/2022 в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда отложено на 04.04.2023
В связи с нахождением в день рассмотрения апелляционной жалобы судьи Лотова А.Н. в ежегодном оплачиваемом отпуске определением от 31.03.2023 апелляционного суда произведена заменена судьи Лотова А.Н. на судью Шиндлер Н.А. По этой причине рассмотрение апелляционной жалобы на основании статьи 18 АПК РФ проведено с самого начала.
В судебном заседании представитель ООО "Медиком" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Динамическое развитие" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
29.08.2022 Департаментом на официальном сайте единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети - "Интернет" опубликовано извещение N 0190200000322009639 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Заказчиком аукциона является ГБУЗ "Ноябрьская центральная городская больница".
В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Медиком", на действия заказчика по разработке и утверждению документации об аукционе.
В жалобе ООО "Медиком" указано, что в случае применения ограничений, установленных Постановлением N 878, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В нарушение пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик при описании объекта закупки указал дополнительную информацию: "Обеспечивается взаимодействие закупаемого оборудования с имеющимся у заказчика оборудованием "Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "КАРДИОТЕХНИКА-07".
По результатам рассмотрения жалобы, 20.09.2022 Ямало-Ненецким УФАС России принято решение N 089/06/33-794/2022, в соответствии с которым признана необоснованной жалоба ООО "Медиком" на действия заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий (регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Не согласившись с решением Ямало-Ненецкого УФАС, ООО "Медиком" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
22.12.2022 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения (пункт 4 Правил использования КТРУ).
Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога (пункт 5 Правил использования КТРУ).
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из изложенного следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
В подпункте "а" пункта 5 Правил использования КТРУ указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, в случае если при проведении закупки установлено в соответствии с Постановлением N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, то описание объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ. При этом возможность установления дополнительных характеристик в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ в указанном случае не допускается.
Согласно аукционной документации, объектом закупки рассматриваемого электронного аукциона является: поставка медицинских изделий (регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для нужд ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница".
Закупаемый товар "Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга" соответствует коду позиции КТРУ 26.60.12.111-00000033.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки", являющееся неотъемлемой частью извещения, содержит следующую информацию, в которой установлены требования к товару:
Комплектация: Аккумулятор с зарядным устройством для работы регистратора. Время непрерывной работы, максимальное: 24 336 час. должно быть предусмотрено: регистрация импульсов электрокардностимулятора; Анализ дыхания (реопневмограмма); Определеннее зубца Р; Анализ QT; Контроль соедннения электродов; Количество отведений, максимальное 12.
Также при описании объекта закупки, указано, что должно быть обеспечено взаимодействие закупаемого оборудования с имеющимся у заказчика оборудованием "Комплекс для многосуточного мониторированив ЭКГ (по Холтеру) и АД "КАРДИОТЕXНИКА-О7".
ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" представлены в Управление пояснения, что в учреждении используется медицинское оборудование - Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру ) и АД "КАРДИОТЕХНИКА-07".
От производителя, имеющегося у заказчика оборудования - ООО "Инкарт" получен документ "КТЛБ.9441.054ИС. Инструкция эксплуатационная специальная. Выбор и применение совместимого оборудования с "Комплексом Кардиотехника-07".
В данном документе указано, какие медицинские изделия могут быть совместимы с имеющимся у Заказчика Комплексом "Кардиотехника-07", а именно:
- Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру ) и АД "Кардиотехника-07", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/01748 от 28.06.2012;
- "Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Декорда" (далее - Комплекс Декорда), регистрационное удостоверение РЗН 2014/972.
Соответственно, приобретаемое оборудование должно быть совместимо с уже имеющимся на балансе Учреждения оборудованием для обеспечения совместной обработки и автоматического сравнения записи, получаемой на приобретаемом оборудовании с записями этого же пациента, полученными ранее и хранящимися в архиве Заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями.
Более того, записи, полученные на закупаемом оборудовании, автоматически должны обрабатываться с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента, хранящейся в архиве заказчика, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов), отсутствующих на предыдущей записи. При использовании оборудования других производителей медицинской техники, программное обеспечение указанного оборудования вместо автоматического сравнения суточных ЭКГ может быть осуществлено лишь только ручное сравнение протоколов исследований. Этот метод имеет большие недостатки, поскольку в протоколе содержится не вся информация, необходимая для сравнения. Сравниваться должен не текст, а выявленные нарушения с автоматическим формированием сравнения: "отмечается улучшение" или "отмечается ухудшение" с подробным пояснением. Автоматическое сравнение должно выполняться по всем разделам анализа ЭКГ. Сравнение ЭКГ обязано быть автоматическим, подробным и по каждому разделу. Наличие подробного анализа ЭКГ в динамике поможет правильно скорректировать лечение пациента.
Таким образом, при формировании требований к закупаемому товару, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом специфики и целей своей деятельности.
Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки медицинских изделий, является Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи (пункт 2 статьи 4 указанного закона).
Учитывая, что предмет закупки оказывает непосредственной влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований главной целью является достижение наилучшего эффекта при диагностике заболеваний и лечении пациентов.
При этом оспариваемые заявителем дополнительные требования к закупаемому товару отражают действительную потребность заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям оказания качественных медицинских услуг, с учетом специфики деятельности медицинского учреждения и использования товара такого рода, а также исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения нужд пациентов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно поддержал вывод антимонопольного органа об отсутствии нарушения требований действующего законодательства при включении заказчиком в аукционную документацию дополнительных требований к товарам, не предусмотренных КТРУ.
По общему правилу указание заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Отклоняя доводы апелляционной жалобы со ссылкой на Постановление N 878, и подпункт "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, суд апелляционной инстанции исходит из того, что положения Правил использования КТРУ о запрете указывать дополнительные характеристики, если товар включен в перечень, утвержденный Постановлением N 878, направлены на то, чтобы исключить возможность указывать в техническом задании дополнительные характеристики, которым соответствует товар только иностранных производителей, поскольку такие дополнительные характеристики могут ограничивать участников закупки предложить к поставке товар российского производства.
В данном случае, техническое задание сформировано полностью в соответствии с положениями КТРУ, дополнительные характеристики отсутствуют. Вместе с тем с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе в потребности указано на то, что поставляемый товар должен быть совместим с имеющимся у заказчика оборудованием, что не противоречит Правилам использования КТРУ.
При этом по заключенному, по итогам рассматриваемого аукциона, контракту заказчику поставлен товар российского происхождения (приложен сертификат СТ-1). Данный документ подтверждает страну происхождения товара для целей применения Постановления 878, в отношении закупок, размещенных до 31.12.2022.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 по делу N А81-11634/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Медиком" из федерального юджета излишне уплаченную платежным поручением N 30 от 13.01.2023 государственную пошлину 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-11634/2022
Истец: ООО "Медиком"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "НОЯБРЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, ООО "Динамическое развитие"