г. Санкт-Петербург |
|
30 января 2024 г. |
Дело N А21-13245/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Балакир М.В., Кротова С.М.
при ведении протокола судебного заседания: Зотовой А.И.
при участии: согласно протоколу судебного заседания от 17.01.2024
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17609/2023, 13АП-18218/2023) общества с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.04.2023 по делу N А21-13245/2022, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис"
к Правительству Калининградской области,
Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
третье лицо: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области
о признании незаконным отказа в предоставлении права пользования участком недр местного значения,
об обязании предпринять действия по предоставлению нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Правительству Калининградской области (далее - Правительство) и Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство):
- признать незаконным отказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" права пользования участком недр местного значения "Сиреневка Центральный" Черняховского района Калининградской области, выраженный в письме N 6386-ОС от 14.10.2022;
- признать незаконным бездействие Правительства Калининградской области (236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 1), выраженное в непринятии постановления о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" права пользования участком недр местного значения "Сиреневка Центральный", расположенным в Черняховском районе Калининградской области, для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- обязать Правительство Калининградской области (236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 1) в течение 30 дней с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу предоставить Обществу с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" право пользования участком недр местного значения "Сиреневка Центральный", расположенным в Черняховском районе Калининградской области, для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, по заявке ООО "Рекал-Кис" N 70 от 28.09.2022 (вх. N 12544-ОС от 28.09.2022).
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 17.04.2023 по делу N А21-13245/2022 заявленные требования удовлетворены частично, признан незаконным отказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" права пользования участком недр местного значения "Сиреневка Центральный" Черняховского района Калининградской области, выраженный в письме N 6386-ОС от 14.10.2022. В удовлетворении требований к Правительству Калининградской области отказано.
В решении от 17.04.2023 не было рассмотрено требование заявителя, изложенное в уточненных требованиях от 24.01.2023 об обязании Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" отказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" права пользования участком недр местного значения "Сиреневка Центральный" Черняховского района Калининградской области, выраженный в письме N 6386-ОС от 14.10.2022 и в течение десяти дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу подготовить проект постановления Правительства Калининградской области о предоставлении ООО "Рекал-Кис" права пользования участком недр "Сиреневка Центральный" для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Дополнительным решением Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2023 по делу N А21-13245/2022, суд обязать Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" отказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" права пользования участком недр местного значения "Сиреневка Центральный" Черняховского района Калининградской области, выраженный в письме N 6386-ОС от 14.10.2022 и в течение десяти дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу подготовить проект постановления Правительства Калининградской области о предоставлении ООО "Рекал-Кис" права пользования участком недр "Сиреневка Центральный" для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество и Министерство подали апелляционные жалобы, в которой просили решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
ООО "Рекал-Кис" в обоснование доводов апелляционной жалобы указало, что на момент подачи заявки действовала прежняя редакция Закона Калининградской области от 23.12.2009 N 408 "О недропользовании в Калининградской области", к спорным правоотношениям подлежит применению редакция закона, действовавшая до 27.12.2022, в которой к полномочиям Правительства Калининградской области относилось полномочие принимать решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых. В связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что при принятии решения надлежало руководствоваться законом Калининградской области от 23.12.2009 N 408 "О недропользовании в Калининградской области" от в редакции закона Калининградской области от 26.12.2022 N 182 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О недропользовании в Калининградской области", является ошибочным, основанным на неверном применении норм права.
Таким образом, по мнению Общества, судом первой инстанции не был применен закон, подлежащий применению.
Кроме того, заявитель указывает, что гражданско-правовые отношения начинаются с момента, когда подписано Постановление Правительства Калининградской области о предоставлении права пользования участком недр местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а не с момента, когда подготовлен проект такого постановления, потому как с момента подготовки проекта постановления никаких порождающих к возникновению права оснований не возникает.
Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области в обоснование доводов апелляционной жалобы указало, что положения Закона об охране окружающей среды и принятых в соответствии с ними и в целях их реализации Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 (далее - Требования) обладают большей юридической силой, чем положения Порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N1010 (далее - Порядок), в связи с чем, подлежат применению к спорному правоотношению в полном объеме.
Министерство также считает, что требование о возложении судом обязанности по принятию решения о предоставлении права пользования участком недр, и, соответственно, решение суда первой инстанции об удовлетворении такого требования фактически направлены на подмену судом органа исполнительной власти в сфере его исключительной компетенции и противоречат принципу разделения властей. Если в соответствии с законом за наделенными публичными полномочиями органом или лицом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы заявителя, суд вправе ограничиться возложением на публичный орган обязанности повторно рассмотреть поставленный вопрос.
Стороны и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 20.09.2022 опубликован Приказ Министерства N 454 от 16.09.2022 года "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 12 февраля 2021 года N 57". Указанным приказом в Перечень участков недр местного значения включено проявления песка и песчано-гравийного материала "Сиреневка Центральный". Работы по геологическому изучению данного участка недра не проводились, запасы полезных ископаемых не подсчитывались и комиссией не утверждались.
Порядок предоставления недр в пользование установлен Постановлением Правительства от 31.12.2013 N 1010 "Об установлении порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Калининградской области" (далее по тексту - Порядок, Постановление 1010).
В соответствии с указанным порядком ООО "Рекал-Кис" подало в Министерство заявку на предоставление права пользования участком недр местного значение "Сиреневка Центральный" для геологического изучения недр в целях поисков и оценки общераспространенных полезных ископаемых (вх. N 12544-ОС от 28.09.2022).
Заявок от других лиц на предоставление данного участка недр в пользование в Министерство не поступило.
Министерство письмом от 14.10.2022 N 6386-ОС отказало ООО "Рекал-Кис" в предоставлении недр в пользование на том основании, что необходимо проведение оценки воздействия на окружающую среду в отношении намечаемой деятельности. При этом замечаний по составу и содержанию представленных ООО "Рекал-Кис" документов у Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области не имелось.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Рекал-Кис" с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, частично удовлетворил заявленные требования.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции усмотрел основания для изменения принятого по делу решения на основании следующего.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей природной среды (статья 2 Закона "О недрах").
В силу статьи 4 Закона "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
Согласно абз. 4 п. 7 ст. 10.1 закона "О недрах" основанием возникновения права пользования участками недр является принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Законом Калининградской области от 23.12.2009 N 408 "О недропользовании в Калининградской области", предусмотрено, что участки недр могут быть предоставлены для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых (статья 5), предоставление права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых отнесено к полномочиям Правительства Калининградской области.
В соответствии со ст. 12.2 Закона Калининградской области от 23.12.2009 N 408 "О недропользовании в Калининградской области":
- участки недр местного значения предоставляются в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.
- заявка на получение права пользования участками недр местного значения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи подается заявителем в уполномоченный орган государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования.
Установленный Постановлением N 1010 Порядок распространяется в том числе на случаи предоставления недр для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и регламентирует процедуру предоставления в пользование участков недр (статья 1).
Предоставление права пользования участками недр без проведения торгов осуществляется в целях геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений полезных ископаемых на участках недр местного значения, содержащих проявления общераспространенных полезных ископаемых и включенных в перечень участков недр местного значения по Калининградской области (п. 3 ст. 8 Порядка).
Для получения права пользования участком недр для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых заявитель подает заявку по форме согласно приложению с приложением материалов в соответствии с п. 14 и 15 (кроме подп. 7 и 13) и предложения по условиям пользования недрами (ст. 23 Порядка).
Основанием для отказа в рассмотрении представленных заявителем документов является несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 14 и 15 Порядка (ст. 26 Порядка).
В перечне документов к заявке пункт 14 Порядка устанавливает перечень информации к заявке, в котором нет требований о предоставлении материалов оценки воздействия на окружающую среду.
В пункте 15 Порядка также нет требований о предоставлении материалов оценки воздействия на окружающую среду, не указаны.
В подпункте 13 пункта 15 установлено только на представление предложений, касающиеся условий пользования недрами и включающие в себя сведения о мероприятиях по рациональному использованию и охране недр, мероприятиях по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Однако при заявке для геологического изучения недр не требуется и предоставления сведений о мероприятиях по рациональному использованию и охране недр, мероприятиях по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Так, Порядок в главе 5 имеет специальные нормы, которые устанавливают, что при подаче заявок на предоставление права пользования участками недр для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, именно такая заявка и была подана обществом, заявитель подает заявку по форме согласно приложению к настоящему порядку с приложением материалов в соответствии с пунктами 14 и 15 (кроме подпунктов 7 и 13) настоящего порядка, т.е кроме требований о предложениях заявителя, касающиеся условий пользования недрами и включающие в себя сведения о мероприятиях по рациональному использованию и охране недр, мероприятиях по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (п. 23 Порядка).
Таким образом, специальная норма, подлежащая применению, налагает запрет на требования о предоставлении информации, на которую ссылается Министерство.
Согласно п. 25 Порядка Министерство в срок не более одного месяца с даты получения документов, указанных в пунктах 14 и 15 (кроме подпунктов 7 и 13) настоящего порядка рассматривает представленные документы и при принятии положительного решения по результатам рассмотрения представленных документов готовит проект правового акта Правительства Калининградской области. При принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения представленных документов готовит заявителю мотивированный отказ.
Основанием для отказа в рассмотрении представленных заявителями документов является несоответствие представленных документов требованиям п. 26).
Таким образом, Министерство нарушило приведенные нормативные положения не приняв положительное решение по заявке общества, указав основания для отказа - отсутствие материалов оценки воздействия на окружающую среду, чем нарушило законные права и интересы ООО "Рекал-Кис" в сфере экономической деятельности.
Министерство и Правительство, указывая на обязательность представления ОВОС с заявлением, ссылается на Закон об охране окружающей среды" и ст. 32) и на п. 1 Приказа Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", согласно которым проведение ОВОС предусмотрено в отношении планируемой деятельности, материалы оценки воздействия на окружающую среду включают в себя в комплект документации, подготовленной при проведении ОВОС планируемой (намечаемой) деятельности.
В то же время данные положения не распространяются на исследуемые правоотношения при подаче заявки для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых с учетом приведенных положений Порядка подачи заявки. Как указал суд кассационной инстанции в постановлении от 23.10.2023 по делу N А21-13246/2022 об оспаривании заявителем отказа Министерства по таким же основаниям, исходя из приводимых нормативных положений следует признать, что у Министерства отсутствовали основания требовать от Общества материалы ОВОС на стадии подачи заявки и до предоставления соответствующих прав недропользователю.
Суд первой инстанции обоснованно не принял ссылку Министерства на судебный акт по делу N А21-13246/2022.
Как видно из его содержания в деле N А21-13246/2022 Обществом оспаривался отказ Министерства в предоставлении права пользования участком недр, где целевым назначением использования указано "Разведка идобыча общераспространенных полезных ископаемых на участке недр местного значения", тогда когда в настоящем деле оспаривается отказ Министерства в предоставлении права пользования, участком недр, где целевым назначением использования указано "Геологическое изучение недр в целях поиска и оценки месторождения общераспространенных полезных ископаемых на участке недр местного значения". Как указано выше при подаче заявки с целью геологического изучения недр не требуется предоставления материалов ОВОС.
Кроме того, общество представило не опровергнутый ответ ООО "Эко-Сервис" на запрос общества, согласно которому срок разработки проекта ОВОС, как указало в своем письме ООО "Эко-Сервис", занимает в среднем 2 месяца, что делает невозможным предоставление недр в пользование для геологического изучения, поскольку Заявка на получение права пользования участком недр для геологического изучения подается не позднее 30 дней с даты официального опубликования перечня участков в средствах массовой информации (ст. 24 Порядка).
Как указано, выше Приказ о включении проявления песка и песчано-гравийного материала "Сиреневка Центральный" опубликован 20.09.2022, заявка должна быть подана не позднее 30 дней от этой даты.
При проведении работ по разработке ОВОС заявитель был бы лишен возможности подать заявку на предоставление права пользования недрами для целях геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Таким образом, основание оспариваемого отказа Министерства, препятствовало реализации права общества на подачу заявки.
В данном ответе также указано, что для подготовки материалов требуются данные, которые появятся у заявителя только при разработке технического проекта отработки месторождения.
Суд апелляционной инстанции отклонил довод Общества относительно требований, заявленных к Правительству Калининградской области о признании незаконным бездействие, выраженное в непринятии постановления о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и в обязании предоставить ООО "Рекал-Кис" право пользования участком недр местного значения по заявке ООО "Рекал-Кис" N 70 от 28.09.2022 года, на основании следующего.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Калининградской области от 23.12.2009 N 408 "О недропользовании в Калининградской области" Законом Калининградской области от 26.12.2022 N 182, вступивших в силу 27.12.2022 года, Правительство не имеет полномочий принимать решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Суд апелляционной инстанции также отклонил ссылку Общества на нормы материального права, которые действовали во время возникновения правоотношения с участием заявителя, и отменены в настоящее время, поскольку данное полномочие в соответствии с подп. 15-10 п. 4 ст. 3 закона Калининградской области от 23.12.2009 N 408 "О недропользовании в Калининградской области" отнесено к полномочиям уполномоченного органа государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования.
Исходя из указанного, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для обязания Правительства Калининградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя именно путем предоставления Обществу с ограниченной ответственностью "Рекал-Кис" права пользования участком недр местного значения "Сиреневка Центральный", расположенным в Черняховском районе Калининградской области для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, по заявке ООО "Рекал-Кис" N 70 от 28.09.2022 года.
В силу статьи 12 Порядка предоставления права пользования участками недр местного значения уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов правовых актов Правительства Калининградской области о предоставлении права пользования участками недр посредством проведения аукционов, конкурсов или без проведения торгов осуществляет уполномоченный орган.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 27 Порядка предоставления права пользования участком недр Министерство в срок не более одного месяца с даты получения документов, указанных в пункте 14 и 15 настоящего порядка, рассматривает представленные документы (при необходимости с использованием дополнительных сведений, привлеченных специалистов, обследованием месторождений и участков недр, на которых выявлены признаки месторождений).
В силу пункта 8 статьи 4 Закона N 408 к полномочиям уполномоченного органа государственной власти Калининградской области в сфере регулирования отношений недропользования относится подготовка проектов правовых актов Правительства Калининградской области, регулирующих отношения недропользования в Калининградской области.
Учитывая положения действующего на момент возникновения указанных правоотношений законодательства, следует вывод, что после рассмотрения Министерством заявки Общества при отсутствии несоответствий представленных документов требованиям, установленным пунктами 14 и 15 Порядка, Министерство обязано было подготовить проект постановления.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения либо опровергали выводы арбитражного суда, в связи с чем признаются судом несостоятельными.
По существу доводы подателей апелляционных жалоб не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Поскольку судом полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 17.04.2023 по делу N А21-13245/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
М.В. Балакир |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-13245/2022
Истец: ООО "Рекал-Кис"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, Правительство Калининградской области
Третье лицо: УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6186/2024
30.01.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18218/2023
30.01.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17609/2023
28.04.2023 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-13245/2022
17.04.2023 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-13245/2022