г. Санкт-Петербург |
|
14 апреля 2023 г. |
Дело N А56-103712/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Кроликовой Д.С.
при участии:
от заявителя: Статкевич В.О. по доверенности от 01.01.2023
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6779/2023) акционерного общества "ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2023 по делу N А56-103712/2022 (судья Сундеева М.В.), принятое
по заявлению акционерного общества "ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления от 04.10.2022 по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-2679/2022
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (ИНН 4703074613; далее - Общество, АО "ЛОЭСК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, Ленинградское УФАС) от 04.10.2022 по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-2679/2022, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600000 руб.
Решением суда первой инстанции от 01.02.2023 оспариваемое постановление Управления от 04.10.2022 N 047/04/9.21-2679/2022 изменено в части назначенного Обществу наказания, размер штрафа снижен до 300000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, АО "ЛОЭСК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции от 01.02.2023 отменить и удовлетворить заявленные Обществом требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что одновременное заключение ИП Сурушкиным А.Н. семи договоров об осуществлении технологического присоединения в отношении семи земельных участков с разрешенным видом использования - для индивидуального жилого строительства, имеет признаки заведомо недобросовестного поведения и направлено на обход установленного порядка технологического присоединения земельного участка мощностью свыше 150 кВ. Податель жалобы также полагает, что полагает, что вопреки выводам суда первой инстанции, в рассматриваемом случае имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Ленинградское УФАС поступили заявления ИП Сурушкина А.Н. (вх. N 1115, N 1114, N 1113, N 1112, N 1109, N 1111, N 1110 от 24.08.2022) на действия (бездействие) АО "ЛОЭСК", содержащие сведения о нарушении Обществом Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), в связи с чем определением Ленинградского УФАС от 08.09.2022 возбуждено дело N 047/04/9.21-2679/2022 по признакам совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования Управлением установлено, что между АО "ЛОЭСК" и ИП Сурушкиным А.Н. (заявитель) 03.02.2022 заключены следующие договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:
- 06-046/005-ПСФ-22, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Торфяное, кад. N 47:23:0439002:1498, максимальная мощность 150 кВт;
- 06-047/005-ПСФ-22, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Торфяное, кад. N 47:23:0439002:1740, максимальная мощность 100 кВт;
- 06-051/005-ПСФ-22, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Торфяное, кад. N 47:23:0439002:1546, максимальная мощность 150 кВт;
- 06-052/005-ПСФ-22, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Торфяное, кад. N 47:23:0439002:1730, максимальная мощность 150 кВт;
- 06-053/005-ПСФ-22, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Торфяное, кад. N 47:23:0439002:1744, максимальная мощность 150 кВт;
- 06-054/005-ПСФ-22, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Торфяное, кад. N 47:23:0439002:1750, максимальная мощность 150 кВт;
- 06-055/005-ПСФ-22, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, п. Торфяное, кад. N 47:23:0439002:1965, максимальная мощность 150 кВт.
Неотъемлемой частью вышеуказанных договоров являются технические условия, в пункте 10 которых определен перечень мероприятий, которые должна осуществить сетевая организация:
10.1.1 Спроектировать и построить ВЛЗ-6 кВ от проектируемой опоры между опорами N 20 и N 21 ВЛ-6 кВ - КЛ (ТП-204) - КЛ (ТП-245) до проектируемой ТП-6/0,4 кВ (пункт 10.1.2). Тип, сечение и длину линии определить при проектировании. Трассу проектируемой ВЛЗ-6 кВ согласовать с землепользователем.
10.1.2 Спроектировать и построить ТП-6/0,4 кВ с трансформатором расчётной мощности. Тип и комплектацию ТП-6/0,4 кВ определить проектом. Место расположения проектируемой ТП-6/0,4 кВ определить проектом и согласовать с землепользователями.
10.1.3 Спроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП - 610,4 кВ (пункт 10.1.2) до границы участка заявителя. Длину, марку, сечение провода, тип опор, объем выполняемых работ определить проектом. Трассу проектируемой ВЛИ-0,4 кВ согласовать с землепользователем.
10.1.4 Спроектировать и установить ВРУ-0,4 кВ на опоре вблизи участка Заявителя. Тип и марку ВРУ определить проектом.
В соответствии с пунктом 5 Договоров срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящих договоров.
Таким образом, Общество должно было осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (Сурушкина А.Н.) в срок до 03.06.2022.
Общество представило в Управление письменные пояснения (исх. N 00-02/2864 от 07.09.2022) в которых указало, что в рамках исполнения обязательств по Договорам подрядной организацией АО "ЛОЭСК" ООО "СпецЭнергоСервис" для осуществления проектирования объекта строительства электросетевого хозяйства "ВЛЗ-6 кВ до ТП-6/0,4 кВ (N3) у зем. уч. 1789 в п.Торфяное Гатчинского р-на ЛО" был направлен запрос собственнику земельного участка 47:23:0439002:1400 АО "Гатчинский комбикормовый завод" о согласовании прохождения ВЛ-6 кВ на который 01.06.2022 был получен ответ с отказом в согласовании строительства ВЛЗ-6 кВ и КТП-6/0,4 кВ на указанном земельном участке. Согласно схеме размещения планируемых к строительству электросетевых объектов земельный участок с кадастровым номером 47:23:04З9002:1400 охватывает с трех сторон массив вновь образованных земельных участков, предназначенных для ИЖС, в котором в том числе находятся и земельные участки, принадлежащие ИП Сурушкину А.Н. Отказ собственника земельного участка в размещении электросетевых объектов повлек невозможность исполнения обязательств по заключенному договору, в связи с чем АО "ЛОЭСК" прорабатывается иное техническое решение без размещения линий электропередач и КТП на земельном участке N47:23:0439002:1400.
По результатам административного расследования Управлением установлено, что в нарушение пункта 16 Правил N 861 Обществом не осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в срок, установленный Договорами (4 месяца со дня заключения договоров).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества протокола от 20.09.2022 по делу N 047/04/9.21-2679/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением Управления от 04.10.2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 047/04/9.21-2679/2022 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 600000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем, суд посчитал возможным на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного Обществу оспариваемым постановлением административного штрафа до 300000 рублей.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 01.02.2023 в связи со следующим.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий урегулированы Правилами N 861.
Согласно пункту 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 16 Правил N 861 договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
- 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Как следует из материалов дела, между АО "ЛОЭСК" и ИП Сурушкиным А.Н. (заявитель) 03.02.2022 заключено 7 договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N N 06-046/005-ПСФ-22, 06-047/005-ПСФ-22;06-051/005-ПСФ-22; 06-052/005-ПСФ-22; 06-053/005-ПСФ-22; 06-054/005-ПСФ-22; 06-055/005-ПСФ-22.
В соответствии с пунктом 5 Договоров срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящих договоров.
Таким образом, Общество должно было осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (ИП Сурушкина А.Н.) в срок до 03.06.2022, однако к названному сроку технологическое присоединение Объектов не выполнено, что свидетельствует о нарушении Обществом Правил N 861 и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (с учетом повторности привлечения Общества к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Правил N 861 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных Правилами N 861 требований по технологическому присоединению объекта ИП Сурушкина А.Н., и своевременно выполнить необходимые мероприятия по Договорам.
Общество ссылается на то, что в рамках исполнения обязательств по Договорам подрядной организацией АО "ЛОЭСК" ООО "СпецЭнергоСервис" для осуществления проектирования объекта строительства электросетевого хозяйства "ВЛЗ-6 кВ до ТП-6/0,4 кВ (N 3) у зем. уч. 1789 в п.Торфяное Гатчинского р-на ЛО" был направлен запрос собственнику земельного участка 47:23:0439002:1400 АО "Гатчинский комбикормовый завод" о согласовании прохождения ВЛ-6 кВ, на который 01.06.2022 был получен ответ с отказом в согласовании строительства ВЛЗ-6 кВ и КТП-6/0,4 кВ на указанном земельном участке. Отказ собственника земельного участка в размещении электросетевых объектов повлек невозможность своевременного исполнения обязательств по технологическому присоединению со стороны АО "ЛОЭСК".
Вместе с тем, в силу подпункта "г" пункта 25(1) Правил N 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).
Согласно пункту 1 Договоров сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.
Пунктом 6 Договоров предусмотрено, что сетевая организация (АО "ЛОЭСК") обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по Договору, в том числе в части возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях.
В срок, установленный пунктом 16 Правил N 861 для технологического присоединения объектов ИП Сурушкина А.Н., Общество не предприняло всех необходимых и действенных мер для урегулирования отношений с иными лицами (АО "Гатчинский комбикормовый завод"), запрос собственнику земельного участка 47:23:0439002:1400 АО "Гатчинский комбикормовый завод" о согласовании прохождения ВЛ-6 кВ направлен АО "ЛОЭСК" только 31.05.2022, что нельзя признать достаточными и своевременными мерами, учитывая, что Общество должно было осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (ИП Сурушкина А.Н.) в срок до 03.06.2022.
При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о нарушении Обществом требований Правил N 861 и правомерно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ (с учетом повторности привлечения Общества к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ).
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы подателя жалобы о злоупотреблении ИП Сурушкиным А.Н. своими правами, со ссылками на одновременное заключение ИП Сурушкиным А.Н. семи договоров об осуществлении технологического присоединения в отношении семи земельных участков с разрешенным видом использования - для индивидуального жилого строительства, направленное, по мнению подателя жалобы, на обход установленного порядка технологического присоединения земельного участка мощностью свыше 150 кВ.
В рассматриваемом случае из материалов настоящего дела не следует, что заявителем (ИП Сурушкиным А.Н.) осуществлено искусственное дробление единого земельного участка с целью создания ситуации, при которой у заявителя возникает право на технологическое присоединение на льготных условиях каждого участка, а у сетевой организации - обязанность по заключению соответствующих договоров. Кроме того, Обществом по каждому из заявлений ИП Сурушкина А.Н. был заключен договор технологического присоединения.
Ссылки подателя жалобы на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.10.2022 по делу N А56-109626/2021 отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку судебные акты в рамках дела N А56-109626/2021 вынесены по иным конкретным фактическим обстоятельствам.
Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, являющихся безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного Обществом правонарушения малозначительным, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценив характер и степень общественной опасности вмененного Обществу правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств осуществления Обществом технологического присоединения на момент рассмотрения дела в суде, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Вместе с тем, оценив приведенные Обществом в заявлении доводы и обстоятельства дела, суд первой инстанции посчитал возможным с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначенного Обществу наказания.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, в силу части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В рассматриваем случае, оценив конкретные обстоятельства дела и доводы Общества, приведенные в заявлении, учитывая характер совершенного Обществом правонарушения, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, учитывая также предпринятые Обществом меры для осуществления технологического присоединения в установленные Договорами сроки, суд первой инстанции пришел к выводу, что назначенное Обществу оспариваемым постановлением наказание (штраф в размере 600000 руб.) является в данном случае чрезмерным и не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также целям административного наказания.
В связи с изложенным, суд первой инстанции посчитал возможным на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания, снизив размер назначенного Обществу административного штрафа до 300000 руб. (1/2 минимального размера санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Возражений относительно снижения размера штрафа ниже низшего предела административным органом не заявлено.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное судом первой инстанции наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного Обществом правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда от 01.02.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 февраля 2023 года по делу N А56-103712/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "ЛОЭСК - электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-103712/2022
Истец: АО "ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области "
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области