г. Киров |
|
14 апреля 2023 г. |
Дело N А29-13663/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Волковой С.С., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Ритуал" муниципального образования городского округа "Ухта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2022 по делу N А29-13663/2021,
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Ритуал" муниципального образования городского округа "Ухта" (ИНН 1102009276, ОГРН 1021100737943)
к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (ИНН 1101462050, ОГРН1041100434825)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Ритуал" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - заявитель, МУП "Ритуал", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит признать недействительными (незаконными) и отменить предписание Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - ответчик, Отдел, Отдел НДПР г. Ухты ГУ МЧС России по Республике Коми) от 10.06.2021 N 2-ГО/1/1 в части пунктов 1-11, 14-38 и признать действия должностных лиц управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми незаконными.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Ритуал" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявление Предприятия в полном объеме.
Из апелляционной жалобы следует, что Предприятие представило суду доказательства того, что ответчик нарушил процедуру уведомления заявителя об отнесении его к соответствующей категории по гражданской обороне. МУП "Ритуал" также указывает на нарушение установленных сроков рассмотрения жалоб должностными лицами управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми. Предприятие полагает, что к участию в деле в качестве ответчиков необходимо было привлечь должностных лиц управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 21.02.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.02.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения начальника отдела НДПР г. Ухты ГУ МЧС России по Республике Коми от 04.05.2021 N 2-ГО проведена плановая выездная проверка МУП "Ритуал" (т. 1 л.д. 13-17).
По итогам проведенной проверки выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, в связи с чем Управлением составлен акт проверки от 10.06.2021 N 2-ГО (т. 1 л.д. 26-33), на основании которого МУП "Ритуал" выдано предписание об устранении нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны от 10.06.2021 N 2-ГО/1/1 (далее - Предписание) (т. 1 л.д. 34-44).
В частности, в предписании от 10.06.2021 указано на нарушение Предприятием пунктов 1, 2 статьи 9, пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ), пунктов 3, 4, 7, 8, 10-21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительств Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 (далее - Положение о ГО в РФ), пунктов 3-5, 7, 12, 16.1-16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 (далее - Положение ГО в МО), пунктов 3, 4, подпунктов "г" "д" пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны утвержденного приказом МЧС России от 02.11.2000 N 841 (далее - Положение о подготовке населения), пунктов 2, 4, 5, 9, 11, 13, 14 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от 18.12.214 N 701 (далее - Типовой порядок создания НФГО), пунктов 4, 19-22 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 (далее - Порядок создания НАСФ), пункты 2-9, 12-14, 24 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 24.04.2013 N 284 (далее - Инструкция N 284), пунктов 1.6, 3.4.4, 6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (далее - Правила эксплуатации ЗС ГО), пунктов 3-5, подпункта "в" пункта 6, пункта 6(1), подпункта "а" пункта 7, подпункта "а" пункта 8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 (далее - Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов), пунктов 1.2, 1.4, 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 2.11 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утверждённых приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 (далее - Правила использования и содержания СИЗ, приборов), пунктов 2, 4, 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 (далее - Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников)), пунктов 5, 5.1, 5.1.2, 5.2, 5.3, 6, 7, 9 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденного приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 (далее - Положение об уполномоченных на решение задач в области ГО), пунктов 2, 3-6, 10-12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 (далее - Порядка создания убежищ и иных объектов ГО).
Срок устранения нарушений указанных в предписании установлен Предприятию до 01.03.2022.
Не согласившись с данным предписанием в части пунктов 1-11, 14-38, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании недействительным и отмене предписания в данной части и признании незаконными действий должностных лиц ответчика.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Закон N 28-ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В соответствии со статьей 1 Закона N 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (абзац первый); требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац четвертый); организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты (абзац восьмой).
В силу пункта 1 статьи 8 Закона N 28-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне, в соответствии с пунктом 4 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 N 804дсп (далее - Правила), производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.
В силу пункта 8 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждают перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; направляют в месячный срок со дня его утверждения выписки из перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления и в главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.
Пунктом 11 Правил также установлено, что Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные компании и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сообщают указанным организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне в месячный срок со дня утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне (т.2 л.д.23-24).
В данном случае Комитетом Республики Коми по ГО и ЧС во исполнение пункта 4 определения арбитражного суда от 25.05.2022 представлены сведения о том, что МУП "Ритуал" включено в Перечень организаций Республики Коми, отнесенных к категориям по гражданской обороне (утвержденный Главой республики Коми и согласованный заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 14.07.2017); в частности, Предприятие отнесено ко второй категории по гражданской обороне (т.2 л.д.57-66).
Распоряжением начальника ГУ МЧС России по Республике Коми от 13.08.2019 N 28 "О вынесении решения об отнесении объектов надзора в области гражданской обороны к категориям риска" МУП "Ритуал" присвоена средняя категория риска (т.2 л.д.16-22).
Таким образом, МУП "Ритуал" является организацией, отнесенной к категориям по гражданской обороне Республики Коми, в связи с чем Предприятие обязано соблюдать требования Закона N 98-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
В пункте 3 Положения о ГО в РФ предусмотрено, что порядок подготовки к ведению гражданской обороны в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
В силу пункта 5 Положения о ГО в РФ ведение гражданской обороны осуществляется: в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
В соответствии с пунктом 20 Положения о ГО в РФ основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Согласно пункту 16.13 Положения ГО в МО организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей; подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений); создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Положения N 841 в целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны организации разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне; организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.
Пунктом 16.1 Положения ГО в МО установлены аналогичные обязанности организаций, которые в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны; осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
В пунктах 2 - 4 Положения N 379 определено предназначение запасов, их конкретное содержание (запасы материально-технических средств, запасы продовольственных средств, запасы медицинских средств и запасы иных средств) и порядок определения номенклатуры и объемов запасов.
Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, - для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (подпункт "в" пункта 6 Положения N 379).
В силу пункта 2 статьи 9 Закона N 28-ФЗ организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пункту 2 Типового порядка НФГО - НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона N 28-ФЗ к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение N 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N) 2 (пункт 4). Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее - организации) (пункт 5). Организации: создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО; осуществляют обучение личного состава НФГО; создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО (пункт 9).
Как следует из пунктов 16.6 Положения ГО в МО организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В силу пункта 16.9 Положения ГО в МО организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
Установив, что Предприятие отнесено ко второй категории по гражданской обороне, суд первой инстанции правильно заключил, что на МУП "Ритуал" возложена обязанность по исполнению вышеназванных требований законодательства в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Указанные в акте проверки нарушения по существу заявителем не оспорены, в связи с чем ответчик обоснованно включил в предписание требование об устранении указанных нарушений.
Оспариваемое предписание соответствует предъявляемым к нему требованиям, срок исполнения, приведенный в предписании, является разумным и исполнимым, тогда как техническая невозможность выполнения предписанных действий в установленный срок заявителем не доказана.
Довод Предприятия о том, что оно не было извещено об отнесении его к категории по гражданской обороне, был предметом рассмотрения суда и обоснованном отклонен им, поскольку данное обстоятельство не освобождает заявителя от исполнения обязанности, возложенной на него вышеуказанными нормативными актами, и от исполнения законного предписания уполномоченного органа.
Кроме того суд учел, что в данном случае заявитель не привлекается к административной ответственности за невыполнение предусмотренных вышеуказанными нормативными актами требований и, соответственно, вопрос о том, имелась ли у него возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и были ли Предприятием приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, судом не рассматривается.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что из письма МЧС России от 29.05.2020 N 11-15-1811 следует, что для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту нахождения организации.
Применительно к обстоятельствам дела Комитет Республики Коми по ГО и ЧС письмом от 28.05.2021 в ответ на запрос МУП "Ритуал" от 18.05.2021 сообщало Предприятию о том, что оно отнесено ко второй категории по гражданской обороне (т.2 л.д.67-69).
В связи с тем, что Предприятие допустило нарушение норм действующего законодательства, у ответчика имелись основания для выдачи предписания в части пунктов 1-11, 14-38, которые не противоречат требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя. Соответственно, суд первой инстанции правомерно отказал Предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Доводы Предприятия о том, что суду первой инстанции следовало привлечь к участию в деле в качестве ответчика должностных лиц управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми подлежит отклонению. При оценке указанного довода апелляционный суд исходит из того, что просительная часть заявления не содержит указания Предприятия на действия конкретного лица, нарушившего права заявителя. При этом в силу статьи 47 АПК РФ выбор ответчика по делу является прерогативой Предприятия и должен осуществляться с таким расчетом, что удовлетворение именно заявленных требований в защиту права и законного интереса и именно к этому лицу приведет к наиболее быстрой и эффективной защите от посягательств и/или восстановлению нарушенных и/или оспариваемых прав. Таким образом, суд правомерно отказал в полном объеме в удовлетворении заявленных Предприятием требований.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований МУП "Ритуал".
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Республики Коми.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права.
Таким образом, решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2022 по делу N А29-13663/2021 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу предприятия - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2022 по делу N А29-13663/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Ритуал" муниципального образования городского округа "Ухта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-13663/2021
Истец: МУП Ритуал Муниципального образования городского округа Ухта
Ответчик: Отдел надзорной деятельности города Ухты Управления надзорной деятельности Главного управления министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК
Третье лицо: Администарция МОГО "Ухта", Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Комитет Республики Комигражданской обороны и ЧС