г. Пермь |
|
14 апреля 2023 г. |
Дело N А60-46028/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Беляева К.П., Семенова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Черногузовой А.В.,
при участии:
от ответчика Администрации городского округа Верхняя Пышма: Черемных Е.В., предъявлен паспорт, доверенность от 30.12.2022;
от иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, представители не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Бурцева Владимира Александровича,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 января 2023 года
по делу N А60-46028/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя Бурцева Владимира Александровича (ИНН 666301396810, ОГРНИП 304667304400129)
к Администрации городского округа Верхняя Пышма (ИНН 6606003882, ОГРН 1026600729066)
третье лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ОГРН 1046603570386, ИНН 6670073005), общество с ограниченной ответственностью "УГМК-Агро" (ИНН 6606015454, ОГРН 1026600727560)
о признании недействительными постановления об изъятии земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Бурцев Владимир Александрович (далее - заявитель, ИП Бурцев В.А.) обратился в Арбитражный суд Свердловской области (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ) к Администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - ответчик, Администрация) о признании недействительным Постановления Администрации городского округа Пышма N 566 от 12.05.2022 "Об изъятии для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма земельных участков в целях строительства объекта местного значения" в редакции Постановления Администрации городского округа Пышма N 950 от 29.07.2022 в части изъятия земельных участков со следующими номерами:
N п/п |
Кадастровый номер земельного участка/части |
Адрес земельного участка |
|
|
|
|
|
1. |
Части земельного участка 66:36:3201001:2843 площадью 11586 кв.м. |
Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, между г. Верхняя Пышма и с. Балтым |
|
Координаты |
|
||
X |
Y |
||
2 |
3 |
||
407043.55 |
1533659.99 |
||
407086.17 |
1533843.15 |
||
407053.53 |
1533895.18 |
||
406905.9 |
1533928.45 |
||
406867.73 |
1533904.62 |
||
406850.39 |
1533877.27 |
||
406844.19 |
1533851.14 |
||
406868.79 |
1533846.52 |
||
406873.75 |
1533867.42 |
||
406885.8 |
1533886.44 |
||
406910.42 |
1533901.81 |
||
407037.88 |
1533873.08 |
||
407059.47 |
1533838.67 |
||
407019.2 |
1533665.67 |
||
| |||
2. |
66:36:3201001:2845 |
Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, между г. Верхняя Пышма и с. Балтым |
|
3. |
66:36:3201001:2846 |
Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, между г. Верхняя Пышма и с. Балтым |
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора в порядке ст. 51 АПК РФ, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью "УГМК-Агро".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 января 2023 года (резолютивная часть решения от 13.01.2023) заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным Постановление Администрации городского округа Пышма N 566 от 12.05.2022 "Об изъятии для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма земельных участков в целях строительства объекта местного значения" в редакции Постановления Администрации городского округа Пышма N 950 от 29.07.2022 в части изъятия земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:2845. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, индивидуальный предприниматель Бурцев Владимир Александрович обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе ее заявитель приводит доводы о том, что Администрацией не приведено аргументов относительно невозможности размещения пожарного проезда на территории участка истца меньшей площади, не обоснована ширина пожарного проезда в 10 метров и его конфигурация, какие-либо обстоятельства и доказательства, свидетельствующие о необходимости использования всей площади земельного участка для доступа к скважине без изъятия земельных участка целиком в материалы дела не представлены. Указывает, что капитальный ремонт предполагает проведение работ в отношении существующей дороги, без изменения ее границ, отсутствует упоминание об изъятии с целью строительства дополнительного противопожарного проезда. Заявитель жалобы полагает, что не доказано, что капитальный ремонт дороги относится к объектам местного значения, также не доказана невозможность организации пожарного проезда через земельный участок с кадастровым номером 66:36:3201001:2814. Ссылается на то, что доводы об изъятии участка для размещения линий электропередач в отсутствие доказательств их принадлежности муниципалитету являются необоснованными, скважина не включена в общую систему водоснабжения муниципального образования г. Верхняя Пышма. Кроме того, вывод суда относительно земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:2846 является необоснованным, так как законность его изъятия не доказана.
14.03.2023 от индивидуального предпринимателя Бурцева Владимира Александровича поступила апелляционная жалоба, в которой содержатся схожие доводы с указанными в ранее направленной жалобе, но с более подробным обоснованием. Заявитель жалобы указывает, в частности, что вывод суда о законности изъятия земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:2846 на основании того, что подготовленная документация по планировке территории соответствует Техническому заданию, в том числе в части размещения противопожарного проезда к территории завода ООО "УГМК-АГРО" является сомнительным, так как не доказано, что работы по реконструкции дороги и проезда, обеспечивают проезд неограниченного круга лиц. Также по мнению заявителя, необоснованным является вывод суда о том, что использование земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:2846 по назначению невозможно (с учетом площади 126 кв.м), при этом представитель Администрации заявлял, что земельные участки с кадастровым номером 66:36:3201001:2845 и 66:36:3201001:2846 не нужны Администрации для реконструкции дороги. Считает, что установленных в рамках дела N А60-22597/2021 обстоятельств недостаточно для разрешения спора по настоящему делу, суд не установил площадь земельного участка, необходимую для проезда к объектам местного значения, в связи с чем пришел к ошибочному выводу о том, что третьим лицом доказано наличие муниципальных нужд в виде строительства всего пожарного проезда, обеспечения доступа к объектам местного значения, судом не дана оценка доводам об отсутствии муниципальных нужд и законности изъятия земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:2843.
Администрацией городского округа Верхняя Пышма направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором изложены возражения по ее доводам; в судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации просил решение оставить без изменения, в удовлетворении жалобы - отказать.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Бурцеву Владимиру Александровичу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:36:3201001:119, категория: земли населенных пунктов, целевое использование: историко-культурная деятельность, площадью 118 369 кв.м, расположенный по адресу: Свердловская область, ГО "Верхняя Пышма, между г. Верхняя Пышма и с. Балтым" (регистрационная запись от 15.04.2005 за N 66-66-29/026/2005-086).
Постановлением Администрации городского округа Пышма N 566 от 12.05.2022 "Об изъятии для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма земельных участков в целях строительства объекта местного значения" принято решение об изъятии части земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:119, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Бурцеву Владимиру Александровичу.
Постановлением Администрации городского округа Пышма N 950 от 29.07.2022 были внесены изменения в Постановление Администрации городского округа Пышма N 566 от 12.05.2022 "Об изъятии для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма земельных участков в целях строительства объекта местного значения" в части перечня земельных участков подлежащих изъятию изымаемых земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества.
Полагая, что постановление Администрации N 566 от 12.05.2022 "Об изъятии для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма земельных участков в целях строительства объекта местного значения" в редакции постановления N 950 от 29.07.2022 в части изъятия земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:3201001:2843, 66:36:3201001:2845, 66:36:3201001:2846 являются незаконными, ИП Бурцев В.А. обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для признания недействительным постановления в части изъятия земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:2845, поскольку изъятие указанного земельного участка не обусловлено необходимостью строительства/реконструкции автомобильной дороги, пожарного проезда, обеспечения доступа, проезда к объектам местного значения, при этом суд пришел к выводу о правомерности изъятия земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:3201001:2843, 66:36:3201001:2846 ввиду необходимости проведения работ по строительству, реконструкции дороги и проезда, обеспечивающих проезд неограниченного круга лиц, а также доступа к объектам местного значения (земельный участок с кадастровым номером 66:36:3201001:2843).
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
На основании части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1). Прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок.
2). Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
3). Досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Главой 7.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определен порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статье 55 ЗК РФ, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, установленных в пункте 1 статьи 49 Земельного кодекса.
В силу требований статьи 49 Земельного кодекса изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения.
В соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в том числе со строительством, реконструкцией объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.
Основополагающим условием, которое допускает изъятие земельных участков в порядке, предусмотренном указанной выше правовой нормы, является наличие государственной или муниципальной нужды, которое подлежит доказыванию лицом, обратившимся с соответствующим ходатайством об изъятии. При этом под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества.
Пункт 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что строительство осуществляется на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Не допускается принятие органами местного самоуправления решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования (статья 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены:
1) утвержденными документами территориального планирования (за исключением объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, которые в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не подлежат отображению в документах территориального планирования);
2) утвержденными проектами планировки территории.
Из абзаца 4 "Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015) следует, что Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Как установлено вступившим в законную силу судебным актом по делу N А60-22597/2021, а также следует из материалов данного дела, Администрацией городского округа Верхняя Пышма принято Постановление от 18.09.2020 N 750 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-Агро" по улице Петрова в г. Верхняя Пышма" и проект "Внесение изменений в проект планировки территории и проект межевания территории для размещения линейного объекта "Дорожнотранспортная инфраструктура г. Верхняя Пышма ул. Калинина и ул. Парковая (от пр. Успенского до ул. Лесной)" и Постановление от 29.07.2021 N 647 "Об утверждении проекта внесения изменений в документацию по планировке территории "Проект планировки и межевания территории "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу "УГМК-АГРО" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма"
В рамках дела N А60-22597/2021 заявителю отказано в удовлетворении требований о признании указанных постановлений недействительными в части, касающейся земельного участка заявителя.
В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа. Согласно ст. 28 Устава городского округа Верхняя Пышма, к полномочиям Администрации городского округа по решению вопросов местного значения относятся:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
- изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования.
В соответствии с частью 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2020 N 750 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-АГРО" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма" (Приложение N 1) составлено в отношении документации по планировке территории, подготовленной на основании постановления от 15.07.2019 N 806 "О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-Агро" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма" (Приложение N 2).
При этом суды при вынесении судебного акта по делу N А60-22597/2021 установили, что спорная автомобильная автодорога ранее находилась за границами населенного пункта города Верхняя Пышма. Документами территориального планирования - Генеральным планом городского округа Верхняя Пышма применительно к городу Верхняя Пышма, утвержденным Решением Думы от 29 мая 2017 года N 58/1 (далее - Генеральный план) - дорога включена в границы города Верхняя Пышма, таким образом, настоящий объект стал новым линейным объектом улично-дорожной сети города Верхняя Пышма, а также линейным объектом местного значения в границах населенного пункта. Однако, в соответствии с выпиской из Реестра муниципальной собственности городского округа Верхняя Пышма на 24.06.2021, автомобильная дорога к молочному заводу "УГМК-Агро" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма в реестре муниципальной собственности не значится. Также настоящий линейный объект отсутствует в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Верхняя Пышма, утвержденном постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 04.09.2020 N 700 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения", а также в Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Верхняя Пышма, утвержденном постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 15.06.2021 N 495 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 04.09.2020 N 700 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения". Каких-либо документов, подтверждающих существование данного линейного объекта, как объекта вещного права, не имеется.
При этом существующая автодорога, а точнее ее проезжая часть, никогда не имела ни установленных границ полосы отвода, ни определенного класса и (или) категории автомобильной дороги. Целью подготовки документации по планировке территории, определенной техническим заданием, являлось именно определение параметров линейных объектов, в том числе проектируемой границы полосы отвода автомобильной дороги, в данном случае, именно территории общего пользования как новой улицы, земельных участков для размещения линейного объекта, так и иных параметров линейного объекта местного значения, наличие иных объектов местного значения. Строительство автомобильной дороги предполагается в соответствии с параметрами, принятыми действующими документами территориального планирования городского округа Верхняя Пышма.
В настоящее время принято условное название линейного объекта -"Автомобильная дорога к молочному заводу ООО "УГМК-Агро" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма".
Проектные работы проводились на основании договора на выполнение проектных работ от 01.03.2019 N А0035922, заключенного между городским округом Верхняя Пышма (Благополучатель), ООО "УГМК-Агро" (Благотворитель) и АО "Свердловскавтодор" (Подрядчик), в соответствии с Техническим заданием на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-Агро" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма" от 15.07.2019, с учетом Технического задания от 10.03.2020.
В соответствии с пунктом 8 указанного технического задания, целью подготовки документации, является: определение зон планируемого размещения линейного объекта; определение очередности строительства, характеристик и параметров линейных объектов; определение границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Проектная ось дороги проложена с учетом размещения всех элементов земляного полотна, плавного вписания в ландшафт существующей застроенной территории и увязкой с существующим съездом N 8 транспортной развязки в разных уровнях. Выбранный вариант размещения строительства автомобильной дороги по улице Петрова обоснован максимальным сохранением окружающей застройки и использованием существующей автомобильной дороги при минимальном воздействии на окружающую среду, а также минимальным использованием земельных участков, а также достижением значительного эффекта обустройства улицы при минимальных затратах. Расчетные нагрузки для проектирования искусственных сооружений и расчёта дорожной одежды приняты в соответствии с ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения".
При этом судами указано, что документация по планировке территории, утвержденная постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2020 N 750, не является документом, устанавливающим право на объекты, а также не устанавливает право застройщика на осуществление капитального ремонта автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-Агро" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма, а устанавливает и определяет границы зон планируемого размещения линейных объектов улично-дорожной сети, являющихся объектами местного значения, иных объектов местного значения, в том числе коммунальной инфраструктуры, устанавливает границы территории общего пользования и определяет параметры линейных объектов и границы земельных участков.
Документация по планировке территории, утвержденная постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2020 N 750, не изменяет границы полосы отвода автомобильной дороги, поскольку границы полосы отвода такой автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-Агро" ранее не установлены, а устанавливаются именно документацией по планировке территории, в дальнейшем, после оформления разрешения на ввод в эксплуатацию рассматриваемого линейного объекта и постановки его в ЕГРН, будет внесен в реестр муниципальной собственности и Перечень автомобильных дорог.
Документация по планировке территории подготовлена с учетом размещения фактически сложившейся проезжей части автодороги к молочному заводу ООО "УГМК-Агро", к земельным участкам с кадастровыми номерами 66:36:0107001:49; 66:36:0107001:48; 66:36:0107001:13; 66:36:0107001:47; 66:36:0107001:12; 66:36:0107001:46; 66:36:0107001:45; 66:36:0107001:44; 66:36:0107001:43; 66:36:0107001:42; 66:36:0107001:11; 66:36:0107002:11; 66:36:0107003:76; 66:36:0107003:41; 66:36:0107003:28; 66:36:0107006:2; 66:36:3201001:748, а также к иным земельным участкам на территории города Верхняя Пышма, а равно к неограниченному кругу лиц.
С учетом указанного судом при рассмотрении вышеназванного дела сделан вывод о том, что наименование рассматриваемой автомобильной дороги является условным, и не устанавливает использование конкретной проезжей части только единственным юридическим лицом. Следовательно, документация по планировке территории, утвержденная постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2020 N 750 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-АГРО" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма", устанавливает и определяет границы зон планируемого размещения линейных объектов улично-дорожной сети, как проектных, так и существующих, являющихся объектами местного значения, иных объектов местного значения, в том числе, коммунальной инфраструктуры, как проектных, так и существующих, устанавливает границы территории общего пользования, определяет параметры линейного объекта и границы земельных участков линейного объекта в границах земель населенных пунктов, красные линии, как элементов улично-дорожной сети территории общего пользования, а равно линейных объектов местного значения на территории города Верхняя Пышма, для использования неограниченным кругом лиц.
Следовательно, постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2020 N 750 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-АГРО" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма" является действующим муниципальным нормативным правовым актов в сфере градостроительного планирования, действие которого направлено на обеспечение интересов неограниченного круга лиц, а также публичных интересов. Работы в отношении указанного объекта предусмотрены муниципальной программой "Реализация основных направлений муниципальной политики в строительном комплексе на территории ГО Верхняя Пышма до 2024 года" (Мероприятие 1.79.), утвержденной Постановлением администрации ГО Верхняя Пышма от 30.09.2014 г. N 1708. С учетом Постановления от 30.06.2022 N 822.
С учетом изложенного, доводы заявителя о том, что Администрацией не доказано, что в результате предполагаемой реконструкции - капитального ремонта существующей дороги не предполагается возведение объекта местного значения, отклоняются. Иного судом не установлено и из материалов дела не следует.
Кроме того, судом установлено, что подготовленная документация по планировке территории, утвержденная постановлением от 18.09.2020 N 750 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории "Капитальный ремонт автомобильной дороги к молочному заводу ООО "УГМК-АГРО" по ул. Петрова в г. Верхняя Пышма" и проекта "Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории для размещения линейного объекта "Дорожно-транспортная инфраструктура г. Верхняя Пышма ул. Калинина и ул. Парковая (от пр. Успенского до ул. Лесной)" соответствует Техническому заданию, в том числе в части размещения противопожарного проезда к территории завода ООО "УГМК-Агро", который является также проездом к объектам местного значения в том числе:
- устройство примыкания к водозаборной скважине, в том числе для ее использования и обслуживания, которая является объектом коммунального инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма, отнесенным к объектам местного значения;
- иных линейных объектов местного значения (высоковольтная линия электропередач), линия системы связи;
- устройство водоотводных сооружений.
Вышеуказанные объекты с учетом их назначения относятся к вопросам местного значения, объекты обеспечивают нужды и интересы населения муниципального образования городской округа Верхняя Пышма.
Принимая во внимание ранее установленные по делу об оспаривании проекта планировки и межевания территории обстоятельства, связанные с конфигурацией дороги не подлежат доказыванию вновь в силу ст. 69 АПК РФ, в связи с чем, с учетом имеющихся графических материалов и запланированной реконструкцией с определенной конфигурацией объекта доводы заявителя жалобы о недоказанности необходимости изъятия принадлежащих ему земельных участков представляются необоснованными.
Доводы, изложенные заявителем в жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые получили надлежащую оценку, кроме того, фактически заявитель оспаривает выводы, сделанные судами в рамках дела N А60-22597/2021, при этом вопрос конфигурации дороги, подъездных путей, места размещения объекта, размещение пожарного проезда и его ширина, а также название проекта планировки относится к оспариванию самого проекта планировки, что уже было рассмотрено в деле N А60-22597/2021.
Суд апелляционной инстанции считает доказанным, что автомобильная дорога на территории городского округа Верхняя Пышма является объектом местного значения и посчитал доказанным наличие муниципальных нужд в виде строительства и реконструкции автодороги к молочному заводу ООО "УГМК-Агро", к земельным участкам с кадастровыми номерами 66:36:0107001:49; 66:36:0107001:48; 66:36:0107001:13; 66:36:0107001:47; 66:36:0107001:12; 66:36:0107001:46; 66:36:0107001:45; 66:36:0107001:44; 66:36:0107001:43; 66:36:0107001:42; 66:36:0107001:11; 66:36:0107002:11; 66:36:0107003:76; 66:36:0107003:41; 66:36:0107003:28; 66:36:0107006:2; 66:36:3201001:748, а также к иным земельным участкам на территории города Верхняя Пышма, а равно к неограниченному кругу лиц, а также дороги - пожарного проезда, обеспечивающего доступ к объектам местного значения: устройство примыкания к водозаборной скважине, в том числе для ее использования и обслуживания, которая является объектом коммунального инфраструктуры городского округа Верхняя Пышма, отнесенным к объектам местного значения; иных линейных объектов местного значения (высоковольтная линия электропередач), линия системы связи; устройство водоотводных сооружений, на что также указано во вступившем в законную силу судебном акте по делу N А60-22597/2021.
Таким образом, вопреки позиции заявителя, изъятие земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:3201001:2843, 66:36:3201001:2846 обусловлено необходимостью проведения работ по строительству, реконструкции вышеуказанных дороги и проезда, обеспечивающих проезд неограниченного круга лиц, а также доступ к вышеназванным объектам местного значения (земельный участок с кадастровым номером 66:36:3201001:2843, в связи с чем не может быть признано незаконным, нарушающим права заявителя при том, что постановлением об изъятии предусмотрено соответствующее возмещение. Земельный участок с кадастровым номером 66:36:3201001:2846 также обоснованно подвергнут изъятию в интересах заявителя, поскольку с учетом его площади - 126 кв. м, его использование заявителем по назначению невозможно.
Доводы заявителя об отсутствии муниципальной нужды и изъятии спорных земельных участков, отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.
При названных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. В части удовлетворения требований о признании недействительным постановления относительно изъятия земельного участка с кадастровым номером 66:36:3201001:2845, решение не обжалуется.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении норм права.
Основания для отмены или изменения судебного акта суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со статьей 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 января 2023 года по делу N А60-46028/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Д. И. Крымджанова |
Судьи |
К. П. Беляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-46028/2022
Истец: Бурцев Владимир Александрович, ООО "УГМК-АГРО"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА