г. Санкт-Петербург |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А56-114014/2022 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6329/2023) ООО "ГРСП "Магнит" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2023 по делу N А56-114014/2022 (судья Захаров В.В.), принятое
по заявлению ООО "ГРСП "Магнит"
к Управлению Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГРСП "МАГНИТ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление) по делу об административном правонарушении N 1762/2022 от 20.10.2022.
Решением суда от 26.01.2023, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам административного производства отказано, постановление Управления изменено, размер штрафа снижен до 50 000 руб.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что заявитель с целью минимизировать все возможные негативные последствия незамедлительно предупредил Управление о сбое на сервере и о том, что он физически не может предоставить отчетность, что еще раз подчеркивает добросовестность заявителя, однако, указанным обстоятельствам судом не дано надлежащей оценки. Ссылается на то, что на данный момент в отношении заявителя введена процедура банкротства - наблюдение с февраля 2022 года, взыскание с заявителя денежных средств в виде штрафа, в том числе с учётом изменения судом в обжалуемом решении суммы штрафа, нанесет значительный ущерб конкурсной массе, что отразится на последующем удовлетворении требований кредиторов.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением выявлен факт непредставления Обществом в установленный срок статистических данных, а именно: формы федерального статистического наблюдения П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
Усматривая в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ, 06.10.2022 уполномоченным должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении, постановлением Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 20.10.2022 по делу об административном правонарушении N 1762/2022 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, вместе с тем, снизил размер административного штрафа до 50 000 руб.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных
В соответствии с частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ повторно совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 8 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами
Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620).
В соответствии с пунктом 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 N 412 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам" утверждена форма федерального статистического наблюдения П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", согласно этой форме сведения по ней предоставляются не позднее 15 числа после отчетного периода.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что форма федерального статистического наблюдения П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за август 2022 сдана Обществом 23.09.2022, то есть с нарушением установленного срока, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события вмененного правонарушения.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований Закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Общество ссылается на то, что сведения не могли быть предоставлены в установленный срок по причине выхода из строя сервера, на котором находятся программа 1С Предприятие и Контур.Экстерн.
Указанные доводы правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку документ, представленный заявителем в обоснование своих доводов, не содержит данных о том, кому и кем дан ответ, не указан период неработоспособности сервера, на котором находятся программы 1С Предприятие и Контур.Экстерн.
Также судом обоснованно был отклонен довод Общества о нехватке времени для подготовки правовой позиции, поскольку уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении получено Обществом 17.10.2022, рассмотрение дела состоялось 20.102.2022, ходатайства об отложении рассмотрения дела для подготовки правовой позиции от Общества не поступало, представитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушение не явился.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 КоАП РФ, имеет формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований законодательства, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих обязанностей в области официального статистического учёта. Применительно к статистическому учёту неподача респондентом формы федерального статистического наблюдения в установленный законодательством срок влечёт искажение статистических показателей, формируемых субъектами официального статистического учёта, из-за погрешности, создаваемой неполными сведениями, следовательно, искажается реальная картина социально-экономического положения в Российской Федерации.
Поскольку Общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, совершенное правонарушение правомерно квалифицировано по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Довод подателя жалобы о том, в отношении Общества возбуждена процедура банкротства, как на основание для отмены решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку данное обстоятельство не является смягчающим ответственность обстоятельством.
Вместе с тем, суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, посчитал возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного минимальной санкцией части 2 статьи 13.19 КоАП РФ, до 50 000 руб.
По мнению апелляционного суда, штраф в указанном размере отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 января 2023 года по делу N А56-114014/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-114014/2022
Истец: ООО "ГРСП "МАГНИТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11067/2023
15.08.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6329/2023
18.04.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6329/2023
26.01.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-114014/2022