г. Саратов |
|
18 апреля 2023 г. |
Дело N А12-28166/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме онлайн в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Михеева Алексея Олеговича (ОГРНИП 316344300154806, ИНН 344692461499)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 января 2023 года по делу N А12-28166/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя Михеева Алексея Олеговича (ОГРНИП 316344300154806, ИНН 344692461499)
к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1053444031299, ИНН 3444054540)
о признании отказа недействительным,
заинтересованное лицо: государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" (404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Набережная, д. 2А, ОГРН 1033400715039, ИНН 3428981593),
при участии в судебном заседании посредством собственных абонентских устройств представителя индивидуального предпринимателя Михеева Алексея Олеговича -Черкасовой С.Г., действующей на основании доверенности от 21.11.2022, и представителя Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области -Голубевой Т.В., действующей на основании доверенности от 15.04.2022,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Михеев Алексей Олегович (далее - ИП Михеев А.О., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее - Облкомимущество), выраженного в письме от 12.08.2022 N 21-23/14078 "Об отказе в предоставлении земельного участка площадью 3 062 кв. м, с кадастровым номером 34:28:100028:7302, с местонахождением: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск с целью использования - рекреационная деятельность, путем проведения аукциона на право заключения договора аренды, и об обязании предоставить земельный участок площадью 3 062 кв. м, с кадастровым номером 34:28:100028:7302, с местонахождением: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск с целью использования - рекреационная деятельность, путем проведения аукциона на право заключения договора аренды.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" (далее - ГБУ ВО "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", Учреждение).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 января 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с принятым решением суда и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Облкомимущество нарушило срок рассмотрения заявления ИП Михеева А.О. о предоставлении земельного участка в аренду путём проведения торгов, который составляет 14 дней. Отказ Комитета привел к нарушению прав предпринимателя, привел к нарушению публичности, открытости процедуры распоряжения публичными земельными участками.
Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области представлены письменные пояснения (возражения) на апелляционную жалобу, согласно которым Комитет возражает против доводов апелляционной жалобы, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 января 2023 года по делу N А12-28166/2022 просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьёй 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании посредством собственных абонентских устройств участвуют представители индивидуального предпринимателя Михеева Алексея Олеговича и Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Иные лица явку представителя в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке статей 121-123, 186 АПК РФ.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Из материалов дела следует, что 17.06.2022 предприниматель Михеев А.О. посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг обратился в Облкомимущество с заявлением (вх. N 21/1995458240) о предоставлении в аренду земельного участка площадью 3062 кв.м., с кадастровым номером 34:28:100028:7302, местонахождение: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск с целью использования - рекреационная деятельность, путём проведения аукциона на право заключения договора аренды.
12.08.2022 по результатам рассмотрения данного заявления Комитетом отказано (исх. N 21-23/14078) в предоставлении в аренду земельного участка путем проведения торгов на право заключения договора аренды, на том основании, что испрашиваемый земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГБУ ВО "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" (т.1 л.д.6-7).
Заявитель, считая указанный отказ незаконным, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции исходил из отсутствия в рассматриваемом случае правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Условия и порядок приобретения прав на земельные участки урегулированы Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
По правилам пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
Исходя из пункта 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 26.12.2016 N 136-ОД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград и органами государственной власти Волгоградской области по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и признании утратившими силу отдельных законов Волгоградской области", Положением о комитете по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утвержденным Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 26.04.2012 N 222, Облкомимущество является органом исполнительной власти, осуществляющим предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград.
Согласно п.1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
В соответствии с п.3, п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела, решением Облкомимущества от 25.04.2022 N 527 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с условным номером 34:28:100028:ЗУ1, местонахождением: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск, ул. Пляжная образуемого в границах рекреационной функциональной зоны особо охраняемой территории регионального значения - природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
09.06.2022 земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:7302, площадью 3062 кв.м., местоположением: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск поставлен на государственный кадастровый учет, кадастровый номер земельного участка 34:28:100028:7302.
17.06.2022 ИП Михеев А.О. обратился в Облкомимущество (посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг) с заявлением N 21/1995458240 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:7302 с целью использования - рекреационная деятельность, путем проведения аукциона на право заключения договора аренды.
В ходе рассмотрения заявления ИП Михеева А.О. Облкомимуществом запрошена информация у соответствующих уполномоченных органов на предмет существующих ограничений и обременений использования земельного участка, о возможности его предоставления, а также о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно информации, предоставленной Комитетом природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области испрашиваемый земельный участок, находится в границах особо охраняемой природной территории регионального значения - природный парк "Волго - Ахтубинская пойма", представлено экологическое заключение.
Из информации Администрации городского поселения город Краснослободск следует, что земельный участок 34:28:100028:7302 в соответствии с Правилами землепользования и застройки город Краснослободск N 8/29 от 18.12.2019 г., с генеральным планом городского поселения город Краснослободск от 04.03.2015 г. расположен в зоне особо охраняемых природных территорий.
Получены ответы от ООО "Слободской водоканал", ПАО "Ростелеком", ООО "Газпром газораспределение Волгоград", МУП "Тепловые сети г. Краснослободск"", ГБУ "Волгоградский областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры".
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
11.07.2022 на основании распоряжения Обкомимущества "Об утверждении перечня земельных участков, на которые возникло право собственности Волгоградской области" от 08.07.2022 N 1658-р в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о государственной регистрации права собственности Волгоградской области N 34:28:100028:7302-34/109/2022-1 на указанный земельный участок.
В дальнейшем, специалистом отдела мониторинга и контроля за использованием земель ГКУ ВО "Управление имуществом" было проведено обследование земельного участка с составлением акта обследования земельного участка, находящегося в собственности Волгоградской области от 20.07.2022 N 66511 (т.1 л.д.38-41).
28.07.2022 г. в Комитет поступило заявление ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:7302 в постоянное (бессрочное) пользование.
Комитетом установлено, что постановлением Администрации Волгоградской области от 22.07.2016 N 389-п утверждено Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2.1.3 Положения рекреационными целями создания природного парка являются: удовлетворение рекреационных потребностей жителей Волгоградской области и других регионов Российской Федерации; создание сети мест отдыха на экологически чистой территории с богатым растительным и животным миром, снижающих негативное влияние антропогенных нагрузок на окружающую среду; создание сети обустроенных туристических маршрутов.
Согласно пункту 3.2. Положения земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природного парка предоставляются государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для достижения указанных целей 10.08.2022 г. Комитетом принято решение N 1241 о предоставлении государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:7302 из земель особо охраняемых территорий и объектов, площадью 3062 кв.м. с видом разрешенного использования - природно-познавательный туризм.
Процедура предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, соблюдена.
11.08.2022 г. в ЕГРН за ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на указанный земельный участок.
При рассмотрении заявления ИП Михеева А.О. Комитетом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" на основании решения Облкомимущества от 10.08.2022 N 1241 (т.1 л.д.42-45), принятого по результатам оказания государственной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам и постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам".
В соответствии с подпунктом 7 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
12.08.2022 по результатам рассмотрения заявления предпринимателя Комитетом отказано (исх. N 21-23/14078) в предоставлении в аренду земельного участка путем проведения торгов на право заключения договора аренды, на том основании, что испрашиваемый земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГБУ ВО "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Судом верно установлено, что в рассматриваемом случае, отказ Комитета в предоставлении земельного участка площадью 3 062 кв. м, с кадастровым номером 34:28:100028:7302, с местонахождением: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, г. Краснослободск с целью использования - рекреационная деятельность, путем проведения аукциона на право заключения договора аренды, изложенный в письме от 12.08.2022 г., является законным и обоснованным, поскольку испрашиваемый земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ГБУ ВО "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Предприниматель указывает, что что Облкомимущество нарушило срок рассмотрения заявления ИП Михеева А.О. о предоставлении земельного участка в аренду путём проведения торгов, который составляет 14 дней в соответствии с постановлением Правительства РФ N 629 от 09.04.2022 г.
Порядок предоставления Облкомимуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков в аренду гражданам и юридическим лицам для целей строительства на торгах установлен Административным регламентом, утвержденным приказом Облкомимущества от 10.07.2015 N 16-н (далее - Административный регламент N 16-н).
Пунктом 2.4. Административного регламента N 16-н установлены сроки предоставления государственной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, имеют следующие сроки предоставления:
- абзац исключен. (Приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 24.04.2017 N 46-н);
- письмо об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если земельный участок не может быть предметом аукциона, либо в случае наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направляется в течение 2 месяцев со дня поступления заявления (в ред. приказа комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 01.08.2016 N 39-н)
- проект договора аренды земельного участка, если заявитель является победителем проведенного аукциона по продаже права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка, - не позднее 220 дней со дня поступления заявления.
Согласно пункту 2.4.1. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2022 г. N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление Правительства РФ N 629) срок предоставления государственной услуги, установленный абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Регламента, в случае, если при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона необходимо его образование и утверждение схемы расположения земельного участка, в 2022 году составляет не более 14 календарных дней.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N 629 срок предоставления государственной услуги, установленный абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Регламента, в случае, если при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка в аренду путем проведения аукциона необходимо его образование и утверждение схемы расположения земельного участка, в 2022 году составляет не более 174 календарных дней.
Сокращенные сроки по рассмотрению заявлений о предоставлении в аренду путем проведения аукциона сформированных земельных участков (то есть тех, в отношении которых утверждена схема расположения земельных участков и они поставлены на государственный кадастровый учет), рассматриваемых в рамках Административного регламента N 16-н, не установлены.
В рассматриваемом случае, на момент подачи ИП Михеевым А.О. заявления от 17.06.2022 земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:7302 был образован и поставлен на государственный кадастровый учет (09.06.2022).
Таким образом, у Комитета в целях соблюдения установленного порядка оказания государственной услуги было два месяца для рассмотрения данного заявления и принятия по нему соответствующего решения.
Как верно указал суд первой инстанции, материалами дела подтверждается, что заявление ИП Михеева А.О. от 17.06.2022 N 21/1995458240 рассмотрено Облкомимуществом в течение 2 месяцев со дня его поступления, т.е. в пределах срока, установленного подпунктом 9 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ, абзацем третьим пункта 2.4 Административного Регламента N 16-н для подготовки уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка в случае, если земельный участок не может быть предметом аукциона.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что предметом рассматриваемого спора является правомерность решения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:7302 путём проведения торгов.
Требования о признании незаконным бездействие Комитета по не рассмотрению в срок заявления предпринимателя, не заявлены, предметом настоящего спора не являются.
При принятии решения, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что постановлением Администрации Волгоградской области от 22.07.2016 N 389-п утверждено Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" (далее - Положение), в соответствии с которым, рекреационными целями создания природного парка являются: удовлетворение рекреационных потребностей жителей Волгоградской области и других регионов Российской Федерации; создание сети мест отдыха на экологически чистой территории с богатым растительным и животным миром, снижающих негативное влияние антропогенных нагрузок на окружающую среду; создание сети обустроенных туристических маршрутов. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природного парка предоставляются государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для достижения указанных целей, решением Облкомимущества N 1241 от 10.08.2022 государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:7302 из земель особо охраняемых природных территорий и объектов, площадью 3062 кв.м., с видом разрешенного использования - природно-познавательный туризм.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.
Зарегистрированное право ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" не оспорено.
Таким образом, требования предпринимателя противоречат нормам действующего законодательства, следовательно, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, соответственно, изложенное в письме от 12.08.2022 N 21-23/14078 решение Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 34:28:100028:7302 путём проведения торгов является законным и обоснованным.
Заявителем не предоставлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечёт в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием для отмены обжалованного решения. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 января 2023 года по делу N А12-28166/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-28166/2022
Истец: Михеев Алексей Олегович
Ответчик: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГБУ ВО "Природный Парк "Волго-Ахтубинская пойма"