город Ростов-на-Дону |
|
19 апреля 2023 г. |
дело N А32-47840/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Абраменко Р.А., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросьян Н.В.,
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2023 по делу N А32-47840/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя Остроносовой Натальи Геннадьевны (ИНН 231802977333, ОГРНИП 311236618900015)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (ИНН 2309090540, ОГРН 1042304982510) при участии третьих лиц: саморегулируемая организация "Профессиональный центр кадастровых инженеров"; Янушевич Сергей Геннадьевич; государственный регистратор прав Хостинского отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю Кропинова Наталья Николаевна
о признании незаконным отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Остроносова Наталья Геннадьевна (далее - заявитель; предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление; регистрирующий орган) с требованиями о признании незаконным уведомления от 29.07.2022 N КУВД-001/2022-17068147/3 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850; об обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850 в части сведений о местоположении границ и площади, согласно межевого плана, изготовленного заявителем.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2023 уведомление Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 29.07.2022 N КУВД-001/2022-17068147/3 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850 признано незаконным. Указанным решением суд обязал Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, п. Якорная Щель, СТ "Черноморье", в части сведений о местоположении границ и площади, согласно межевому плану, изготовленному кадастровым инженером Остроносовой Н.Г.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2023 отменить, отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы управление приводит доводы о том, что факт удовлетворения заявления об уточнении требований не отражен в резолютивной части судебного акта, что свидетельствует о необоснованности решения арбитражного суда первой инстанции. Управление указало, что арбитражный суд первой инстанции принял уточненные требования, но удовлетворил, по сути, первоначальные.
Как указал податель жалобы, суд первой инстанции самостоятельно в противоречие с имеющимися по делу доказательствами заменил кадастровый номер земельного участка, который был указан в заключении кадастрового инженера, тем самым суд установил обстоятельство дела, которое не доказывается ни одним из имеющихся в материалах дела документах. Также сам заявитель пояснил в судебном заседании, что ошибся в кадастровом номере смежного земельного участка, что не может свидетельствовать о незаконности принятого управлением решения.
Управление полагает, что при составлении межевого плана кадастровым инженером допущена ошибка, обусловленная неправильным определением кадастрового номера смежного земельного участка: у земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850 не может быть смежного земельного участка с абсолютно таким же кадастровым номером. К тому же несоответствие сведений, указанных в заключении кадастрового инженера требованиям закона, проявляется в том, что кадастровый инженер указывает на необходимость в дальнейшем исправления у земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850 координат т. 1Х=339827.24,У=2181221.9; т. н2Х=339818.32,У=2181227.18; на истинные существующие на местности н1 Х=339826.38 У=2181220.85: н2 Х=339816.79, У=2181227.06. Исходя из указанного заключения, существующими координатами точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850 являются координаты: т. 1 Х=339827.24, У=2181221.9;т. н2Х=339818.32,У=2181227.18.
При этом в разделе "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указаны сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850, а именно в качестве существующих координат указаны: т. 1 Х=339826.37; У=2181220.85; т. н.2 координаты не указаны.
Данные обстоятельства позволяют свидетельствовать о наличии противоречия между координатами точек границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850, указанными в заключении кадастрового инженера и указанными в сведениях об уточняемых земельных участках и их частях: координаты одних и тех же существующих на местности точек границ земельного участка описываются кадастровыми инженером по-разному, что недопустимо, ведь одна и та же точка границы участка, существующая до уточнения, не может иметь различные координаты.
Управление также указало, что в заключении кадастрового инженера указана точка н! с координатами Х=339826.38; У=2181220.85, которая в межевом плане нигде не обозначается (не существующая точка). К тому же, если кадастровый инженер под точкой н! имел в виду точку 1, координата точки, указанная в заключении кадастрового инженера и указанная в сведениях о характерных точках границы уточняемого земельного участка различается: координата X в заключении имеет значение 339826.38, а в сведениях о характерных точках границы уточняемого земельного участка - 339826.37. Несмотря на незначительное расхождение в 0,01, установленная кадастровым инженером координата не может иметь различные значения в одном и том же межевом плане. Причина, препятствующая проведению государственной регистрации, могла быть устранена кадастровым инженером до истечения срока приостановления, однако, до принятия решения об отказе заявитель решил не принимать мер по устранению выявленных противоречий.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:850, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, п. Якорная Щель, СТ "Черноморье", земельный участок N 106, границы которого не установлены, принадлежит на праве собственности Янушевич С.Г.
На основании договора подряда от 19.02.2021 N 19 между предпринимателем (кадастровый инженер) и Стативкиной Е.П. (заказчик, предыдущий собственник спорного земельного участка) проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ спорного земельного участка, в связи с чем, изготовлен межевой план по уточнению местоположения границ земельного участка.
23.04.2022 Янушевич С. Г. обратился в филиал ГАУ КК "МФЦ" в городе Сочи с заявлением N МРС-0507/2022-9437-1 об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850 в части учета изменений в связи с изменением площади и описания местоположения границ земельного участка. К заявлению был приложен межевой план от 18.04.2022, подготовленный Остроносовой Н.Г.
29.04.2022 Росреестром принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВД-001/2022-17068147/1. В качестве причин приостановления указаны пересечение границ земельных участков, обнаружение областей чересполосиц. Также в уведомлении было указано, что представленный межевой план подготовлен на основании плана земельного участка к свидетельству на право собственности на землю от 14.05.1997 N 0169888, однако при нанесении координат на кадастровую карту конфигурация (горизонтальное проложение границы 1-н2) не соответствует сведениям о конфигурации данного участка, содержащимся в указанном документе.
28.05.2022 Янушевич С. Г. обратился с заявлением N МРС-0507/2022-12249-1 о представлении дополнительных документов по заявлению от 28.04.2022 N КУВД-001/2022-17068147, а именно: был представлен доработанный межевой план от 19.05.2022, подготовленный Остроносовой Н.Г.
30.05.2022 Росреестром принято решение о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВД-001/2022-17068147/2. В качестве причин приостановления указано, что представленный межевой план подготовлен на основании плана земельного участка к свидетельству на право собственности на землю от 14.05.1997 N 0169888, однако при нанесении координат на кадастровую карту конфигурация (горизонтальное проложение границы 1-н2) не соответствует сведениям о конфигурации данного участка, содержащимся в указанном документе. Также согласно межевого плана смежным для уточняемого земельного участка является земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:828, однако при нанесении координат на кадастровую карту выявлено, что общая граница между земельными участками отсутствует. В разделе "Заключение кадастрового инженера" говорится о несоответствии фактического расположения на местности и необходимости исправления координат у земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850.
29.07.2022 по результатам проведения правовой экспертизы представленных документов Росреестром принято решение об отказе государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВД-001/2022-17068147/3. В качестве основания отказа в государственном кадастровом учете указано на неустранение причин приостановления государственного кадастрового учета и невыполнение требования регистрирующего в установленный срок.
Несогласие заявителя с указанным решением регистрирующего органа послужило основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Закона о государственной регистрации недвижимости единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
В силу части 1 статьи 8 Закона о государственной регистрации недвижимости в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
Границы относятся к основным характеристикам земельного участка (пункт 2 статьи 8 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Согласно ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).
Порядок определения местоположения границ земельного участка при их уточнении установлен частью 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ, а также пунктом 70 Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" (далее - Требования N 921).
Согласно части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно пункту 70 Требований N 921 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".
При отсутствии таких документов, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.
В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничение такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно ч. 5 ст. 1 Закона N 218-ФЗ, государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно ч. 1 ст. 28 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в разделе "Исходные данные" межевого плана на земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:850, представленного на государственную регистрацию, содержатся сведения о документах, использованных при подготовке межевого плана, в том числе: выписки из ЕГРН от 25.02.2021 N 99/2021/377439362 и от 15.10.2021 N КУВИ-002/2021-136469475, свидетельство о праве на землю от 14.05.1997 N 0169888, сведения о предоставлении пунктов государственной геодезической сети от 07.03.2017 N 11-296/6864.
Как следует из раздела "Заключение кадастрового инженера" межевой план подготовлен с целью внесения в ЕГРН сведений об описании местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850.
В заключении кадастрового инженера указано, что межевой план подготовлен в результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка и его площади с кадастровым номером 23:49:1000001:850 площадь земельного участка составляет 489 кв.м. по сведениям ГКН площадь земельного участка 474 кв.м., что на 15 кв.м. больше, но не превышает 10% от площади в правоустанавливающем документе. В качестве документа определяющего местоположения земельного участка при образовании использовалось свидетельство на право собственности на землю РФ-ХХХУШ-426-365-003-552 N 0169888 от 14.05.1997. По проведенным кадастровым работам конфигурация земельного участка приведена в соответствии с фактическим пользованием на местности, по границе А-Б, расстояние 17,36 м, земли общего пользования с/т "Черноморья" (не согласовывали на основании выписки ЕГРЮЛ от 07.11.2020 N ЮЭ9965-20-286100795), по проведенным кадастровым работам длина равна 16,49 м.; по границе Б-В равен 37,15 м, по результатам кадастровых работ от 4-1 равны 37,40, уточнена граница со смежным земельным участком 23:49:1000001:804, по границе В-Г длина линии равна 10,12-м. Данная граница уточнена. По сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:828 не соответствует фактическому пользованию, в связи с чем, граница согласована и уточнена с собственником Анцуповой Т.А. по границе Г-А длина линий равна 33.02 м по проведенным кадастровым работам от н2-н3 равна 33.57-м. Согласовано путем размещения объявления о проведении согласования границ земельного участка в СМИ "Новости Сочи" N25(3597) 26(3598) от 27.02.2021 (на согласование правообладатели земельного участка N 104 не явились, возражения не заявили, в связи с чем, граница земельного участка является согласованной). При проведении кадастровых работ по части границ от 1-н2 земельного участка с кадастровым номером 23:49:1000001:850 расположен смежный земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:828, у которого сведения в ЕГРН не соответствуют фактическому расположению на местности, в результате чего в дальнейшем необходимо исправить координаты т.1 Х=339827.24, У=2181221.9; т. н2 Х=3.39818.32, У=2181227.18, на истинные существующие на местности н1 Х=339826.38 У=2181220.35: н2 Х=339816.79, У=2181227.06.
Как указано выше, результат согласования местоположения границ земельного участка оформлен в форме акта согласования местоположения границ.
Согласно ч.2 ст. 39 Закона ФЗ-221 предметом согласования местоположения границ земельных участков является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка.
В оспариваемом отказе Управление Росреестра ссылается на то, что согласно межевому плану смежным для уточняемого земельного участка является земельный участок с кадастровым номером 23:49:1000001:828, однако при нанесении координат на кадастровую карту выявлено, что общая граница между земельными участками отсутствует.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции в судебном заседании 16.01.2023 заявитель пояснил, что ошибся (допустил опечатку) в кадастровом номере смежного участка.
Исследовав материалы дела и представленный межевой план, суд первой инстанции обоснованно не установил наличие нарушения, на которое ссылается заинтересованное лицо.
Определение местоположения границ земельного участка, исходя из части 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ и части 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", является компетенцией кадастрового инженера, а нормы части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ устанавливают алгоритм определения местоположения земельного участка при межевании, и правоустанавливающий документ на земельный участок является одним из документов, позволяющих определить местоположение его границ.
Позиция заинтересованного лица о несоответствии конфигурации земельных участков при проведении кадастровых работ по уточнению границ и исправлению недостоверных сведений в ЕГРН, правомерно признана судом первой инстанции необоснованной, поскольку документ подтверждающий право содержит достаточные сведения для определения местоположения границ. Раздел "Заключение кадастрового инженера" содержит все необходимые и достаточные сведения, для обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе информацию о документах указанных ч. 10 ст. 22 Закона N 218-ФЗ.
В рассматриваемом случае, повторно оценив обстоятельства настоящего спора, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что регистрирующим органом не доказан факт того, что содержание межевого плана, представленного для осуществления кадастрового учета, не соответствует требованиям законодательства либо ущемляет права и законные интересы смежных правообладателей или иных лиц.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела (наличия согласие смежных землепользователей), соответствие межевого плана установленным требованиям, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ в регистрации изменений неправомерен (с учетом позиции, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2021 по делу А32-1787/2020 и от 08.07.2021 по делу N А32-11361/2020).
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
По общему правилу, устранение нарушения прав и законных интересов заявителя состоит в восстановлении положения, существовавшего до принятия незаконного ненормативного акта или осуществления незаконных действий (бездействия), либо понуждении совершить действия, на которые заявитель был вправе рассчитывать при правильном исполнении вышеназванными органами и лицами требований закона и их обязанностей.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал в резолютивной части на обязание Управление Росреестра осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 23:49:0306003:2571, в части сведений о местоположении границ и площади, согласно межевому плану, изготовленному кадастровым инженером Остроносовой Н.Г.
По смыслу статей 4, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными принадлежит лицу, чьи права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены таким актом.
Обращаясь с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель должен обосновать наличие у него субъективного права либо законного интереса, на нарушение которых он ссылается.
Относительно приведенных апеллянтом доводов о несоответствии судебного решения предъявляемым Арбитражным процессуальным кодексом РФ требованиям к его содержанию, апелляционный суд отмечает, что в рассматриваемом случае судом первой инстанции принято уточнение виде устранения опечатки при указании кадастрового номера земельного участка, что не привело к изменению предмета или основания заявленного требования по смыслу ст. 49 АПК РФ. Доводы жалобы в указанной части отклоняются как несостоятельные.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.02.2023 по делу N А32-47840/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-47840/2022
Истец: Министерство природных ресурсов Краснодарского края., Остроносова Н Г
Ответчик: Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: государственный регистратор прав Хостинского отдела г. Сочи Управления Росреестра по Краснодарскому краю- Кропинова Наталья Николаевна, саморегулируемая организация "Профессиональный центр кадастровых инженеров", Управление Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по КК Хостинского отдела г. Сочи, Янушевич Сергей Геннадьевич