г. Москва |
|
20 апреля 2023 г. |
Дело N А40-208993/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей: |
В.И. Попова, Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Нестеровой М.Е. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу
ОАО "МПХФО ИМ. Н.А.СЕМАШКО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2023 по делу N А40-208993/22,
по исковому заявлению ОАО "МОСКОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХИМИКОФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. Н.А.СЕМАШКО" (ОГРН: 1067746404736, Дата присвоения ОГРН: 23.03.2006, ИНН: 7705721727, в лице Конкурсного управляющего: Маренкова Дина Петровна)
к ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5 ПО г. МОСКВЕ (ОГРН: 1047705092380, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: 7705045236),
об уменьшении начисленных сумм пени (с учетом уточненных исковых требований),
при участии:
от заявителя: |
Конкурсный управляющий Маренкова Д.П. - лично, паспорт |
от ответчика: |
Слизовская Ю.В. дов. от 21.04.2022 |
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Московское производственное химико-фармацевтическое объединение им. Н.А. Семашко" (далее также - заявитель, ОАО "Мосхимфармпрепаратыим. Н.А. Семашко"), с учетом уточнения требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об уменьшении начисленных за период с 19.09.2018 г по 01.12.2020 г. сумм пени на 39 561 140,80 рублей, в том числе: по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (КБК: 18210102010010000110) на сумму 10 396 889,13 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской (КБК: 18210202010060010160) на сумму 27 726 310,52 руб., по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) (КБК: 18210202132060010160) на сумму 1 437 941,15 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу, представитель налогового органа поддержал решение суда первой инстанции.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела на основании определения от 08.09.2017 по делу N А40-165388/2017 Арбитражным судом г.Москвы принято к производству заявление ПАО "Сбербанк России" о признании ОАО "Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко" несостоятельным и возбуждено производство по делу.
По итогам рассмотрения заявления кредитора, 14.11.2017 Арбитражным судом г.Москвы в отношении Заявителя введена процедура банкротства.
14.03.2018 определением Арбитражного суда г.Москвы требования в отношении основного долга Инспекции включены во вторую очередь реестра требований кредиторов в размере 112 094 443 руб. 57 коп., требования включены в третью очередь в отношении основного долга в размере 24 464 676 руб. 24 коп, требования в отношении пени -11 240 989 руб. 57 коп., требования в отношении штрафа - 249,02 коп.
Как явствует заявитель, на момент открытия конкурсного производства численность работников должника составляла более 500 человек. Все работники были уведомлены о предстоящем увольнении в сроки определенные ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", но до 04.08.2018 г. они продолжали свою деятельность и им начислялась заработная плата. Однако учитывая, наличие задолженности перед бюджетом в составе второй очереди текущих платежей в размере более чем 50 млн. рублей с более высокой календарной очередностью, выплата заработной платы была не возможна.
При этом должник имел заключенный контракт на выполнение государственного оборонного заказа. Сотрудники, занятые в данном производстве, в случае не выплаты в срок заработной платы имели право в порядке ст. 142 ТК РФ приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, что сделало бы невозможным завершение работы по выполнению государственного оборонного заказа.
В связи с этим конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве должника с заявлением об определении очерёдности удовлетворения текущих требований второй очереди по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и иным платежам, подлежащим удержанию из заработной платы в деле о банкротстве ОАО "Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко" после погашения всей текущей задолженности по заработной плате.
19.09.2018 Арбитражным судом г.Москвы определена очередность удовлетворения текущих требований задолженности второй очереди по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и иным платежам, подлежащим удержанию из заработной платы после погашения всей текущей задолженности по заработной плате.
Погашение задолженности по заработной плате осуществлялось по мере поступления денежных средств на основной счет должника в период с 19.09.20218 г. по 30.11.2020 г.
Следовательно, по мнению заявителя, в указанный период оплата налога на доходы физических лиц и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не могла быть произведена, так как это было бы нарушением очередности, установленной судебным актом, которые являются обязательными для исполнения.
За период с сентября 2017 по 2020 Обществом в адрес Инспекции были представлены расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, расчеты по страховым взносам. В соответствии с представленными расчетами Инспекцией внесены начисления в карточки расчетов с бюджетом по соответствующему налогу и страховым взносам.
ОАО "Мосхимфармпрепаратыим. Н.А. Семашко" указывает, что в настоящее время он имеет непогашенную задолженность по пени в размере 39 561 140,80 руб. Просит уменьшить сумму пени, применив ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, заявителем нарушены сроки уплаты налога и страховых взносов.
Судом установлено, поскольку задолженность налогоплательщиком не уплачена в срок, установленный НК РФ, Инспекцией начислены следующие суммы пени за период с 19.09.2018 по 01.12.2020 по налогу и по страховым взносам:
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций КБК 18210102010010000110 в размере 10 396 889,13 руб.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), КБК 18210202010060010160 в размере 27 726 310,52 руб.;
- по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) КБК 18210202132060010160 в размере 1 437 941,15 руб.
Судом также установлено, по состоянию на текущую дату задолженность по пени по НДФЛ и по страховым взносам составляет:
- по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций в размере 11 310 509,91 руб.;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 28 183 393,66 руб.;
- по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) в размере 1 005 166,75 руб.
За период с 2018 по 2020 судом не были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам Общества в банке, а также налоговым органом в отношении Общества не были приняты решения об аресте денежных средств, имущества.
Таким образом, пени, начисленные Инспекций за период с 2018 по 2020, являются текущей задолженностью, начислены законно и не подлежат уменьшению на основании норм налогового законодательства.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту также - Закон о банкротстве) под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" (далее по тексту также - постановление Пленума N 63) в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", датой возбуждения дела о банкротстве является дата принятия судом первого заявления независимо от того, какое заявление впоследствии будет признано обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании п.6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
На основании пункта 1 статьи 421 НК РФ база для исчисления страховых взносов для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса, определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.
В силу п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1, 3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
В соответствии с положениями пункта 19 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) в случае выявления налоговой недоимки по текущим платежам уполномоченный орган обязан направить должнику требование об уплате недоимки в порядке и сроки, установленные статьями 69 - 70 НК РФ, а также принять решение о взыскании текущих обязательных платежей в бесспорном порядке за счет денежных средств на счетах должника (статья 46 НК РФ) и направить в банк инкассовое поручение.
Кроме того, учитывая, что в процедурах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления исполнительное производство по текущим платежам не приостанавливается (пункт 1 статьи 96 Закона об исполнительном производстве), при наличии соответствующих оснований уполномоченный орган обязан принять решение о взыскании недоимки за счет иного имущества должника в порядке и сроки, предусмотренные статьей 47 НК РФ, и направить судебным приставам-исполнителям соответствующее постановление.
При этом необходимо принимать во внимание, что в силу абзаца десятого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с момента введения в отношении должника процедуры конкурсного производства исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим. Одновременно снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению его имуществом. Основанием для снятия арестов на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается (абзац девятый пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве).
На основании абз.10 п.1 ст.63 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.
Согласно абз.3 п.1 ст. 126 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов позже установленного срока. При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Из анализа данной нормы, а также разъяснений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в п. 18 Постановления от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что пеня не является мерой ответственности за налоговые правонарушения и освобождение от этой ответственности не освобождает налогоплательщика от уплаты пени.
Пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 N 20-П)
Как следует из п. 3, 8 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Также не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему или неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовались недоимки, независимо от даты издания такого документа) (п. 3, 8 ст. 75 НК РФ).
Данный перечень, исключающий начисление пени является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
С учетом фактических обстоятельств, Общество, являясь налоговым агентом, в нарушении ст.226, 431 НК РФ за период с сентября 2018 по декабрь 2020 не исполнило надлежащим образом обязательство по перечислению в бюджет удержанного с физических лиц НДФЛ, а также по перечислению страховых взносов на пенсионное страхование.
Пени по НДФЛ и страховым взносам, начисленные за указанный период, являются текущей задолженностью. У налогового органа отсутствуют основания для не начисления пеней за неисполнение денежных обязательств.
Положения НК РФ не предусматривают возможность уменьшения размера начисленных налогоплательщику пеней, которые являются компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в установленный срок.
Согласно сложившейся судебной практике по аналогичным спорам суды придерживаются аналогичной правовой позиции, а именно полагая, что уменьшение размера начисленных налогоплательщику пеней невозможно ни при каких обстоятельствах(например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2022 по делу N А40-218539/2021, где указано, что возможность снижения размера пеней в связи с наличиемсмягчающих обстоятельств законодательством не предусмотрена).
Определение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2018, устанавливающее очередность удовлетворения текущих требований задолженности второй очереди по НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и иным платежам, подлежащим удержанию из заработной платы после погашения всей текущей задолженности по заработной плате, не является основанием для освобождения Общества от начисления пени на сумму задолженности по НДФЛ и страховым взносам, и не повлекло автоматического приостановления начисления пеней.
Также судом в рамках указанного обособленного спора в деле о банкротстве не был рассмотрен вопрос об уменьшении либо не начислении суммы пени на задолженность по НДФЛ и по страховым взносам, поскольку не являлся предметом требований.
Законодательное установление пеней направлено на компенсацию потерь государственной казны в случае задержки уплаты налога. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога (постановление Конституционного суда РФ от 17.12.1996 N 20-11).
Поэтому пени уплачиваются помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения мер ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
В определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 152-0 указывается, что по общему правилу, в соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеня начисляется в случае любой просрочки уплаты налога.
В отношении довода Заявителя о применении ст. 330, 333 ГК РФ в случае уменьшения пени суд считает следующее.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации(далее - Кодекс) законодательство Российской Федерации о налогах и сборахсостоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральныхзаконов о налогах и сборах.
Данный Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых вфедеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов вРоссийской Федерации, в том числе порядок исполнения обязанностей поуплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговыхорганов и других участников отношений, регулируемых законодательством оналогах и сборах.
На основании статьи 2 Кодекса законодательство о налогах и сборахрегулирует властные отношения по установлению, введению и взиманиюналогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие впроцессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговыхорганов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения кответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании п.1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Различие в природе налоговых и гражданских отношений, механизме их правового регулирования исключает - в отсутствие специального указания в законе - распространение норм законодательства о налогах и сборах на гражданско-правовые отношения.
В силу части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона) в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами и если это не противоречит их существу.
Согласно ст.75, 76, 77 НК РФ предусмотрен порядок исчисления пени, а также основания не начисления пеней на сумму задолженности налога и страховых взносов.
С учетом изложенных норм права суд считает, что порядок начисления и взыскания пеней за несвоевременную уплату налогов регулируется нормами НК РФ, возникшие между сторонами правоотношения по данному вопросу являются налоговыми, к которым положения статьи 333 ГК РФ применению не подлежат.
С учетом изложенного ст.330, 333 ГК РФ, устанавливающие порядок исчисления и уменьшения пени, не подлежат применению.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, обоснованно признал необоснованными требования, ОАО "Мосхимфармпрепаратыим. Н.А. Семашко".
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 08.02.2023 по делу N А40-208993/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-208993/2022
Истец: ОАО "МОСКОВСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. Н.А.СЕМАШКО"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5 ПО Г. МОСКВЕ