город Ростов-на-Дону |
|
25 апреля 2023 г. |
дело N А32-45547/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Абраменко Р.А.,
судей Попова А.А., Яицкой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матиняном С.А.,
при участии:
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2023 по делу N А32-45547/2022
по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399),
к индивидуальному предпринимателю Боташеву Джандару Арасуловичу (ИНН 231403368273, ОГРНИП 314237434500061),
о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Боташеву Джандару Арасуловичу (далее - ответчик, предприниматель) о взыскании задолженности по договору аренды от 06.11.2009 N 8846000222 за период с 01.01.2018 по 13.02.2020 в размере 709 024,50 руб., пени по состоянию на 08.06.2022 в размере 182 405,84 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2023 с ответчика в пользу истца взыскана задолженность по арендной плате в размере 11 449,56 руб., пени в размере 2 201,76 руб. В остальной части требований отказано. С ответчика в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в размере 318,68 руб.
С принятым судебным актом не согласился истец, в порядке, определённом положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что вывод суда о неправомерности расчета департаментом задолженности с применением ставки 2% от кадастровой стоимости земельного участка, является неверным. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 г. N 121 утвержден "Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов" (далее - Постановление N 121), где п. 3.5 определено, что арендная плата рассчитывается в размере 2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, занятого сельскохозяйственными угодьями. Расчет размера арендной платы за участок изложен в приложении к договору, которое подписывается арендодателем. Ответчик, являясь самостоятельным субъектом гражданских правоотношений, по своему усмотрению и по своей воле, принял все существенные условия договора путем его подписания и регистрации в установленном законом порядке, следовательно, применение в расчете арендной плате и пени ставки в размере 0,3% нарушает права департамента в свободе установления прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 23:18:0802007:6 из категории земель -земли сельскохозяйственного назначения, таким образом, расчет задолженности по арендной плате по ставке 2 % является верным.
В судебное заседание стороны явку представителей не обеспечили. Представитель истца Алешина Е.Е., ходатайство которой об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции было удовлетворено судом, в назначенное время не подключилась к данной системе. Наличие технических сбоев в работе системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) со стороны суда не установлено.
От Департамента имущественных отношений Краснодарского края поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
От ИП Боташева Д.А. поступил отзыв на апелляционную жалобу, также содержащий ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, субъекту Российской Федерации - Краснодарскому краю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:18:0802007:6 площадью 1 612 391 кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, Лабинский район, СПК "им. Калинина", участок N 93 (далее - спорный земельный участок), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 04.12.2017 (запись государственной регистрации от 30.11.2004 N 23-01/00-312/2004-41).
Законом Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края" (в редакции от 11.11.2008) органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований предоставлялись следующие государственные полномочия по распоряжению земельными участками: 1) организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в порядке, установленном законодательством; 2) принятие решений о предоставлении земельных участков в аренду в порядке, установленном: а) статьей 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"; б) статьей 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; 3) заключение договоров аренды земельных участков; 4) заключении соглашений об изменении срока действия договоров аренды земельных участков при условии надлежащего исполнения арендаторами земельных участков условий договоров аренды; 5) ведение лицевых счетов договоров аренды земельных участков; 6) осуществление юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов Краснодарского края в случае их нарушения арендаторами земельных участков и иными лицами.
06.11.2009 между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район (арендодатель) и главой КФХ Хоменко Е.А. (арендатор) заключен договор аренды N 8846000222, в соответствии с которым арендодатель передает арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером 23:18:0802007:6 площадью 1 612 391 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, СПК "им. Калинина", участок N 93, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства (п.1.1 договора).
Договор действует до 05.11.2019 (пункт 7.2 договора).
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 04.12.2017 (запись государственной регистрации от 22.12.2016 N 23-23/011-23/011/600/2016-4053/4).
Арендная плата исчисляется за каждый день использования и вносится арендатором после государственной регистрации договора в два срока: за первое полугодие не позднее 15 сентября текущего года; за второе полугодие не позднее 15 ноября текущего года (п. 2.3 договора).
21.12.2016 между главой КФХ Хоменко Е.А. и ответчиком заключен договор уступки прав и обязанностей, согласно которому к ответчику перешли права и обязанности арендатора по договору аренды от 06.01.2009 N 8846000222.
По мнению департамента, ответчик свои обязательства по оплате арендных платежей за период с 01.01.2018 по 13.02.2020 не исполнил в полном объеме, в связи с чем за ним образовалась задолженность в размере 709 024,50 руб.
Истец в адрес ответчика направил претензию от 14.07.2021 N 52-38-08-30141/21 с просьбой погасить образовавшуюся задолженность в 30-дневный срок с даты претензии, которая осталась без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения департамента в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
При принятии решения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края" департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края. Основными задачами департамента имущественных отношений Краснодарского края являются среди прочих обеспечение защиты имущественных прав и законных интересов Краснодарского края в области имущественных и земельных отношений и обеспечение эффективного управления, распоряжения и рационального использования имущества и земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Спорные правоотношения по своей правовой природе возникают из договора аренды, в силу чего подлежат правовому регулированию положениями главы 34 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положениями общих норм обязательственного права части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации любое использование земли в Российской Федерации осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли). Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса).
Статья 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
На основании пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.06.2009 N 132-ФЗ "О внесении изменения в статью 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации") исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Вне зависимости от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Таким образом, размер арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование такими объектами должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставкой арендной платы. Стороны договора обязаны руководствоваться предписанным соответствующим нормативным актом размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Стороны договора обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
С учетом изложенного, независимо от механизма изменения арендной платы, предусмотренного договором, новый размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (а также государственная собственность на которые не разграничена), подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта или с указанной в данном акте даты.
Как следует из материалов дела и установлено судом, расчет арендной платы за спорный период произведен истцом в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края" (далее -постановление N 50) и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 N 121 "О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов" (далее - постановление N 121).
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных требований в испрашиваемом департаментом размере ссылался на то, что к спорным отношения подлежит применению методика расчета арендной платы, установленная подпунктом 3.3.3 постановления N 121, в соответствии с которым арендная плата рассчитывается в размере 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, принципы, закрепленные в Постановлении N 582, вступившем в силу с 04.08.2009, являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Поскольку договор аренды между сторонами заключен после вступления в силу Земельного кодекса РФ, арендная плата по нему является регулируемой (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в редакции от 25.01.2013). Изменение нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета влечет изменение условий такого договора аренды без внесения в текст договоров подобных изменений. Внесение сторонами иных изменений в договор аренды не может препятствовать применению новых нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета.
Правовая позиция, изложенная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11, заключается в том, что пунктом 3 (подпункты "а" - "д") Правил определения размера арендной платы, установленных Постановлением N 582, для ряда конкретных случаев использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, установлены предельные размеры арендной платы, определяемые в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом аренды. Размер регулируемой арендной платы в этих случаях за земельные участки, относящиеся к публичной собственности, не может быть выше ставок, установленных для земельных участков из земель, находящихся в федеральной собственности.
Согласно Основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды 29.03.2010 N 258), арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для сенокошения один из самых низких.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об установлении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" установлено, что вид разрешенного использования - сельскохозяйственное использование представляет собой ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования растениеводство, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года N 540, под сельскохозяйственным использованием земель сельскохозяйственного назначения предполагает ведение сельского хозяйства. При этом содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.18 классификатора, где код (числовое обозначение) 1.7 вида разрешенного использования земельного участка - животноводство, предусматривает возможность использования земель сельскохозяйственного назначения для животноводства, включая сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведения племенных животных, а также производство и использование племенной продукции.
27.09.2019 в соответствии с Приказом департамента от 26.09.2019 N 1997, на основании п.п. 31 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ с предпринимателем на 49 лет заключен договор N 0000007103 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802007:6.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2019 по делу N А32-32746/2017 отказ департамента от 04.07.2017 N 52-21731/17-31-04 в установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802007:6 признан незаконным, суд обязал департамент принять решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802007:6 общей площадью 1 612 391 кв. м, местоположение: Краснодарский край, Лабинский район, СПК "им. Калинина", участок N 93, виду разрешенного использования земельного участка классификатора видов разрешенного использования: животноводство - для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.
Приказом департамента от 05.08.2020 N 1338 "Об установлении соответствия разрешенного использования находящегося в государственной собственности Краснодарского края земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802007:6, расположенного в муниципальном образовании Лабинский район, классификатору видов разрешенного использования земельных участков", на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2019 по делу N А32-32746/2017 установлено соответствие разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, с кадастровым номером 23:18:0802007:6, расположенного в границах муниципального образования Лабинский район, классификатору видов разрешенного использования земельных участков -"животноводство (сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных)".
Дополнительным соглашением от 24.09.2021 к договору аренды от 27.09.2019 N 0000007103 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:18:0802007:6 установлен - "животноводство (сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных).
В подтверждение своей позиции ответчик в материалы дела представил акты обследования ГКУ КК "Кубаньземконтроль" от 03.07.2018 N 297 и от 13.06.2019 N 289, в которых указано, что спорный земельный участок находится на склоне предгорной возвышенности, рельеф холмистый, используется ответчиком исключительно для выпаса скота.
Доказательств обратного истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ судам первой и апелляционной инстанции не представлено.
Кроме того, в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 по делу N А32-55724/2017 суд пришел к выводу о том, что ответчик использует спорный земельный участок для выпаса скота и сенокошения, сославшись на справку администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района от 24.07.2017 N 744 и заключение кадастрового инженера Рябина С.М. от 24.08.2018 N 28, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером 23:18:0802007:6 по виду сельскохозяйственных угодий относится к пастбищу суходольному чистому.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ответчик использует по договору аренды земельный участок для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.
В соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3 Порядка, арендная плата земельного участка предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, рассчитывается в размере 0,3 % от кадастровой стоимости такого земельного участка.
Арендная плата земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, занятого иными сельскохозяйственными угодьями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.3.3 пункта 3.3, в соответствии с 6 подпунктом 3.5.1 пункта 3 Порядка, рассчитывается в размере 2 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, из вышеизложенного следует, что размер арендной в отношении спорного земельного участка должен исчисляться в соответствии с положениями пункта 3.3.3 Постановления N 121 в размере 0,3 % от кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2018 по делу N А32-21769/2017, от 10.09.2018 по делу N А32-1615/2018 и постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2019 по делу N А32-55724/2017.
По предложению суда истец представил расчет арендной платы за спорный период исходя из расчета 0,3% от кадастровой стоимости с учетом произведенных предпринимателем оплат, согласно которому за период с 01.01.2018 по 13.02.2020 у ответчика имеется задолженность в размере 11 449,56 руб.
Наличие задолженности в указанном размере ответчиком оспорено не было.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 АПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств. Факт признания сторонами обстоятельств заносится арбитражным судом в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон. Признание, изложенное в письменной форме, приобщается к материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Поскольку наличие задолженности в размере 11 449,56 руб. подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорено, постольку арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности в указанном размере, отказав в удовлетворении требования о взыскании задолженности в остальной части.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 5.2 договора предусмотрено, что в случае невнесения арендной платы в установленный договором срок, арендатору начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по оплате арендной платы установлен судом, подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен, а доказательств наличия обстоятельств, определенных пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований освобождения от ответственности лица, не исполнившего или ненадлежаще исполнившего обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, ответчиком не представлено, требование истца о взыскании с ответчика неустойки правомерно удовлетворено судом первой инстанции в размере 2 201,76 руб. с учетом произведенного судом перерасчета исходя из верного определения размера задолженности и введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 моратория сроком на 6 месяцев (с 01.04.2022 до 01.10.2022).
Доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции в указанной части, апелляционная жалоба истца не содержит.
Ответчиком решение суда первой инстанции в части взысканных сумм задолженности и неустойки не оспаривается.
При отмеченных обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены решения суда не имеется.
Фактически доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, что не является основанием для отмены оспариваемого судебного акта. Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений примененных судом первой инстанции норм материального права, а также иная оценка обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права и не являются основанием к отмене законного и обоснованного судебного акта.
С учетом изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, допущенных судом при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.02.2023 по делу N А32-45547/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Абраменко |
Судьи |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45547/2022
Истец: Департамент имущественных отношений КК, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Ответчик: Боташев Д А