г. Санкт-Петербург |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А56-35312/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в лице судьи Ракчеевой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания советником Рудько И.Ю.,
при участии от федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Дзюбенко Т.И. (доверенность от 16.03.2023),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9337/2023) федерального государственного казённого учреждения "Северо-западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2022 по делу N А56-35312/2019, принятое по результатам рассмотрения заявления об отсрочке исполнения решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2019,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет), адрес: 191023, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 1, ОГРН 1037843025527, ИНН 7832000069, обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском об обязании Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Управление), адрес: 191119, Санкт-Петербург, Звенигородская ул., 5, ОГРН 1027810323342, ИНН 7826001547, в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке выполнить ремонт здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Константиновская ул., д.25, лит. Д, являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения "Казармы лейб-гвардии Уланского полка (с воротами, каменной оградой и территорией)", в том числе, восстановить отмостку, демонтировать решетки, несогласованные с КГИОП, над входом восточного фасада демонтировать самовольно установленный козырек, а также привести оконные заполнения объекта культурного наследия в соответствие с его предметом охраны, утвержденным распоряжением КГИОП от 22.08.2018 N 334-р; установить размер денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика в пользу КГИОП за неисполнение решения суда в установленный решением суда срок в сумме 100 000 рублей, а в случае дальнейшего неисполнения решения суда - 200 000 рублей в месяц по требованию, указанному в просительной части настоящего искового заявления, до месяца фактического исполнения решения суда.
Решением от 20.09.2019, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций от 10.12.2019 и от 03.06.2020 соответственно, иск удовлетворен.
Управление обратилось 16.11.2022 с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Определением от 15.02.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, разрешить вопрос по существу, предоставить отсрочку исполнения решения суда на двенадцать месяцев.
Как указывает податель жалобы, Управление в силу положений статей 123.22 ГК РФ и статей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является некоммерческой организацией, и, учитывая уставные цели деятельности, не имеет реальной возможности самостоятельно исполнить вышеназванное решение суда, функции собственника имущества в структуре Министерства обороны Российской Федерации распределены между различными структурными подразделениями, в том числе департаментами, к материалам дела приобщен ответ на запрос заместителя командующего войсками Западного военного округа по строительству и расквартированию войск (сил) о ходе исполнения решения суда по данному делу, в котором указано, что в связи с дефицитом денежных средств, выделенных Западному военному округу в 2022 году, объект, указанный в решении суда, будет включен в проект Перечня капитального ремонта объектов военной инфраструктуры Западного военного округа не ранее 2025 года.
В судебном заседании представитель Управления доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Согласно части 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 N 467-О указано, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня оснований для отсрочки, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее - Постановление N 50), по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо исходить из обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, установление обстоятельств, свидетельствующих о возможности предоставления должнику отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта с учетом обеспечения баланса прав и законных интересов сторон, относится к компетенции суда, рассматривающего соответствующее заявление.
Материалами дела подтверждается, что 17.12.2019 судом первой инстанции был выдан исполнительный лист серии ФС N 032152822 для принудительного исполнения вступившего в законную силу 10.12.2019 решения от 20.09.2019 по настоящему делу.
Обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки, Управление указало на то, что процедура выполнения ремонтных работ длительная, регламентированная нормативными документами, что, по мнению Управления, делает невозможным немедленное исполнение решения суда по делу, так, указанные в решении суда объекты переданы в пользование войсковой части N 45707 по актам от 19.07.2019 N1, 2 приема-передачи зданий сооружений и территории военных городков; после получения из Комитета задания на проведение работ по сохранению объекта Управление направило в адрес командира войсковой части N 45707 соответствующее обращение с приложением документов для подготовки тактико-технического задания (далее - ТТЗ) и направления его в адрес командования Западного военного округа для начала проведения необходимых работ; 24.07.2020 комплект документов поступил в адрес Управления для согласования ТТЗ; 12.08.2020 в адрес войсковой части N 45707 было направлено согласованное ТТЗ для дальнейшего согласования с командованием Западного военного округа, письмом от 11.08.2021 исх. N 141/2-9022 в адрес войсковой части N 45707 направлен запрос о предоставлении информации о ходе исполнения решения суда.
Суд первой инстанции, изучив доводы Управления, отказал в удовлетворении его требований, указав на то, что с момента вступления решения суда (10.12.2019) и до настоящего времени, то есть в течении более чем трех лет, ответчиком не совершено никаких действий, направленных на исполнение судебного акта.
Апелляционный суд, проанализировав доводы жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
На основании решения по данному делу Управление обязано было провести ремонтные работы в течении 24 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу, то есть до 10.12.2021.
Из заявления Управления видно, что ТТЗ согласовано в 2021 году, однако до настоящего времени решение суда не исполнено, ремонтные работы не проведены, с заявлением об отсрочке исполнения решения Управление обратилось только 16.11.2022, соответственно решение суда не исполняется ответчиком в течении более чем трех лет.
Как верно указал суд первой инстанции, указанные ответчиком основания для предоставления отсрочки исполнения судебного акта не подтверждают наличия объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2023 по делу N А56-35312/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья |
М.А. Ракчеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35312/2019
Истец: КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Ответчик: Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7790/2023
27.04.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9337/2023
03.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2907/20
10.12.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32481/19
20.09.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-35312/19