г. Киров |
|
27 апреля 2023 г. |
Дело N А29-10531/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2023 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании представителя заявителя - Якимовой Ю.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2023,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.02.2023
по делу N А29-10531/2022
по заявлению государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов"
(ИНН: 1101486861, ОГРН: 1111101004420)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951)
с участием в деле третьих лиц: индивидуальный предприниматель Танимов Феликс Евгеньевич, муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Воркуты, общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", акционерное общество "Сбербанк-автоматизированная система торгов", общество с ограниченной ответственностью "Новая компьютерная компания"
о признании незаконными решения, предписания,
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - заявитель, Учреждение, ГКУ РК "ЦООиПТ") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконными и отмене решения от 23.05.2022 N 04-02/4196 и предписания о нарушении законодательства о закупках от 23.05.2022 N 04-02/4197.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спор, привлечены муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Воркуты (далее - МОУ "СОГ N 23" г. Воркуты), общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер", акционерное общество "Сбербанк-автоматизированная система торгов", индивидуальный предприниматель Танимов Феликс Евгеньевич (далее - ИП Танимов Ф.Е., Предприниматель), общество с ограниченной ответственностью "Новая компьютерная компания" (далее - ООО "Новая компьютерная компания").
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.02.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе Управление приводит доводы о законности и обоснованности принятого антимонопольным органом решения от 23.05.2022 N 04-02/4196. По мнению подателя жалобы, так как реестровая запись внесена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 19.10.2020 N 77935/11, содержащего сведения о сроке его действия в течение одного года со дня его выдачи, то на дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заключение Минпромторга России от 19.10.2020 N 77935/11 являлось недействующим, в связи с чем реестровая запись РЭ-2229/20, продекларированная ООО "Новая компьютерная компания", не подтверждала производство предлагаемых ноутбуков на территории Российской Федерации.
Учреждение представило мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает приведенные в ней доводы, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, а жалобу-без удовлетворения.
ИП Танимов Ф.Е. в письменном отзыве поддерживает доводы апелляционной жалобы, просит решение суда отменить.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу Управления не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 03.04.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 04.04.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя возражал против удовлетворения жалобы.
Ответчик и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.05.2022 в Управление поступила жалоба ИП Танимова Ф.Е. на действия аукционной комиссии ГКУ РК "ЦООиПТ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Шифр: 87-2022-нр5173 Поставка ноутбуков в рамках создания и функционирования детских технопарков "Кванториум" в рамках реализации федерального (Е1) и регионального (Е1-87) проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", извещение N 0307200030622000771, заказчиком которого являлось МОУ "СОГ N 23" г. Воркуты
Антимонопольным органом при рассмотрении указанной жалобы установлено, что 22.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0307200030622000771 с содержащимися при нем электронными документами. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ "СОШ N 23" г. Воркуты. Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 N 45 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми" функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК "ЦООиПТ".
Объект закупки - "Шифр: 87-2022-нр5173 Поставка ноутбуков в рамках создания и функционирования детских технопарков "Кванториум" в рамках реализации федерального (Е1) и регионального (Е1-87) проекга "Современная школа" национального проекта "Образование"".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 346 680,00 руб.
На момент окончания подачи заявок подано 4 заявки на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок участников комиссией по осуществлению закупок Учреждения 3 заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в том числе заявка с идентификационным номером 87 ООО "Новая компьютерная компания".
Предприниматель, обратившись в Управление с жалобой, указал, что в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) комиссия Учреждения признала заявку на участие в электронном аукционе победителя закупки - ООО "Новая компьютерная компания" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, в то время как такая заявка подлежала отклонению по основаниям, предусмотренным частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Антимонопольным органом установлено, что закупаемый в рамках указанного электронного аукциона товар в соответствии с каталогом Товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд имеет код позиции 26.20.11.110-00000165. Данный товар входит в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0307200030622000771 установлен запрет в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе: "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В составе Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0307200030622000771 заказчиком в виде отдельного документа размещены "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
Согласно пункту 8 указанных требований участникам закупки необходимо предоставление информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Во исполнение установленного заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона запрета в соответствии с Постановлением N 616, участниками закупок в составе своих заявок продекларированы следующие номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции:
- заявка N 87 (ООО "Новая Компьютерная Компания"): "Ноутбук" (порядковый номер реестровой записи - РЭ-2229/20);
- заявка N 150 (ИП Танимов Ф.Е.): "Ноутбук Aguarius CMP NS685U R11" (реестровая запись из реестра российской промышленной продукции-РЭ -1525/21);
- заявка N 168 (ООО "Информационные технологии"): "Ноутбук ПЭВМ RAYbook модели Sil512" (реестровая запись из реестра российской промышленной продукции - РЭ -1539/21).
Комиссией УФАС в ходе обзора официального сайта Минпромторга России установлено, что в Реестре российской радиоэлектронной продукции имеется реестровая запись - РЭ-2229/20 (Машина портативная персональная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS685U R11; производитель - ООО "ПК АКВАРИУС").
Указанная реестровая запись внесена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 19.10.2020 N 77935/11, содержащего сведения о сроке его действия: "заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи", то есть до 19.10.2021.
Следовательно, на дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022) заключение Минпромторга России от 19.10.2020 N 77935/11 является недействующим, в связи с чем реестровая запись РЭ-2229/20, продекларированная участником закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 87, не подтверждает по состоянию на 12.05.2022 производство предлагаемых ноутбуков на территории Российской Федерации.
По итогам рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, комиссия УФАС пришла к выводу о признании жалобы обоснованной, действия аукционной комиссии ГКУ РК "ЦООиПТ" в виде принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 87 соответствующей извещению об осуществлении закупки, Закону о контрактной системе, признаны противоречащими подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В целях устранения допущенного нарушения аукционной комиссии ГКУ РК "ЦООиПТ" выдано предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200030622000771 от 12.05.2022; отмене процедуры заключения контракта с победителем закупки - ООО "Новая Компьютерная Компания".
Полагая, что решение и предписание антимонопольного органа являются незаконными, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ (здесь и далее в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами являются в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ). Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 6 Постановления N 616 установлено, что в целях реализации постановления подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
ГКУ "ЦООиПТ" в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 N 45 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми" наделено функциями уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов.
На основании заявки, предоставленной МОУ "СОГ N 23" г. Воркуты, уполномоченным учреждением в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ разработано извещение об электронном аукционе по определению поставщика для поставки ноутбуков в рамках создания и функционирования детских технопарков "Кванториум" в рамках реализации федерального (Е1) и регионального (Е1-87) проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и утверждено Заказчиком.
Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (раздел III приложения к извещению об осуществлении закупки) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в порядке, предусмотренном Постановлением N 616.
Заказчиком установлено требование о предоставлении документов или копий документов, предусмотренных Постановлением N 616, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации: номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства -члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).
Члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
При рассмотрении жалобы ИП Танимова Ф.Е. антимонопольный орган пришел к выводу, что ГКУ РК "ЦОО и ПТ" была неправомерно принята заявка ООО "Новая компьютерная компания" на участие в электронном аукционе, поскольку предоставлена недостоверная информация, а именно: номер недействующей записи из реестра российской радиоэлектронной продукции (срок действия заключения Минпромторга России истек 20.10.2021).
В силу пункта 1 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого (далее - Правила) установлены указанным постановлением Правительства.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.
На основании пункта 4 Правил, реестровая запись содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;
г) информация о заявителе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер; индивидуальный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", па котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;
д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования;
е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;
ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);
з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр.
В силу пункта 10 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях: поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления; выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.
Согласно пункту 11 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
В силу пункта 17 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Правила выдачи заключения) реестр российской промышленной продукции с использованием государственной информационной системы промышленности формируется и ведется на основании выданных заключений о подтверждении производства Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В указанный реестр включаются следующие сведения:
а) дата подписания заключения о подтверждении производства и срок его действия;
б) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
г) адрес местонахождения - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором и (или) Товарной номенклатурой;
е) реквизиты документа, устанавливающего технические требования к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент, национальный стандарт или иные документы);
ж) для продукции, в отношении которой предусмотрена балльная оценка за выполнение операций (условий), - информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) и баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с указанием срока действия таких баллов, а также наименование и реквизиты документа, указанного в подпункте "и" пункта 16 настоящих Правил;
з) для продукции, в отношении которой установлены требования к достижению процентных показателей совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) от максимально возможного количества баллов, - информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), о максимально возможном количестве баллов и о процентном показателе совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов;
и) для продукции, которая предусмотрена разделом IX приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 и для которой предусмотрено отнесение такой продукции к радиоэлектронной продукции первого уровня или радиоэлектронной продукции второго уровня, - информация о соответствующем уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктами 18, 19 Правил выдачи заключения подтвержденной в соответствии с настоящими Правилами промышленной продукции при внесении сведений в реестр российской промышленной продукции присваивается регистрационный номер реестровой записи, который является идентификационным номером промышленной продукции и закрепляется на постоянной основе. Формирование и ведение реестра российской промышленной продукции осуществляются с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В течение срока действия заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящих Правил осуществляет оценку соответствия производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, или оценку выполнения (освоения) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (для продукции, в отношении которой предусмотрена балльная оценка за выполнение операций (условий).
Согласно пункту 26 Правил выдачи заключения, по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из реестра российской промышленной продукции.
Из материалов настоящего дела следует, что Учреждением было предъявлено требования о предоставлении документов или копий документов в соответствии с Постановлением N 616:
- в отношении товаров, произведенных в Российской Федерации, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции,
- в отношении товаров, произведенных на территории государств Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
В заявке ООО "Новая компьютерная компания" указана реестровая запись - РЭ-2229/20, которой соответствует Машина портативная персональная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS685U R11; производитель - ООО "ПК АКВАРИУС".
Антимонопольный орган указывает, что данная реестровая запись внесена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 19.10.2020 N 77935/11, содержащего сведения о сроке его действия, который истек ранее 12.05.2022, у комиссии Учреждения отсутствовали основания для признания заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 87 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, Закону N 44-ФЗ.
Однако из материалов настоящего дела усматривается и не оспаривается ответчиком, что реестровая запись, продекларированная участником закупки с идентификационным номером 87 в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления N 616, находилась в реестре радиоэлектронной продукции на момент рассмотрения комиссией Учреждения поданных заявок.
В соответствии с требованиями документации участники должны были представить в отношении товаров, произведенных в Российской Федерации, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Иных требований документацией предъявлено не было. Соответственно антимонопольный орган необоснованно возлагает на аукционную комиссию обязанность проверять и исследовать дополнительную информацию, предоставление которой в составе заявки не предусмотрено документацией.
Таким образом, комиссия заявителя, установив, что сведения, представленные ООО "Новая компьютерная компания", согласуются с установленным заказчиком требованием о предоставлении номера реестровых записей, правомерно приняла решение о признании заявки N 87 на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности оспариваемого решения аукционной комиссии Учреждения.
У антимонопольного органа отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения и выдачи предписания. Доводы апелляционной жалобы судом проверены и отклоняются. Занятая антимонопольным органом позиция возлагает на аукционную комиссию дополнительные обязанности, законодательно не установленные.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных выше обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.02.2023 по делу N А29-10531/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем вопрос о распределении государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.02.2023 по делу N А29-10531/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-10531/2022
Истец: Государственное Казенное Учреждение Республики Коми "Центр Обеспечения Организации и Проведения Торгов"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Третье лицо: АО "Сбербанк-автоматизированная система торгов", ИП Танимов Феликс Евгеньевич, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N23" г . Воркуты, ООО "Новая компьютерная компания", ООО "РТС-Тендер"