г. Вологда |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А44-5440/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 26 апреля 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр государственных закупок и экспертиз" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 02 февраля 2023 года по делу N А44-5440/2022,
УСТАНОВИЛ:
автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центр государственных закупок и экспертиз" (ОГРН 1182651005976, ИНН 2634102366; адрес: 355004, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Мира, дом 264а; далее - центр) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному казенному учреждению "Центр занятости населения Новгородской области (ОГРН 1155321003430, ИНН 5321175690; адрес: 173008, Новгородская область, город Великий Новгород, Сырковское шоссе, дом 2а; далее - учреждение) о признании недействительным пункта 1.5 приложения 1 к государственному контракту от 23.08.2022 N 0706-ЭА2022/ЦЗН в части требования к наличию помещения у исполнителя; об отмене одностороннего отказа ответчика от исполнения контракта от 19.09.2022 N 1750, о взыскании государственной пошлины в размере 18 000 руб. и судебных издержек в размере 50 000 руб. на оплату услуг представителя.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (ОГРН 1025300795552, ИНН 5321047553; адрес: 173002, Новгородская область, город Великий Новгород, Воскресенский бульвар, дом 3; далее - УФАС, управление).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 02 февраля 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Центр с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, впоследствии дополненной, в которой просит его отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права. Настаивает на том, что условия контракта нарушают запрет, установленный частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), указывающий на недопустимость включения в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам услуги) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), в части наличия у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги. Полагает, что наличие или отсутствие на территории ответчика помещения никак не влияет на возможность оказания образовательных услуг истцом.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в отзыве учреждения заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в августе 2022 года аукционной комиссией учреждения осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе "Автоматизированные системы бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия", извещение N 0150200003922000706 размещено на официальном сайте 02.08.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 180 000 руб.).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 N 0150200003922000706 победителем рассматриваемой закупки признан центр.
По результатам проведенного электронного аукциона 23.08.2022 центром (исполнитель) и учреждением (заказчик) заключен контракт.
Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе "Автоматизированные системы бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия".
Согласно пункту 1.2. контракта в соответствии с его условиями исполнитель обязуется оказать услуги в объеме, предусмотренном Описанием объекта закупки (приложение 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, определенных контрактом.
В соответствии с пунктом 1.4 при исполнении контракта не допускается изменение его существенных условий, за исключением их изменения по соглашению сторон в строго определенных случаях.
На основании пункта 3.2 контракта местом его исполнения является Великий Новгород. Срок исполнения начинается с даты заключения контракта в течение 60 календарных дней, но не позднее 20.12.2022.
Обучение осуществляется в соответствии с учебным планом (приложение 4 к контракту).
В приложении 1 "Описание объекта закупки" к контракту в пункте 1.4 предусмотрена очная форма обучения.
В пункте 1.5 данного приложения также указано, что обучение должно проводиться в специально оборудованном помещении, обеспечивающем необходимый уровень учебного процесса.
В результате обучения слушатели должны освоить программу "Автоматизированные системы бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия" и успешно пройти итоговую аттестацию и получить документ о квалификации (удостоверение).
Из материалов дела (том 1, лист 63) следует, что 30.08.2022 учреждение направило в адрес центра претензию о срыве с его стороны контракта, обучение не осуществляется.
Ответчик 06.09.2022 вновь направил центру требование о необходимости приступить к исполнению контракта, в котором содержится предупреждение о возможном начале процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.
В своем ответе N 09-22/15-ЦГЗиЭ (том 1, листы 24-25) истец без учета условий контракта ссылается на проведение обучения в виде вэб-конференции.
Учреждение 19.09.2022 принимает решение N 1750 (том 1, лист 26) об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на его официальном сайте.
Ответчик 07.10.2022 направил сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта в УФАС, который своим решением от 19.10.2022 N РНП-53-48 включил сведения о центре в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение ответчика об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило для истца основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, при этом обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Отношения, связанные с размещением государственного заказа и заключением государственных контрактов, регулируются Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 названного Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, как верно указано судом, в силу приведенных положений Закона N 44-ФЗ односторонний отказ от исполнения контракта допускается, если такое условие согласовано сторонами контракта.
В рассматриваемом деле судом установлено, что односторонний отказ заказчика предусмотрен пунктом 9.4 контракта.
Доводы апеллянта об обратном противоречат условиям контракта.
На основании статьи 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702-729) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу пункта 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно пункту 1.1 контракта его предметом является оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе "Автоматизированные системы бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия".
Приложение 1 к контракту в силу пункта 12.1 является его неотъемлемой частью, содержит детальное описание требований к исполнителю, оказываемым услугам, оборудованию, документации, то есть конкретизирует общие требования контракта.
На основании пункта 3.2 контракта местом его исполнения является Великий Новгород.
В рассматриваемом случае истец оспаривает условия заключенного с ним как с победителем электронного аукциона контракта в части условия о наличии у исполнителя помещения для проведения очного обучения безработных граждан на территории Великого Новгорода.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных случаях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) (пункт 2 статьи 54 Закона об образовании).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени буде отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В части 1 части 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 3 статьи 33 данного Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара), требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На основании анализа указанных норм, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, работ или услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Суд первой инстанции, обоснованно отклонил доводы истца о противоречии требования к предоставлению помещений в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, поскольку в силу части 1 статьи 102 Закона об образовании образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.
Требование ответчика получить услугу по обучению безработных не с условием наличия помещений как таковых, поскольку наличие такого помещение предполагается обязательным для любой образовательной организации для получения самой возможности ведения такой деятельности, а наличия таких помещений для обучения безработных граждан.
Требования заказчика согласуются с его правом предусматривать условия необходимой ему услуги, поскольку именно такие условия отвечают потребностям по оказанию услуги по дополнительному профессиональному обучению безработных, находящихся на территории Тульской области.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Однако заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам услуги, которые удовлетворили бы всех возможных участников закупки.
При этом Закон N 44-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемой услуге.
Согласно части 1 статьи 76 Закона об образовании, "дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды".
В соответствии с частью 2 статьи 76 Закон об образовании дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Согласно части 4 статьи 76 Закона об образовании программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки (части 12 статьи 76 Закона об образовании).
Согласно части 13 статьи 76 Закона об образовании формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
В статье 17 Закона об образовании определено, что в Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
По условиям контракта предусмотрена форма обучения - очная,
Суд правомерно отклонил довод истца о том, что ответчик ограничивает его право на применение дистанционных технологий, внося такой запрет в закупочную документацию и контракт.
Судом первой инстанции учтена специфика деятельности ответчика, а именно обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения, оказание в соответствии с действующим законодательством государственных услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, получение результатов оказанных услуг, не отвечающих потребностям органов службы занятости, может привести к нерезультативности осуществления закупки и неэффективному расходованию выделенных бюджетных средств. Помимо этого безработные граждане относятся к слабозащищенной категории населения, испытывают определенные финансовые трудности и соответственно не имеют возможности для приобретения дополнительного оборудования для прохождения профессионального обучения.
Требование очной формы обучения без применения дистанционных образовательных технологий, которое было определено ответчиком как заказчиком необходимо для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности в интересах обеспечения возможности трудоустройства и занятости безработных граждан. Качественное оказание государственных услуг по профессиональному обучению безработным гражданам усилит их социальную защищенность посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Суд сделал правильный вывод о том, что истец изучил извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, принял участие в электронном аукционе, согласился подписать контракт на условиях ответчика при признании его победителем, что подтверждается поданной истцом заявкой на участие в электронном аукционе.
В случае неясности условий контракта любой участник открытого аукциона вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации (часть 7 статьи 50 Закона N 44-ФЗ).
Пунктом 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что на стадии заключения контракта он обращался к заказчику с требованиями о разъяснении условий контракта, аукционная документация в порядке, установленном законодательством, истцом не обжаловалась.
Вывод суда о том, что при заключении контракта на предложенных условиях центр предполагал его исполнимым, в том числе с учетом условия контракта о проведении обучения в очном порядке в помещении на территории Великого Новгорода, апелляционная инстанция находит обоснованным.
При этом требование о проведении обучения в помещении не устанавливает обязанностей центра по его приобретению.
Ответчиком в материалы дела представлен список граждан, признанные в установленном порядке безработными, которые изъявили желание получить профессиональное образование по программе "Автоматизированные системы бухгалтерского учета 1С: Бухгалтерия".
Апеллянтом не отрицается тот факт, что указанные граждане-безработные не имели образования по профессии "бухгалтер".
Как верно отмечено судом, надлежит также учитывать разную степень компьютерной грамотности граждан в работе с оборудованием и программным обеспечением. Поскольку при обучении надлежит проходить тестирование, указанная форма проверки, несомненно, вызовет трудности у лиц, которые не имеют надлежащих навыков работы с компьютерной техникой и программным обеспечением. Обучение в виде вэб-конференции не обеспечит должного процесса обучения сложной профессии "бухгалтер" в связи с наличием большого количества нормативных актов, разного рода документов, отчетов, балансов и др.
Доказательств невозможности исполнения контракта предложенным в нем способом общество не представило.
Контракт при его заключении истом не оспорен.
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Как правомерно указано в решении УФАС от 19.10.2022 N РНП-53-48 (страница 9) участник закупки, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение контракта, обязан учесть специфику контракта и соблюсти все предусмотренные условия для надлежащего исполнения обязательств. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Контракт со стороны истца подписан без замечаний, что свидетельствует о том, что истец с условиями контракта был согласен, эти условия ему были понятны.
В силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ).
Поскольку истец как исполнитель не приступил к исполнению условий контракта, односторонний отказ от его исполнения со стороны заказчика является правомерным, основанным на нормах права.
С учетом изложенного суд первой инстанции, правильно установив юридически значимые обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования центра в полном объеме.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 02 февраля 2023 года по делу N А44-5440/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Центр государственных закупок и экспертиз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-5440/2022
Истец: АНО ДПО "Центр государственных закупок и экспертиз"
Ответчик: ГКУ "Центр занятости населения Новгородской области"
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области, УФАС по Новгородской области, Четырнадцатый Арбитражный Апелляционный суд