г. Владимир |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А43-17561/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.04.2023.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Лазаревой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бальзам" (ИНН 5236006411, ОГРН 1045206765031) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2022 по делу N А43-17561/2022, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бальзам" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N21 по Нижегородской области от 24.02.2022 N 948.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Бальзам" - Грачев А.С. по доверенности от 04.04.2022 сроком действия 3 года, представлен диплом о высшем юридическом образовании (т. 4 л.д. 10, 11);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Нижегородской области - Ценова Е.С. по доверенности от 13.04.2022 N 10-23/004407, специалист (т. 4 л.д. 15); Костяев Д.М. по доверенности от 17.01.2023 N 10-23/000428, представлен диплом о высшем юридическом образовании (т. 4 л.д. 13, 14).
Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 21 по Нижегородской области (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом с ограниченной ответственностью "Бальзам" (далее по тексту - Общество) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 11.11.2020 N 2532 и принято решение от 24.02.2022 N 948, согласно которому Общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 6 737 222 рублей. Данным решением Обществу доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 67 372 219 рублей, соответствующие пени в сумме 11 556 518 рублей 92 копейки.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 23.05.2022 N 09-12-01/10618@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 30.12.2022 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. По мнению Общества, судом первой инстанции не были исследованы все обстоятельства имеющие значение для дела, не были установлены факты умышленных совместных действий Общества и соответствующего контрагента в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Полагает, что отсутствие контрагентов по юридическим адресам не может быть признано обстоятельством, свидетельствующим о нереальности хозяйственных операций. Считает, что неизвестность места нахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности либо заявление минимальных налоговых обязательств, совершение нехарактерных для заявленного вида деятельности операций по банковским счетам, отсутствие трудовых и материальных ресурсов и другие аналогичные сведения сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной. Указывает, что ни из решения, ни из материалов проверки не усматриваются объективные основания для утверждения, что Общество действовало согласованно со своими (спорными) контрагентами или контрагентами второго, третьего и других уровней, преследуя цель уклонения от налогообложения, или что Общество знало или должно было знать о том, что его контрагенты нарушают налоговое законодательство.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представители Инспекции в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу считают решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием для доначисления налога на добавленную стоимость послужили выводы налогового органа о необоснованном заявлении Обществом налоговых вычетов на основании счетов-фактур, оформленных от имени обществ с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье", "Прима", "Каскад", "Торговая компания Партнеръ", "Восход плюс", "Монолит", "Элит Эко", "ТД "Ориенталь".
Как следует из материалов дела, Общество представило налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислена в размере 653 307 рублей.
В соответствии со сведениями содержащимися в декларации Обществом заявлены вычеты по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур обществ с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье", "Прима", "Каскад", "Торговая компания Партнеръ", "Восход плюс", "Монолит", "Элит Эко", "ТД "Ориенталь".
В результате анализа расчетного счета Общества, установлено, что за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 оплата в адрес указанных контрагентов не производилась, расчеты за товар (работы, услуги) отсутствуют.
В ходе налоговой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье" (ИНН 5260401444) установлено, что данная организация была зарегистрирована 28.11.2014, адрес регистрации: 603093, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, 24, исключено из ЕГРЮЛ 18.11.2021 в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности. Основной вид деятельности: 46.62 Торговля оптовая станками. Учредитель и руководитель: Тимакова Екатерина Александровна. Среднесписочная численность за 2019 и 2020 годы составила 0 чел. Сведения по форме 2-НДФЛ за 2019 год представлены на 1 человека, IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 176.59.110.173. За период с 01.01.2017 - 12.10.2020 поступление денежных средств по расчетным счетам общества с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье" составило 18 852 тысячи рублей. Денежные средства поступали за станок, пилораму, инструменты, оборудование. Списание денежных средств произведено в сумме 20 517 тысяч рублей. Денежные средства списывались за товар по накладной, за пилораму. За первое полугодие 2020 года поступление денежных средств отсутствовало, списание - 0,7 тыс. руб. С февраля 2019 года по октябрь 2020 года организацией не производились выплата заработной платы, отчисления налоговых платежей по зарплате, отсутствуют арендные платежи, коммунальные платежи, расчеты с поставщиками и покупателями, подрядчиками и заказчиками. Согласно данным, имеющимся у налогового органа, задолженность общества с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье" перед бюджетом по уплате налога на добавленную стоимость составляет 78 417 рублей, по пени - 878 рублей 33 копейки. С каждым последующим налоговым периодом задолженность перед бюджетом увеличивается.
Согласно счетам-фактурам, оформленным от имени общества с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье", Общество приобретало у данной организации товар (короб коньяк 0,5; короб водочный, прокладка к коробу, короб "Гос. Акциз" 0,5), между тем, данный товар не оприходовался, не принимался на учет.
При этом Инспекция в ходе проверки установила, что объем закупки коробов под бутылки объемом 0,5 л у постоянных действующих и реальных поставщиков: обществ с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Нижкартон" (ИНН 5246049125), "Руслюкс" (ИНН 5263128169), "Трек-НН" (ИНН 5263037190), соответствовал объему производства продукции в бутылках объемом 0,5 л. выпущенной Обществом за период со 2 квартала 2019 года по 2 квартал 2020 года, тогда как количество отраженного товара в счетах-фактурах, оформленных от имени общества с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье" превышает закупку товара у реальных поставщиков в несколько раз.
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Прима" (ИНН 7804653066) установлено, что данная организация зарегистрирована 03.07.2019, адрес регистрации: 197110, г.Санкт-Петербург, проспект Морской, д.11, литер А, помещение 2-н, офис 1А, основной вид деятельности: 81.21 Деятельность по общей уборке зданий, учредитель и руководитель: Уилльямс Татьяна Борисовна (ИНН 780409125560), среднесписочная численность за 2019 и 2020 годы составила 0 человек, IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 193.58.168.29. При проведении анализа движения денежных средств по расчетным счетам общества с ограниченной ответственностью "Прима" установлено, что за период с 03.07.2019 по 12.10.2020 поступление денежных средств составило 12 791 тыс. руб. Денежные средства поступали с назначением платежа "перевод собственных средств"; "за услуги"; "за комплектующие"; "за поддоны"; "перевод между счетами"; "за выполненные СМР по объекту"; "за строительно-монтажные работы". Списание денежных средств произведено в размере 9791 тыс. руб. с назначением платежа "на выдачу наличных через банкомат"; "перевод собственных средств"; "безналичная оплата товаров"; "оплата покупки по БК". При этом отсутствуют расходы, связанные с транспортировкой товара, расходы, направленные на выплату заработной платы, оплату аренды, оплата налогов, отсутствуют расчеты с поставщиками и покупателями, подрядчиками и заказчиками отраженными в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года, установлено несоответствие оборотов по расчетным счетам общества с ограниченной ответственностью "Прима" с показателями налоговых деклараций. Согласно данным, имеющимся у налогового органа, задолженность общества с ограниченной ответственностью "Прима" перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость составляет 5 133 рубля, по пени - 363,36 рубля.
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (ИНН 7804641060) установлено, что данная организация зарегистрирована 29.03.2019, адрес регистрации: 195252, г.Санкт-Петербург, ул.Софьи Ковалевской, д.1,корп.1 литер А, помещение 11-н, оф.2, исключена из ЕГРЮЛ 17.06.2021 в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности. Основной вид деятельности: 43.32 Работы столярные и плотничные. Учредитель: Горюнов Александр Сергеевич. Руководитель: Гонышнюк Михаил Петрович. Среднесписочная численность за 2019 год составила 0 чел., за 2020 год - данных не имеется. IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 194.156.96. Анализ движения денежных средств по расчетным счетам общества с ограниченной ответственностью "Каскад" показал, что за период с 29.03.2019 по 13.10.2020 поступление денежных средств составило 26154 тыс. руб. Денежные средства поступали за строительные материалы, гидроиспытания запорных шаровых кранов, полимерную крошку, коробки упаковочные, клапаны, поддоны. Списание денежных средств со счета составило 24407 тыс. руб. Денежные средства списывались за строительные материалы, химпродукцию, перевозку грузов, электромонтажные работы, оплату покупки по карте и снятие наличных денежных средств на сумму 4423 тыс. руб. За период с 03.07.2019 по 12.10.2020 перечислений денежных средств, свидетельствующих о приобретении и последующей реализации товара "Моющее средство "Термит Гало", "Моющее средство "Пинол К", отраженного в счетах-фактурах, представленных Обществом, не установлено.
По данным налогового учета (отраженного в декларациях по налогу на добавленную стоимость) и данным расчетного счета Общества выявлено, что основными реальными поставщиками товара "Моющее средство "Термит Гало", "Моющее средство "Пинол К" в период с 2017 года по 2020 год являлись организации общества с ограниченной ответственностью "Химитекс-М" (ИНН 7728338398), "Химитекс" (ИНН 7716228841), имеющие работников, производящие уплату налога на добавленную стоимость в бюджет, представляющие документы по встречным проверкам в полном объеме - акты сверок, договоры поставки, спецификации, паспорта качества, сертификаты соответствия, свидетельства о государственной регистрации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, доверенности и накладные, экспедиторские расписки на доставку товара транспортной компанией "Деловые линии", счета-фактуры.
При этом налоговым органом установлено, что у Общества отсутствовала не только хозяйственная необходимость в закупке моющего средства в объеме 1 548 475 л (154 847 канистр по 10 л), отраженном в счетах-фактурах, оформленных от имени обществ с ограниченной ответственностью "Каскад" и "Прима", но и возможность складирования и хранения товара в таком объеме, поскольку моющие средства Общества хранятся на центральном складе в помещение N 8 площадью 10,63 кв. м., хранение моющих средств в объеме 1 548 475.00 л в данном помещении невозможно.
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Восход плюс" (ИНН 7811690220) установлено, что данная организация зарегистрирована 17.04.2018. Адрес регистрации: 193230, г.Санкт-Петербург, ул.Тельмана, д.12, литер Д, этаж 1, помещение 2-ЛК (пом.11), исключена из ЕГРЮЛ 17.06.2021 в связи с наличием сведений о недостоверности. Основной вид деятельности: 43.21 Производство электромонтажных работ. Учредитель и руководитель: Варламов Валерий Викторович. IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 192.144.31.205. Анализ движения денежных средств по расчетным счетам общества с ограниченной ответственностью "Восход плюс" показал, что за период с 17.04.2018 по 12.10.2020 поступление денежных средств составило 12252 тыс. руб. Денежные средства поступали за мебельные деревянные изделия индивидуального изготовления, пополнение корпоративной карты, за транспортные услуги, за ремонтные работы, за материалы. Сумма списанных денежных средств составил 11064 тыс. руб. Денежные средства списывались на пополнение корпоративной карты, оплату покупки по БК в размере 1657 тыс. руб., на выдачу наличных денежных средств в размере 568 тыс. руб., оплату за мебель и услуги с обществом с ограниченной ответственностью ТД "Прод Альянс". Согласно данным, имеющимся у налогового органа, задолженность общества с ограниченной ответственностью "Восход плюс" перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость составляет 4 464 рубля, по пени - 536,13 рублей. В адрес контрагентов, отраженных в Разделе 8 "Книга покупок" налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2020 года денежные средства за период с 17.04.2018 по 12.10.2020 не перечислялись.
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Элит-Эко" (ИНН 9705134948) установлено, что данная организация зарегистрирована 26.07.2019. Адрес регистрации: 115093, г.Москва, переулок Стремянный, д.33, этаж 1, пом.8, ком.12, основной вид деятельности: 46.90 Торговля оптовая неспециализированная. Учредитель и руководитель: Подлегалова Татьяна Александровна. Средне списочная численность за 2019 год составила 0 чел., за 2020 год - сведения отсутствуют. IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 176.53.186.66. Анализ движения денежных средств по расчетному счету "Элит-Эко" показал, что движение денежных средств по расчетному счету за период с 26.07.2019 по 12.10.2020 отсутствует.
В счетах-фактурах, оформленных от имени обществ с ограниченной ответственностью "Восход плюс" и "Элит-Эко", отражен товар "Дрожжи ИОЦ 18-2007", между тем, приобретение такого товара по расчётным счетам указанных организаций за период с 17.04.2018 по 12.10.2020 отсутствует.
При этом объема товара "Дрожжи ИОЦ 18-2007", отраженного в счетах-фактурах по названным контрагентам за период со 2 квартала 2019 года по 2 квартал 2020 года составляет 987 400 кг, что в 17528 раз превышает среднегодовое списание товара при производстве.
По данным бухгалтерского учета в базе 1С Общества выявлено, что основными реальными поставщиками товара "Дрожжи ИОЦ 18-2007, "Дрожжи ИОЦ Шарм Фрути" в 2017, 2018 годах, 1 квартале 2019 года являлись общества с ограниченной ответственностью "Юникорк" (ИНН 9705114765), "Эносервис" (ИНН 7718779594). С 07.10.2019 поставщиком дрожжей также является общество с ограниченной ответственностью "Гранд Компаньен" (ИНН 7842165292).
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания Партнеръ" (ИНН 5257184905) установлено, что данная организация зарегистрирована 31.10.2018. Адрес регистрации: 603002, г.Нижний Новгород, ул.Канавинская, д.2А, пом21, оф.909, исключена из ЕГРЮЛ 26.08.2021 в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности. Основной вид деятельности: 46.90 Торговля оптовая неспециализированная. Учредитель и руководитель: Логунов Андрей Владимирович. IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 176.59.100.130. Среднесписочная численность составила в 2018 году 1 чел., в 2019 и 2020 годах - 2 чел. Размер заявленного налогооблагаемого оборота общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания Партнеръ" во 2 квартале 2020 года по налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость не сопоставим с оборотами по расчетным счетам, затраты практически равны доходной части, а суммы вычетов ("входного" налога на добавленную стоимость) также практически равны сумме реализации, что минимизирует поступление налога на добавленную стоимость в бюджет. Согласно данным имеющимся у налогового органа, задолженность общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания Партнеръ" перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость составляет 88 613 рублей, по пени - 1 810,57 рублей. По Разделу 8 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2020 года "Книга покупок" единственным поставщиком общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания Партнеръ" является общество с ограниченной ответственностью "Нижегородметалл Инвест" (ИНН 5262139513) с отражением счетов-фактур 2 квартала 2020 года, у которого отсутствовали открытые расчётные счета.
На основании сведений налогового учета отраженных Обществом в налоговых деклараций по НДС Разделе 8 "Книга покупок" за период с 1 квартал 2019 года по 2 квартал 2020 года установлены реальные организации осуществлявшие поставки стеклотары в адрес Общества - общества с ограниченной ответственностью "ТД "Гласс НН" (ИНН 5249147530), "Стеклорезерв" (ИНН 0725018407), НАО "Балахнинское Стекло" (ИНН 5244010926), общества с ограниченной ответственностью "Красное Эхо" (ИНН 3314006390), Фирма "Биокор" (ИНН 3709003920), "Промресурс" (ИНН 3327834063), "ТК Интеркарго" (ИНН 7810731604).
Налоговым органом установлено, что закупка стеклотары объемом 0,5л., 0,75л. у реальных поставщиков за период со 2 квартала 2019 года по 2 квартал 2020 года в целом, и за рассматриваемый 2 квартал 2020 года в частности, соответствовал объемам производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выпускаемой в таре объемом 0,5 л. и 0,75л.
В отношении общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (ИНН 7807230774) установлено, что данная организация зарегистрирована 04.07.2019. Адрес регистрации: 198332, г.Санкт-Петербург, пр-кт Ленинский, д.67, корпус 1, Литер А, помещение 2-Н, офис 4-1, исключена из ЕГРЮЛ 21.07.2021 в связи с наличием в ЕГРЮЛ записи о недостоверности. Основной вид деятельности: 43.34 Производство малярных и стекольных работ. Учредитель и руководитель: Смородский Денис Владимирович. Среднесписочная численность за 2019 год составила 0 чел., за 2020 год данные отсутствуют. IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 194.156.97.72. При проведении анализа расчетных счетов общества с ограниченной ответственностью "Монолит" установлено, что с 17.07.2019 по 12.10.2020 движение денежных средств по счетам отсутствует. Согласно данным, имеющимся у налогового органа, задолженность общества с ограниченной ответственностью "Монолит" перед бюджетом по НДС составляет 3 755 рублей, по пени - 190 рублей. По Разделу 8 "Книга покупок" налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2020 года представленной обществом с ограниченной ответственностью "Монолит" его поставщиками являются общества с ограниченной ответственностью "Аканта" (ИНН 7722333957), "День" (ИНН 7743093583), "Стройтехнолоджи" (ИНН 7705559369) с отражением счетов-фактур 3 квартала 2019 года, "Шип-Трип" (ИНН 7723495100) с отражением счетов-фактур 3,4 кварталов 2019 года. При этом в адрес вышеназванных контрагентов за период с 04.07.2019 по 12.10.2020 общество с ограниченной ответственностью "Монолит" денежные средства не перечисляло. Инспекций также установлено несоответствие оборотов по расчетным счетам общества с ограниченной ответственностью "Монолит" с показателями налоговых деклараций.
Согласно данным налогового учета Общества приобретение товара "комплект решеток "Водка", "комплект решеток "Водка" 0,25" осуществлялось у общества с ограниченной ответственностью "Ставрос" (ИНН 3312040477). В адрес данной организации Общество произвело оплату за приобретенный товар.
По данным налогового учета (отраженного в декларациях по НДС) и данным расчетного счета Общества выявлено, что в 2019 - 2020 годах оплату за названный товар Общество регулярно производило в адрес реально действующих обществ с ограниченной ответственностью "Ставрос" (ИНН 3312040477), "Трек-НН" (ИНН 5263037190), "Руслюкс" (ИНН 5263128169), ТД "Нижкартон" (ИНН 5246049125), "Леопард" (ИНН 5263081111), ИП Комаров А.В. (ИНН 526200187339).
Соответственно, у Общества отсутствовала хозяйственная необходимость в закупке товара "Поддон деревянный, Комплект решеток "Водка", Комплект решеток "Водка" 0,25", отраженных в счетах-фактурах, выставленных от имени общества с ограниченной ответственностью "Монолит".
В отношении общества с ограниченной ответственностью "ТД "Ориенталь" (ИНН 4703167787) установлено, что данная организация зарегистрирована 26.07.2019. Адрес регистрации: 188699, Ленинградская область, Всеволожский район, г.Всеволожск, ул.Межевая, д.21, пом.11, оф.1, исключено из ЕГРЮл 26.01.2022 в связи с наличием в ЕГРЮЛ записи о недостоверности. Основной вид деятельности: 46.74 торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями. Учредитель: Дзевинкаускайте Мария Викторовна. Руководитель: Налимова Анна Константиновна. Среднесписочная численность сотрудников общества с ограниченной ответственностью "Ориенталь" в 2019 году составила 0 чел., за 2020 год данные отсутствуют. IP-адрес, с которого представлялась отчетность: 45.139.125.169. При проведении анализа движения денежных средств по расчетному счету общества с ограниченной ответственностью "ТД "Ориенталь" установлено, что в период с 06.12.2019 по 12.10.2020 движение денежных средств по счетам данной организации отсутствует. Согласно данным, имеющимся у налогового органа, задолженность общества с ограниченной ответственностью "ТД "Ориенталь" перед бюджетом по уплате налога на добавленную стоимость составляет 31 961 рубль, по пени - 1471,60 рубль.
По данным налогового учета и расчетного счета выявлено, что основным действующим поставщиком товара "Стакан стеклянный бесцветный 0,1"для Общества в 2019 - 2020 годах являлась организация АО "Свет" (ИНН 1830000094). По данным бухгалтерского учета Общества, отраженного в программе 1С, по состоянию на 01.04.2019 остаток товарной позиции "Стакан стеклянный бесцветный 0,1" на складе Общества составил 356 021 шт.
Согласно данных отчета об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 2019 года по 2 квартал 2020 года установлено, что во 2 квартале 2020 года в таре объемом 0,1 л. произведено 665 579 единиц продукции, а реализовано - 1 077 441 единиц продукции.
Таким образом, количество отражённых в счетах-фактурах, оформленных от имени общества с ограниченной ответственностью "ТД "Ориенталь", во 2 квартале 2020 года стаканов объемом 0,1 л в количестве 6 080 00 шт. в 9 раз превышает объем производства продукции в указанной таре за 2 квартал 2020 года (665 579 шт.) и в 6 раз превышает объем отгрузки продукции в указанной таре за 2 квартал 2020 года (1 077 441 шт.)
Согласно данных ЕГАИС за период со 2 квартала 2019 года, по 2 квартал 2020 года Общество произвело продукцию в таре объемом 0,1 л в количестве 1 853 085 шт., в том числе во 2 квартале 2020 года в количестве 161 617 шт.
При этом в ходе проверки Инспекцией установлено, что в период со 2 квартала 2019 года по 1 квартал 2020 года Общество приобретало стаканы объемом 0,1 л в количестве 1 986 678 шт. у реально действующего поставщика АО "Свет" и производило оплату за данный товар.
АО "Свет" представило документы по встречной проверке, из которых установлено, что товар отгружался на склад Общества по адресу: Нижегородскя область, г.Чкаловск, ул.Лесная, д.5.
Установленные обстоятельства позволили налоговому органу прийти к выводу о создании должностным лицом Общества схемы формального документооборота с указанными организациями, имитирующая поставку товара в адрес проверяемого налогоплательщика, в целях получения вычетов по налогу на добавленную стоимость и минимизации подлежащего уплате в бюджет налога.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ), а также в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ.
В пункте 1 статьи 54.1 НК РФ установлено, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
В силу пункта 2 статьи 54.1 НК РФ при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК РФ при соблюдении одновременно следующих условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
В целях пунктов 1 и 2 статьи 54.1 НК РФ подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным (пункт 3 статьи 54.1 НК РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53) разъяснил, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
В силу пункта 3 Постановления N 53 налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
В настоящем случае налоговым органом в ходе налоговой проверки собраны достаточные доказательства, подтверждающие, что общества с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье", "Прима", "Каскад", "Торговая компания Партнеръ", "Восход плюс", "Монолит", "Элит Эко", "ТД "Ориенталь" не поставляли и не могли поставлять Обществу товары, отражённые в представленных счетах-фактурах, поскольку не обладали для этого ни материальными, ни трудовыми ресурсами.
Более того, налоговым органом доказано, что товары, отражённые в спорных счетах-фактурах, Обществом вообще не приобретались, поскольку аналогичный товар приобретался у реальных поставщиков в количествах, необходимых и достаточных для производства продукции, выпущенной в проверяемом периоде.
Фактически сотрудники Общества (начальник склада Маклакова И.В., кладовщик Бунакова Е.А.) товар от спорных контрагентов не принимали, а складские помещения Общества не могли вместить на хранение товар в тех объемах, которые отражены в счетах-фактурах спорных контрагентов.
Установленные в ходе камеральной налоговой проверки обстоятельства, свидетельствуют об умышленном создании и формальном отражении в налоговом учете Общества взаимоотношений со спорными "поставщиками" без цели фактического получения товара, финансово-хозяйственную деятельность контрагенты первого звена, а также контрагенты второго и последующего звеньев не осуществляли, а использовались для оптимизации налоговой нагрузки Общества.
Действительно отсутствие контрагентов по юридическим адресам, не может быть признано обстоятельством, неизвестность места нахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности либо заявление минимальных налоговых обязательств, совершение нехарактерных для заявленного вида деятельности операций по банковским счетам, отсутствие трудовых и материальных ресурсов и другие аналогичные сведения сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.
Между тем, полученные налоговым органом доказательства фактического отсутствия товара свидетельствуют об отсутствии реальных хозяйственных операций, в связи с которыми заявлена налоговая выгода, соответственно, Общество об этом не только не могло не знать, но и сознательно формировало искусственный документооборот.
Доводы Общества об использовании налоговым органом результатов прошлых проверок и осмотров в отсутствие актуальной информации судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклонён, поскольку из материалов дела усматривается, что Общество не предоставило налоговому органу возможности осмотреть территорию, производство и склады. Документы по требованиям также не представлялись.
Вместе с тем, на основании анализа результатов предыдущих проверок, имеющихся у налогового органа и в ЕГАИС сведений об объемах произведённой продукции, как в спорный, так и предыдущие налоговые периоды, Инспекция установила, что товар, отражённый в счетах-фактурах спорных контрагентов не мог приобретаться.
Так по товару - "Дрожжи ИОЦ 18-2007", отраженному в счетах-фактурах, товарных накладных, оформленных от имени обществ с ограниченной ответственностью "Восход Плюс" и "Элит-Эко", в объеме 113 300 кг Инспекцией установлено, что у Общества не было необходимости в приобретении товара у спорных контрагентов, поскольку производство продукции (шампанского) с использование товара "Дрожжи ИОЦ 18-2007" во 2 квартале 2020 года не осуществлялось. Начальник склада Маклакова И.В. при допросе пояснила, что дрожжи на складе не хранятся, нераспакованные коробки сразу отправляются в цех в связи с коротким сроком годности данной продукции. Данный товар поставлялся реальными поставщиками до 2 квартала 2019 года.
По товару - моющее средство "Термит Гало" и "Пинол К", отраженному в счетах-фактурах, товарных накладных, оформленных от имени обществ с ограниченной ответственностью "Каскад" и "Прима" в объеме 1 548 475 л Инспекцией установлено, что у Общества не было необходимости в приобретении товара у спорных контрагентов, поскольку проверкой установлено, что товар закуплен у реального контрагента ООО "Химитэкс". Закупка товара у спорных поставщиков во 2 квартале 2020 года превышает более чем в 5 тысяч раз среднеквартальное списание товара для обработки и дезинфекции.
В отношении таких товаров как короб "Коньяк 0,5" в количестве 558 000 шт., короб "водочный" в количеств 709 200 шт., прокладка к коробу 162 000 шт., короб "Гос.Акциз 0,5" в количестве 388 800 шт., картона фильтрованного марки "КФО-2" в количестве 467 500 т, отраженных в счетах-фактурах, товарных накладных, оформленных от имени общества с ограниченной ответственностью "Тайга Поволжье", Инспекцией установлено, что у Общества не было необходимости в приобретении товара у спорного контрагента, поскольку аналогичный товар закупался у реальных контрагентов OAO "Светлогорский ЦКК", ООО "Трек-НН", ООО "Руслюкс", ООО ТД "Нижкартон". Поставка "Картона фильтрованного марки "КФО-2" от "спорного" контрагента превышает производственную потребность Общества в 236,8 раз.
В отношении товаров: поддона деревянного 55 500 шт., комплекта решеток "Водка" 2 160 000 комплектов, комплекта решеток "Водка" 0.25 675 000 комплектов, отраженных в счетах-фактурах, товарных накладных, оформленных от имени общества с ограниченной ответственностью "Монолит", Инспекцией установлено, что у Общества не было необходимости в приобретении товара у спорного контрагента, поскольку товар закупался у реальных контрагентов ООО "Ставрос", ООО "Леопард", ИП Комарова А.В.
В отношении товара "Стакан стеклянный бесцветный 0,1", отраженного в счетах - фактурах, товарных накладных, оформленных от имени общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ориенталь", Инспекцией установлено, что в закупке данного товара в объеме 6 080 000 шт. у Общества не было необходимости, поскольку товар приобретен у контрагента AO "Свет" в количестве достаточном для производства.
В отношении стеклобутылок оливковых ДВ 1 350 000 шт., стеклобутылок 0,5 л 1 485 000 шт., отраженных в счетах-фактурах, товарных накладных, оформленных от имени общества с ограниченной ответственностью "Торговая компания Партнеръ", установлено что в закупе данного товара также не было необходимости, поскольку товар закупался у реальных контрагентов ООО "Стеклорезерв", ООО "Красное Эхо", ООО Фирма "Биокор", ООО "Промресурс", ООО "TK Интеркарго" и его было достаточно для производства.
При проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций Общества по налогу на добавленную стоимость за 2, 3, 4 кварталы 2019 года, 1, 2 кварталы 2020 года Инспекцией установлено, что доля отражения вычета по налогу на добавленную стоимость по "проблемным" контрагентам в разделе 8 составляет более 69%.
Включая в документооборот первичные документы, оформленные от имени контрагентов, реальность взаимоотношений с которым не подтверждена, претендуя при этом на налоговые вычеты, с целью минимизации налоговых обязательств, Общество осознавало противоправный характер своих действий. Проставление подписи на товарных накладных по "спорным" контрагентам, удостоверяющей получение товара от имени начальника склада Маклаковой И.В., при наличии заключения эксперта, опровергающего их подписание, свидетельствует о том, что Общество сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий.
В отсутствие реальных хозяйственных операций оснований для доводов о проявлении осмотрительности при выборе контрагента не имеется.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества по изложенным в ней доводам суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2022 по делу N А43-17561/2022 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бальзам" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-17561/2022
Истец: ООО "Бальзам"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N21 по Нижегородской области, ФНС России Управление по Нижегородской области