г. Челябинск |
|
03 мая 2023 г. |
Дело N А76-34310/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТСО Кыштым" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.02.2023 по делу N А76-34310/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "ТСО Кыштым" - Димитров М.А. (удостоверение адвоката, доверенность от 21.12.2022);
Администрации Кыштымского городского округа - Гаврилова А.О. (паспорт, диплом, доверенность от 01.02.2023);
Управления городского хозяйства Администрации Кыштымского городского округа - Зябликова Н.А. (паспорт, доверенность от 08.12.2022, диплом);
акционерного общества "ЧЕЛЯБКОММУНЭНЕРГО" - Матвеева О.А. (паспорт, доверенность от 09.01.2023, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "ТСО Кыштым" (ОГРН 1207400017483, далее - ООО "ТСО Кыштым", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Администрации Кыштымского городского округа (ОГРН 1027400827630, далее - Администрация), Управлению городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа (ОГРН 1087413000949, далее - Управление) с заявлением о признании недействительным решения Управления о предоставлении субсидии, изложенного в протоколе заседания комиссии по предоставлению победителю отбора акционерному обществу "Челябкоммунэнерго" субсидии в целях возмещения затрат организациям коммунального комплекса, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства энергии от 26.08.2022 N 62 в сумме 11 489 000 руб.
Определениями суда от 23.11.2022, от 15.12.2022 и от 25.01.2023 на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: АО "Челябкоммунэнерго", Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - УФАС по Челябинской области), Финансовое управление администрации Кыштымского городского округа (далее - Финансовое управление).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 08.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "ТСО Кыштым" (далее также - апеллянт, податель жалобы), не согласившись с вынесенным судебным актом, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что Постановление Администрации Кыштымского городского округа N 1740 было фактически подписано главой Кыштымского городского округа только 16.08.2022, что подтверждается нотариальным протоколом осмотра электронной почты от 08.12.2022. Постановление Администрации Кыштымского городского округа N 1740 опубликовано в сети интернет также после начала проведения отбора. Следовательно, АО "Челябкоммунэнерго" подало заявку на предоставление субсидии 15.08.2022, когда фактически еще не было подписано Постановление об утверждении объявления о проведении отбора, и данная информация не была размещена в официальные источники Администрации. Кроме того, по мнению апеллянта, Комиссией нарушен пункт 17 Порядка. Протоколом заседания комиссии по предоставлению субсидии в целях возмещения затрат организациям коммунального комплекса, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства энергии от 26.08.2022 участникам отбора присвоен равный итоговый рейтинг, равный 25 баллов, в связи с чем, комиссией применен пункт 20 порядка, чем созданы преимущественные условия АО "Челябкоммунэнерго" на получение субсидии. При этом по заявке ООО "ТСО Кыштым" (исх. N 62 от 23.08.2022) не было принято решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении Соглашения в соответствии с пунктом 17 Порядка. В этой связи апеллянт полагает, что поскольку не принято решение об отказе предоставлении субсидии и заключении Соглашения в отношении заявки ООО "ТСО Кыштым" следовало применить пункт 22 Порядка, который регламентирует что, в случае если совокупный объем запрашиваемых субсидий превышает объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий на соответствующий год, распределение средств между победителями отбора осуществляется в соответствии с количеством набранных баллов, в порядке убывания по остаточному принципу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "ТСО Кыштым" в адрес главы Кыштымского городского округа направлен пакет документов (исх. N 62 от 23.08.2022) в целях заключения соглашения и получение субсидии на возмещение затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов с приложениями документов, подтверждающих право на получение такой субсидии.
Протоколом заседания комиссии по предоставлению субсидии в целях возмещения затрат организациям коммунального комплекса, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства энергии от 26.08.2022 победителю отбора АО "Челябкоммунэнерго" выделена субсидия в размере 11 489 000 руб. (л.д. 10-12).
По мнению ООО "ТСО Кыштым", последнему фактически отказано в предоставлении указанной субсидии.
Не согласившись с вышеуказанным решением, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, ООО "ТСО Кыштым" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, не установив совокупности условий для принятия оспариваемого ненормативного акта недействительным, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 7 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Таким образом, из буквального толкования пункта 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление субсидий осуществляется по решению представительного органа муниципального образования о местном бюджете и согласно принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом местной администрации.
Постановлением администрации Кыштымского городского округа (далее - Администрация) от 08.08.2022 N 1699 утвержден Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат организациям коммунального комплекса связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства (реализации) тепловой энергии.
На основании постановления Администрации от 25.08.2022 N 1802 создана комиссия по проведению конкурсного отбора получателей субсидий за счет средств бюджета Кыштымского городского округа на возмещение затрат по приобретению топливно- энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержден состав данной комиссии, а также утверждено положение о комиссии.
В соответствии с пунктом 7 Порядка отбор получателей для предоставления субсидий осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок на участие в отборе юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продаж) тепловой энергии потребителям, расположенным на территории Кыштымского городского округа по регулируемым тарифам, исходя из соответствия участников отбора критериям отбора в соответствии с приложением 1 к Порядку и очередности поступлений заявок.
Пунктом 9 Порядка установлено, что для участия в отборе заявители в сроки, указанные в пункте 12 Порядка, представляют уполномоченному органу заявку на бумажном носителе с приложением к ней необходимых документов.
В соответствии с пунктом 11 Порядка отбор проводится на основании заявок, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия заявителя критериям отбора и очередности поступления заявок.
В соответствии с пунктом 16 Порядка процедура отбора проводится комиссией по проведению отбора заявок Кыштымского городского округа на предоставление субсидий в целях возмещения затрат организациям коммунального комплекса связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства (реализации) тепловой энергии (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации.
Согласно пункту 18 Порядка по каждому критерию, указанному в приложении 1 Порядка, Комиссией выставляются баллы. Для сопоставления заявок результаты оценки комиссия заносит в сравнительную таблицу.
Пунктом 19 Порядка установлено, что победителями отбора признаются заявители, чьи заявки наберут наибольшее количество итоговых баллов.
Согласно протоколу заседания Комиссии от 26.08.2022 совокупный размер запрашиваемых средств АО "Челябкоммунэнерго" - 61 478 017,46 руб., совокупный размер запрашиваемых средств ТСО "Кыштым" - 18 022 251,51 руб.
Из содержания протокола заседания Комиссии от 26.08.2022 следует, что в результате сопоставления заявок установлено одинаковое значение величины итогового рейтинга заявителей.
В соответствии с пунктом 20 Порядка, в случае если в результате сопоставления заявок установлено, что величина итогового рейтинга нескольких заявителей имеет одинаковое значение, заявки ранжируются по дате и времени регистрации заявок. В этом случае победителем становится заявитель, направивший заявку раньше.
Согласно регистрации заявок претендентов па получение субсидии в целях возмещения затрат организациям коммунального комплекса, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства тепловой энергии АО "Челябкоммунэнерго" подана заявка 15.08.2022 в 16 часов 48 минут с предоставлением необходимых документов, ООО "ТСО Кыштым" подана заявка 24.08.2022. в 15 часов 49 минут также с предоставлением необходимых документов.
Таким образом, с учетом содержания пункта 20 Порядка Комиссией правомерно принято решение о предоставлении субсидии победителю отбора - АО "Челябкоммунэнерго", в сумме 11 489 000 руб., как направившему заявку раньше ООО "ТСО Кыштым".
Доводы заявителя о нарушении сроков даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора обоснованно отклонены судом первой инстанции, в связи с тем, что в 2022 году при предоставлении субсидий применяются особые условия.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, при предоставлении субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно -субсидии, получатели субсидий), в 2022 году применяются следующие условия: срок окончания приема предложений (заявок) участников отбора получателей субсидии для предоставления субсидий (далее - отбор) может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора.
На официальном сайте Администрации постановление от 12.08.2022 N 1740 размещено 12.08.2022.
Соответственно, сроки проведения отбора для предоставления субсидии в целях возмещения затрат организациям коммунального комплекса, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для производства тепловой энергии, установлены с 10-00 часов 15.08.2022 по 17-00 часов 25.08.2022 законно и обосновано.
Доводы апеллянта со ссылкой на представленный в материалы дела нотариальный протокол осмотра электронной почты (л.д. 100-117) о том, что постановление Администрации Кыштымского городского округа N 1740 было фактически подписано главой Кыштымского городского округа только 16.08.2022, в связи с чем АО "Челябкоммунэнерго" подало заявку на предоставление субсидии 15.08.2022, когда фактически еще не было подписано Постановление об утверждении объявления о проведении отбора, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку указанная апеллянтом дата (16.08.2022) является датой электронной подписи главы Кыштымского городского округа, и не свидетельствует о том, что постановление на бумажном носителе было подписано в эту же дату. Кроме того, как уже было указано выше в соответствии с положением пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590, первостепенное значение для участников отбора получателей субсидии для подачи заявок является дата размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора, а не дата электронной подписи указанного объявления.
Доводы апеллянта о том, что Комиссии следовало применить положения пункта 22 Порядка, который регламентирует что, в случае если совокупный объем запрашиваемых субсидий превышает объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий на соответствующий год, распределение средств между победителями отбора осуществляется в соответствии с количеством набранных баллов, в порядке убывания по остаточному принципу, суд апелляционной инстанции также не может признать верным, поскольку указанный пункт регулирует распределение субсидии между победителями отбора, вместе с тем, в рассматриваемом случае ООО "ТСО Кыштым" победителем отбора признано не было, наличие равного количества значение величины итогового рейтинга заявителей не означает признание победителем, в рассматриваемом случае Комиссией был применен пункт 20 Порядка, определяющий победителя по дате направления заявки. Отсутствие решения об отказе в предоставлении субсидии также не свидетельствует о наличии у ООО "ТСО Кыштым" статуса победителя отбора.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 08.02.2023 по делу N А76-34310/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТСО Кыштым" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-34310/2022
Истец: ООО "ТСО КЫШТЫМ"
Ответчик: ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАЦИЯ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Третье лицо: АО "ЧЕЛЯБКОММУНЭНЕРГО", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ