г. Челябинск |
|
04 мая 2023 г. |
Дело N А07-20893/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жернакова А.С.,
судей Колясниковой Ю.С., Томилиной В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шпанагель Т.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.12.2022 по делу N А07-20893/2022.
В судебном заседании принял участие представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - Шамсутдинова Василя Акрамовна (паспорт, доверенность от 09.01.2023, сроком до 31.12.2023, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Гузель" (далее - истец, ООО "Гузель") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ответчик, Минлесхоз) о признании открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по графику N 2, проведенного 26.05.2021 организатором аукциона - Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан, на основании приказа Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан N 380-ОД от 23.04.2021, по извещению N 260421/10870664/04, размещенному 27.04.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в части лота N 2 недействительным; о применении последствий недействительности сделки и обязании Министерства возвратить ООО "Гузель" денежные средства в размере 182 936 руб. 69 коп., уплаченных в качестве задатка на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по графику N 2, проведенного 26.05.2021 организатором аукциона - Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.12.2022 (резолютивная часть от 20.12.2022) исковые требования удовлетворены в полном объёме.
С указанным решением суда не согласился Минлесхоз (далее - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что ООО "Гузель" самостоятельно подало заявку на участие в аукционе, оплатило сумму задатка в размере 182 936 руб. 69 коп. по платежному поручению от 12.05.2021 N 62, было признано участником аукциона по лоту N 2. Апеллянт полагал, что ООО "Гузель" было осведомлено об условиях проводимых торгов, о выкупной (начальной) стоимости лесных насаждений, и поскольку принимало участие в торгах на добровольной основе, то в дальнейшем не имело право отказа от заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
Апеллянт отметил, что расчет начальной стоимости по лоту был произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 1320 "Об утверждении методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов". В материалах лесоустройства было указано, что на данной территории производится сплошная рубка лесной культуры, в связи с чем и был применен коэффициент 14,87.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель истца не явился.
В отсутствие возражений представителя ответчика и в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегося представителя истца.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, Минлесхозом в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее - ЛК РФ), приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 N 75 "Об утверждении методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли - продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 76, 78-80 Лесного кодекса РФ" и приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 23.04.2021 N 380-ОД "О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по графику N 2 и установлению коэффициентов" был проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (л.д. 8).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 9-30) организатор аукциона: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан. Место нахождения Министерства: г. Уфа, ул. Ленина, д. 86 (1-й этаж).
Предметом аукциона является право на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
Дата проведения аукциона: 26.05.2021 года.
Все насаждения находятся на территории Республики Башкортостан на землях лесного фонда, и имеют условные номера (N N лотов - аукционные единицы) согласно приложению 1.
Заготовка осуществляется без предоставления лесных участков.
Рубке не подлежат не отведенные в рубку деревья.
Размер задатка по аукционным единицам равен размеру начальной цене лотов.
Согласно приложению N 2 к приказу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 23.04.2021 N 380-ОД (Ведомости аукционных единиц купли-продажи лесных насаждений для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по Абзелиловскому лесничеству) по лоту N 2 были выставлены на аукцион лесные насаждения в объеме 263 куб.м, местоположение: Республика Башкортостан, Абзелиловский р-н, Бурангуловское участковое лесничество, квартал 29 выдел 20 делянка 2, площадью 4,28 га. Стоимость древесины по минимальным ставкам платы составила: 12 302 руб. 40 коп. Применен коэффициент: 14,87. Итого начальная цена лота (начальной цены заготавливаемой древесины) составила 182 936,69 рублей.
ООО "Гузель" подало заявку на участие в аукционе, оплатило сумму задатка в размере 182 936 руб. 69 коп., что подтверждается платежным поручением от 12.05.2021 N 62 (л.д. 62).
По итогам аукциона победителем по лоту N 2 было признано ООО "Гузель", что также подтверждается информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Цена, предложенная победителем в валюте лота, составила 603 690 руб. 87 коп.
01.06.2021 ООО "Гузель" обратилось с заявлением, в котором заявило отказ от результатов торгов по лоту N 2 и просило вернуть задаток, указав, что при расчете коэффициента по видам мероприятий и работ применялся коэффициент цен для лесовосстановления как для сплошных рубок, хотя вид рубки на данном участке постепенно-выборочная, соответственно стартовая цена лота была завышена (л.д. 63).
Письмом от 16.06.2021 N 02/5113 Минлесхоз сообщило ООО "Гузель", что документом, подтверждающим ознакомление с аукционной единицей и наименованием расходов на обеспечение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов является поступление задатка на счёт. В процессе торгов было проведено 46 шагов, повышение начальной стоимости составило 420 754 руб. 18 коп., в связи с чем оснований для отказа от результатов торгов по лоту N 2 не имеется (л.д. 65-66).
На основании приказа Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 25.08.2021 N 847-ОД лесные насаждения по лоту N 2, выставленные ранее на аукцион в объеме 263 куб.м., местоположение: Башкортостан Республика, Абзелиловский р-н, Бурангуловское участковое лесничество, квартал 29 выдел 20 делянка 2, площадью 4,28 га, были повторно выставлены на аукцион под лотом N 1 (л.д. 38).
Лесные насаждения по лоту N 2 и по лоту N 1 полностью идентичны по своей площади, категориям лесов, возрасту, хозяйству, способу рубки, породному составу, деловой и дровяной древесины. Стоимость древесины по минимальным ставкам платы по лоту N 1 составила: 12 302 руб. 40 коп. Применен коэффициент: 5,70. Итого начальная цена лота (начальной цены заготавливаемой древесины) составила: 70 123 руб. 68 коп.
По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru повторный аукцион был признан несостоявшимся, договор купли-продажи лесных насаждений был заключен с единственным участником - ООО "Триумф" по начальной цене 70 123 руб. 68 коп.
Ссылаясь на то, что повторное проведение торгов на основании приказа Минлесхоза от 25.08.2021 N 847-ОД и расчет начальной цены лота (начальной цены заготавливаемой древесины) в размере 70 123 руб. 68 коп. является значительно ниже той, которая была установлена по лоту N 2, что по лоту N 2 была неверно определена начальная цена лота по причине неправильного применения коэффициента, ООО "Гузель" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой пришел к выводу, что организатором торгов было допущено существенное нарушение при проведении торгов, неверно определена начальная цена предмета аукциона по причине неверного определения коэффициента, установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Суд также пришел к выводу, что неверная информация о предмете торгов не обеспечивает конкуренцию покупателей и уменьшает возможность их участия в торгах, что приводит к нарушению прав победителя торгов.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, оценив письменные доказательства и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
На основании пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В силу пункта 2 указанной статьи в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 указанной статьи).
Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", публичные торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня их проведения, если будет установлено, что они проведены с нарушением правил, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 449, пункт 1 статьи 449.1 ГК РФ, статья 93 Закона об исполнительном производстве).
Приведенный в пункте 1 статьи 449 ГК РФ перечень оснований для признания публичных торгов недействительными не является исчерпывающим. Такими основаниями могут быть, в частности, публикация информации о проведении публичных торгов в ненадлежащем периодическом издании (с учетом объема тиража, территории распространения, доступности издания); нарушение сроков публикации и полноты информации о времени, месте и форме публичных торгов, их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и порядке проведения публичных торгов, в том числе об оформлении участия в них, определении лица, выигравшего публичные торги, а также сведений о начальной цене (пункт 2 статьи 448 ГК РФ); необоснованное недопущение к участию в публичных торгах; продолжение публичных торгов, несмотря на поступившее от судебного пристава-исполнителя сообщение о прекращении обращения взыскания на имущество.
Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учетом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В силу статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Проведение торгов в силу статьи 448 ГК РФ включает в себя определение организатором торгов их условий, в том числе начальной цены. Соответственно, допущенные организатором торгов нарушения на данной стадии влекут впоследствии неправильное определение цены продаж, что в силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ является основанием для признания торгов недействительными.
Согласно частям 1, 2 статьи 75 ЛК РФ по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 1 статьи 76 ЛК РФ плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы, устанавливаемого в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины (часть 2 статьи 76 ЛК РФ).
Частью 5 статьи 76 ЛК РФ предусмотрено, что плата по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса, устанавливается на основе начальной цены заготавливаемой древесины, определяемой как произведение минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений и коэффициента, устанавливаемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Отношения, связанные с проведением аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируются главой восьмой Лесного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 12 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 организатор аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации при проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает подготовку, опубликование извещения о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (далее - периодическое печатное издание);
б) обеспечивает размещение на официальном сайте высшего органа государственной власти Российской Федерации или органа местного самоуправления в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о проведении аукциона с размещением всей документации об аукционе;
в) определяет место, дату, время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявки), место, дату и время определения участников аукциона, дату и место проведения и подведения итогов аукциона;
г) принимает от заявителей заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по описи в установленном настоящими Методическими указаниями порядке, обеспечивает их сохранность, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, а также информации о наличии или отсутствии заявок, поданных на соответствующий лот (аукционную единицу);
д) определяет в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации начальную продажную цену права аренды или начальную продажную цену лесных насаждений, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");
е) проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями;
ж) принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе в допуске к аукциону по основаниям, установленным Лесным кодексом Российской Федерации, и уведомляет заявителей о принятом решении в порядке, установленном настоящими Методическими указаниями;
з) формирует аукционную комиссию и обеспечивает избрание из числа ее членов аукциониста для проведения аукциона;
и) заключает с заявителями соглашение о задатке, осуществляет прием и возврат задатков в установленном порядке;
к) определяет победителя аукциона, оформляет протокол об итогах аукциона;
л) обеспечивает опубликование информации о результатах аукциона в периодическом печатном издании, а также размещение указанной информации на официальном сайте в сети "Интернет";
м) осуществляет иные функции в качестве организатора аукциона в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
н) в установленном решением о передаче функций организатора аукциона или договором со специализированной организацией порядке и сроки отчитывается перед продавцом о проведенном аукционе и передает продавцу все документы о проведенном аукционе.
Согласно пункту 8 Методических рекомендаций договоры аренды и договоры купли-продажи заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальная цена заготавливаемой древесины) определяется в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ и не может быть ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 4 статьи 73 ЛК РФ).
Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (часть 3 статьи 76 ЛК РФ).
Из материалов дела следует, что Минлесхозом был проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
Предметом аукциона являлось право на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе в объеме 263 куб.м, местоположение: Республика Башкортостан, Абзелиловский р-н, Бурангуловское участковое лесничество, квартал 29 выдел 20 делянка 2, площадью 4,28 га.
Стоимость древесины по минимальным ставкам платы составила: 12 302 руб. 40 коп. Министерством был применен коэффициент: 14,87, в силу чего начальная цена лота (начальной цены заготавливаемой древесины) составила 182 936 руб. 69 коп.
Однако в рассматриваемом случае судом первой инстанции было установлено, и ответчиком не опровергнуто, что при определении начальной продажной цены организатором торгов была допущена ошибка, а именно цена лесных насаждений установлена с нарушением порядка расчета цены, предусмотренного частью 5 статьи 76 ЛК РФ.
В письменных пояснениях от 01.12.2022 N М06-08-7269 Минлесхоз указал, что при расчете использовались сведения лесоустройства Бурангуловского участкового лесничества 2005 года. По данным материала лесоустройства квартал 29 выдел 20 Бурангуловского участкового лесничества Абзелиловского лесничества относится к категории запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов (леса, примыкающие непосредственно к руслу реки или берегу другого водного объекта, а при безлесной пойме - к пойме реки, выполняющие водорегулирующие функции). В материалах лесоустройства указано, что на данной территории производится сплошная рубка лесной культуры. С учетом этого и был применен коэффициент 14,87. Между тем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 119 ЛК РФ на особо защитных участках лесов, запрещаются: проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 21 настоящего Кодекса, и случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций. Ввиду несоответствия материалов лесоустройства 2005 года и статьи 119 ЛК РФ была допущена техническая ошибка при определении коэффициента 14,87 (л.д. 114-115).
Обстоятельство применения неверного коэффициента при формировании начальной продажной цены лесных насаждений было подтверждено представителем Минлесхоза в судебном заседании суда апелляционной инстанции 26.04.2023.
Допущенное организатором торгов нарушение является существенным, поскольку повлекло неправильное определение цены продажи, возможное ограничение круга участников торгов, и в силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ является основанием для признания торгов недействительными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования ООО "Гузель" о признании открытого аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства по графику N 2, проведенного 26.05.2021 организатором аукциона - Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан на основании приказа Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан N 380-ОД от 23.04.2021, по извещению N 260421/10870664/04, размещенному 27.04.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, в части лота N 2 недействительным.
На основании пунктов 1, 2 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Поскольку истцом был уплачен задаток для участия в аукционе в размере 182 936 руб. 69 коп., который был признан недействительными в судебном порядке, суд первой инстанции верно применил последствия недействительности сделки и обязал Минлесхоз возвратить ООО "Гузель" указанную сумму денежных средств в размере 182 936 руб. 69 коп.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что ООО "Гузель" самостоятельно подало заявку на участие в аукционе, оплатило сумму задатка в размере 182 936 руб. 69 коп. по платежному поручению от 12.05.2021 N 62, было признано участником аукциона по лоту N 2; что ООО "Гузель" было осведомлено об условиях проводимых торгов, о выкупной (начальной) стоимости лесных насаждений, и поскольку принимало участие в торгах на добровольной основе, то в дальнейшем не имело право отказа от заключения договора купли-продажи лесных насаждений, несостоятельны, поскольку в данном случае нарушены установленные действующим лесным законодательством публичные процедуры, в связи с чем применение правил пункта 5 статьи 166 ГК РФ приведет к нарушению публичных интересов и неопределенного круга лиц, а также создаст необоснованные условия для приобретения истцом лесных насаждений по необоснованно завышенной стоимости.
Ссылка апеллянта на то, что расчет начальной стоимости по лоту был произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 1320 "Об утверждении методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов", несостоятельна с учетом данных самим Минлесхозом пояснений относительно применения неверного коэффициента, повлекшего неверное определение условий торгов (начальной цены лота N 2).
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 176, 265, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.12.2022 по делу N А07-20893/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.С. Жернаков |
Судьи |
Ю.С. Колясникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20893/2022
Истец: ООО Гузель
Ответчик: Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан