г. Пермь |
|
03 мая 2023 г. |
Дело N А71-16370/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 мая 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Шаламовой Ю.В., Якушева В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КапиталРезерв",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 января 2023 года
по делу N А71-16370/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КапиталРезерв" (ИНН 1834048410, ОГРН 1091840004519)
к Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ИНН 1831120884, ОГРН 1071831002814)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Готово" (ИНН1831154139, ОГРН 1121831004020)
о признании незаконным и отмене решения от 19.10.2022 N 14092/1 о включении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома N 90 по ул. Пастухова г. Ижевска,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КапиталРезерв" (далее - заявитель, ООО "УК "КапиталРезерв", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене решения о включении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома N 90 по ул. Пастухова г. Ижевска от 19.10.2022 N 14092/1 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем отмены оспариваемого решения и отказе во включении в реестр лицензий общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Готово", г. Ижевск.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Готово" (далее - ООО "УК "Готово", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 января 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель, полагая его вынесенным с существенным нарушением норм материального права, обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить, вынести новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
ООО "УК "КапиталРезерв" считает, судом не дана оценка тому обстоятельству, что в соответствии Протоколом N 90П/2022 от 09.08.2022 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 90 по ул. Пастухова г. Ижевска в форме очно-заочного голосования (вопрос 4) за заключение договора управления с ООО "УК "Готово", утверждение проекта договора управления, поручение Председателю Совета МКД подписать от имени собственников договор управления с ООО "УК "Готово" проголосовало "За" - собственники 1426, 68 кв.м., что составляет 55,00 % от участвующих в собрании и 29,90 % от числа всех собственников в МКД. Тогда как согласно ЖК РФ подписать договор управления должно 50% плюс один голос от числа всех собственников в доме. По мнению Общества, договор управления многоквартирным домом от 09.08.2022 N 90 П в нарушение части 1 статьи 162 ЖК РФ не подписан необходимым количеством собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск ул. Пастухова. 90, а решение собственников в указанной части ничтожно. Именно договор управления, утвержденный и подписанный необходимым количеством голосов собственников МКД, является основаниям для начала управления домом со стороны УК. В обоснование своей позиции заявитель приводит ссылку на судебную практику.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "КапиталРезерв" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Ижевске на основании лицензии от 29.04.2015 N 018-000087, выданной Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (л.д. 11).
Согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Пастухова, д.90 (далее - многоквартирный дом) от 22.03.2018 N 2/П90 собственниками помещений принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, о выборе в качестве управляющей организации - ООО "УК "КапиталРезерв", утверждении проекта и заключении с указанной управляющей компанией договора управления (л.д.26-29).
На основании вышеуказанного протокола собрания собственников между ООО "УК "КапиталРезерв" и собственниками помещений многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом от 22.03.2018 N 90/П (л.д. 12-25).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 09.08.2022 N 90П/2022 собственниками помещений принято решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО "УК "КапиталРезерв" (ИНН 1834048410), о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, о выборе в качестве управляющей организации - ООО "УК "Готово" (ИНН 1831154139), и заключении с указанной компанией договора управления (л.д.41-52).
На основании протокола собрания собственников между ООО "УК "Готово" и собственниками помещений многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом от 09.08.2022 N 90П (л.л.101- 120).
11.08.2022 в управление поступило заявление ООО "УК "Готово" (вх.13271 от 11.08.2022) с приложением к нему документов согласно описи, о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части перечня адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д.90 (л.д.74-75).
По результатам рассмотрения заявления ООО "УК "Готово", и приложенных к нему документов, принимая во внимание заключение от 24.08.2022 N 13271 о результатах проверки вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов управлением 24.08.2022 вынесено решение N 13271 об отказе ООО "УК "Готово" во внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики в отношении указанного многоквартирного дома (л.д.76-79).
В дальнейшем, 26.08.2022 в управление повторно поступило заявление ООО "УК "Готово" (вх.14092 от 26.08.2022) с приложением к нему документов согласно описи, о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части перечня адресов многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д.90 (л.д.80).
По результатам рассмотрения заявления ООО "УК "Готово" и приложенных к нему документов, принимая во внимание заключение от 08.09.2022 N 14092 о результатах проверки вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов, выявлено несоответствие заявления о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики и приложенных к нему документов требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее Порядок N 938/пр), а именно - наличие в реестре сведений об управлении многоквартирным домом, указанным в заявлении, другим лицензиатом, в связи с чем управлением 08.09.2022 вынесено решение N 14092 о приостановлении рассмотрения заявления ООО "УК "Готово" о внесении изменений в реестр лицензий, в отношении многоквартирного дома (л.д.81-84).
В рамках приостановления рассмотрения заявления ООО "УК "Готово" Управлением в адрес ООО "УК "КапиталРезерв" 08.09.2022 был направлен запрос N 8501-ж о представлении документов, а именно уведомления о выборе способа управления - управляющей организации ООО "УК "Готово" с отметкой о вручении данного уведомления ООО "Ижевская УК"; уведомления о прекращении управления многоквартирным домом в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного Кодекса Российской Федерации; копий актов приема - передачи технической документации на вышеуказанный многоквартирный дом; доверенности (иные документы, удостоверяющие полномочия в отношении лица, заверившего вышеуказанные документы) (л.д. 85).
В ответ на указанное обращение ООО "УК "КапиталРезерв" письмом от 14.09.2022 N 227 сообщило, что каких-либо уведомлений о расторжении договора управления, а также подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о прекращении договора управления, в адрес управляющей компании не поступало (л.д.32- 35).
29 сентября 2022 года ООО "УК "КапиталРезерв" в адрес управления направило письмо N 250 с просьбой отказать ООО "УК "Готово" во включении в реестр лицензий многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, 90, ввиду несоответствия заявления и документов требованиям, установленным пунктом 3 Порядка N 938/пр, а именно: отсутствие подписанного в установленном порядке договора управления многоквартирным домом, заключенного лицензиатом с собственниками помещений (л.д. 33-35).
19.10.2022 по истечении периода приостановления рассмотрения заявления ООО "УК "Готово", принимая во внимание представленные заявителем документы и заключение от 19.10.2022 N 14092/1 о результатах проверки вышеуказанного заявления и приложенных к нему документов, управлением приняты:
- решение N 14092/1 о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики, о включении с 01.11.2022 в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО "УК "Готово", многоквартирный дом, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 90 (л.д. 89);
- решение N 14092/2 о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики, об исключении с 01.11.2022 из перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО УК "КапиталРезерв", многоквартирный дом, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 90 (л.д. 90).
Несогласие заявителя с решением управления от 19.10.2022 N 14092/1 о внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики, о включении с 01.11.2022 в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО "УК "Готово", многоквартирный дом, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул.Пастухова, д. 90, послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Управления соответствует законодательству, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает.
В апелляционной жалобе заявитель настаивает на том, что суд принял незаконное и необоснованное решение.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Аналогичные положения содержат статьи 209, 291 ГК РФ.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (статья 45 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями названного Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Часть 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими законами или договором.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом (часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ).
При одностороннем расторжении собственниками договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 ГК РФ).
Требования к оформлению протоколов общих собраний помещений в многоквартирных домах установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр (далее - Требования N 44/пр).
Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 7677/11, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществлению лицензионного контроля.
Статьей 195 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (часть 1); реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2).
Согласно статье 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 1). В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2). Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3).
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7 и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, - уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр, определен пунктом 3 Порядка N 938/пр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов (пункт 4 Порядка N 938/пр).
В силу пункта 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий, в том числе: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка N 938/пр).
Согласно пункту 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются: а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка; б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не опровергнуто, что, осуществляя проверку представленного ООО "УК "Готово" заявления о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации и документов в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д.90 на предмет соблюдения условий, указанных в пункте 5 Порядка, Управлением выявило его соответствие требованиям, установленным Порядком N 938/пр.
В связи с этим по результатам рассмотрения заявления ООО "УК "Готово" и приложенных к нему документов, а также документов, представленных в рамках приостановления рассмотрения вышеуказанного заявления, принимая во внимание заключение от 19.10.2022 N 14092/1 о результатах проверки вышеуказанного заявления, управление приняло решение от 19.10.2022 N 14092/1 о включении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Пастухова, д. 90, в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат - ООО "УК "Готово" (ИНН 1831154139) - 01.11.2022.
Как указано выше, оснований для признания данного решения недействительным судом первой инстанции не установлено.
Настаивая на необходимости признания незаконным и отмене решения от 19.10.2022 N 14092/1 о включении изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирного дома N 90 по ул. Пастухова г. Ижевска, апеллянт в апелляционной жалобе приводит доводы, которые получили надлежащую оценку суда первой инстанции. Оснований для иных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
Довод заявителя о том, что договор управления многоквартирным домом от 09.08.2022 N 90П в нарушение части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не подписан необходимым количеством собственников жилых помещений многоквартирного дома, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие об обратном, а именно реестр собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений, участвовавших в общем собрании, реестр собственников помещений, присутствовавших на общем собрании, реестр собственников помещений, подписавших договор управления.
Апеллянт не опроверг, что ООО "УК "Готово" при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий представлен договор управления, подписанный председателем Совета МКД в соответствии с принятым решением по вопросу N 4 повестки дня общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 09.08.2022 N 90 П/2022, а также представлен реестр собственников, подписавших данный договор управления.
Вопреки мнению заявителя, председатель Совета МКД Н.Б. Логинова надлежащим образом уполномочена действовать от имени собственников помещений в спорном многоквартирном доме, в том числе она уполномочена на подписание договора от 09.08.2022 N 90П.
Ссылки заявителя жалобы на ранее рассмотренные аналогичные, по мнению заявителя, арбитражные дела, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку они основаны на нормах законодательства, утративших силу в связи с вступлением в силу новой редакции Приказа N 938/пр, в соответствии с которым и было принято решение от 19.10.2022 N 14092/1.
Фактически доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию заявителя с выводами суда и направлены на иное толкование норм материального права, что не является основанием для отмены оспариваемого судебного акта в апелляционном порядке.
Все доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в обжалуемом решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта по приведенным в апелляционных жалобах доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 АПК РФ, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 января 2023 года по делу N А71-16370/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КапиталРезерв" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Ю.В. Шаламова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-16370/2022
Истец: ООО "Управляющая компания "КапиталРезерв"
Ответчик: Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики
Третье лицо: ООО УК "Готово"