город Воронеж |
|
04 мая 2023 г. |
Дело N А14-380/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 мая 2023 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Воскобойникова М.С., |
судей |
Поротикова А.И., |
|
Щербатых Е.Ю., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шиловой А.В.,
при участии:
от товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья Миронова 43": Масленниковой Е.М., представителя по доверенности от 01.09.2022;
от общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис": Смирновой А.В., представителя по доверенности от 09.01.2023;
от закрытого акционерного общества "Воронеж-Дом": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" (ОГРН 1033600101369, ИНН 3662079872) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.02.2023 (с учетом определения об исправлении опечатки от 08.02.2023) по делу N А14-380/2022 по иску товарищества собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья Миронова 43" (ОГРН 1203600006576, ИНН 3662282955) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" (ОГРН 1033600101369, ИНН 3662079872) об обязании передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом, о взыскании судебной неустойки в размере 3 000 руб. 00 коп. за каждый календарный день неисполнения решения суда, начиная с десятого календарного дня с даты вступления в законную силу решения суда по день его фактического исполнения,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества "Воронеж-Дом" (ОГРН 1033600018990, ИНН 3662028490),
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья Миронова 43" (далее - ТСН "ТСЖ Миронова 43", истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" (далее - ООО "Жилстройсервис", ответчик), с учетом уточнения, об обязании передать следующую техническую документацию на дом:
1. проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом;
2. копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
3. выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
4. заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме;
5. технический паспорт на земельный участок;
6. исполнительные чертежи контуров заземления;
7. план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилым зданием и сооружениями, расположенными на нем;
8. акты приемки жилого дома от строительной организации,
9. акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
10. акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома), объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
11. схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.;
12. инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (для многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию с 1 июля 2007 г.);
13. протоколы измерения вентиляции;
14. сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
15. акты технических осмотров многоквартирного дома N 43 по ул. Миронова в г. Воронеже;
16. журналы заявок жителей;
17. протоколы измерения сопротивления электросетей;
18. документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
19. документы (акты) о приемке результатов работ;
20. документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений МКД индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний.
В том числе, оригиналы технической документации по приборам учета жилого дома, а именно:
- акт допуска в эксплуатацию узла учета воды у абонента ООО "РВК-Воронеж" от 29.01.2017 на счетчик СТВХ-50 заводской N 156500540,
- акт допуска в эксплуатацию расчетного прибора учета электроэнергии ООО "Сетевая Кампания Подгорное-2" от 20.09.2015 на электросчетчик ЦЭ 68D3B заводской N 009359027004939,
- акт допуска в эксплуатацию расчетного прибора учета электроэнергии ООО "Сетевая Кампания Подгорное-2" от 20.09.2015 на электросчетчик ЦЭ 6803В заводской N 009359027004944,
- акт допуска в эксплуатацию расчетного прибора учета электроэнергии ООО "Сетевая Кампания Подгорное-2" от 20.09.2015 на электросчетчик ЦЭ 6803В заводской N 009359027005028,
- акт допуска в эксплуатацию после замены расчетного прибора учета электроэнергии ООО "Сетевая Кампания Подгорное-2" от 25.12.2018 на электросчетчик ЦЭ 6803В 1 заводской N 011070129435931,
- акт допуска в эксплуатацию после замены расчетного прибора учета электроэнергии ООО "Сетевая Кампания Подгорное-2" от 26.02.2019 г. на электросчетчик ЦЭ 6803В 1 заводской N 011070132208027,
- акт допуска в эксплуатацию после замены расчетного прибора учета электроэнергии ООО "Сетевая Кампания Подгорное-2" от 26.02.2019 г. на электросчетчик ЦЭ 6803В 1 заводской N 011070130381990,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ООО "Жилстройсервис" с 01.10.2016 по 22.06.2020 - ВКТ-7 заводской N 102262, ВЭПС-80 заводской N 806014, ВЭПС-80 заводской N 805137, КТСП-Н заводской N 6345/1419,
- акт о проверке узла учета тепловой энергии ул. Миронова, д. 43 ООО "Жилстройсервис" от 01.11.2018 г.,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии после замены элемента питания ООО "Жилстройсервис" с 09.01.2019 по 22.06.2020 - ВКТ-7 заводской N 102262, ВЭПС-80 заводской N 806014, ВЭПС-80 заводской N 805137, КТСП-Н заводской N6345/1419,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии после замены элемента питания ООО "Жилстройсервис" с 01.11.2018 по 22.06.2020 - ВКТ-7 заводской N 102262, ВЭПС-80 заводской N 806014, ВЭПС-80 заводской N 805137, КТСП-Н заводской N 6345/1419,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ГВС ООО "Жилстройсервис" с 22.04.2020 по 01.12.2023 - ВКТ-7 заводской N 95503, ВЭПС-5 заводской N 7509407, ВЭПС-32 заводской N 7323146, КТС-Б заводской N 15993,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ГВС ООО "Жилстройсервис" с 01.10.2016 по 31.05.2020 - ВКТ-7 заводской N 95503, ВЭПС-50 заводской N 7509407, ВЭПС-32 заводской N 7323146, КТС-Б заводской N 15993,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ГВС ООО "Жилстройсервис" с 29.04.2019 по 31.05.2020 - ВКТ-7 заводской N 95503, ВЭПС-50 заводской N 7509407, ВЭПС-32 заводской N 7323146, КТС-Б заводской N 15993,
- акт о снятии общедомовых приборов учета ГВС ул. Миронова, д. 43 для проверки ООО "Жилстройсервис" от 24.03.2020 г.,
- акт о снятии общедомовых приборов учета ГВС ул. Миронова, д. 43 для проверки ООО "Жилстройсервис" от 02.12.2019 г.,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ГВС ООО "Жилстройсервис" с 01.12.2019 по 23.04.2020 - ВКТ-7 заводской N 95503, ВЭПС-50 заводской N 7509407, ВЭПС-32 заводской N 7323146, КТС-Б заводской N 15993,
- акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ГВС ООО "Жилстройсервис" с 01.10.2016 по 23.04.2020 - ВКТ-7 заводской N 95503, ВЭПС-50 заводской N 7509407, ВЭПС-32 заводской N 7323146, КТС-Б заводской N 15993,
21. Проект коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя ООО "Теплоавтоматика" ул. Миронова, 43 ОТ 10-1904;
22. Проект коммерческого узла учета тепловой энергий и теплоносителя ООО "Тепловавтоматика" ул. Миронова, 43 ОТ 10-1905;
23. договоры об использовании общего имущества собственников помещений;
24. заверенные ООО "Жилстройсервис" копии решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.
Также, в случае утраты вышеуказанных документов, просил обязать общество с ограниченной ответственностью "Жилстройсервис" восстановить их за свой счет и передать товариществу собственников недвижимости "Товарищество собственников жилья Миронова 43".
В случае неисполнения решения суда, по истечении десяти дней с момента вступления решения в законную силу, просил взыскать с ООО "Жилстройсервис" судебную неустойку в размере 3 000 руб. за каждый день неисполнения решения суда по день его фактического исполнения в полном объеме.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Воронеж-Дом" (далее - ЗАО "Воронеж-Дом", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 01.02.2023 (с учетом определения об исправлении опечатки от 08.02.2023) по делу N А14-380/2022 заявленные требования удовлетворены.
В удовлетворения требований истца в части обязания к передаче ответчиком заверенной уполномоченным органом местного самоуправления копии градостроительного плана земельного участка по установленной форме, так как указанная форма утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр, а спорный жилой дом введен в эксплуатацию в 2008 году, а реконструкция и капитальный ремонт не осуществлялись, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "Жилстройсервис" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить в части, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылался на то, что обжалуемым решением на ответчика незаконно возложена обязанность по передаче проектно-сметной документации и исполнительных чертежей на дом; копии кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписки из Реестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; технического паспорта на земельный участок; актов технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; документов технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
В отношении перечисленных выше документов по изложенным обстоятельствам у ООО "Жилстройсервис" отсутствует возможность исполнения обязанности по восстановлению и передаче их истцу в силу объективных причин. Соответственно, принятие судебного акта о возложении на общество обязанности по передачи данных документов, противоречит принципу исполнимости судебных актов.
Таким образом, из содержания поступившей апелляционной жалобы усматривается, что решение обжалуется ответчиком в части обязания передачи истцу вышеуказанных документов.
Определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2023 указанная жалоба принята к производству.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции 27.04.2023 ЗАО "Воронеж-Дом" явку полномочных представителей не обеспечило.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения указанных лиц о месте и времени судебного заседания, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В материалы дела от ТСН "ТСЖ Миронова 43" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Жилстройсервис" поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение в обжалуемой части незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств дела, просил суд в обжалуемой части его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ТСН "ТСЖ Миронова 43" возражал против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным, обоснованным и не подлежащим отмене, а доводы апелляционной жалобы не состоятельными, по основаниям, изложенным в приобщенном к материалам дела отзыве, просил решение в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
По правилам части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Учитывая, что от лиц, участвующих в деле, не поступило возражений против проверки решения в обжалуемой части, апелляционный суд на основании части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения суда только в обжалуемой заявителем части.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, считает необходимым решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом области, ООО "Жилстройсервис" осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Воронеж, ул. Миронова, 43.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Воронеж, ул. Миронова, 43, принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников недвижимости и создано ТСН "ТСЖ Миронова 43" и о расторжении договора управления с ООО "Жилстройсервис" (протокол N 1 от 04.02.2020). 26.02.2020 в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ТСН "ТСЖ Миронова 43" и о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Товарищества.
03.03.2020 в адрес Государственной жилищной инспекции Воронежской области от ТСН "ТСЖ Миронова 43" поступило заявление от 02.03.2020 с приложением необходимых документов о включении сведений о многоквартирном доме, расположенном адресу: г. Воронеж, ул. Миронова, 43, в реестр лицензий Воронежской области.
По результатам рассмотрения заявления Инспекцией принято решение N 69-05-22/285 от 28.04.2020 о внесении изменений в реестр лицензий Воронежской области сведений о прекращении управления ООО "Жилстройсервис" спорным многоквартирным домом с 01.05.2020.
С указанного периода ТСН "ТСЖ Миронова 43" осуществляло управление спорным МКД, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе договорами с РСО и иными организациями.
Истец неоднократно обращался в адрес ответчика с просьбой о передаче технической и иной документации на спорный многоквартирный дом.
Ссылаясь на то, что ответчик продолжает удерживать техническую документацию на вышеуказанный дом, передал ее не в полном объеме и в ненадлежащем виде, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбрать один из трех способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.
Согласно пункту 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Частью 10 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Из анализа данной нормы следует, что прекращение договорных отношений влечет обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен в пунктах 18 - 23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N416).
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также содержится в пункте 1.5 Правил N 170.
Согласно пункту 19 Правил N 416 организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил N 491).
Документы, включаемые в состав технической документации на многоквартирный дом, должны храниться у эксплуатирующей организации и, следовательно, техническая документация, является принадлежностью объекта недвижимости, и в случае поступления объекта в новую управляющую организацию подлежит передаче непосредственно этой управляющей организации (статья 135 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 18 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 20 Правил N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 24 Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Согласно подпункту "д" пункта 26 Правил N 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома.
В состав иных документов также включаются:
- копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременении, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременении, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
- иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Указанные в иске документы входят в состав технической документации, указанной в Правилах N 491, и в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, предусмотренных Правилами N 416.
Также передаче подлежат документы долговременного хранения, предусмотренные пунктами 1.5.1 и 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, в том числе проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом.
В соответствии с пунктом 1.5.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170) (Далее - Правил N 170) к технической документации долговременного хранения относятся:
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на дом;
- акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.;
- паспорта котельного хозяйства, котельные книги;
- паспорта лифтового хозяйства;
- паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Пунктом 1.5.3. Правил N 170 также предусмотрено, что в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции (пункты 1.5.2, 1.5.3 Правил N 170).
В связи с тем, что согласно пунктом 6 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 к заявке (оферте) прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым: направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета).
В связи с чем, отсутствие технической и иной, связанной с управлением многоквартирного дома, документации исключает возможность начисления за коммунальные услуги, снятие показаний приборов учета.
Обращаясь с апелляционной жалобой, ООО "Жилстройсервис", не отрицая своей обязанности по передаче технической и иной документации на многоквартирный дом N 43 по ул. Миронова в г. Воронеже ТСН "ТСЖ Миронова 43", ссылалось на то, что в отношении части технической документации, указанной в обжалуемом решении, отсутствует возможность исполнения обязанности по восстановлению и передаче истцу в силу объективных причин.
Вместе с тем, пункт 21 Правил N 416 предусматривает, что в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение трех месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 17074/09 от 30.03.2010 по делу N А40-73182/08-19483 отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Бремя доказывания того обстоятельства, что соответствующая документация изначально не передавалась от организации, осуществлявшей управление названным домом до ответчика, возлагается на последнего (определение Верховного Суда Российской Федерации N 303-ЭС16-3028 от 22.04.2016).
Таким образом, по смыслу указанных норм в их совокупности и системной связи, следует исходить из презумпции наличия у лица, осуществляющего функции по управлению многоквартирным домом, всей предусмотренной действующим законодательством документации, связанной с управлением таким домом: документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с чем, осуществляя функции по управлению многоквартирным домом в течение более чем 12 лет, ООО "Жилстройсервис" действуя разумно и добросовестно, должно было располагать всей необходимой документацией, предусмотренной действующим законодательством в качестве необходимой для управления многоквартирным домом.
Материалами дела подтверждено невыполнение ответчиком предусмотренных вышеназванными нормами обязанностей по передаче технической и иной, связанной с управлением МКД, документации, что создало препятствие к выполнению истцом принятых обязательств по управлению МКД и нарушило не только право истца, но и права широкого круга лиц - собственников помещений МКД.
В рассматриваемом деле ответчиком не представлено доказательств объективной невозможности исполнения обязанности по восстановлению и передаче истребуемой технической документации, а также, что им исчерпаны все возможные способы получения требуемой к передаче технической документации.
Возложив на себя функции управляющей компании, ответчик, являющийся профессиональным участником правоотношений, должен был располагать всей необходимой документацией, а в случае ее отсутствия - решить вопрос о ее своевременного истребовании либо восстановлении в установленном порядке. Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В таком случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Обратное свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организацией, что следует из правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2021 N 303-ЭС21-5287.
Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2018 N 304-ЭС18-11030 по делу N А27-13706/2017, при получении комплекта документации на дом от застройщика управляющая организация должна была принять исчерпывающие меры к получению всех необходимых документов, установленных законодательством.
Письма, направленные ответчиком в ресурсоснабжающие организации и в адрес застройщика только в 2021 году, об истребовании технической документации, с учетом уже длительного к этому моменту сроку управления МКД, обоснованно оценены судом критически.
Апелляционная коллегия отклоняет возражения ответчика относительно возложенной на него обязанностью передать проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом.
В силу пункта 1 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) "Типовая проектная документация", проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованная при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию, по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти может быть признана типовой проектной документацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 48.2. ГрК РФ "Типовая проектная документация", сведения о типовой проектной документации включаются в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГрК РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной /документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно пункту 4.2. статьи 49 ГрК РФ, государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
В силу пункта 2 статьи 51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 55 ГрК РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии счастью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно пункту 34 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:
о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;
о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости - в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.
ЗАО "Воронеж-Дом" в отношении многоквартирного дома N 43 по ул. Миронова г. Воронежа было выдано два разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: в отношении 1-3 подъездов разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N 437 от 28.12.2007 и в отношении 4 подъезда разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU-RU-6302000-356 от 31.12.2008.
Оба разрешения были представлены в материалы дела истцом.
Однако, в переданных ООО "Жилстройсервис" проектах (копии части проектной документации) отсутствуют ссылки на положительное заключение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий.
Так, исходя из акта приема-передачи технической документации (в котором имеется ссылка на то, что документы приняты ТСН "ТСЖ Миронова 43" для ознакомления и изучения) по адресу: г. Воронеж, ул. Миронова, д. 43 от 05.07.2021, в том числе, были переданы копии инженерных проектов в количестве всего 15 шт. (то есть, частично в отношении некоторых секций) заверенные ООО "Ваш дом": проект 8-2003-8-ЭЛ-Блок-секция N 1, N 2, N 3, N 4; проект 8-2003-8-ВК1 -Блок-секция N 1; проект 8-2003-8-СС1-Блок-секция N 1; проект 8-2003-8-КЖ2-Блок-секция N 1;проект 8-2003-8-КЖ2-Блок-секция N 2;проект 8-2003-8-ВК1 -Блок-секция N 2;проект 8-2003-8-СС2-Блок-секция N 2; проект 8-2003-8-АР-Блок-секция N 2; проект 8-2003-8-ОВ-Блок-секция N 3; проект 8-2003-8-АР-Блок-секция N 3; проект 8-2003-8-ОВ1-Блок-секция N 2; проект 8-2003-8-ССЗ- Блок-секция N 3; проект 8-2003-8-КЖ2Блок-секция N 3; проект 8-2003-8-ВК2-Блок-секция N 3; проект 8-2003-8-АР-Блок-секция N 4.
При этом, полностью отсутствуют следующие проекты: проект 8-2003-8-ВК1 -Блок-секция N 3; проект 8-2003-8-ВК1-Блок-секция N 4; проект 8-2003-8-СС4-Блок-секция N 4; проект 8-2003-8-КЖ2-Блок-секция N 4; проект 8-2003-8-АР-Блок-секция N 1; проект 8-2003-8-ОВ-Блок-секция N 1; проект 8-2003-8-ОВ-Блок-секция N 2; проект 8-2003-8-ОВ-Блок-секция N 4; проект 8-2003-8-ОВ1 -Блок-секция N 1; проект 8-2003-8-ОВ1-Блок-секция N 3; проект 8-2003-8-ОВ1-Блок-секция N 4; проект 8-2003-8-ВК2-Блок-секция N 1; проект 8-2003-8-ВК2-Блок-секция N 2; проект 8-2003-8-ВК2-Блок-секция N 4.
Акты допуска приборов учета в эксплуатацию переданы в копиях. Данные в паспортах на общедомовые приборы и ГВС и отопление (номера приборов) не соответствуют фактически установленным приборам учета в подвале жилого дома N 43.
Таким образом, представленными ответчиком в материалы дела документами не подтверждается передача указанных документов в надлежащем виде и требуемом объеме, а имеющаяся проектная документация не подтверждает относимость к МКД N 43 по ул. Миронова, г. Воронежа, с учетом несоответствия представленной документации фактическим характеристикам здания МКД.
На неоднократные запросы истца в адрес застройщика о предоставлении технической документации на МКД N 43 по ул. Миронова г. Воронежа, 19.08.2022 в адрес ТСН "ТСЖ Миронова 43" поступило письмо N 000808, в котором третье лицо указывает на передачу управляющей компании всей необходимой документации в полном объеме в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Ссылки на то, что ответчик не должен передавать копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а также выписку из реестра Единого государственного реестра прав, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, признаются несостоятельными в силу следующего.
Согласно пункту 3 статьи 55 ГрК РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута.
Согласно пункту 5.1 ГОСТ Р 56038-2014 заказчик передает исполнителю техническую документацию на многоквартирный дом, техническая документация должна постоянно пополняться и актуализироваться по мере выполнения работ, проводимых в период управления многоквартирным домом.
Перечень технической документации приведен в Приложении Б, в состав которого может входить иная документация.
В силу ГОСТ Р 56038-2014 подлежит передаче копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Доказательств передачи копии кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, ответчиком не представлено.
Довод ответчика о том, что выписка из Единого государственного реестра прав, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, не может быть передана, поскольку регистрация прав может быть и не осуществлена, был верно отклонен судом первой инстанции, как не подтверждённый надлежащими доказательствами (справкой регистрирующего органа).
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что технический паспорт на земельный участок не указан в перечне технической и иной документации на многоквартирный дом, подлежащей передаче, были предметом рассмотрения арбитражного суда области и правомерно отклонены в силу следующего.
Законодательно установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании, документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил N 491, а так же в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил N 170, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в ее отсутствии обязанность восстановить недостающею документацию за свой счет.
Требования истца о передаче технического паспорта на земельный участок являются обоснованными ввиду того, что законодательство, регламентирующее состав подлежащей хранению технической документации, предусматривает в своем составе технический паспорт на земельный участок (пункт 27 Правил N 491 и пункт 1.5.1 Правил N 170).
Доводы ответчика о том, что он не должен передавать акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику, поскольку жилищный фонд другому собственнику не передавался, голословны и не подтверждены надлежащими доказательствами (в том числе, справкой регистрирующего органа).
Ссылки ответчика на то, что он не должен передавать документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, также не состоятельны поскольку документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, это не только технические паспорта (инвентарные дела) на МКД.
Помимо перечня технической документации, изложенной в пункте 24 Правил N 491, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества указаны в Таблице Б.1 Приложения "Б" к ГОСТ Р 56038-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 56038-2014).
Мнение ответчика об обратном противоречит содержанию упомянутой таблицы, а довод о том, что таблица Б.1 Приложения "Б" к ГОСТ Р 56038-2014 "Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами", носит рекомендательный характер, обязательной для исполнения управляющими организациями не является, является ошибочным. В рассматриваемой ситуации ГОСТ применяется в соответствующей сфере регулирования и является обязательным для ее субъектов.
С учетом приведенных норм Правил N 416 и N 491 и исходя из их буквального толкования, перечень истребуемой документации может определяться как путем включения в него документов, непосредственно указанных в пунктах 24, 26 Правил N 491, так и путем ссылок на конкретные документы, относящиеся к группам, перечисленным в пунктах 24, 26 Правил N491.
Заявитель жалобы в подтверждение обоснованности возражений о том, что истребуемая документация ему не передавалась, не представил доказательств того, какой именно объем документации был получен им при принятии спорного многоквартирного дома в управление.
Вывод сделан с учетом имеющейся судебной практики по аналогичной категории дел (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2020 N 19АП-4672/2020 по делу N А36-8523/2019).
Судом первой инстанции установлено, что истребуемые истцом документы в обжалуемой заявителем части соответствуют указанным в приведенных нормах права перечням технической документации на многоквартирный жилой дом и иных документов, связанных с управлением домом, таким образом, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удержания технической документации и иных документов на многоквартирный дом.
В остальной части решение ответчиком не обжалуется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.02.2023 (с учетом определения об исправлении опечатки от 08.02.2023) по делу N А14-380/2022 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.02.2023 (с учетом определения об исправлении опечатки от 08.02.2023) по делу N А14-380/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
председательствующий судья |
М.С. Воскобойников |
Судьи |
А.И. Поротиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-380/2022
Истец: ТСЖ Товарищество собственниковнедвижимости " Миронова 43"
Ответчик: ООО "Жилстройсервис"
Третье лицо: ЗАО "ВОРОНЕЖ-ДОМ"