04 мая 2023 г. |
Дело N А83-14337/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.04.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.05.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сикорской Н.И., судей Тарасенко А.А., Колупаевой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кучиной А.В.,
при участии:
военного прокурора - Рыбкина Алексея Юрьевича, представлено удостоверение N 010986;
от Министерства обороны Российской Федерации - Мироненко Екатерина Александровна, представитель по доверенности от 03.10.2022 N 207/4/53д, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлен диплом о высшем юридическом образовании.
от Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" - Крипак Екатерина Викторовна, представитель по доверенности от 09.09.2022 N 14, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлен диплом о высшем юридическом образовании;
от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым - Лихолат Марина Сергеевна, представитель по доверенности 05.08.2022 N 422-Д, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, представлен диплом о высшем юридическом образовании
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 декабря 2022 года по делу N А83-14337/2021,
по иску заместителя военного прокурора Черноморского флота в интересах Российской Федерации в лице Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)" Министерства обороны Российской Федерации
к Государственному автономному учреждению "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым"
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: Министерства обороны Российской Федерации; Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (ИНН 9102012080); Совета министров Республики Крым (ОГРН 1149102016414), Министерства промышленной политики Республики Крым (ОГРН: 1149102003192),
на стороне ответчика: Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крым БТИ" (ОГРН 1149102042077), Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (ОГРН 1149102017404)
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымрегионторг" (ОГРН 1159102080620), Общества с ограниченной ответственностью "Элитденталь" (ОГРН: 1149102031880),
об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель военного прокурора Черноморского флота в интересах Российской Федерации в лице ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)" Министерства обороны Российской Федерации обратился в Арбитражный суд Республики Крым с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ принятым к рассмотрению, с требованием об истребовании из незаконного владения Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" в пользу Российской Федерации в лице федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации помещения площадью 292, 1 кв.м, первого этажа общежития (здание по ГП N 59), кадастровый номер 90:22:010107:1945, расположенного по адресу: Республика Крым, г, Симферополь, ул. Калинина, д. 4, а именно: N 1 прихожая, площадью 14,2 кв.м., N 2 туалет, площадью 2,4 кв.м., N 3 туалет, площадью 2,5 кв.м., N 4 бар, площадью 30,7 кв.м.|N 5 обеденный зал, площадью 43,7 кв.м., N 6 зал, площадью 22,9 кв.м., N 7 банкетный зал, площадью 23,0 кв.м., N 8 щитовая, площадью 0,7 кв.м., N 9 кухня, площадью 15,9 кв.м., N 10 кабинет, площадью 14,1 кв.м., Ж N 11 кабинет, площадью 6,7 кв.м., N 12 коридор, площадью 36,2 кв.м., N 13 моечная, площадью 20,0 кв.м., N 14 болерная, площадью 3,3 кв.м., N 15 холодный цех, площадью 9,3 кв.м., N 16 санузел, площадью Д8 кв.м., N 17 чайная, площадью 41,7 кв.м.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.12.2022 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Истребовано из незаконного владения Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" в пользу Российской Федерации в лице Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации помещения площадью 292, 1 кв.м. первого этажа общежития (здание по ГП N 59), кадастровый номер 90:22:010107:1945, расположенного по адресу: Республика Крым, г, Симферополь, ул. Калинина, д. 4, а именно: N 1 прихожая, площадью 14,2 кв.м., N 2 туалет, площадью 2,4 кв.м., N 3 туалет, площадью 2,5 кв.м.. N 4 бар, площадью 30,7 кв.м., N 5 обеденный зал, площадью 43,7 кв.м., N 6 зал, площадью 22,9 кв.м., N 7 банкетный зал, площадью 23,0 кв.м. N 8 щитовая, площадью 0,7 кв.м., N 9 кухня, площадью 15,9 кв.м., N 10 кабинет, площадью 14,1 кв.м., N 11 кабинет, площадью 6,7 кв.м., N 12 коридор, площадью 36,2 кв.м, N 13 моечная, площадью 20,0 кв.м., N 14 болерная, площадью 3,3 кв.м.. N 15 холодный цех, площадью 9,3 кв.м.. N 16 санузел, площадью 4,8 кв.м., N 17 чайная, площадью 41,7 кн.м. Взыскано с Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 38152,00 руб.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, МИЗО и ГАУ "РДИРК" обратились в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционные жалобы мотивированы тем, что спорное имущество было передано ответчику в оперативное управление на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 28.12.2021, в связи с чем требования истца являются необоснованными.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2023 и 10.03.2023 апелляционные жалобы приняты к производству суда апелляционной инстанции и назначены к совместному рассмотрению в судебном заседании.
В судебном заседании 27.04.2023 представители апеллянтов поддержали доводы апелляционных жалоб в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Прокурор и представитель Министерства обороны Российской Федерации против доводов апелляционных жалоб возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, суд на основании ст. ст. 121, 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Военной прокуратурой Черноморского флота РФ проведена проверка исполнения законодательства о сохранности объектов недвижимого имущества на территории военного городка N 7 г. Симферополя, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Калинина/Эскадронная, 4/8-10.
Проверкой установлено, что распоряжением Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 г. N 336-р/6дсп "О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность", с учетом изменений, внесенных распоряжением от 31 марта 2017 г. N 332-р/дсп "Об внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года N 336-р/6дсп", и составленными в их исполнение актом приема-передачи от 19 мая 2015 г., а также уточненным актом приема-передачи от 3 мая 2017 г. имущественный комплекс названного военного городка, в т.ч. общежитие (здание по ГП N 59) площадью 780,0 кв. м., кадастровый номер 90:22:010107:1945 (далее - Общежитие), передано в федеральную собственность, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 23 мая 2017 г. за N 90:22:010107:1945-90/090/2017-1 сделана соответствующая запись, и закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В последующем приказом директора департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. N 2741 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральными государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации" и составленным в его исполнение актом приема-передачи от 1 февраля 2021 г. общежитие закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ "Росжилкомплекс"), о чем в Едином государственном реестре недвижимости 17 февраля 2021 г. за N 90:22:010107:1945-91/052/2021 - 6 сделана соответствующая запись.
Вместе с тем, проведенным 24 мая 2021 г. совместно с сотрудниками филиала "Крымский" ФГАУ "Росжилкомплекс" осмотром Общежития установлено, что ГУП РК "Крымрегионторг", в отсутствие правовых оснований, в качестве спортивного клуба использует часть помещений первого этажа Общежития площадью 292, 1 кв. м., а именно: N 1 прихожая, площадью 14,2 кв.м., N 2 туалет, площадью 2,4 кв.м., N 3 туалет, площадью 2,5 кв.м., N 4 бар, площадью 30,7 кв.м., N 5 обеденный зал, площадью 43,7 кв.м., N 6 зал, площадью 22,9 кв.м., N 7 банкетный зал, площадью 23,0 кв.м., N 8 щитовая, площадью 0,7 кв.м., N 9 кухня, площадью 15,9 кв.м., N 10 кабинет, площадью 14,1 кв.м., N 11 кабинет, площадью 6,7 кв.м., N 12 коридор, площадью 36,2 кв.м., N 13 моечная, площадью 20,0 кв.м., N 14 болерная, площадью 3,3 кв.м., N 15 холодный цех, площадью 9,3 кв.м., N 16 санузел, площадью 4,8 кв.м., N 17 чайная, площадью 41,7 кв.м.
В связи с выявленным фактом незаконного использования находящегося в федеральной собственности имущества филиалом "Крымский" ФГАУ "Росжилкомплекс" 24 мая 2021 г. за исх. N 6528 в адрес ГУП РК "Крымрегионторг" направлена претензия об освобождении незаконно занимаемых помещений Общежития, в ответ на которую предприятие за исх. от 31 мая 2021 г. N 137/2021 сообщило, что использует указанные нежилые помещения на праве хозяйственного ведения в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 16 марта 2015 г.
В связи с тем, что действия ответчика направлены на удержание недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности Минобороны России, военный прокурор обратился в суд с данным исковым заявлением.
Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры участвуют в рассмотрении дел арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством.
Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав неопределенного круга лиц, охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику такого имущества.
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность, управление ею.
Согласно п.п. 10 и 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности, имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти" осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно п. 5 Раздела 1 вышеуказанного Положения, Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 06 ноября 2020 года N 583 "О реорганизации федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российское Федерации в форме присоединения к нему федеральных государственных казенных учреждений".
В силу п.3 приказа Минобороны России от 06 ноября 2020 года N 583 определено основной целью деятельности Учреждения: выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, иных граждан, членов их семей в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создании условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Согласно п. 49 сведений о юридическом лице ФГАУ "Росжилкомплекс" включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, основным видом деятельности Учреждения является управление имуществом, находящимся в государственной собственности.
С учетом изложенного, коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что от имени Российской Федерации права собственника в отношении Объекта осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, а полномочия собственника осуществляет ФГАУ "Росжилкомплекс".
Согласно статье 298 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно статье 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Незаконным владением в смысле статьи 301 признается владение без правового основания.
Под виндикационным иском понимается внедоговорное требование не владеющего собственника (титульного владельца) к фактическому владельцу имущества о возврате индивидуально-определенной вещи в натуре. В предмет доказывания по таким требованиям доказать обстоятельства, подтверждающие принадлежность индивидуально-определенного имущества истцу на праве собственности, отсутствие правовых оснований у ответчика для владения спорным имуществом; наличие истребуемого индивидуально-определенного имущества в натуре и нахождение его в фактическом владении ответчика.
В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Лицом, которое вправе предъявить виндикационный иск, является, по общему правилу, собственник вещи (статья 301 Гражданского кодекса Российской Федерации). Это право принадлежит также в силу статьи 305 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на вещном праве либо по иному основанию, установленному законом или договором. При этом защите с помощью виндикационного иска подлежат права именно владельца, а не пользователя. В порядке виндикации подлежит защите не фактическое, а титульное владение. Бремя доказывания титула лежит на собственнике (ином титульном владельце).
В пункте 36 Постановления Пленумов N 10/22 разъяснено, что лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Из материалов дела следует, что спорное имущество было передано ГАУ "РДИ Республики Крым" на праве оперативного управления на основании распоряжения Совета министров от 28.11.2021 N 1786-р.
Ответчик полагает, что распоряжением Совета министров Республики Крым от 28.12.2021 N 1786-р "О вопросах управления имуществом Республики Крым" не используемое недвижимое имущество, в том числе недвижимое имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Калинина, 4 было изъято из хозяйственного ведения ГУП РК "Крымрегионторг" и закреплено на праве оперативного управления за ГАУ "РДИ РК".
22.03.2022 г. в ЕГРН зарегистрировано право оперативного управления на нежилое здание общей площадью 292.1 кв.м, кадастровый номер 90:22:010107:1354, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Калинина,4 за ГАУ "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым".
Таким образом, как полагает ответчик, вышеуказанное имущество является собственностью Республики Крым с зарегистрированным правом оперативного управления за ГАУ РДИ РК.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно отклонил указанные доводы ответчика исходя из следующего.
Так, распоряжением Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года N 336-р/6дсп "О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность", с учетом изменений, внесенных распоряжением от 31 марта 2017 года N 332-р/дсп "О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года N 336-р/6дсп", актом приема-передачи от 19 мая 2015 года, а также уточненным актом приема-передачи от 3 мая 2017 года имущественный комплекс военного городка N 7 г. Симферополь, расположенный по адресу: г. Симферополь, ул. Калинина/Эскадронная, 4/8-10, в т.ч. общежитие (здание по ГП N 59) площадью 780,0 кв. м., кадастровый номер 90:22:010107:1945 (далее - Общежитие), передано в федеральную собственность, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 23 мая 2017 года за N90:22:010107:1945-90/090/2017-1 сделана соответствующая запись, и закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением "Крымское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России.
Приказом директора департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 26 ноября 2020 года N 2741 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральными государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации" и актом приема-передачи от 1 февраля 2021 года общежитие закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ "Росжилкомплекс"), о чем в Едином государственном реестре недвижимости 17 февраля 2021 года за N 90:22:010107:1945-91/052/2021-6 сделана соответствующая запись.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия полагает, что на момент принятия 28.12.2021 распоряжения Совета министров Республики Крым о передаче спорного имущества ответчику в оперативное управление, спорное имущество, указанное в распоряжении, являлось федеральной собственностью и было передано в ведение Министерства обороны РФ.
По мнению судебной коллегии, поскольку спорное имущество было передано из собственности Республики Крым в федеральную собственность на основании уточненного акта приема-передачи от 03.05.2017, то право собственности Российской Федерации на спорное имущество возникло с момента подписания указанного акта, в связи с чем распоряжение Совета министров Республики Крым от 28.12.2021 не является документом, порождающим право оперативного управления ответчика, поскольку на момент его принятия у Совета министров отсутствовали полномочия по распоряжению федеральным имуществом.
Кроме того, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается и не оспаривается сторонами, что спорное имущество, переданное в федеральную собственность, тождественно имуществу, переданному ответчику в соответствии с Распоряжением Совета министров от 28.12.2021, что также подтверждается актом осмотра от 28.09.2022, подписанного лицами, участвующими в деле и приобщенного к материалам дела.
С учетом вышеизложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности заявленных требований.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что доводы подателя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
На основании статьи 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 декабря 2022 года по делу N А83-14337/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", "Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.И. Сикорская |
Судьи |
А.А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-14337/2021
Истец: Первый заместитель военного прокурора Черноморского флота, ФГАУ " Центральное Управление Жилищно-Социальной Инфраструктуры (КОМПЛЕКСА)" Министерства Обороны РФ, федеральное государственное автономное учреждение " Центральное Управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ", ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМ БТИ", ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМРЕГИОНТОРГ", МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИТЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленной политики Республики Крым, ООО "ЭЛИТДЕНТАЛЬ", Совет Министров Республики Крым