г. Челябинск |
|
10 мая 2023 г. |
Дело N А07-34941/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 мая 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Калашника С.Е, Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.02.2023 по делу N А07-34941/2022.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой город" (далее - заявитель, ООО УК "Мой город", общество) обратилось в Белебеевский городской суд с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомжилстройнадзор РБ, комитет) об отмене: 1) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 10.06.2022 N 02220942000002288180; 2) требования по установлению платы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома по адресу: Республика Башкортостан, город Белебей, улица Интернациональная, дом 2 2009_6245781 132 с 01.02.2022 в размере 22 руб. 70 коп. за 1кв.м.; 3) требования в проведении перерасчета собственникам помещения многоквартирного дома по адресу: Республика Башкортостан, город Белебей, улица Интернациональная, дом 132 с 01.02.2022 с тарифа 24 руб. 40 коп. на 22 руб. 70 коп. до 01 июля 2022 года.
Определением Белебеевского городского суда от 04.102022 возбужденное на основании указанного заявления общества дело N 2а1676/2022 передано по подсудности в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Определением от 10.11.2022 дело принято к производству Арбитражного суда Республики Башкортостан с присвоением делу номера А07-34941/2022.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.02.2023 (резолютивная часть решения объявлена 15.02.2023) заявленные требования удовлетворены частично, признан недействительным пункт 1 предостережения от 10.06.2022 N 02220942000002288180, с комитета в пользу общества взыскано 2000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины.
Не согласившись с решением суда, Госкомжилстройнадзор РБ обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на законность и обоснованность оспоренного предостережения. Приводит следующие доводы: по итогам рассмотрения поступившей в комитет жалобы на действия общества по увеличению платы за содержание и текущий ремонт установлено, что общим собранием собственников помещений спорного многоквартирного дома 15.02.2020 был утвержден тариф платы на 2020 год в размере 22,7 руб. за 1кв.м, иной размер платы (24,4 руб. за 1кв.м) установлен собранием собственников помещений лишь 29.01.2023, при этом общество, в отсутствие решения собрания собственников помещений самовольно увеличило размер платы с февраля 2022 года до 24,4 руб.; предусмотренное договором управления условие о возможности увеличения платы не освобождает от необходимости разрешения этого вопроса общим собранием собственников помещений; оснований для применения нового размера платы с 01.02.2022 по 29.01.2023 не имелось.
Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия по имеющимся документам.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу ООО УК "Мой город" против удовлетворения апелляционной жалобы возражает. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы - несостоятельными.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает апелляционную жалобу обоснованной, а решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ООО УК "Мой город" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1090255000868 и на основании лицензии от 02.04.2015 N 000074 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе в отношении многоквартирного дома по адресу: Республика Башкортостан, город Белебей, улица Интернациональная, 132 (на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.02.2020 N 2/2020 и договора управления от 08.02.2020 - т.1 л.д.42-45, 69 оборот - 74, 111-117).
Сопроводительным письмом от 02.02.22022 N 73ж-2022 из Белебеевской межрайонной прокуратуры в Госкомжилстройнадзор РБ передано обращение собственника помещения указанного многоквартирного дома, содержащее сведения о незаконных действиях ООО УК "Мой дом" по повышению размера платы на содержание общего имущества многоквартирного дома без проведения общего собрания собственников помещений дома (т.2 л.д.110-114).
По итогам рассмотрения указанного обращения комитетом в адрес ООО УК "Мой дом" вынесено предостережение от 10.06.2022 N 02220942000002288180 о недопустимости нарушения обязательных требований, которым заявителю предложено: 1) принять меры по недопущению нарушения требований части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 1 статьи 310, пункта 1 статьи 422, пункта 1 статьи 432, статей 450-453 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и установить плату за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома по адресу: Республика Башкортостан, город Белебей, улица Интернациональная, 132 с 01.02.2022 в размере 22 руб. 70 коп. за 1кв.м, произвести перерасчет собственникам помещений в указанном многоквартирном доме с 01.02.2022 с учетом указанного тарифа в срок до 10.07.2022; 2) принять меры по недопущению нарушения требований, установленных пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление N 416) при направлении проекта перечня услуг и работ собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: Республика Башкортостан, город Белебей, улица Интернациональная, 132, для утверждения размера платы на содержание и ремонт общего имущества (т.1 л.д.210-211).
Не согласившись с указанным предостережением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности пункта 1 оспоренного предостережения.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции обращает внимание на следующие обстоятельства.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии (часть 1.3 статьи 161, часть 1 статьи ЖК РФ).
В силу пункта 8.5 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Госкомжилстройнадзор РБ является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и соответствующий лицензионный контроль (пункт 1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного, в соответствии с пунктом 13 и подпунктом "в" пункта 35 которого к отношениям, связанным с оценкой соблюдения лицензиатом лицензионных требований, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". В рамках лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия, включая объявление предостережения.
Исходя из указанных положений, комитет в порядке осуществления лицензионного контроля наделен полномочиями в том числе на объявление предостережения.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N248-ФЗ), объявление предостережения является видом профилактического мероприятия.
Частью 1 статьи 49 Закона N 248-ФЗ предусмотрено, что в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 (далее - Правила N 166).
Согласно Правилам N 166, решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ сведений (пункт 2). Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 3).
В настоящем случае при осуществлении в отношении заявителя лицензионного контроля связи с поступившим обращением гражданина комитетом выявлено наличие в действиях общества признаков нарушения обязательных требований ввиду неправомерного увеличения размера платы за содержание жилого помещения в отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Так, к лицензионным требованиям деятельности по управлению многоквартирными домами отнесено в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением правительства российской Федерации от 28.10.2014 N 1110).
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
В силу статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения (часть 1).
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, которая в свою очередь включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт.
Статьей 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1). Размер платы за содержание и жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ (часть 7).
Согласно пунктам 17 и 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.068.2006 N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450-453 ГК РФ).
Таким образом, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников определен способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании. При этом, нормы жилищного законодательства, регулирующие порядок установления и изменения платы за содержание жилого помещения, являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства. Возможность одностороннего изменения управляющей организацией платы за содержание жилого помещения нормами жилищного законодательства не предусмотрена.
Исследованием материалов дела установлено, что общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 132 по ул. Интернациональной в г. Белебей Республики Башкортостан 15.02.2020 принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - ООО УК "Мой дом" и установлен размер платы (тарифа) за содержание и ремонт общедомового имущества на 2020 год в размере 22,7 руб. за 1кв.м (вопросы 3 и 7 протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.02.2020 N 2/2020).
В соответствии с заключенным с ООО УК "Мой дом" договором управления многоквартирным домом от 08.02.2020, управляющая организация обязана направлять предложения собственникам многоквартирного дома об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги на содержание общедомового имущества не позднее, чем за 30 рабочих дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вносится плата, путем размещения предложения на оборотной стороне расчетно-платежных квитанций или на информационных стендах в подъездах (пункт 3.1.12). Управляющая организация вправе выступать инициатором общего собрания собственников помещений (пункт 3.2.2). Цена договора (комплекса услуг и работ по управлению многоквартирным домом, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) определяется как сумма платы за жилое и нежилое помещение, которые обязан вносить собственник помещения управляющей организации в период действия договора. Размер платы устанавливается согласно перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанного в приложении N 4/1 и на момент заключения договора составляет 22 руб. 70 коп в месяц за один квадратный метр общей площади собственника, ранее установленный с 01.07.2019 пунктом 3 протокола от 31.07.2019 N 1/2019 общего собрания собственников помещений и действует до 30.06.2020 (пункт 4.1). Цена договора и размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, с учетом предложений управляющей организации сроком не менее чем на один год, и должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Если собственники помещений в определенные пунктом 3.1.12 договора сроки не провели общее собрание собственников и не приняли решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт общего имущества, направленное предложение управляющей организации считается принятым собственниками многоквартирного дома в силу статьи 435 ГК РФ (пункт 4.2). Изменения договора оформляются путем составления дополнительного соглашения к договору на основании пункта 9.3.1 (пункт 9.3). Опубликование образца дополнительного соглашения к договору управления многоквартирным домом на обратной стороне платежной квитанции на оплату за жилищные и коммунальные услуги на содержание общедомового имущества, представляемые исполнителем, изменения, вносимые в договор управления многоквартирным домом обязательны для исполнения как для собственника, так и для исполнителя, и в этом случае считаются офертой, что определено абзацем 2 пункта 4.2 договора (пункт 9.3.1).
Как указывает заявитель, руководствуясь названными положениями договора управления, в январе 2022 года он направил собственникам помещений спорного многоквартирного дома предложение об установлении размера ежемесячной платы за содержание и ремонт общедомового имущества с 01.02.2022 в размере 24,4 руб. за 1кв.м. В феврале 2022 года на оборотной стороне расчетно-платежных квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2022 года общество разместило дополнительное соглашение от 01.02.2022 N 1/2022 к договору управления, в соответствии с которым предложило изменить установленный в пункте 4.1 договора размер платы с 01.02.2022, установив его в размере 24,4 руб. за 1кв.м.
Поскольку общее собрание собственников помещений по указанному вопросу проведено не было, заявитель расценил указанное предложение в качестве принятой собственниками помещений оферты, в связи с чем производил начисление платы с 01.02.2022 по измененному тарифу.
29.01.2023 проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 29.01.2023 N 1/2023), которым в рамках вопроса N 5 повестки собрания утверждены сметы расходов на содержание общего имущества с 01.02.2023 по 31.01.2024, в частности утверждены перечень и стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в редакции соглашения от 01.02.2022 N 1/2022, устанавливающего размер платы - 24,4 руб. за 1кв.м (т.2 л.д.32-38).
Оценив эти фактические обстоятельства, комитет пришел к обоснованному выводу о нарушении обществом нормативных требований в связи с начислением платы за содержание и ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме с 01.02.2022 по увеличенному тарифу в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников помещений, в связи с чем предложил произвести перерасчет платы, исходя из ранее установленного тарифа - 22,7 руб. за 1кв.м.
Признавая предостережение комитета в этой части незаконным, суд первой инстанции указал на следующее: общество действовало на основании положений утвержденного собственниками помещений многоквартирного дома договора управления, в силу которых обществу предоставлено право на изменение размера платы за содержание жилого помещения в отсутствие ежегодного оформления изменений данных цен (тарифов) решениями общих собраний собственников; о предстоящем изменении размера платы собственники помещений были проинформированы посредством размещения этой информации на оборотной стороне квитанций за январь 2022 года. В этой связи суд посчитал, что у комитета отсутствовали основания для возложения на ООО УК "Мой город" обязанности по осуществлению перерасчета платы за содержание жилья с 01.02.2022 до 31.01.2023 согласно тарифу в размере 22,7 руб. за 1кв.м.
С такой позицией суда первой инстанции суд апелляционной инстанции согласиться не может.
Как обоснованно отмечает податель апелляционной жалобы, наличие в договоре управления многоквартирным домом положений, наделяющих управляющую организацию правом на внесение изменений в договор посредством размещения соответствующей оферты на оборотной стороне платежных документов и устанавливающих последствия не рассмотрения такого предложения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в виде фактического применения предложенных таким образом изменений, не исключает установленное законом требование о разрешении вопроса об изменении размера платы путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений. Принятие такого решения в силу закона отнесено к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений, и одностороннее изменение размера платы управляющей организацией (пусть и произведенное посредством внесения изменений в условия заключенного с каждым собственником договора управления в установленном этим договором порядке) не соответствует закону.
Суждение суда первой инстанции о возможности одностороннего изменения обществом размера платы в отсутствие соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, лишь на основании положений договора управления, регламентирующих порядок внесения изменений в условия этого договора, представляется основанным на неверном толковании закона.
Таким образом, оспоренное предостережение комитета следует признать вынесенным при наличии законных оснований. Законность оспоренного ненормативного правового акта исключает возможность признания его недействительным.
Кроме того, поскольку в силу закона предостережение носит профилактический характер, ответственность или наступление иных негативных правовых последствий за его неисполнение законом не предусмотрена, таким актом в любом случае не могут быть нарушены права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, что само по себе исключает возможность удовлетворения требования о признании этого акта недействительным.
Таким образом, материалами дела не подтверждена совокупность обстоятельств, являющаяся необходимым условием для признания оспоренного ненормативного правового акта недействительным. Оснований для частичного удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
В этой связи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В связи с необоснованностью заявленных требований судебные расходы по оплате госпошлины, понесенные заявителем при рассмотрении дела в суде первой инстанции, относятся на заявителя (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При обращении с заявлением в суд обществом уплачена госпошлина в размере 2000 руб. (платежное поручение от 18.07.2022 N 622 - т.1 л.д.15).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, за подачу заявления об оспаривании ненормативного правового акта в арбитражный суд подлежала уплате госпошлина в размере 3000 руб.
Таким образом, с заявителя в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 1000 руб.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.02.2023 по делу N А07-34941/2022 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой город" (ОГРН 1090255000868) в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
С.Е. Калашник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-34941/2022
Истец: ООО УК "Мой Город"
Ответчик: ГК РБ по жилищному и строительному надзору