г. Тула |
|
11 мая 2023 г. |
Дело N А68-2118/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 11.05.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Дайнеко М.М. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Ю.Н., при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "Тульская городская управляющая компания" (г. Тула, ОГРН 1147154010937, ИНН 7107548579) - Закошанского А.А. (доверенность от 08.11.2021) и Фоминой Ю.В. (доверенность от 11.05.2022), от ответчика - индивидуального предпринимателя Ефимовой Веры Дмитриевны (ОГРНИП 314715434300097) - Соколовой Л.В. (доверенность от 20.03.2023), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тульская городская управляющая компания" на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.01.2023 по делу N А68-2118/2022 (судья Чигинская Н.Е.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тульская городская управляющая компания" (далее - компания) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Ефимовой Вере Дмитриевне (далее - предприниматель) о возложении на ответчика обязанности обеспечить круглосуточный доступ к общему имуществу многоквартирного жилого дома - инженерным системам холодного водоснабжения (насосная станция), расположенным в нежилом помещении с кадастровым номером 71:30:010223:6422 в многоквартирном доме по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 77, пом. 91, для осмотра и проведения технического обслуживания, выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков оказания коммунальных услуг путем предоставления истцу экземпляра ключей от запирающих устройств и допуска к использованию сигнализации.
Решением суда от 24.01.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе компания просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что насосная станция в спорном помещении была установлена до даты его приобретения ответчиком - с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию. Указывает, что в целях исполнения договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана осуществлять текущую проверку инженерного оборудования и в случае аварий своевременно проводить ремонт либо выполнять работы по замене оборудования. Сообщает, что ранее у представителей компании была возможность технического обслуживания и ремонта насосной станции, однако в феврале 2020 года предпринимателем был установлен новый замок и с этого периода доступ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме ограничен, что подтверждается актом от 28.02.2020. Считает, что к спорным правоотношениям применимы пункты 3.3.5, 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170). Обращает внимание на то, что согласно экспертному заключению насос занимает большую часть помещений ответчика.
В отзыве предприниматель просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что требование о передаче ключей нарушает права предпринимателя на владение принадлежащим ему имуществом и противоречит подп. "б", "в", "г" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), которые не предусматривают круглосуточного доступа в помещение собственника. Утверждает, что ответчик не препятствует истцу в выполнении его обязанностей по обслуживанию инженерного оборудования; ему предоставлена исчерпывающая контактная информация о сотруднике, с которым можно связаться в любое время для обеспечения доступа в помещение. В связи с этим считает необоснованной ссылку заявителя на пункты 3.3.5, 3.4.5 постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей истца и ответчика, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, на основании решения общего собрания собственников помещений от 27.08.2018 (протокол от 28.08.2018 N 1), договора управления многоквартирным домом от 29.07.2018 N 53 компания осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, д. 77.
В расположенном в указанном доме нежилом помещении с кадастровым номером 71:30:010223:6422 площадью 34,2 кв. метров, принадлежащем на праве собственности предпринимателю, находится общее имущество собственников помещений многоквартирного жилого дома - инженерные системы холодного водоснабжения (насосная станция), используемые для подкачки воды на весь жилой дом.
Ссылаясь на то, что предприниматель препятствует в доступе к насосной станции многоквартирного дома, относящейся к общему имуществу всех собственников дома и расположенной в помещении ответчика, вследствие чего истец не имеет возможности осуществлять техническое обслуживание инженерного оборудования многоквартирного дома, находящегося в управлении, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам помещений, машино-мест в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения многоквартирного дома, несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование многоквартирного дома, расположенное за пределами или внутри помещений, обслуживающее более одного помещения, машино-места в многоквартирном доме, а также земельный участок, указанный в пункте 2 статьи 287.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Пунктом "а" части 16 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 10, 11 Правил N 491 управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным 5 имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пунктов 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 данных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах а - д пункта 2 названных Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил N 491).
Таким образом, на истца, как управляющую организацию, возлагается ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
При этом, действующее законодательство напрямую устанавливает обязанность собственников помещений обеспечить в любое время суток свободный доступ к инженерным коммуникациям, доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителям соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства (абз. 2 п. 3.4.5 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пункты 10 - 12 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери. Доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителей соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства должен быть обеспечен в любое время суток.
Согласно пункту 16 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив обеспечивают свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и на иные объекты - предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Исходя из вышеизложенного, следует, что истец, как управляющая организация, с момента заключения договора управления многоквартирным жилым домом имеет право доступа к общему имуществу в целях его обслуживания.
Довод ответчика о том, что он не препятствует истцу в доступе к общему имуществу, предоставил ему сведения о сотрудниках, с которыми необходимо связаться для предоставления такого доступа, не может являться основанием для отказа в иске.
Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Права, предусмотренные статьей 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (статья 305 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца (абз. 4 пункта 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленума N 10/22).
При этом такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика (абз.3 пункта 45 постановления Пленума N 10/22).
Таким образом, негаторный иск направлен на предотвращение в будущем реальной угрозы нарушения права собственности.
В данном случае такое нарушение может иметь место в случае будущего отказа предпринимателя в допуске истцу к общему имуществу, что, в конечном итоге, затронет права и законные интересы всех собственников многоквартирного дома, в чьих интересах действует компания. Согласие на допуск на конкретный момент не создает истцу необходимых правовых гарантий на будущее время для допуска к общему имуществу в целях его обслуживания.
Факт расположения в помещении ответчика общего имущества многоквартирного дома (насосной станции) предпринимателем не оспаривается. Напротив, он подтверждается им в письме от 11.02.2020 (т. 1, л. д. 21) о расположении насосной станции для перекачивания воды для жилого дома; отзыве на исковое заявление (т. 1, л. д. 103); письме от 11.03.2022 (т.1, л. д. 111).
Кроме этого, в материалах дела имеется несудебное заключение эксперта ООО "Бюро независимых экспертиз" Орлова С.В. от 21.12.2021 (т.2, л. д. 1), в котором указано, что в принадлежащем предпринимателю помещении площадью 34,2 кв.м, установлено противопожарное насосное оборудование и насосное оборудование холодного водоснабжения многоквартирного жилого дома на бетонных фундаментах с системой трубопроводов, запорной арматурой и электрооборудованием; внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях, сооружениях строениях; установка пожарных гидрантов предусмотрена для многоэтажных зданий высотой свыше 30 м; тушение пожаров на этажах осуществляется с помощью пожарного трубопровода; достаточный напор воды обеспечивается электрическими пожарными насосами. Экспертом сделан вывод, что в спорном помещении находится оборудование, которое предназначено для обслуживания более одного помещения МКД; оборудование используется исключительно в целях обеспечения пожарной безопасности и обеспечения холодного водоснабжения всего многоквартирного жилого дома. Также экспертом указано, что трубопроводы системы противопожарного водопровода и холодного водоснабжения, установленные в помещении ответчика, изготовлены из стали по ГОСТ 3262-75, экспертно-диагностическими мероприятиями срок эксплуатации оборудования определен от 20 до 25 лет; помещение с кадастровым номером 71:30:010223:6422 не имеет возможности использования в самостоятельных целях (как подсобное помещение для магазина).
Ссылка суда и ответчика на подп. "б" пункта 32 и подп. "е" пункта 34 Правил N 354, как на основание для отказа в иске, ошибочна.
Согласно указанным нормам исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, а также требовать допуска гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию; потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Таким образом, указанными положения регламентируется порядок доступа к внутриквартирному оборудованию, которым, согласно пункту 2 Правил N 354, является находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
В спорном случае компания просит обеспечить доступ не к внутриквартирному оборудованию, а к общему имуществу всех собственников многоквартирного жилого дома, которое расположено в помещении, принадлежащем предпринимателю на праве индивидуальной собственности.
Действующее законодательство напрямую устанавливает обязанность собственников помещений обеспечить в любое время суток свободный доступ к инженерным коммуникациям, доступ к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через помещения, представителям соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства (абз. 2 п. 3.4.5 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пункты 10 - 12 Правил N 491).
При таких обстоятельствах иск компании подлежит удовлетворению.
При этом содержащееся в просительной части иска требование о предоставлении ключей от спорного помещения не может рассматриваться в качестве самостоятельного способа защиты, а относится к вопросу исполнения судебного акта.
Между тем конкретные вопросы такого исполнения должны решаться на стадии исполнительного производства.
В силу части 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене, исковые требования - удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, расходы по уплате государственной пошлины по иску в сумме 6000 рублей (т.1, л. д. 8, 86) и по апелляционной жалобе в сумме 3000 рублей (т.2, л. д. 40), всего - в сумме 9000 рублей подлежит возмещению истцу за счет ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 24.01.2023 по делу N А68-2118/2022
отменить.
Исковые требования удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя Ефимову Веру Дмитриевну обязанность устранить препятствия в доступе обществу с ограниченной ответственностью "Тульская городская управляющая компания" к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном жилом доме - инженерным системам холодного водоснабжения (насосной станции), расположенных в нежилом помещении с кадастровым номером 71:30:010223:6422 по адресу: г. Тула, ул. Октябрьская, 77, для осмотра, технического обслуживания и выполнения необходимых работ, предусмотренных нормативными актами, на период управления многоквартирным домом.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ефимовой Веры Дмитриевны в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тульская городская управляющая компания" в возмещение судебных расходов по уплате госпошлины 9000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.А. Капустина |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-2118/2022
Истец: ООО "Тульская городская управляющая компания"
Ответчик: Ефимова Вера Дмитриевна, ИП Ефимова Вера Дмитриевна
Хронология рассмотрения дела:
13.02.2024 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-156/2024
21.07.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3080/2023
11.05.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1781/2023
24.01.2023 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-2118/2022