г. Чита |
|
12 мая 2023 г. |
Дело N А19-14717/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено 12 мая 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М., судей: Лоншаковой Т.В., Мациборы А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Присевко М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 января 2023 года по делу N А19-14717/2022 по исковому заявлению Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (ОГРН: 1025004912283, ИНН: 5038008142) к Министерству лесного комплекса Иркутской области (ОГРН: 1073808028194, ИНН: 3808170859), публично-правовому образованию Российская Федерация в лице Федерального агентства лесного хозяйства о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании от Федерального агентства лесного хозяйства представителя по доверенности от 21.11.2022 N 5365/01-15 Королевой Д.П.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (далее - истец, ФБУ "Авиалесоохрана") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Министерству лесного комплекса Иркутской области (далее - ответчик) о взыскании денежных средств в размере 784 481, 58 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - третье лицо, Рослесхоз).
Суд по своей инициативе определением от 16.11.2022 привлек к участию в деле в качестве соответчика публично-правовое образование Российская Федерация в лице Федерального агентства лесного хозяйства.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 января 2023 года иск удовлетворен, с публично-правового образования Российская Федерация в лице Федерального агентства лесного хозяйства за счет средств казны публично-правового образования "Российская Федерация" в лице Федерального агентства лесного хозяйства в пользу Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" взыскано неосновательное обогащение в размере 784 481, 58 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины 18 690 руб.
Федеральное агентство лесного хозяйства, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, отказать в удовлетворении исковых требований к Рослесхозу, истребуемые суммы взыскать с Министерства лесного комплекса Иркутской области.
Указывает, что работы по тушению лесных пожаров с привлечением группы работников ПДПС, оплаты которых требует истец (Учреждение), осуществлялись Учреждением не в рамках выполнения работ по государственному заданию, доведенному Рослесхозом, а в рамках осуществления иной, приносящей доход деятельности, и должны финансироваться за счет средств субвенции из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса полномочий (части 3-5 статьи 83 Лесного кодекса) полномочий.
Заявитель пояснил, что уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление на землях лесного фонда охраны лесов от пожаров на территории Иркутской области является Министерство. Самостоятельно осуществлять расходование средств субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Рослесхоз не уполномочен, что делает неисполнимым решение, вынесенное судом по настоящему делу.
Денежные средства на тушение лесных пожаров могут быть выделены бюджету субъекта Российской Федерации дополнительно из средств нераспределенного резерва, при наличии соответствующего судебного решения, - в случае поступления от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в настоящем случае - от Министерства) соответствующих заявок.
Заявитель апелляционной жалобы, пояснил, что Рослесхозом осуществляется исключительно финансирование федеральных полномочий по взрывным работам и по вызыванию осадков, доводимое по государственному заданию ФБУ "Авиалееоохране".
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции отменить, полагает доводы заявителя апелляционной жалобы обоснованными.
О месте и времени судебного заседания участвующие в деле лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако истец и ответчик - Министерство лесного комплекса Иркутской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Указом губернатора Иркутской области от 11.07.2019 N 148-уг "О режиме чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера" (том 1 л.д. 27) на территории Иркутской области введен с 00 часов 00 минут 11.07.2019 введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Протоколом Рослесхоз от 26.07.2020 N 09-14/330-опер решено, что ФБУ "Авиалесоохрана" при поступлении заявок от ООО "Леспром" и ООО "Форест компании" надлежит оперативно направить 10 работников Омского авиаотделения ПЛПС ФБУ "Авиалесоохрана", 11 работников Омского авиаотделения ПЛПС ФБУ "Авиалесоохрана" и 1 водителя Иркутского авиаотделения ПЛПС ФБУ "Авиалесоохрана" в Иркутскую область на выполнение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров на территории земель лесного фонда Иркутской области, срок - 26.07.2019 (пункт 8.3. протокола).
ООО "Леспром" гарантийным письмом N 59/19 от 23.07.2019 просило предоставить группу десантников в количестве 10 человек для тушения лесного пожара на территории Усть-Кутского р-на, а именно Усть-Кутское лесничество, Омолоевское участковое лесничество, Омолоевская дача, лесной квартал N26. Предприятие является арендатором лесного участка по договору аренды N91-304/11 от 03.08.2011. ООО "Леспром" за выполненные работы по тушению лесного пожара оплату гарантирует.
ФБУ "Авиалесоохрана" направило во исполнение пункта 8.3. протокола Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2020 N 09-14/330-опер запрошенное количество работников и выполнило работы по предупреждению чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на территории земель лесного фонда Иркутской области, предоставленных в пользование ООО "Леспром" в 2019 году.
С целью возмещения фактически понесенных затрат ФБУ "Авиалесоохрана" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском о взыскании с ООО "Леспром" задолженность по оплате выполненных работ по предупреждению чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на территории земель лесного фонда Иркутской области, предоставленных в пользование ООО "Леспром" (дело N А19-2868/2020).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 18.12.2020 по делу N А19-2868/2020 в удовлетворении иска отказано.
Определением от 11.10.2021 по делу N А19-2868/2020 Верховный Суд Российской Федерации отказал в передаче кассационной жалобы ФБУ "Авиалесоохрана" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, при этом указал, что отказывая в удовлетворении иска, суды, руководствуясь статьями 51, 53.2, 53.6, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, статьями 85, 133, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, правомерно исходили из того, что тушение лесного пожара на территории земель лесного фонда Иркутской области, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.
ФБУ "Авиалесоохрана", полагая, что Министерство лесного комплекса Иркутской области сберегло денежные средства за счет ФБУ "Авиалесоохрана" на сумму расходов по тушению лесного пожара, обратилось к Министерству с претензией от 30.05.2022 N 3049, потребовав возврата неосновательного обогащения, которая оставлена последним без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями статей 8, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 19, 51, 53.6, 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, статей 85, 133, 133.2, 133, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2000 N 49 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Убытки определяются по правилам, предусмотренным статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 названной статьи лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
В силу положений статей 15, 16, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения обязательства по возмещению вреда являются факт противоправного поведения лица, причинение ущерба, причинно-следственная связь между указанными обстоятельствами, доказанный размер вреда.
В настоящем случае возникновение убытков истец (лицо, оказавшее услуги по тушению пожаров) связывает с несением расходов вследствие неисполнения ответчиками (органами государственной власти) обязанности по компенсации предоставленных истцом услуг.
Отношения в области тушения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), регулируются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Законом о пожарной безопасности.
Организация авиационных работ по охране лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса на организацию охраны лесов, включая осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах (п. 3 Порядка).
Охрана лесов, в том числе тушение лесных пожаров, а также защита, воспроизводство на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях относятся к государственным полномочиям Российской Федерации, переданным субъектам Российской Федерации (пункт 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 11 Закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 1 статьи 24 Закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации; регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
В силу части 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.11.2016 N 597 (далее - Порядок).
Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 837.
В соответствии с пунктом 7.3 Правил N 837 в приоритетном порядке осуществляется выделение средств нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением мер пожарной безопасности и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда, пострадавших в результате стихийных бедствий.
В абзаце шестом пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Указом губернатора Иркутской области от 11.07.2019 N 148-уг "О режиме чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера" на территории Иркутской области введен с 00 часов 00 минут 11.07.2019 режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.
Согласно пункту 10 Положения о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30.11.2021 N 909-пп, Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Министерство) в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет, в том числе, функции по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).
Таким образом, как правильно указал заявитель апелляционной жалобы уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление на землях лесного фонда охраны лесов от пожаров на территории Иркутской области является Министерство.
Согласно пункту 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзаце шестом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 133 настоящего Кодекса, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном статьей 133.2 настоящего Кодекса.
Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке (пункт 1 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской федерации субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике.
Определение объемов субвенций на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений осуществляется в соответствии с Методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 N 838 (далее - Методика распределения субвенций), согласно которой Федеральное агентство лесного хозяйства, как главный распорядитель средств федерального бюджета, лишь доводит до органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений субвенции из федерального бюджета на осуществление отдельных переданных полномочий в области лесных отношений в рамках выделенного объема финансирования.
В соответствии с Правилами расходования и учета средств субъект Российской Федерации в рамках доведенных объемов в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период самостоятельно определяет направления использования средств субвенций исходя из природно- климатических особенностей ведения лесного хозяйства в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Выделение средств федерального бюджета субъекту Российской Федераций в ином порядке законодательством Российской Федерации запрещено.
В силу абзаца 2 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности тех государственных органов (должностных лиц), в результате незаконных действий (бездействия) которых физическому или юридическому лицу причинен вред (пункт 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 6, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Установив, что Министерство лесного хозяйства Иркутской области осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в области лесных отношений, суд апелляционной инстанции полагает, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство лесного хозяйства Иркутской области и следовательно расходы по возмещению убытков истца подлежат взысканию с Иркутской области в лице главного распорядителя бюджетных средств Министерства лесного хозяйства Иркутской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации.
Лицо, требующее возмещение убытков, в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должно доказать факт причинения убытков, их размер, наличие причинной связи между понесенными истцом убытками и действиями (бездействием) ответчика, наличие вины причинителя убытков.
Согласно расчету истца размер понесенных в связи с тушением лесного пожара составил 784 481 руб. 58 коп.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что факт несения истцом расходов подтвержден следующими представленными в материалы дела доказательствами: приказ ФБУ "Авиалесоохрана" от 26.07.2019 N 1161-ком "О направлении работников в командировку", письмо от 29.07.2019 N 2937 "Об исполнении поручения федерального штаба"; приказ ФБУ "Авиалесоохрана" от 05.08.2019 N 1256-ком "О продлении командировки"; письмо ООО "Леспром" (об отзыве работников) от 30.07.2019 N 60/19; протокол заседания оперативного штаба Комиссии Рослесхоза по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 01.08.2019 N 09-14/340-опер; письмо от 08.08.2019 N3074 "Об исполнении поручения федерального штаба"; список личного состава работников ПДПС ФБУ "Авиалесоохрана", командированных в Иркутскую область для выполнения работ по тушению лесных пожаров в период с 26.07.2019 по 06.08.2019 по приказу 26.07.2019 N 1161-ком; табель учета рабочего времени в режиме тушения лесных пожаров за период с 26.07.2019 по 30.07.2019; табель учета рабочего времени в режиме передислокации за период с 26.07.2019 по 31.07.2019; табель учета рабочего времени в режиме передислокации за период с 01.08.2019 по 06.08.2019 (продление по приказу от 05.08.2019 N 1256-ком); ведомость учета затрат при выполнении работ по тушению лесного пожара в период с 26.07.2019 по 30.07.2019; ведомость учета затрат при выполнении работ в режиме передислокации в период с 26.07.2019 по 31.07.2019; ведомость учета затрат при выполнении работ в режиме передислокации в период с 01.08.2019 по 06.08.2019; ведомость учета производственных прыжков с парашютом и спусков со спусковым устройством в период с 26.07.2019 по 31.07.2019; ведомость учета производственных прыжков с парашютом и спусков со спусковым устройством в период с 26.07.2019 по 31.07.2019; реестр данных по тушению лесных пожаров с 26.07.2019 по 06.08.2019; производственное задание N 00133; производственное задание N 00233; производственный отчет; авансовые отчеты, служебные задания для направления в командировку, командировочные удостоверения с отметками о прибытии и выбытии; сведения о пожарах в лесах по форме 1-ЛО, заявки на полет, отчеты о выполнении заявки на полет, предоставляемые в информационную систему дистанционного мониторинга Рослесхоз, сводная ведомость затрат (том 1 л.д.48-150, том 2, л.д. 23).
Доказательства того, что содержащиеся в указанных документах сведения являются недостоверными, равно как и доказательства отсутствия факта несения истцом убытков ответчики не представили (статьи 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия совокупности условий, необходимой для применения к ответчику меры ответственности в виде взыскания убытков.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции принимаются и на основании изложенного обжалуемое решение суда подлежит изменению с принятием нового судебного акта.
В иске к публичному-правовому образованию Российская Федерация в лице Федерального агентства лесного хозяйства следует отказать.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 января 2023 года по делу N А19-14717/2022 изменить, принять новый судебный акт.
Взыскать с Иркутской области в лице Министерства лесного комплекса Иркутской области (ОГРН: 1073808028194, ИНН: 3808170859) за счет казны Иркутской области в пользу Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (ОГРН: 1025004912283, ИНН: 5038008142) 784481 руб. 58 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 18690 руб.
В иске к публичному-правовому образованию "Российская Федерация" в лице Федерального агентства лесного хозяйства (ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840) отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Т.В. Лоншакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14717/2022
Истец: Федеральное бюджетное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"
Ответчик: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Третье лицо: Федеральное агентство лесного хозяйства