г. Саратов |
|
16 мая 2023 г. |
Дело N А57-1013/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Степуры С.М.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир отечественных моделей"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 марта 2023 года по делу N А57-1013/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мир отечественных моделей" (410008, г. Саратов, ул. Политехническая, зд. 2, стр. 1, пом. 1, пом. 6)
к Саратовской таможне (410010, г. Саратов, ул. Артиллерийская, д. 7, ОГРН 1036405207046, ИНН 6452016790)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии в судебном заседании представителей Саратовской таможни - Шишкинской К.И., действующей на основании доверенности от 14.03.2023, и общества с ограниченной ответственностью "Мир отечественных моделей" - Еникеевой Н.Р., действующей на основании доверенности от 12.05.2023 N 2,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мир отечественных моделей" (далее - ООО "Мир отечественных моделей", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным постановления Саратовской таможни (далее - административный орган, таможенный орган) от 09.12.2022 N 10413000-729/2022 и замене наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. на предупреждение.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 30.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Мир отечественных моделей", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что статистическая форма учёта перемещения товаров за апрель 2022 года ООО "Мир отечественных моделей" по поставке товаров в Республику Беларусь контрагенту "Минский тракторный завод" была сформирована и своевременно (06.12.2022) направлена в таможенный орган через личный кабинет, но по неизвестным техническим причинам не была доставлена. В данном случае вина Общества отсутствует. Заявителем подтверждён факт принятия им исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а именно, своевременно направлена статистическая форма учёта перемещения товаров в таможенный орган.
Саратовской таможней, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представлен отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, заслушав в судебном заседании представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ООО "Мир отечественных моделей" на основании договора поставки N 903-932-01-12/09 от 10.02.2022, счета-фактуры N 113 от 08.04.2022, товарной накладной N 153 от 08.04.2022, международной товарно-транспортной накладной N б/н от 08.04.2022 реализовало контрагенту в Республике Беларусь - ОАО "Минский тракторный завод" (220070, Республика Беларусь, г. Минск, Долгобродская, 29, оф.201) следующие товары: сувенир-масштабная модель трактора "Belarus-82" в ассортименте.
В результате проверки базы данных КПС "Статдекларирование" (по состоянию на 27.10.2022) административным органом установлено, что статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) за отчетный месяц апрель 2022 года ООО "Мир отечественных моделей" по данной поставке товаров в Республику Беларусь контрагенту ОАО "Минский тракторный завод" в Саратовскую таможню не представлена.
Данные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем положений Федерального закона от 03.08.2018N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289 -ФЗ), п. 5, 6, 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила).
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27.10.2022 в отношении Общества составлен протокол N 10413000-729/2022 об административном правонарушении (т.1 л.д.42-49). О времени и месте составления протокола заявитель извещён надлежащим образом.
09.12.2022 административным органом вынесено постановление N 10413000-729/2022, с учетом определения об исправлении опечатки, о привлечении ООО "Мир отечественных моделей" к ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. (т.1 л.д.147-152). Рассмотрение дела по существу происходило в присутствии защитника ООО "Мир отечественных моделей" по доверенности б/н от 11.11.2022 Еникеевой Н.Р.
ООО "Мир отечественных моделей" оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности вмененного состава административного правонарушения, не установил оснований для замены административного штрафа предупреждением, не установил оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, юридические и должностные лица несут ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере статистического учета.
Объективная сторона может заключаться в непредставлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; в предоставлении статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом ответственности по данной статье является лицо, на которое возложена обязанность своевременного представления в таможенный орган статистических форм.
Отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, являются предметом регулирования Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
Согласно статье 278 Закона о таможенном регулировании статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации (часть 1). Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (часть 2). Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3).
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (вступило в силу 24.07.2020).
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся (пункт 5 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.
Согласно пункту 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил).
Как верно установлено таможенным органом и судом первой инстанции, статистическая форма, содержащая сведения об операциях за апрель 2022 года, должна быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее 19 мая 2022 года.
Однако статистическая форма за отчетный месяц апрель 2022 года ООО "Мир отечественных моделей" по поставке товаров в Республику Беларусь контрагенту ОАО "Минский тракторный завод" в Саратовскую таможню не представлена.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечёт за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил).
Доводы апелляционной жалобы о том, что статистическая форма учёта перемещения товаров за апрель 2022 года ООО "Мир отечественных моделей" по поставке товаров в Республику Беларусь контрагенту "Минский тракторный завод" была сформирована и своевременно направлена в таможенный орган через личный кабинет, но по неизвестным техническим причинам не была доставлена, апелляционной коллегией отклоняются как не подтверждённые материалами дела.
Приложенные к заявлению декларация на товары и добавочная декларация (т.1 л.д.39-40) не свидетельствуют о направлении заявителем в Саратовскую таможню именно статистической формы учёта перемещения товаров по форме, установленной Приложением N 1 к Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Декларация на товары и транзитная декларация статистической формой учёта перемещения товаров не являются.
Исходя из пункта 4 Правил формирование данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации осуществляется на основании сведений, указанных в статистической форме и иных источниках информации. Под иными источниками информации понимаются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и документах, представляемых юридическими и физическими лицами в таможенные органы, а также оценочные данные сопоставительного анализа результатов взаимной торговли.
Согласно пункту 25 Правил заполнения статистической формы учета перемещения товаров, являющихся приложением N 2 к Правилам ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, номер декларации на товары, согласно которой осуществлен выпуск товара на таможенной территории Союза и порядковый номер товара в декларации на товары указываются в графе 20 статистической формы учета перемещения товаров "Декларация на товары (заявление о выпуске товаров до подачи декларации на товары)".
С учётом изложенного, надлежащих доказательств исполнения обществом обязанности по направлению статистической формы за отчетный месяц апрель 2022 года в установленный срок (до 19.05.2022) ООО "Мир отечественных моделей" не представлено.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции представитель Общества подтвердил, что форма отчетности до настоящего времени в таможенный орган не представлена.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель предпринял исчерпывающие меры для соблюдения требований Правил, в материалы дела не представлено. В данном случае отсутствуют основания полагать, что нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Из содержания данной нормы следует, что наличие или отсутствие вины юридического лица не зависит от осознанности или неосознанности действий его сотрудников. Для доказывания вины юридического лица достаточно установить наличие правовой и физической возможности соблюдения норм законодательства и, соответственно, непринятие лицом мер для реализации такой возможности.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина общества во вменённом правонарушении таможенным органом установлена и доказана.
Судом первой инстанции установлено, что ранее ООО "Мир отечественных моделей" привлекалось к административной ответственности, а именно, согласно Общероссийской электронной базе данных КПС "Правоохрана - Административные правонарушения" ООО "Мир отечественных моделей" подвергалось административному наказанию за административные правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП РФ по делам об административном правонарушении N 10413000-000762/2021, N 10413000-000763/2021 по факту непредставления статистических форм учета перемещения товаров (т.1 л.д.113).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения - это совершение административного нарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
Таким образом, в силу положений КоАП РФ, для квалификации правонарушения как повторного, имеет значение факт совершения административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, то есть повторность определяется на дату совершения правонарушения.
Как следует из материалов дела, постановления от 16.09.2021 по делам об административном правонарушении N N : 10413000-000762/2021, 10413000-000763/2021 вступили в законную силу 19.11.2021, представлены в материалы дела (т.2 л.д.1-12).
Таким образом, в период с 19.11.2021 по 18.11.2022 общество считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Рассматриваемое правонарушение совершено 20.05.2022, т.е. в период привлечения ООО "Мир отечественных моделей" к административной ответственности.
Повторное совершение правонарушения является квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Рассматриваемое административное правонарушение, совершенное ООО "Мир отечественных моделей", является повторным.
Оценив представленные доказательства и установив, что лицо повторно привлекается к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в указанных действиях (бездействии) ООО "Мир отечественных моделей" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При рассмотрении вопроса о назначенном административным органом наказании в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом учтены все обстоятельства совершения административного правонарушения и назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. соответствует минимальному размеру штрафа, предусмотренного санкцией статьи, оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение, а также применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
ООО "Мир отечественных моделей" не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Совершенное административное правонарушение по своему характеру представляет существенное нарушение установленного порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Установленная обязанность заявителем не исполнена ненадлежащим образом.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного обществом правонарушения, как малозначительного, не усматривается.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.
Оспоренное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в статье 4.5 КоАП РФ.
Также суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение ввиду отсутствия совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Согласно статьи 4.1.1 КоАП России, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1. настоящего Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном конкретном случае судом не установлены обстоятельства по делу для замены штрафа предупреждением, т.к. совершено повторное правонарушение, совокупность всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, отсутствует.
При определении меры наказания учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.1.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия из материалов дела не усматривает очевидность избыточного ограничения прав заявителя, обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности, назначенное обществу административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению.
Наказание, назначенное таможенным органом, не является максимальным, предусмотренным за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, не влечет ущемления прав заявителя, так как назначено в пределах предусмотренной санкции и является минимальным ее размером.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано Обществу в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены или изменения принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 30 марта 2023 года по делу N А57-1013/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-1013/2023
Истец: ООО Мир отечественных моделей
Ответчик: Саратовская таможня, Саратовская таможня Приволжское таможенное управление Федеральной таможенной службы