г. Москва |
|
16 мая 2023 г. |
Дело N А40-276737/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Пятый Градус"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2023 по делу N А40-276737/22 (72-1846), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Пятый Градус" (ОГРН: 1195081076156, ИНН: 5029251172)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Пятый Градус" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО (далее - административный орган) признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 0101/111122/01381-3ю от 25.11.2022 г. о привлечении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ.
Решением суда от 22.02.2023 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ. Общество ссылается на то, что алкогольная продукция, находившаяся на складе общества, предназначалась для утилизации и не считалась продукцией для последующего использования в хозяйственной деятельности организации. Кроме того, Общество считает, что имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в порядке ст.2.9 КоАП РФ.
От административного органа поступил отзыв, в котором он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон применительно к положениям ч. 5 ст. 228 АПК РФ, по представленным в дело доказательствам.
Исследовав представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка поступил материал проверки, зарегистрированный в КУСП N 20861 от 14.09.2022 г. ГУ МВД России по Московской области МУ МВД России "Мытищинское", доведенный письмом от 15.09.2021 г. N67/32484 (вх. N вх.1-15302 от 15.09.2022).
Исходя из представленных документов, следовало, что при проведении следственных действий сотрудниками ГУЭБиПК МВД России и сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Московской области по адресу: Московская область, г.о. Мытищи, ул. Коммунистическая д.1Б, в складских помещениях ООО "Артель", ООО "Завод", ООО "Пятый градус" установлен факт оборота немаркированной алкогольной продукции (пиво, пивные напитки) без сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота и без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе.
20.09.2022 сотрудниками полиции МУ МВД России "Мытищенское" произведено изъятие 1571 кеги немаркированной алкогольной продукции в связи с тем, что алкогольная продукция является предметом административного правонарушения, в соответствии со статьями 27.1, 27.10, 28.3 КоАП РФ в качестве меры обеспечения административного производства N 55 по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, а так же в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Изъятая алкогольная продукция передана на ответственное хранение в АО "Росспиртпром" согласно актам приема-передачи.
В связи с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Управлением принято решение о проведении внеплановых документарных проверок в отношении ООО "Пивные люди" (ИНН 7702399741) -решение от 19.09.2022 N 1-12 (КНМ N77220761000203489174), ООО "Завод" (ИНН 5029202986) - решение от 19.09.2022 N 1-10 (КНМ N 77220761000203484476), ООО "Пятый градус" (ИНН 5029251172) - решение от 19.09.2022 N 1-11 (КНМ N77220761000203488600).
В ходе проводимой внеплановой документарной проверки осуществлена сверка объемов закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.01.2022 по 14.09.2022, с представленными документами и пояснениями уполномоченного представителя ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС", а также анализ представленных материалов проверки КУСП N 20861 от 14.09.2022.
В ходе проводимой внеплановой документарной проверки 05.10.2022 направлено истребование сведений документов в рамках внеплановой документарной проверки от 21.09.2022 N pl-11 (yl-19228/02 от 05.10.2022), на которое 20.10.2022 в Управление поступил ответ (вхNвх1-17296 от 20.10.2022).
Согласно представленному пояснению законного представителя ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС" (ИНН 5029251172), следует: "относительно алкогольной продукции, обнаруженной 14.09.2022 по адресу: 141011, Московская обл., г. Москва, ул. Коммунистическая, д. 1Б, пом. 18 поясняем следующее: в связи с поступлением запроса от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области N 500-00-20/13-45415-2022 от 22.08.2022 содержащим требование о предоставлении информации по остаткам немаркированной алкогольной продукции, было принято решение о проведении проверки на складе ООО "Пятый градус" на предмет выявления продукции с истекающими сроками годности. В ходе проверки выяснилось, что на складе ООО "Пятый градус", расположенном по адресу: 141011, Московская обл., г. Москва, ул. Коммунистическая, д. 1Б, пом. 18 имеется продукция без товаросопроводительной документации. Данная продукция без товаросопроводительной документации находилась в таре (кегах) принадлежащей МП Кулиш А.Н. и переданной ООО "Пятый градус" на основании Договора N 1 аренды тары (кег) от 31.03.2022, заключенного между ИП Кулиш А.Н. и ООО "Пятый градус".
По результатам проверки ООО "Пятый градус" было принято решение алкогольную продукцию без товаросопроводительной документации, находящуюся в арендованных у ИП Кулиш А.Н. кегах утилизировать, а кеги возвратить ИП Кулиш А.Н.
С целью реализации указанного решения об утилизации алкогольной продукции, был заключен соответствующий договор с ООО "Кристалл чистоты" на утилизацию продукции. На момент изъятия данной продукции правоохранительными органами - 14.09.2022, указанная продукция находилась на складе ООО "Пятый градус" для предстоящей утилизации и не предназначалась для дальнейшего использования в хозяйственной деятельности общества".
Согласно представленным актам приема-передачи тары от 01.04.2022, от 01.05.2022, от 31.05.2022, от 01.06.2022, от 30.06.2022, от 01.07.2022, от 31.07.2022, от 01.08.2022, от 01.09.2022 установлено, что представителем по доверенности 150322/1 от 15.03.2022 ООО "Пятый градус" Ивангок Н.О. подписаны вышеуказанные акты, по которым ООО "Пятый градус" к переданной таре претензий не имеет.
Согласно отчету об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по дате розлива/ввоза и ТТН) по 1 регистру на 14.09.2022 11:32 (без учета отключенных организаций) у ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС" (ИНН 5029251172) на остатках обнаруженная алкогольная продукция не зафиксирована (отсутствует).
В ходе проведенной внеплановой документарной проверки в отношении ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС" ИНН 5029251172 установлен факт оборота без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Обществом представлены возражения на акт внеплановой документарной проверки от 27.10.2022 N у 1 -а869/02 согласно которым ООО "Пятый градус" возражало против вменения ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.19 КоАП РФ. По мнению Общества, оно не обязано было вносить сведения о продукции, которая не имела сопроводительной документации. Также Обществом представлены заверенные копии документов, подтверждающие факт оборота (хранения) алкогольной продукции без фиксации в ЕГАИС и дальнейшей её утилизации в количестве 2 044 кеги.
Согласно отчета об объемах списания этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 14.09.2022 по 25.11.2022 ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС" (ИНН 5029251172) произвело списание с остатков 5 666 единиц алкогольной продукции (1,84677 тыс. дал), однако в отчете отсутствует информация об алкогольной продукции, обнаруженной сотрудниками полиции.
ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС" (ИНН 5029251172) имеет RSA-ключ (программно- аппаратное обеспечение) ЕГАИС соответственно имело возможность фиксации при обороте алкогольной продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Товарно-транспортные накладные, подтверждающие легальность оборота, являются лишь одним из факторов наряду с ЕГАИС, лицензии (если это предусмотрено действующим законодательством), нормативами ГОСТ (ГОСТ Р) и т.д.
Согласно отчету об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 14.09.2022 у ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС" по адресу Россия, 141011, Московская обл., г. Москва, ул. Коммунистическая, д. 1Б числится 37 715 единиц (6,67018 тыс.дал) алкогольной продукции, что, по мнению административного органа, подтверждает возможность фиксации при обороте алкогольной продукции. При этом обнаруженная сотрудниками полиции алкогольная продукция в ЕГАИС на остатках Общества отсутствует.
В связи с указанными обстоятельствами 11.11.2022 г. административным органом в отношении Общества составлен Протокол об административном правонарушении N 0101/111121/01391-1ю по ст.14.19 КоАП РФ.
25.11.2022 г. Управлением было вынесено Постановление об административном правонарушении N 0101/111122/01381-3ю о привлечении к административной ответственности ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС" по ст.14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с заявлением о признании его незаконным и отмене в Арбитражный суд г.Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в действиях Общества вмененного ему правонарушения.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171 - ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171 -ФЗ), Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) продукции осуществляется организациями.
Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171 - ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171 -ФЗ), организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Обществом, нарушено положение п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ), организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 организации и сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные в качестве юридического лица, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему (далее - программно-аппаратные средства), информацию, указанную в подпунктах 1 - 4 пункта 8 настоящих Правил. В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 -25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
На основании п. 1.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149) (далее Федеральный закон N 402-ФЗ), подтверждающего факт списания продукции. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.
Факт наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения подтверждается совокупностью материалов дела об административном правонарушении, в том числе, отчетами из единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, протоколом осмотра места происшествия от 14.09.2022, Договором N 1 аренды тары (кег) от 31.03.2022, актами приема-передачи тары от 01.04.2022. от 01.05.2022, от 31.05.2022. от 01.06.2022, от 30.06.2022. от 01.07.2022. от 31.07.2022. от 01.08.2022. от 01.09.2022, актами: N 34 от 30.04.2022, N 39 от 30.04.2022, N 43 от 31.05.2022. N 44 от 31.05.2022. N 53 от 30.06.2022. N 62 от 30.06.2022. N 69 от 31.07.2022. N 70 от 31.07.2022. N 75 от 31.08.2022, N77от 31.08.2022, N81 от 30.09.2022, N82 от 30.09.2022, платежным поручением N816 от 16.05.2022, платежным поручением N859 от 19.05.2022, платежным поручением N864 от 19.05.2022. платежным поручением N1071 от 15,06.2022, платежным поручением N1072 от 15.06.2022, платежным поручением N1708 от 13.09.2022. платежным поручением N1710 от 13.09.2022; письмом об уточнении назначения платежа, согласование уточнения назначения платежей по Договору N1 аренды тары (кег) от 31.03.2022; актом сверки взаиморасчетов по Договору N1 аренды тары (кег) от 31.03.2022 между ООО "Пятый градус" и ИП Кулиш А.Н.; договором аренды нежилого помещения N05/2020 от 31.07.2020; объяснительными ООО "ПЯТЫЙГРАДУС" (ИНН 5029251172), протоколом об административном правонарушении от 11.11.2022 и другими материалами дела.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы о том, что алкогольная продукция, находившееся на складе общества, предназначалось для утилизации и не считалась продукцией для последующего использования в хозяйственной деятельности организации ввиду следующего.
Договор, между ООО "Пятый градус" и ООО "Кристалл чистоты" был заключен 21.09.2022 года, в свою очередь, протокол осмотра места происшествия, был составлен 14.09.2022, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен с целью избежания привлечения к административной ответственности, о чем также говорит и платежное поручение от 16.05.2022 N 816, согласно которому оплата была произведена по договору поставки N 1 по ТТН N 22 от 31.03.2022 с суммой, совпадающей с ценой заключенного договора Аренды, а не по договору аренды тары (кег) от 31 марта 2022 года. Кроме того, договор аренды от 31 марта 2022 года предусматривает и целевое использование переданных кег - хранение пива, пивных напитков.
При этом, как уже было указано выше, согласно статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается, в то числе, хранение алкогольной продукции.
В соответствии с подпунктом 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольной продукцией является, в том числе, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КоАП РФ).
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10, какой-либо исключительности рассматриваемого случая с целью применения правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда от 25.02.2014 г. N 4-П и установления штрафа ниже минимального размера, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно не усмотрел.
Исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса суд также не установил оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку отсутствует одно из условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно, при отсутствии учета и хранении алкогольной продукции в неустановленном месте имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При этом суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 09.04.2001 N 74-О, от 24.04.2002 N 99-О, согласно которой правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции, обладают повышенной опасностью, создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягают на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
Совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П).
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 отсутствуют, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению доводов, заявленных обществом в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного обществом правонарушения, как малозначительного не усматривается.
Оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Предъявление особых требований к производству и обороту алкогольной продукции имеют своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию.
Доводы жалобы о том, что характер совершенного административного правонарушения и степень вины общества в его совершении имеет формальный состав и негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения не несет, в связи с чем, Общество считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным несостоятельны, поскольку состав правонарушения, предусмотренный ст. 14.19 КоАП РФ, предполагает нарушение требований законодательства, предъявляемых к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно требований о порядке фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и общественным интересам не может служить основанием для признания указанного правонарушения малозначительным.
Сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.
Оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности, затрагивает экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, однако организацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Из материалов дела усматривает наличия каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного обществом правонарушения в данном случае, из доводов общества и документов, имеющихся в материалах дела, не усматривается. Отсутствие материальных вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ответчиком. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительно отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, административное правонарушение, совершенное Обществом, не является малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в связи со следующим.
В чем заключается исключительность данного случая ни в заявлении, ни в апелляционной жалобе Обществом не раскрывается.
Кроме того, Управление при вынесении постановления о привлечении Общества к административной ответственности, назначило штраф ниже низшего предела санкции, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ, а именно 75 000 рублей.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2023 по делу N А40-276737/22, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа, по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 229 АПК РФ.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-276737/2022
Истец: ООО "ПЯТЫЙ ГРАДУС"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО