г. Москва |
|
16 мая 2023 г. |
Дело N А40-156415/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в лице судьи Валюшкиной В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "СТМ-сервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2023 по делу N А40-156415/22,
принятое в порядке упрощенного производства по иску ОАО "Российские железные дороги" к ООО "СТМ-сервис" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в арбитражный суд с иском ООО "СТМ-сервис" о взыскании 4 325,38 руб. убытков.
Решением суда от 12.01.2023 по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, исковое заявление удовлетворено.
Ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, в порядке ст. 257 АПК РФ в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
В материалы дела поступил отзыв истца на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "Российские железные дороги" (Заказчик) и ООО "СТМ-Сервис" (Исполнитель) заключен договор от 30 апреля 2014 года N 284, в соответствии с которым ОАО "РЖД" поручает и обязуется оплатить, а ООО "СТМ-Сервис" принимает на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов в порядке и сроки, определенные Договором.
В период нахождения локомотивов на сервисном обслуживании, ООО "СТМ-Сервис" (Исполнитель) берет на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устранению всех неисправностей и недостатков локомотивов (пункт 1.2 Договора).
Согласно п. 1.5 договора N 284 от 30.04.2014 на сервисное обслуживание локомотивов между ОАО "РЖД" и ООО "СТМ-Сервис" результатом Сервисного обслуживания является содержание Локомотивов в соответствии с планами (графиками) проведения Обслуживания, а также поддержание Локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других документов производителей Локомотивов, оборудования и нормативных документов Заказчика, и позволяющем эксплуатировать Локомотивы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ), и настоящим Договором.
Согласно п. 12.7 договора N 284 от 30.04.2014 на сервисное обслуживание локомотивов между ОАО "РЖД" и ООО "СТМ-Сервис" Исполнитель возмещает наложенные на Заказчика штрафы, пени и неустойки, связанные с деятельностью Исполнителя (действием или бездействием) и возникшие по вине Исполнителя, в том числе за просрочку доставки грузов, пассажиров; за нарушение норм пожарной и промышленной безопасности, охраны труда, метрологии, экологического, природоохранного, миграционного и иного законодательства на предоставленных в рамках содействия объектах Заказчика; за загрязнение окружающей среды в результате крушений и сходов подвижного состава, произошедших по вине Исполнителя; при проведении проверок Депо сервисного обслуживания органами государственного надзора.
27.04.2019 на станции Заполярная от грузоотправителя АО "НефтеТрансСервис" принят к перевозке вагон N 75122226. Вагон N 75122226 следовал по транспортной железнодорожной накладной ЭИ511966 на станцию Бензин. Срок доставки истекал 09.05.2019.
13.05.2019 вагон N 75122226 задержан на станции Письмянка из-за невыдачи локомотивов (недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану), что подтверждается актом общей формы ГУ-23 ВЦ N 769 от 13.05.2019. Вагон прибыл на станцию назначения 20.05.2019. Просрочка доставки порожнего вагона составила 11 суток.
Изложенные обстоятельства явились причиной обращения грузополучателя АО "РН-Транс" в Арбитражный суд Самарской области с иском к ОАО "РЖД" о взыскании пени за просрочку доставки грузов на основании статьи 97 УЖТ РФ.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2020 по делу N А55-2477/2020 удовлетворены исковые требования АО "РН-Транс". В пользу истца взысканы пени за просрочку доставки груза в сумме 1 514 725 руб., в том числе, по спорной отправке ЭИ511966 взысканы пени за просрочку доставки вагона за 11 суток в сумме 47 579.24 руб. (с учетом применения ст. 333 ГК РФ).
За 1 сутки по отправке ЭИ511966 по вагону N 75122226 с ОАО "РЖД" взыскана неустойка в размере 4 325,38 руб. (с учетом применения ст. 333 ГК РФ).
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2020 по делу N А55-2477/2020 исполнено платежным поручением N 102 от 25.08.2021.
В соответствии с пунктом 1.5 Договора, Исполнитель взял на себя обязательства по содержанию локомотивов в соответствии с планами (графиками) проведения обслуживания, обеспечению заданных показателей по сервисному обслуживанию.
В мае 2019 года по депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма, обслуживающему станцию простоя спорных вагонов установлен план по содержанию в работоспособном состоянии локомотивов (телеграмма от 03.05.2019 N 1711/КБШ Т).
Согласно справочному отчетам формы ТО-32 ВЦ и телеграмме от 03.05.2019 N 1711/КБШ Т на 12.05.2019 на 18-00 часов содержание парка электровозов в данные сутки не соответствовало плану - 34 локомотива, фактически содержится - 31, на 13.05.2019 на 06-00 часов по плану - 34, фактически - 32, на 14.05.19 г. на 18-00 часов по плану - 34, фактически - 32.
Недосодержание эксплуатируемого парка локомотивов подтверждается отчетами ТО-32ВЦ (1082р) о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов в грузовом движении по их приписке. Данная форма отчета утверждена распоряжением ОАО "РЖД" от 14.04.2015 N 975р "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО "РЖД" ТО-32ВЦ и ТО-32ВЦ (сокращенная)" и содержит информацию о планируемом и фактическом количестве локомотивов, находящихся в рабочем парке в конкретные сутки.
Отчеты за каждый день простоя вагонов в ожидании локомотива (с 12.05.2019 по 17.05.2019), являющиеся приложениями к настоящему исковому заявлению; сформированы на основании сведений, указанных Ответчиком в информационной системе АСУТ в соответствии с пунктом 2.4.4. Договора.
Согласно данным ТО-32ВЦ на 12.05.2019 на 18 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 31 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 35) и ЦТ (столб 37) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 38), фактически находилось 15 локомотивов (столб 39), из которых 8 локомотивов находились на неплановом ремонте (столб 40).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 13.05.2019 на 6 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 31 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 34) и ЦТ (столб 35) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 36), фактически находилось 17 локомотивов (столб 37), из которых 8 локомотивов находились на неплановом ремонте (столб 38).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 13.05.2019 на 18 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 32 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 35) и ЦТ (столб 37) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 38), фактически находилось 18 локомотивов (столб 39), из которых 9 локомотивов находились на неплановом ремонте (столб 40).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 14.05.2019 на 6 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 32 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 34) и ЦТ (столб 35) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 36), фактически находилось 19 локомотивов (столб 37), из которых 8 локомотивов находились на неплановом ремонте (столб 38).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 14.05.2019 на 18 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 36 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 35) и ЦТ (столб 37) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 38), фактически находилось 5 локомотивов (столб 39).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 15.05.2019 на 6 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 36 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 34) и ЦТ (столб 35) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 36), фактически находилось 13 локомотивов (столб 37), из которых 5 локомотивов находились на неплановом ремонте (столб 38).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 15.05.2019 на 18 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 36 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 35) и ЦТ (столб 37) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 38), фактически находилось 12 локомотивов (столб 39), из которых 5 локомотивов находились на неплановом ремонте (столб 40).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 16.05.2019 на 6 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 33 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 34) и ЦТ (столб 35) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 36), фактически находилось 11 локомотивов (столб 37).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 16.05.2019 на 18 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 34 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 35) и ЦТ (столб 37) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 38), фактически находилось 13 локомотивов (столб 39), из которых 3 локомотива находились на неплановом ремонте (столб 40).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 17.05.2019 на 6 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 38 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 34) и ЦТ (столб 35) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 36), фактически находилось 9 локомотивов (столб 37).
Согласно данным ТО-32ВЦ на 17.05.2019 на 18 часов в эксплуатируемом парке в виде движения грузовое (тепловозы Волго-Камского региона (объединенные локомотивные парки эксплуатационных локомотивных депо ТЧЭ-14 Ульяновск и ТЧЭ-16 Бугульма - сумма строк 15-24)) - при плане содержания - 34 локомотива (сумма строк 15-24 в столбе 9), фактически содержалось - 40 (сумма строк 15-24 в столбе 10), в резерве ЦД (столб 35) и ЦТ (столб 37) локомотивы отсутствовали; в неэксплуатируемом парке на деповском виде ремонта при плане - 13 (столб 38), фактически находилось 11 локомотивов (столб 39), из которых 3 локомотива находились на неплановом ремонте (столб 40).
Ответчик обеспечивает внесение информации для нужд ОАО "РЖД" в информационную систему АСУТ.
Согласно пункту 3 приложения N 19 Договора предусмотрена ответственность ООО "СТМ-Сервис" за предоставление в адрес ОАО "РЖД" недостоверной (заведомо искаженной) отчетной документации
Таким образом, сведения, указанные в отчете ТО-32ВЦ о наличии и состоянии парка магистральных локомотивов грузовых серий, полученные из системы АСУТ, являются достоверными.
В связи с недосодержанием эксплуатируемого парка и по причине невыдачи ООО "СТМ-Сервис" из ремонта необходимого количества локомотивов для осуществления перевозки грузов ОАО "РЖД" понесло убытки.
01.09.2021 в адрес ответчика направлена претензия N ИСХ-6954/ КБШ ТЦФТО от 18.04.2022 с требованием о возмещении убытков.
Претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило поводом для обращения истцом в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие условий, необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков на ответчика.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что судом взысканы убытки при недоказанности факта ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств; судом взысканы убытки при недоказанности факта наличия причинной связи между недосодержанием парка локомотивов и нарушением сроков доставки грузов.
Суд отклоняет приведенные доводы апелляционной жалобы.
По условиям договора исполнитель принял на себя обязательство по сервисному обслуживанию локомотивов заказчика и обеспечению их технически исправного работоспособного состояния и устранению всех неисправностей и недостатков локомотивов.
В соответствии с пунктом 4.1.2. договора предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов, согласно требованиям технических условий, руководств и других нормативных документов производителей локомотивов и оборудования, а также нормативных документов заказчика (ОАО "РЖД").
Результатом сервисного обслуживания согласно пункту 1.5 договора является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других нормативных документов производителей локомотивов и нормативных документов заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством РФ, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 N 286 и настоящим договором.
В соответствии с п. 12.7. исполнитель возмещает наложенные на заказчика штрафы, пени и неустойки, связанные с деятельностью исполнителя (действием или бездействием) и возникшие по вине исполнителя, в том числе за просрочку доставки грузов, пассажиров.
ООО "СТМ-Сервис" указывает, на порядок планирования суточного количества локомотивов необходимых на участке, предусмотренный Договором N 284, ссылаясь на пункт 2.1.17 Регламента (приложение N 4 к Договору N284).
Однако данные пункты предусматривают 10% отклонение от плана графика постановки локомотивов в ремонт. Данные нормы действуют для следующих видов ремонта: ТО-2 не более 10%, для ТР-1 не более 10%.
Договором N 284 не предусмотрен внеплановый вид ремонта, т.е. ремонт локомотива вне плана. К такому виду ремонтов относятся локомотивы, которые должны были находиться в исправном состоянии, но вследствие проведения им не качественных плановых видов ремонта, были отставлены в ремонт.
Из выписки справки формы ТО-32, четко видно, что из 15 локомотивов находящихся в ремонте, 8 находились на неплановом ремонте. Таким образом, не планируемый ремонт проводился у 53% локомотивов находящихся в ремонте, что является нарушением пункта 1.2 договора N 284 от 30.04.2014.
Более того у 6 локомотивов нарушен срок нахождения в ремонте.
Не планируемый вид ремонта является прямым доказательством не выполнения своих обязанностей со стороны ООО "СТМ-Сервис" описанные в п. 1.5, 1.2 договора от 30.04.2014 N 284, а именно некачественное проведение плановых ремонтов и содержание локомотивов в исправном состоянии.
Согласно требованиям п. 1.2 договора от 30.04.2014 N 284, ООО "СТМ- Сервис", исполнитель принимает на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов, указанных в приложении N 2 к настоящему договору (далее - локомотивы), в порядке и сроки, определенные настоящим договором. В период нахождения локомотивов на сервисном обслуживании исполнитель берет на себя обязательства по обеспечению исправного работоспособного состояния локомотивов и устранению всех неисправностей и недостатков локомотивов.
Одной из причин не планируемых ремонтов является не качественное проведение текущих и плановых ремонтов.
Нарушение ответчиком условий по сервисному содержанию парка локомотивов ОАО "РЖД" и несвоевременному ремонту, стало причиной извлечения из достаточного для производственной деятельности ОАО "РЖД" указанных выше локомотивов, и как следствие, невозможность (ввиду отсутствия предусмотренного количества исправного подвижного состава) оказания услуг по перевозочной деятельности.
Пункт 1.8 договора N 284 от 30.04.2014 требует постановку локомотивов в ремонт согласно требованиям Регламента. Пункты 2.1.9, 2.1.17, 2.1.19, 2.2.1 Регламента касаются оперативного планирования постановки локомотивов в ремонт.
В соответствии с п. 1.5. договора исполнитель взял на себя обязательство содержания локомотивов в соответствии с планом графиком проведения обслуживания, обеспечения заданных показателей по сервисному обслуживанию.
Согласно п. 12.7 договора N 284 от 30.04.2014 ООО "СТМ - Сервис" возмещает наложенные на ОАО "РЖД" штрафы, пени и неустойки, связанные с деятельностью исполнителя (действием или бездействием) и возникшие по вине исполнителя, в том числе за просрочку доставки грузов, пассажиров.
Довод ответчика о возможности отклонения от графика недосодержания парка локомотивов не более 10% не соответствует действительности, так как не освобождает ответчика от обязанности обеспечить непрерывность перевозочного процесса истца, и как следствие, компенсировать убытки, которые возникли из-за недостаточности исправных локомотивов в работе.
Результатом сервисного обслуживания согласно пункту 1.5 договора является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающем требованиям технических условий, руководств и других нормативных документов производителей локомотивов и нормативных документов заказчика.
В силу пункта 4.1.40 договора исполнитель несет ответственность за качество выполненных работ по сервисному обслуживанию в соответствии с пунктом 23 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21.12.2010 N286.
Нарушение ответчиком условий по сервисному содержанию парка локомотивов ОАО "РЖД" и несвоевременному ремонту, стало причиной извлечения из достаточного для производственной деятельности ОАО "РЖД" указанных выше локомотивов, и как следствие, невозможность (ввиду отсутствия предусмотренного количества исправного подвижного состава) оказания услуг по перевозочной деятельности.
Согласно п. 12.7 договора N 284 от 30.04.2014 ООО "СТМ - Сервис" возмещает наложенные на ОАО "РЖД" штрафы, пени и неустойки, связанные с деятельностью исполнителя (действием или бездействием) и возникшие по вине исполнителя, в том числе за просрочку доставки грузов, пассажиров.
Доводы ответчика о процентном соотношении планируемого количества локомотива в ремонт считаем не корректными по следующим обстоятельствам.
Пункт 1.8 договора N 284 от 30.04.2014 требует постановку локомотивов в ремонт согласно требованиям Регламента. Пункты 2.1.9, 2.1.17, 2.1.19, 2.2.1 Регламента касаются оперативного планирования постановки локомотивов в ремонт. В материалах дела приведены документы касаемо уже согласованных объемов и цифр, т.е речь идет не о планируемых действиях, а уже согласованных сторонами на конкретный период (13.05.19 - 17.05.19) и соответственно обязательны для исполнения.
Требования пунктов 12.7, 1.5, 1.2 договора подтверждают несостоятельность доводов ответчика.
Аналогичные доводы учтены по делу N А40-156415/22-131-1461, о взыскании пени в связи с просрочкой доставки, из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану в связи с отсутствием локомотива.
Довод ООО "СТМ-Сервис" о том, что истцом не доказан факт нарушения сроков доставки грузов отклоняется по следующим основаниям.
Федеральным законом РФ N 18 от 10 января 2003 г. "Устав железнодорожного транспорта РФ" установлены нормы регулирования отношений возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, владельцами инфраструктуры и другими участниками перевозочного процесса, а так же права и обязанности сторон.
Согласно ст. 119 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Задержка вагона по причине недосодержания локомотивного парка оформлена актами общей формы ГУ-23. Данные акты имеются в материалах дела. Следовательно, длительное нахождение вагона на станции в ожидании отправления зафиксировано в соответствии с нормами Устава.
Факт нарушения сроков доставки груза доказан и установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2020 по делу N А55-2477/2020. Решение суда вступило в законную силу и исполнено платежным поручением N 102 от 25.08.2021. Соответственно, довод ответчика о недоказанности размера неустоек является несостоятельным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не выявлено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины при ее подаче в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.01.2023 по делу N А40-156415/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в суд кассационной инстанции.
Судья |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156415/2022
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "СТМ-СЕРВИС"