г. Москва |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А40-96418/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Гармаева Б.П.,
Судей Гончарова В.Я., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковым А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТСЖ "БУЛЬВАР ГЕНЕРАЛА КАРБЫШЕВА 16" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2023 по делу N А40-96418/22
по иску ТСЖ "БУЛЬВАР ГЕНЕРАЛА КАРБЫШЕВА 16"
к ГУП "ЭКОТЕХПРОМ", третьи лица: 1) ООО "Спецтранс"; 2) ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники",
об урегулировании разногласий,
при участии в судебном заседании от истца: Васинович Д.А. по доверенности от 05.05.2022, Измайлова Д.Х. по доверенности от 05.05.2022, от ответчика: Тарасова М.Д. по доверенности от 16.01.2023, от ООО "Спецтранс": Щипкова К.А. по доверенности от 01.01.2023, от ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники": не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "БУЛЬВАР ГЕНЕРАЛА КАРБЫШЕВА 16" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к ГУП "ЭКОТЕХПРОМ" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а именно:
- Изложить пункт 3.1 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующей редакции: Величина единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839 (Восемьсот тридцать девять) рублей 23 копейки за 1 метр кубический ТКО. Стоимость услуг по договору определяется путем умножения единичных расценок на объем реализуемых отходов. Расчет платы производится исходя из объема и количества емкостей для накопления ТКО, принятых Региональным оператором по настоящему Договору в расчетный период.
- Изложить пункт 8 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными годами в следующей редакции: С даты заключения договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных вдов", следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
-Пункт 8.1 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - исключить;
-Изложить пункт 10.1 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующей редакции: Приемка оказанных услуг по настоящему Договору осуществляется путем оформления актов сдачи - приемки оказанных услуг, подписанных сторонами (Приложение N 6);
- Подпункт 6 пункта 17 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - исключить;
-Подпункт 12 пункта 18 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - исключить;
- Изложить Приложение N 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующей редакции: Расчетное кол-во ТКО (м.куб. месяц) - 60; Расчетное кол-во КТО (м.куб.месяц) - 1,33.
Решением Арбитражного суда города Москвы 10.02.2023 суд урегулировал разногласия, возникшие между истцом и ответчиком при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Суд решил:
Изложить пункт 3.1. договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции ответчика: -"Величина единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839 (восемьсот тридцать девять) рублей 23 копейки за 1 метр кубический ТКО. 11 Ежемесячная сумма, которую Потребитель обязуется оплачивать Региональному оператору по настоящему договору составляет 147 644,17 (сто сорок семь тысяч шестьсот сорок четыре рубля семнадцать копеек). Общая сумма настоящего договора составляет 1 771 730,01 (один миллион семьсот семьдесят одна тысяча семьсот тридцать рублей одна копейка). В случае, если в соответствии с Приложением N 2 (далее - График) установлена периодичность вывоза "по заявке", расчет платы производится исходя из объема и количества емкостей для накопления ТКО, принятых Региональным оператором по настоящему Договору в расчетный период."
Изложить пункт 8. договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции ответчика: "С даты заключения Договора Стороны согласились производить учет объема и (HJ я) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО." Пункт 8.1. - исключить.
Подпункт 6 пункта 17 - исключить.
Подпункт 12 пункта 18 - исключить.
Приложение N 1 к договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в редакции ответчика: "- Расчетное кол-во ТКО (м.куб.месяц): 175,93; - Расчетное кол-во КГО (м.куб.месяц): -"
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец поддержал доводы апелляционной жалобы.
Ответчик возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Третье лицо ООО "Спецтранс" выступило по доводам апелляционной жалобы.
Третье лицо ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" в судебное заседание не явилось, дело рассматривалось в его отсутствие в порядке ст. 156 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 269, 271 АПК РФ, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Государственное унитарное предприятие города Москвы "Экотехпром" (ответчик) является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Москвы.
В связи с тем, что с 01.01.2022 г. деятельность с твердыми коммунальными отходами на территории г. Москвы осуществляется одним или несколькими региональными операторами, ГУП "Экотехпром" направило Товариществу собственников жилья "Бульвар Генерала Карбышева 16" (потребитель, истец) проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Проект договора получен истцом 17.01.2022 г., что подтверждается отчетом об отслеживании. ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16" не согласилось с условиями договора, в связи с чем обратилось с настоящим иском в суд об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора.
В редакции потребителя, согласно протоколу разногласий, учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов следует производить расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, установленных в местах накопления (пункт 8 проекта договора). И, исходя из предложенного потребителем расчетного способа учета объема и (или) массы, изменению подлежит ежемесячная и общая сумма, которую потребитель обязуется оплачивать региональному оператору (пункт 3.1 проекта договора).
Потребитель также не согласился с расчетом принимаемых объемов ТКО, так как расчет, предложенный ответчиком, является завышенным (приложение N 1 к проекту договору).
Кроме того, истец считает, что подпункт 6 пункта 17 и подпункт 12 пункта 18 проекта договора необходимо исключить, как несоответствующие форме типового договора.
В редакции потребителя также указан акт сдачи - приемки оказанных услуг (п. 10.1 протокола разногласий, приложение N 6 к протоколу разногласий) для ежедневной фиксации объема переданных ТКО.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
Согласно ч. 1 ст. 446 ГК РФ, в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
По п. 3.1, п. 8, п. 8.1 и приложения N 1 в части расчетного количества ТКО суд первой инстанции верно указал, что абзацем первым пункта 6 СанПин 2.1.3684-21 установлено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. (Решение Верховного суда от 30.06.2022 N АКЛИ22-343).
Материалами дела подтверждается, что ввиду отсутствия собственной контейнерной площадки, зарегистрированной в реестре мест MHO и возможности установить необходимое количество контейнеров для накопления, а также бункер для КТО, жители дома по адресу Бульвар Генерала Карбышева, д. 16 в системе АИС ЭМТСО привязаны к близлежащим площадкам ГБУ "Жилищник ХорошевоМневники", в связи с чем жители дома используют ближайшие площадки для накопления ТКО и КГО, расположенные в соответствии с территориальной схемой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Из пунктов 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
При этом, исходя из положений пункта 2 Правил N 1156, региональный оператор осуществляет транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Ответчиком во исполнение определения суда представлена первичная документация, а именно: универсальные передаточные документы (УПД) за период с января 2022 г. по декабрь 2022 г. с указанием нормативного объема вывоза.
Ввиду отсутствия у истца места накопления отходов (далее- МНО), включенного в реестр согласно Правилам обустройства MHO и ведения их реестра, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", вывоз твердых коммунальных отходов, образованных ТСЖ "Генерала Карбышева 16", осуществляется с ближайшей общегородской площадки, находящейся на балансе ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошёво-Мневники". Поскольку истец использует указанное MHO не единолично, к данному MHO привязаны иные Потребители, не представляется возможным установить фактический объем ТКО, который образует непосредственно Товарищество собственников жилья "Бульвар Генерала Карбышева, 16".
Суд указал, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1). В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
При формировании расчета общей суммы договора в части учета объема ТКО, образующихся у потребителей, региональный оператор руководствовался положениями постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов". Согласно пп. "а" п. 5 Правил коммерческого учета коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. В случае отсутствия у потребителя собственного места накопления отходов, учет объема ТКО будет произведен исходя из нормативов накопления ТКО, установленных Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 29.09.2021 N 01-01-14-194/21.
Таким образом, на основании Правил коммерческого учета объема ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО", учет объема ТКО определяется расчетным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления при наличии собственной контейнерной площадки, исключающей доступ третьих лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Согласно п. 3 и п. 4 указанных правил места (площадки) накопления ТКО либо создаются органами местного самоуправления, либо согласуются ими, если обязанность по их созданию возложена на иных лиц. Как следует из п. 20 и п. 21 указанных правил, места (площадки) накопления ТКО подлежат включению в соответствующий реестр.
Согласно Порядка необходимое количество емкостей на MHO, их вместимость и тип определяются договором, заключенным Потребителем с Региональным оператором, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, количества Потребителей, использующих в соответствии с договором MHO, фактических данных о накоплении Смешанных отходов, групп однородных отходов. Запрещается устанавливать емкости вне MHO, запрещается перемещать емкости, установленные в MHO, за пределы MHO. В случае, если подъездные пути к MHO заблокированы, допускается перемещение емкостей из MHO к месту погрузки ТКО в транспортное средство (мусоровоз).
Суд указал, что пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (далее - СанПин 2.1.3684-21) установлено, что санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148(30) Правил N 354). В случае принятия такого решения, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. метр общей площади жилого помещения. В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы.
Кроме того, согласно пункту 6 СанПин 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (Решение Верховного суда от 30.06.2022 N АКПИ22-343).
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что п.3.1, п.8 договора и Приложение N 1 к договору подлежат утверждению в редакции ответчика.
Относительно исключения подпункта 6 пункта 17, подпункта 12 пункта 18 договора суд указал, что согласно пп.6 п. 17 проекта договора не осуществляется вывоз ТКО в случае, если Потребителем не обеспечен проезд к MHO, в том числе наличием припаркованного транспорта, при наличии мусора, не подпадающего под определение ТКО, при наличии иных причин, срывающих своевременный вывоз по вине Потребителя.
Согласно пп.12 п. 18 проекта договора Потребитель обязан произвести оплату услуг Регионального оператора, как за полноценную услугу, при совершении спецтехникой холостого пробега, вследствие действий или бездействий Потребителя, а также вследствие неисполнения по Потребителем своих обязательств по Договору. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1156 утверждена норма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. При этом, форма типового договора не содержит условий, при которых вывоз ТКО не осуществляется. Типовой договор не содержит и обязанности Потребителя по оплате услуг Регионального оператора, при совершении спецтехникой холостого пробега.
С учетом изложенного, суд указал, что пп.6 п17 проекта договора и пп.12 п. 18 проекта договора подлежат исключению.
В части п.10.1 договора суд отказал в удовлетворении исковых требований, принимая во внимание возражения ответчика и отсутствие у ответчика обязанности по внесению данного пункта в договор, а также отсутствие в форме типового договора данного условия.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
ГУП "Экотехпром" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы., осуществляющим свои обязательства в порядке положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 (далее - Правила N 1156).
При наличии в субъекте Российской Федерации введенного раздельного сбора отходов (постановление Правительства Москвы от 18.06.2019 N 734-ПП "О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твердых коммунальных отходов в городе Москве"), хозяйствующим субъектом должно быть организовано фактическое выполнение потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039). Согласно п. 3 и п. 4 Правил N 1039 места (площадки) накопления ТКО (далее - MHO) либо создаются органами местного самоуправления, либо согласуются ими, если обязанность по их созданию возложена на иных лиц. Как следует из пункта 20 и пункта 21 Правил N 1039 MHO подлежат включению в соответствующий реестр.
Согласно пункту 3.8. Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1813-ПП (далее - Порядок накопления ТКО), необходимое количество емкостей в MHO, их вместимость и тип определяются договором, заключенным Потребителем с Региональным оператором, исходя из установленных нормативов накопления ТКО, количества Потребителей, использующих в соответствии с договором MHO, фактических данных о накоплении смешанных отходов, групп однородных отходов. Запрещается устанавливать емкости вне MHO, запрещается перемещать емкости, установленные в MHO, за пределы MHO. В случае если подъездные пути к MHO заблокированы, допускается перемещение емкостей из MHO к месту погрузки ТКО в мусоровоз (пункты 3.9. - 3.10 Порядка накопления ТКО).
Пунктом 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), предусмотрено, что учет ТКО в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 (то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления) осуществляется при раздельном накоплении таких отходов.
Из этого, следует, что ограничение по способу коммерческого учета ТКО, предусмотренное пунктом 8 Правил N 505, установлено только для ситуаций, когда применяется система раздельного сбора.
Кроме того, согласно пункту 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, для потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) наличие системы раздельного сбора является обязательным требованием для расчета по факту.
Судом первой инстанции установлено, что дом оборудован мусоропроводом, внутри под мусоропроводом установлен контейнер для смешанных отходов. На территории отсутствует оборудованное место накопления отходов под крупногабаритные отходы. Контейнеры для сбора вторсырья не установлены, что так же подтверждается заключенным соглашением с балансодержателем MHO.
Способ складирования ТКО, который определен договорными отношениями между Региональным оператором и Потребителем - расчетный путь исходя из нормативов накопления ТКО.
Постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1812-ПП утвержден Порядок расчета платы за услугу по обращения с твердыми коммунальными отходами в городе Москве (далее - Порядок расчета).
Пунктом 2 Порядка расчета установлено, что в соответствии с положениями абзаца третьего подпункта "а" пункта 5 Правил N 505, абзаца третьего пункта 148(30) и абзаца второго пункта 148(38) Правил N 354 начисление платы за оказание услуги по обращению с ТКО, в том числе платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, за расчетный период (месяц) осуществляется одним из двух способов:
Исходя из фактического суммарного объема ТКО, накопленных за расчетный период в определенных в Порядке накопления ТКО местах накопления отходов (далее -MHO), из которых предусмотрен сбор и вывоз ТКО региональным оператором в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО (смешанными ТКО, группами однородных отходов (далее - ГОО), накапливаемых совместно), заключенным с Потребителем с учетом объема ГОО, накапливаемых в соответствии с пунктом 2.4.2 Порядка накопления ТКО. Требования п. 2.4.2. Порядка накопления ТКО устанавливают, что накопление групп однородных отходов осуществляется при разделении на отдельные группы однородных отходов согласно Перечню, в том числе с выделением в отдельную группу отходов электротехнического и электронного оборудования (в том числе его узлов, частей, деталей), которые могут быть повторно использованы после дополнительной обработки, в предназначенные для каждой группы однородных отходов емкости по инициативе Потребителя.
Исходя из 1/12 норматива накопления ТКО в период с января по декабрь отчетного года, с последующим формированием корректирующего расчета по итогам отчетного года, исходя из фактического суммарного объема ТКО за год, накопленных в MHO, указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Фактический суммарный объем ТКО за год, накопленных в MHO и переданных Региональному оператору в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, определяется путем сложения фактического объема вывезенных Региональным оператором ТКО за каждый месяц отчетного года, указанного в акте оказанных услуг, подписанного лицом, ответственным за содержание MHO, и Региональным оператором с учетом ТКО, накопленных на таких MHO Потребителями, использующими MHO в соответствии с заключенными с лицами, ответственными за содержание MHO, соглашениями (договорами) об использовании MHO, а также с учетом объема ГОО, накапливаемых в соответствии с пунктом 2.4.2 Порядка накопления ТКО.
С учетом изложенного, раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления твердых коммунальных отходов и фактического выполнения потребителями разделения твердых коммунальных отходов по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов (данная позиция подтверждается определением Верховного суда РФ от 22.07.2021 N305-3C21-11542 по делу N А40-198241/2019).
При этом в соответствии с п. 6. Порядка расчета в отношении ТКО, накопленных жителями многоквартирных домов и иных жилых домов (в том числе коммунальных квартир и индивидуальных жилых домов), начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО формируются в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка по формуле 3.
Учитывая изложенное, с учетом имеющихся обстоятельств, единственный возможный способ коммерческого учета ТКО, который может быть определен договором на оказание услуг по обращению с ТКО между Региональным оператором и Потребителем - расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
Вместе с тем, согласно пункту 3.4 Порядка накопления ТКО необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов. При этом пунктами 3.1 и 3.7 Порядка накопления ТКО предусмотрено, что контейнеры для вывоза сухих и смешанных отходов должны иметь емкость от 0,7 до 1,1 куб. м.
Абзацем первым пункта 6 СанПин 2.1.3684-21 установлено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО (данная позиция подтверждается Решением Верховного суда от 30.06.2022 N АКПИ22-343).
Как пояснил ответчик, управляющая организация обслуживает жителей МКД и производит складирование ТКО, в том числе КГО в MHO расположенное на открытой, неогороженной территории. Балансодержателем указанных MHO является ГБУ Жилищник района Хорошево-Мневники, в данные MHO складируют ТКО иные потребители, расположенные вблизи MHO.
Соответственно, возможность установления учета количества и объема ТКО, накопленных непосредственно жителями ТСЖ "Бульвар Генерала Карбышева 16", в отсутствие контейнерной площадки, контейнеров для сбора вторсырья и бункера для сбора КГО отсутствует. Указанные контейнеры находятся на ближайших площадках в общем пользовании неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при принятии обжалуемого решения судом первой инстанции правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.02.2023 по делу N А40-96418/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.П. Гармаев |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-96418/2022
Истец: ТСЖ "БУЛЬВАР ГЕНЕРАЛА КАРБЫШЕВА 16"
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Третье лицо: ООО "СПЕЦТРАНС"