г. Москва |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А40-227048/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ИП Кружковой Ю.А.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2023 по делу N А40-227048/22
по заявлению ИП Кружковой Ю.А. (ОГРНИП: 306231128400050, ИНН: 366514369040)
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Туробова О.Н. по доверенности от 03.10.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Кружкова Ю.А. (далее - заявитель, предприниматель, Декларант) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее также - ответчик, таможенный орган, ЦАТ) о признании незаконным решения от 18.07.2022 г. б/н о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ N 10009131/060422/3003236.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2023 в удовлетворении требований ИП Кружковой Ю.А. отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, предприниматель обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы полагает необоснованными.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 156, 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, заслушав мнения представителя таможенного органа, исследовав доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, по ДТ N 10009131/060422/3003236 на Специализированном таможенном посту Центральной акцизной таможни (далее - таможенный пост) для совершения таможенных операций были заявлены сведения о товарах:
товар N 1 - ювелирные изделия из серебра 925 пр, со вст. цирконий, алюминий, горный хрусталь, медь; итого-11 (изд.), общим весом нетто:572.29 г., вес драг. металла:107.9 г; вес нетто с инд. упаковкой (п/э пакет, картонная коробка, поролон): 1463.7 г. серьги- 6(пар), колье- 2(шт), браслет- 3(шт); согласно спецификации N 02 от 31.01.22, сводной спецификации N б/н от 09.03.2022;
товар N 2 - ювелирные изделия из серебра 925 пр, со вст. цитрин, пластик, гор хрусталь, аметист; итого-7 (изд.), общим весом нетто:53.17 г., вес драг. металла:9.8 г; вес нетто с инд. упаковкой (п/э пакет): 64.43 г. серьги- 4(пар), колье- 3(шт); согласно спецификации N 04 от 31.01.22, сводной спецификации N б/н от 09.03.2022;
товар N 3 - ювелирные изделия из серебра 925 пр, со вст. перламутр (эмаль), лапис, стекло, опал, речн. культ. жемчуг, малахит, лабрадорит, бирюза, имитация коралла (кальцит), жадеит хризопраз, турмалин, агат, лунный камень, топаз, пластик, оникс, жадеит, кварц, эмаль, аметист, лазурит, гавлит, джет, хром диопсид, амазонит, итого-30 (изд.), общим весом нетто:398.62 г., вес драг. металла:151.93 г; вес нетто с инд. упаковкой (п/э пакет, картонная коробка, поролон): 1645.43 г. серьги- 23(пар), серьги из двух частей- 7(пар); согласно спецификации N 03 от 31.01.22, сводной спецификации N б/н от 09.03.2022;
товар N 4 - ювелирные изделия из золота 750 пр (вес золота 750 пр. - 11,02 гр), платины 950 пр, платины 950 пр с элем. из золота 585 пр (вес платины 950 пр. - 45,56 гр, вес золота 585 пр. - 0,8 гр), со вст.: брилл. (18.3 кар), сапфир (0,08 кар), рубин (0,2 кар), изумруд (0,93 кар) итого-9 (изд.), общим весом нетто:61.28 г., вес нетто с инд. упаковкой (п/э пакет, пластиковый бокс): 133.96 г. кольцо- 6(шт), брошь- 2(шт), брошь из трех частей- 1(шт); согласно спецификации N 01 от 31.01.22, сводной спецификации N б/н от 09.03.2022;
товар N 5 - ювелирные изделия из золота 750 пр; итого-13 (изд.), общим весом нетто:43.74 г., вес драг. металла:43.74 г; вес нетто с инд. упаковкой (п/э пакет, бирка): 61.88 г. цепь- 13(шт); согласно спецификации N 01 от 31.01.22, сводной спецификации N б/н от 09.03.2022;
товар N 6 - изделия из полудрагоценных камней природных - из цитрина, аметиста, со вст. пресновод культ. жемчуг, пластик, серебро 925 пр. (вес серебра - 0,68 гр); итого-3 (изд.), общим весом нетто:76.82 г., вес нетто с инд. упаковкой (п/э пакет): 82.92 г. колье- 1(шт), кольцо- 2(шт); согласно спецификации N 04 от 31.01.22, сводной спецификации N б/н от 09.03.2022;
товар N 7 - бижутерия из бронзы; итого-1 (изд.), общим весом нетто:19.8 г., вес нетто с инд. упаковкой (п/э пакет, картонная коробка, поролон): 87.02 г. серьги- 1(пар); согласно спецификации N 02 от 31.01.22, сводной спецификации N б/н от 09.03.2022;
товар N 8 - полудрагоценные камни, натуральные, обработанные; итого-99 (изд.), общим весом нетто: 57.228 г. шпинель- 27(шт), шпинель (набор из 2шт)- 3(шт), турмалин- 18(шт), турмалин (набор из 2шт)- 9(шт), перидот- 2(шт), перидот (набор из 2шт)- 1(шт), аквамарин- 1(шт), гранат (набор из 2шт)- 15(шт), гранат- 11(шт), гранат (набор из 7шт)- 1(шт), топаз- 9(шт), шпинель (набор из 48шт)- 1(шт), шпинель (набор из 40шт)- 1(шт); согласно спецификации N 05 от 31.01.2022, различных стран происхождения, производители - неизвестны, различных товарных знаков, артикулов, Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках внешнеторгового контракта N 2/2022 от 12.01.2022 (далее - контракт), заключенного между ИП Кружковой Юлией Анатольевной, Россия и компанией "LE NOIR USA", США (далее - продавец) на условиях поставки CIP - МОСКВА (ИНКОТЕРМС 2000).
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первым), предусмотренным ст. 39, ст. 40 ТК ЕАЭС.
Для подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза по Контракту, декларантом представлены документы в электронном виде и в виде сканированных копий: контракт со спецификациями, инвойс, авианакладная, экспортная декларация, страховой полис.
Согласно сведениям, заявленным декларантом в гр.7(а) и гр.7(б) ДТС-1, между Продавцом и Покупателем имеется взаимосвязь в значении, указанном в статье 37 ТК ЕАЭС, которая не оказала влияния на цену ввозимых товаров.
В гр.7(в) указано, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин указанных в п. 5 ст. 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 313 и ст. 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить у декларанта документы, сведения и пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу ЕАЭС.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара на основании п. 2 статьи 313 и п. 4 статьи 325 ТК ЕАЭС у ИП Кружковой Ю.А. 20.04.2022 были запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары (указаны в запросе).
Таможенным органом был установлен срок для представления документов до 04.06.2022 с учетом п.7 статьи 325 ТК ЕАЭС.
На данный запрос таможни ИП Кружкова Ю.А. представила документы, сведения и пояснения с письмом от 01.06.2022 N б/н (вх. таможни от 08.06.2022 б/н, р/у).
Проведенной проверкой представленных документов, сведений и пояснений было установлено, что они не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и сведений, в отношении таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ.
Для выяснения всех обстоятельств сделки и принятия обоснованного решения по таможенной стоимости товаров, задекларированных по вышеуказанной ДТ, в соответствии с пунктом 15 статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом посредством автоматизированной информационной системы (АИСТ-М) в адрес декларанта направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений от 01.07.2022 со сроком представления документов до 10.07.2022 (далее - дополнительный запрос).
В установленный срок на данный дополнительный запрос декларантом в таможенный орган не были представлены копии документов и сведений.
Ответ на дополнительный запрос документов и сведений представлен заявителем по истечении установленных ст. 325 ТК ЕАЭС сроков, а также после принятия оспариваемого решения, что подтверждается представленными в материалы дела копией почтового конверта, направленного в ЦАТ. Согласно отметке на указанном конверте и на описи вложения, ответ был направлен в ЦАТ на бумажном носителе почтовой связью 19.08.2022.
Вместе с тем, заявителю было известно о направлении ЦАТ запроса документов и сведений в связи с тем, что такой запрос направлен заявителю путём его размещения в информационном средстве "АИСТ-М".
Согласно сведениям, изложенным в запросе, таможенный орган просил представить запрашиваемые документы не на бумажном носителе, а в электронном формате, о чём свидетельствует текст запроса дополнительных документов и сведений от 01.07.2022.
Согласно п. 7 ст. 4 ТК ЕАЭС, в случае если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть совершено до 24 часов последнего дня срока.
Если письменные заявления и извещения были сданы в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленный срок не считается пропущенным.
Днем исполнения декларантом обязанности по предоставлению запрошенных документов и (или) сведений считается дата их регистрации в таможенном органе либо дата отправки на почтовом штемпеле при предоставлении документов посредством почтовой связи.
Таким образом, запрошенные у Заявителя документы и сведения, необходимые для подтверждения таможенной стоимости товаров по рассматриваемой ДТ, на дату принятия решения в ЦАТ отсутствовали.
В соответствии с п. 18 ст. 325 ТК ЕАЭС, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст. 112 ТК ЕАЭС.
На основании анализа всех представленных декларантом документов и сведений, в соответствии с пунктом 17 статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным постом 18.07.2022 было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009131/060422/3003236.
Заявитель, не согласившись с указанным решением, обратился в суд с требованием о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, пришел к выводу о следующем.
Согласно пунктам 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.
В силу пунктов 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В силу пункта 5 приведенной статьи запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.
Согласно пункту 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Пунктом 8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что в соответствии с пунктом 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Из материалов дела следует и судом установлено, что продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.
В соответствии с п. 2 ст. 105 ТК ЕАЭС декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров.
Согласно ст. 37 ТК ЕАЭС "Взаимосвязанные лица" - лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- они являются сотрудниками или директорами (руководителями) организаций друг друга.
- они являются юридически признанными деловыми партнерами, то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности.
- они являются работодателем и работником,
- какое - либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем 5 или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них,
* одно из них прямо или косвенно контролирует другое,
* вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо,
* они являются родственниками или членами одной семьи.
Лицо считается контролирующим другое лицо, если оно юридически или практически имеет возможность ограничивать действия этого лица или управлять ими.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, директором общества Продавца LE NOIR является заявитель по настоящему делу - Кружкова Юлия.
В соответствии с п. 17 Порядка заполнения декларации таможенной стоимости, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 N 160 "О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости":
Графа 7 заполняется в следующем порядке.
В разделах "а", "б" и "в" в полях, соответствующих верному ответу, проставляется знак "X".
В случае ответа "Нет" в разделе "а", разделы "б" и "в" не заполняются.
В случае ответа "Да" в разделе "в" в графе "Дополнительные данные" указываются сведения в соответствии с абзацами третьим и пятым пункта 39 Порядка, а именно об используемой проверочной величине из указанных в подпункте 2 пункта 5 статьи 39ТК ЕАЭС в виде соответствующей записи (например, "Стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к стоимости сделки с идентичными товарами").
В соответствии с п. 5 ст. 39 ТК ЕАЭС в случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту об этих признаках.
В этом случае таможенный орган проводит таможенный контроль, в том числе анализ сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, одним из следующих способов:
1) представление дополнительных документов и сведений, в том числе дополнительно запрошенных таможенным органом, характеризующих (отражающих) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств рассматривает все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами,
взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, этот факт является доказательством того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
2) представление документов и сведений, подтверждающих, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который товары ввезены на таможенную территорию Союза:
* стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза;
* таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС;
* таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС.
Документальное подтверждение о продаже товаров невзаимосвязанным лицам для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС декларантом не представлено.
Из положений статьи 39 ТК ЕАЭС следует, что бремя доказывания отсутствия влияния взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за вывозимые товары, возложено на декларанта.
Проверка влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, осуществляется в соответствии с разделом IV Правил применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 283 (далее - Правила применения метода 1 определения таможенной стоимости товаров).
Пунктом 18 Правил применения метода 1 определения таможенной стоимости товаров установлено, что для подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, например, что:
а) рассматриваемая цена товаров установлена исходя из обычной ценовой практики, принятой в соответствующем секторе производства товаров;
б) рассматриваемая цена товаров установлена таким же образом, каким продавец устанавливает цены товаров при продажах покупателям, не являющимся взаимосвязанными с этим продавцом;
в) рассматриваемая цена товаров обеспечивает покрытие всех расходов и получение прибыли, соответствующей обычной прибыли продавца за достаточно представительный период времени (например, на среднегодовом уровне) при продаже товаров того же класса или вида.
В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. В этом случае стоимость сделки признается приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
Однако доказательств, позволяющих провести такой анализ, заявителем не представлено.
Как следует из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017) в случае выявления таможенным органом признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости товара, ввозимого по сделке, совершенной между взаимосвязанными лицами, декларант должен представить документы и сведения, подтверждающие допустимость применения метода определения таможенной стоимости ввозимого товара по стоимости сделки с ним.
В силу п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" в тех случаях, когда указание о совершении сделки с ввозимыми товарами между взаимосвязанными лицами сделано при декларировании товаров либо взаимосвязь участников сделки установлена при проведении таможенного контроля и таможенным органом выявлены признаки недостоверного декларирования таможенной стоимости, декларант обязан подтвердить, что фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар цена была установлена в отсутствие влияния на нее взаимосвязи сторон сделки, в том числе посредством раскрытия информации о ценообразовании.
Доводы заявителя, согласно которым взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на стоимость товара подлежит отклонению в силу следующих обстоятельств.
Центральной акцизной таможней в запросе документов и (или) сведений у декларанта запрашивалось подтверждение отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену ввозимых товаров. Однако декларант не представил никаких доказательств, которые могли бы подтвердить, что очевидно имеющаяся взаимосвязь между продавцом и покупателем никак не повлияла на формирование таможенной стоимости ввозимого товара.
При декларировании заявителем представлены в формализованном виде (в виде набранного на компьютере текста) спецификации к контракту:
* от 31.01.2022 N 1;
* от 31.01.2022 N 2;
* от 31.01.2022 N 3;
* от 31.01.2022 N 4;
* от 31.01.2022 N 5.
В ответ на запрос таможенного органа заявителем представлена только спецификация N 01 от 31.01.2022. Запрашиваемая копия инвойса также не представлена.
Обязанность предоставить данный документ закреплена п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС.
Согласно положениям указанной выше статьи к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся:
1) документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
2) транспортные (перевозочные) документы;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка;
5) документы о происхождении товаров.
Непредставление таможенному органу запрашиваемых на этапе таможенного контроля документов не позволили таможенному органу принять избранный заявителем метод определения таможенной стоимости.
Представляемые декларантом документы не могут быть приняты во внимание в качестве документов, подтверждающих согласование существенных условий сделки,
если такие контракт, инвойс представлены в формализованном виде (путем набранного текста), подписи продавца и покупателя отсутствуют.
Представленные инвойсы от Gantmonds в адрес LE NOIR USA не содержат наименований изготовителей ювелирных изделий.
Кроме того, как указано в оспариваемом решении, представленные декларантом счета фирмы "GANTMONDS" охватывают не всю номенклатуру товаров на артикульном уровне, сведения о которых заявлены в товарах N N 1, 4, 5.
Рассматриваемая товарная партия была сформирована спецификациями от 31.01.2022 N N 1, 2, 3, 4, 5.
В то же время, представленные Заявления на перевод по оплате за рассматриваемые товары N N 59, 62, 64 были произведены соответственно 17.01.2022, 24.01.2022 и 28.01.2022, то есть задолго до формирования и согласования товарной партии (кроме заявления от 16.03.2022 N 69).
Данный факт может свидетельствовать о том, что декларантом не представлены фактические документы по обстоятельствам сделки с товарами, формированию их стоимости и иных значимых условий сделки. Кроме того, в противоречие п. 6 контракта, в качестве назначения платежа в заявлениях на перевод указаны не документы, отражающие сведения о той или иной товарной партии, а номер и дата контракта.
Таким образом, установить назначение платежа из представленных платежных документов невозможно.
В соответствии с информацией, содержащейся в ИСС Малахит, отклонение индекса заявленной таможенной стоимости товаров (ИТС/ДЕИ по одной и той же стране происхождения) в меньшую сторону от средних значений по ФТС России составляет от -71.79 до -97.76 %.
Определить, чем обусловлено существенное расхождение в стоимости, из документов, имеющихся в распоряжении таможенного органа, не представляется возможным.
Согласно акту таможенного досмотра N 10009130/180422/100072, на изделии ТН-022-01 (является частью товара N 4) имеется надпись "THEODOROS". Согласно сведениям из открытых интернет-источников, греческий ювелирный дизайнер Theodoros является одним из известнейших ювелиров мира
(https://www.katerinaperez.com.ru/articles/most-challenging-creations-part-two).
Согласно акту таможенного досмотра N 10009130/180422/100072, на изделиях, являющихся частями товара N 1, имеется надпись "LUCIA ODESCALCHI", соответственно, итальянский бренд ювелирных украшений "LUCIA ODESCALCHI" также является всемирно известным и принадлежащим семье итальянских принцев Одеcкальки (https://luciaodescalhi.com).
Товар N 4 имеет маркировку "GRAINNE MORTON" - бренд известного ювелира Grainne Morton (Грейн Мортон, Великобритания)
(https://www.grainnemorton.co.uk)/.
Товар N 5 (цепи), согласно акту таможенного досмотра N
10009130/180422/100072 маркированы "KIB" - это маркировка бренда "Kemira", Италия, известный ювелир Джанни Карита (https://www.sioiellis.com).
При этом, в таблице по расчету стоимости изделий, приведенной в заявлении, заявитель сам указывает, что добавочная стоимость за бренд отсутствует. В ДТ информация, об установленных в ходе таможенного досмотра брендах, отсутствует.
В соответствии с положениями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202 "О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)" существенным фактором при решении вопроса об идентичности товаров является наличие торговой марки известного производителя, что влияет на репутацию товара на рынке.
Ювелирные украшения, произведенные этими производителями, и компанией, являющейся источником ценовой информации, изготовлены по сопоставимым стандартам, имеют одинаковое качество, пользуются одинаковой репутацией на рынке.
При определении таможенной стоимости товаров по рассматриваемой ДТ, таможенная стоимость которых была избрана для расчета таможенной стоимости рассматриваемых товаров в рамках ст. 45 на базе ст. 42 ТК ЕАЭС, декларантом этих товаров также не заявлялись сведения о таможенной стоимости товаров по-артикульно, товары также были объединены декларантом в товары по ДТ в соответствии с правилами классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом, материал изготовления и вставки в товары одинаковы или близки к рассматриваемым товарам. Указанное обстоятельство, с учетом гибкости положений ст. 45 ТК ЕАЭС, позволяет произвести расчет таможенной стоимости рассматриваемых товаров, объединенных декларантом в товары N 1, 4, 5 по рассматриваемой ДТ, на основании сведений по таможенной стоимости таких же групп товаров, объединенных в товары по ДТ, избранных для расчета таможенной стоимости.
Таким образом, таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10009131/060422/3003236, может быть вновь определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, на базе статьи 42 ТК ЕАЭС, с учетом гибкости, допускаемой пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС, исходя из следующей информации:
* товар N 1 - на уровне 102890.52 руб., исходя из таможенной стоимости однородного товара, ранее задекларированного по ДТ N 10009131/171221/0016947 (товар 2);
* товар N 4 - на уровне 7922425.62 руб., исходя из таможенной стоимости однородного товара, ранее задекларированного по ДТ N 10009131/040222/3000701 (товар 2);
* товар N 5 - на уровне 254112.04 руб., исходя из таможенной стоимости однородного товара, ранее задекларированного по ДТ N 10009131/170621/0007593 (товар 6).
Учитывая изложенное выше, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение Центральной акцизной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленный в декларации на товары от 18.07.2022 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10009131/060422/3003236, является обоснованным, и соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные предпринимателем в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом и не нашли своего подтверждения.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.02.2023 по делу N А40-227048/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-227048/2022
Истец: Кружкова Юлия Анатольевна
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ